графический диктант дошкольнику
консультация (старшая группа)

  Шурыкина Елена Александровна
 Графический диктант для дошкольника.
 
 Инструкция начинается с точки на листе бумаги. Вернее, педагог предварительно готовит лист в клеточку, на котором уже стоит точка. Это старт для будущей картинки. Если на графическом диктанте ребенок впервые, дошкольнику нужно помочь. Для этого педагог указывает на листе бумаги стрелками направление, в котором должен двигать карандаш ребенок, чтобы получилась вожделенная фигура. Это сначала нужны стрелки. На втором и последующих занятиях ребенок может ориентироваться без них, следуя указаниям взрослого. Более того, и точку ставить не придется. Ребенок сам выберет, где будет старт, опять же следуя совету педагога. Педагог должен помнить, что каждое действие проговаривается. Каждый шаг: влево, вправо, вверх, вниз. Также педагог должен объяснить дошкольнику, что одна клеточка – это один шаг. Важно объяснить, что такое вертикально, горизонтально. Рассказать о наклонной линии, чем она отличается от вертикальной и горизонтальной. Эти первоначальные знания помогут ребенку качественнее выполнить предложенную работу. У педагога обязательно должен быть готовый вариант графического диктанта. После выполнения работы с дошкольником нужно разобрать возможные ошибки, похвалить за старательность.
 
Цели:
координировать работу полушарий головного мозга;
развивать мелкую моторику;
готовить руку к письму;
формировать ориентацию в пространстве;
формировать координацию;
развивать умение слушать;
развивать логику; абстрактное мышление; усидчивость; внимание;
учится счету, а также различать право и лево;
учить правильно держать карандаш
 
Начнем с самого простого: одну клеточку вверх ( 1↑), одну клеточку вправо ( 1→), одну клеточку вниз (1↓) , одну клеточку влево (1← ). Получился квадрат! Не забудьте похвалить ребенка!
Все упражнения должны выполнятся в дружелюбной атмосфере, ведь это для взрослых графический диктант – нужная и важная вещь, а для малыша – это, прежде всего, игра! Для него каждая картинка – маленькое открытие. Он может разукрасить ее, а пока он это делает, вы можете поговорить с ним об особенностях нарисованных предметов, что позволит расширить кругозор ребенка и увеличит его словарный запас. Старшие дети зачастую сами составляют графические диктанты и диктуют их взрослым, и это не менее ценно.
Продолжительность одного занятия с графическими диктантами не должна превышать 10 – 15 минут для детей младше пяти лет, 15 – 20 минут для детей 5 – 6-ти лет и 20 – 25-ти минут для детей 6 – 7-ми лет.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diktanty.docx642.12 КБ

Предварительный просмотр:

                      

 

                        

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Графические диктанты для дошкольников

Графические диктанты для дошкольников...

Графические диктанты для старших дошкольников

Подбор графических диктантов для старших дошкольников и учеников 1 класса с описанием и иллюстрациями. Материал распределён на блоки по уровню сложности....

ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Материал для воспитателей и родителей по развитию графомоторных навыков у старших дошкольников....

Графические диктанты для дошкольников

Рекомендации  родителям по использование графических диктантов для развития пространственной ориентировки и  мелкой моторики у дошкольников...

Графические диктанты для старших дошкольников

Рисование по клеточкам – очень увлекательное и полезное занятие для детей. Это игровой способ развития у малыша пространственного воображения, мелкой моторики пальцев рук, координации движений, усидчи...