Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста
план-конспект занятия
Конспект занятия поможет провести образовательную деятельность в группе детей раннего возраста ,закрепить сенсорные эталоны ,: совершенствовать ориентировку в сенсорных свойствах предметов и выполнять сенсорно-ориентировочные действия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_sensorike.docx | 20.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колосок», р.п. Красные Баки
Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста (по мотивам сказки «Колобок»).
Подготовила : воспитатель Братчикова О.В.
2025 год
Цель: совершенствовать ориентировку в сенсорных свойствах предметов и выполнять сенсорно-ориентировочные действия.
Задачи:
- Учить детей сравнивать предметы по размеру большой, маленький
- Закрепить умения различать и называть цвета (красный, синий, желтый, зеленый);
- Повторить понятия «один – много».
- Развивать мелкую моторику пальцев рук;
- Развивать внимание и наблюдательность.
Образовательные технологии: игровая, коммуникация, социализация.
Виды детской деятельности: речевая, игровая, двигательная.
Методы и приемы:
- Игровые:
- создание игровой ситуации;
- обыгрывание предметов;
- эмоциональность, сюрпризность;
- интригующая обстановка
- Словесные:
- рассказывание;
- разговор;
- создание картины;
- показ с называнием игрушек, предметов;
- просьба сказать слово;
- многократное повторение слова;
- вопросы, пояснения, напоминания.
- Практические:
- совместные действия воспитателя и ребенка.
- Наглядные:
- показ предметов;
- использование дидактических пособий.
Оборудование:
Участники: дети группы, воспитатель.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети заходят в группу. Здороваются с гостями.
Воспитатель - И мы с вами поздороваемся.
Приветствие
Я приглашаю вас поиграть в игру «Здравствуйте»
Давайте встанем все в круг
Здравствуйте наши ручки- (хлоп ,хлоп ,хлоп)
Здравствуйте наши ножки- (топ, топ, топ)
Здравствуйте наши щёчки- (плюх, плюх ,плюх )
Здравствуйте губки
Здравствуйте зубки
Здравствуй носик – пи-пи-пи
Здравствуйте гости! Всем привет!
Сюрпризный момент
Пока мы играли к нам в гости прикатился (Кто?) ответы детей - Колобок
Какой он?( Ответы детей)
(круглый ,весёлый ,румяный)
-Колобок очень любознательный и ему не сидится на месте. Он приглашает нас в путешествие в сказочный лес.
-Мы пойдём с ним ? (Ответы детей)
Катится, катится колобок и песенку поёт
« Я весёлый колобок, у меня румяный бок,
По тропинке покатился
В вашей сказке очутился
Катится, катится, а за ним ребята
И встретили Ежа
- Ребята, узнаёте, кто это? (Ёжик)
Давайте поздароваемся!
_ Здравствуй ёж!
_ Здравствуйте ребята!
_ Поиграйте со мной
____Ребята поиграем?
Дидактическая игра
Берём в руки мячики-ёжики
В.- Ёжик выбился из сил грибы, ягоды носил
Мы помнём ему бока (в ладошках)
Нужно их размять слегка
Покатаем по ладошкам
Пощекочим наши ножки
Ёж в клубочек превратился
По тропинке покатился
(Сенсорная коробка с песком)
Катим клубочек по песку
_ Что оставил ёж на песке?
Ответы детей
И покатился Колобок дальше.
Катится, катится колобок, а ребята за ним
И встречают _Зайца
-Здравствуй заяц!
_-Здравствуй колобок!
-Здравствуйте ребята!
Как вы вовремя(говорит заяц)
-Помогите мне перебрать фрукты
Дидактическая игра
Фрукты красного цвета в ведёрко красного цвета
Фрукты зелёного цвета в ведёрко
зелёного цвета
Фрукты жёлтого цвета в ведёрко жёлтого цвета
-Спасибо вам ребята. До свидания!
И покатился колобок дальше, а за ним и мы
И видят ребята впереди пруд. А около пруда сидит(Кто?) Медведь.
-Здравствуй медведь!
- Ты меня съешь?
-Нет колобок! Здравствуй , здравствуйте ребята!
Я пришёл сюда к пруду, а поймать рыбку не могу.
В.-Ребята, поможем мишке?
-Будем ловить
Ответы детей.
(Берём удочки , ловим рыбу)
М-Спасибо ребята. Будет теперь , чем полакомится.
Физкультминутка «Мишка Косолапый»
-До свидания Мишка.
До свидания ребята.
И продолжили свой путь Колобок и ребята
И увидели они впереди – жёлтую поляну.
Вокруг поляны бегает рыжая, хитрая лисица
-Здравствуй лиса.
-Здравствуй Колобок.
-Здравствуйте ребята.
Л.- Хотите отправится со мной в жёлтую, сказочную страну?
- Там много интересного
(Ответы детей)
Дидактическая игра с использованием сенсорной коробки с цветной крупой.
- На этой поляне вы найдёте много интересных вещей (Ищут, рассказывают, что нашли)
В.- Какая хитрая лисица. Сколько спрятала.
Рефлексия
-Ребята, вам понравилось наше путешествие?
-С кем вы сегодня встретились?
Что с ними делали?
(Играли, помогали, искали)
А теперь ребята мы с вами возвращаемся в Детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста "Веселая полянка"
Конспект открытого занятия "Веселая полянка" по сенсорному развитию детей 1 младшей группы....
Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста. "Прогулка в Зимний лес"
Цель: закреплять знания цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый), количество и размер предметов (один, много, большой, маленький), закрепление геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, о...
Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста.
Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста....
Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста.
Сенсорное развитие детей раннего возраста....
Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Мишка».
Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Мишка»....
Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Мишка в детском саду».
Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Мишка в детском саду»....
Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Веселое путешествие»
Формирование сенсорных способностей у детей 2-3 лет в процессе разнообразных видов деятельности...