Конспект интегрированного занятия на тему: «18 января – Всемирный День снеговика». Старшая группа.
план-конспект занятия (старшая группа)

Лузганова Наталия Геннадиевна

Цели: создать атмосферу праздника, повышение настроение детей, приобщение к культуре и традициям празднования зимних праздников, познакомить детей с историей образа Снеговика, расширять кругозор, обогащать эмоциональную сферу ребёнка, развивать детские впечатления и художественно эстетическое восприятие, развивать дружеское отношение к окружающим, продолжать учить детей правильно пользоваться кистью и красками гуашь.

Дидактическое обеспечение занятия :

- Картинки с изображением Снеговиков.

- Игрушка, сделанная своими руками «Снеговик»;

- Синяя тонированная бумага  для каждого ребёнка;

- Краски гуашь;

- Салфетки;

- банки с водой на каждый стол;

- Кисточки;

- Подставки для кисточек;

Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, продуктивная.

Формы организации: индивидуальная, фронтальная.

Предварительная работа: беседы о зиме, д/и «Времена года», рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

Интеграция образовательных областей«Познавательное развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Речевое развитие»«Художественно-эстетическое развитие»«Физическое развитие».

Ход занятия

Организационный момент:

Дети встают в круг.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

(Воспитатель предлагает детям посмотреть друг на друга и улыбнуться.

Дети садятся за столы)

Воспитатель:

- Все дети улыбаются? Хорошее у вас сейчас настроение? Скажите, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: А почему вы так решили?

Дети: На улице идёт снег, холодно, солнце светит, но не греет, рано темнеет, люди ходят в теплой одежде.

Воспитатель: Правильно. А чем нас радует зима?

ДетиСнегом.

Воспитатель: А кто мне из вас расскажет, снег какой?

Дети: Пушистый, белый, холодный, искристый, серебристый, хрустальный, легкий.

Воспитатель: Скажите, что можно делать зимой со снегом?

Дети: Лепить снежки, крепости, животных, снежную бабу, снеговика.

Воспитатель: Правильно, ребята.

Воспитатель: А сейчас мы с Вами узнаем, как же появился снеговик.

(Просмотр презентации «18 января –Всемирный день снеговика»)

Появился во дворе он в холодном январе.

Круглый, добрый и смешной, иногда стоит с метлой.

К ветру зимнему привык, это белый… (Снеговик)

Вместо носа – очень ловко у него сидит… (Морковка)

И совсем невелики его глазки -… (Угольки).

Вместо шляпы – не хитро гордо я ношу… (Ведро)

История появления снеговика, если верить тому, что написано в стародавнем предании, началась еще в История появления снеговика, если верить тому, что написано в стародавнем предании, началась еще в 1493 году. Именно тогда, известный скульптор, поэт и архитектор из Испании Микеланджело слепил снежную фигуру. Первое письменное описание появления снеговика относят к XVIII веку, а картинка «снеговик» впервые появилась в детской книжечке с песнями, которая была выпущена в Лейпциге.

Согласно преданиям, первые снеговики не были добрыми и милыми «хранителями зимы» История появления снеговика Согласно преданиям, первые снеговики не были добрыми и милыми «хранителями зимы». Наоборот, самые первые снеговики обладали страшным оскалом, и напоминали огромных снежных монстров. И это вполне логично, ведь тогда зимы приносили людям массу несчастий своими лютыми морозами. Тогда же существовали и поверья, связанные со снеговиками. Лепить снеговиков не рекомендовалось, а уж тем более, нельзя было смотреть на снеговика из-за шторы в окно, или на улице. Если идя по улице вы встречали снеговика, то его необходимо было обойти «десятой дорогойИстория появления снеговика. На Руси же снеговиков лепили с древних языческих времен и почитали как духов зимы. К ним, как и к Морозу, относились с должным уважением и обращались с просьбами о помощи и уменьшении длительности лютых морозов. Кстати, снежные бабы и Снегурочка – это наше, русское достояние. Наши предки верили, что зимними природными явлениями (туманами, снегами, метелями) повелевают духи женского пола. Поэтому, чтобы показать им свое почтение, лепили снежных баб. Как лепят снеговиков в разных страна. В целом приёмы лепки снеговика похожи. База едина, что в России, что в Европе, что в Северной Америке: три снежных шара в силуэте – брюшко, грудь и голова – да руки из веток или комков снега, в которые вставляется метла (ей, как считается, снеговик должен разгонять тучи, делая каждый зимний день солнечным). А вот у западных «моделей» встречаются ноги, которые в наших палестинах никто обычно не лепит.

Физкультминутка

Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым,

Поднимай повыше ногу, проложи другим дорогу.

Не боимся мы пороши, ловим снег — хлопок в ладоши,

Снежный ком теперь катаем, и мороз не замечаем.

Один комок, второй комок – вырос наш Снеговичок.

Сверху круглая головка, а вместо носика – морковка.

Воспитатель: Вот сколько полезного и интересного мы сегодня узнали о снеговике.

А давайте, вы поможете собрать друзей-снеговиков.(дети двумя командами собирают на скорость Снеговиков)

Воспитатель: Вот какие молодцы, получились у вас Снеговики!

Далее дети играют в подвижную игру под музыку с ускорением: "Снег руками нагребаем".

 

А теперь ребята, предлагаю вам нарисовать Снеговиков, которых вы лепили с друзьями, родителями.

После того, как рисунки просохнут устроим картинную галерею и вечером покажем родителям своих Снеговичков.

 

Спасибо, вам дети! До свидания!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по родной природе и аппликации в средней (старшей) группе детского сада, тема: «Дары деревьев»

Цели: Дать детям знания о значении деревьев для человека и живых существ. Познакомить детей с пословицами о деревьях, с традициями предков. Закрепить знания о знакомых деревьях....

Конспект интегрированного занятия на тему «18 января – Всемирный День снеговика».

Конспект интегрированного занятия на тему «18 января – Всемирный День снеговика». Цель:Познакомить детей с историей образа снеговика.Расширять кругозор, обогащать эмоциональную сферу...

Конспект интегрированного занятия (познавательное развитие и ручной труд) для детей старшей группы. Тема: «В гости к снеговику»

Программное содержание:Образовательные задачи: •  формировать представление о зиме как времени года, научить детей подмечать характерные признаки зимних явлений в неживой и живой природе, ср...

Конспект, развлечение на тему "18 января-Всемирный день снеговика". Для старшей группы.

Цель:Создать атмосферу праздника.Повышение настроение детей.Приобщение к культуре и традициям празднования зимнихпраздников.Познакомить детей с историей образа снеговика.Развивать дружеско...

Конспект занятия на тему: «22 марта всемирный день воды» в группе комбинированной направленности детей 4-5 лет «Русалочка»

Конспект занятия на тему: «22 марта всемирный день воды» в группе комбинированной направленности детей     4-5    лет «Русалочка»...

18 января - Всемирный день Снеговика. Младшая группа.

Отчет о проведении тематического дня Снеговика в младшей группе.В этот день он принимает поздравления по всему миру. В этот день он принимает поздравления по всему миру.Снеговик выступает в роли ...