Графические диктанты - средство интеллектуального развития дошкольников.
консультация (подготовительная группа) на тему

Полищук Юлия Александровна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл graficheskiy_diktant.docx26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение                                      «Детский сад № 217»                                                                                                 Ленинского района г. Саратова

Утверждаю                                                                                                                                                                 Заведующий МДОУ                                                                                                                                                       «Детский сад № 217»                                                                                                                                                  __________ Г.Г. Павлинова

Консультация для родителей

«Графические диктанты -  средство интеллектуального развития дошкольников»

                                                                                        

Подготовила  воспитатель:                                                                                                                 Полищук Юлия Александровна

Дата проведения:

Саратов                                                                                                                              2016                                          

Уважаемые родители, задумайтесь, как вы относитесь к рисункам своих детей и часто ли предлагаете своему малышу взять в руки карандаш или ручку и порисовать?

С того момента, как в руки ребенка попадает карандаш, а это случается довольно рано, он с большим удовольствием рисует им на бумаге все, начиная от штрихов и неосмысленных линий. «Рука – вышедший наружу мозг», - писал Кант. Что он хотел сказать этим? Ни много, ни мало, а именно, то, что все глубинные психологические процессы, осознанные или неосознанные, отражаются в положении наших рук, жестикуляции, мелких движениях пальцев. Ученые, изучая деятельность детского мозга, психику, отметили большое симулирующее значение функции руки. Установлено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. И если развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие. Правильно делают взрослые, которые доброжелательно и серьезно относятся к первым рисункам своих детей, понимая, как это важно для их развития и воспитания.

Подготовка детей 5 -7 – летнего возраста к обучению в школе в настоящее время – одна из актуальных проблем современной педагогики. Поступление в школу – важный момент в жизни ребенка и его родителей. Чем лучше ребенок будет подготовлен к школе психологически, эмоционально и интеллектуально, тем увереннее он будет себя чувствовать, тем легче у него пройдет адаптационный период в начальной школе. Одной из важнейших задач современной школы является работа по формированию каллиграфически правильного письма. Для того чтобы правильно и красиво писать, необходимо тренировать руку ребенка еще в дошкольном возрасте. Рисование графических фигур – отличный способ разработки мелких мышц руки ребенка, интересное и увлекательное занятие, результаты которого скажутся на умении красиво писать и логически мыслить. Рисование по клеточкам, графические диктанты – это игровой способ развития у малыша пространственного воображения: «верх», «низ», «право», «лево», «диагональ», мелкой моторики пальцев рук, координации движений, усидчивости, умение отсчитывать необходимое количество клеточек, развития способности слухового и зрительного анализа. Графические диктанты являются упражнениями коррекционно – развивающей направленности. Выполняются они в тетрадях в клеточку. Графический диктант можно выполнять в нескольких вариантах:

  1. Ребенку предлагают образец геометрического рисунка и просят его повторить точно такой же рисунок в тетради. При выполнении такого задания совершенствуется система:  глаз – рука.
  2. Взрослый диктует последовательность действий с указанием числа клеточек и их направлений (влево, вправо, вверх, вниз), ребенок выполняет работу воспринимая на слух, а затем сравнивает свое изображение с образцом. При выполнении такого задания совершенствуется система: ухо – рука.
  3. Предложите ребенку рассмотреть графический рисунок, а затем воспроизвести его по памяти. Выполняя такие задания развивается зрительная память.
  4. Предложите малышу самому придумать графический рисунок,  какого либо предмета или животного. При выполнении таких заданий развивается творчество и фантазия.

После выполнения графического диктанта – схематичного изображения предмета, предложите малышу заштриховать рисунок косыми линиями – по диагонали, прямыми линиями, дополнить деталями, «вышить» фигурку крестиком или просто раскрасить. Поговорите с ребенком о том, что каждый предмет или животное имеет свои отличительные особенности. Схематичное изображение показывает отличительные особенности, по которым мы можем узнать,  что изобразили. Спросите у ребенка, какие отличительные особенности у животного, которое он нарисовал. Например, у зайца – длинные уши и короткий хвост, у слона – длинный хобот и толстые ноги, и так далее. Перед выполнением графических диктантов и упражнений используйте художественное слово: стихи, загадки, чистоговорки, скороговорки. Во время рисования по клеточкам очень важен настрой ребенка и доброжелательное отношение взрослого. Ваша задача – помочь малышу в игровой форме овладеть необходимыми для хорошей учебы навыками,  поэтому чаще хвалите его.

               

                    Инструкция схематичного изображения черепахи.

http://festival.1september.ru/articles/577781/img1.gif

Живет спокойно, не спешит,
На всякий случай носит щит.
Под ним, не зная страха,
Гуляет… 
(черепаха).

Сейчас мы с вами будем рисовать фигуру под диктовку, внимательно слушайте, я буду говорить, в какую сторону и на сколько клеток провести линию. Когда проведете линию, подождите, пока я не скажу, куда направить следующую. Каждую новую линию начинайте там, где закончилась предыдущая, не отрывайте карандаш от бумаги.

- Поставьте карандаш на красную точку. 2 клеточки вправо, 4 клеточки вниз, 1 клеточка вправо, 3 клеточки вверх, 5 клеточек вправо, 3 клеточки вниз, 1 клеточка вправо, 1 клеточка вниз, 8 клеточек влево, 3 клеточки вверх, 1 клеточка влево, 2 клеточки вверх.

Список литературы

1.В.Т. Голубь «Графические диктанты для детей 5-7 лет»

2. Е.М.Рахманова «Графические диктанты для дошкольников»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Графические диктанты - средство интеллектуального развития дошкольников

Графические диктанты это-рисование по клеточкам, пользуясь указателями в задании. Для их выполнения нам понадобятся: лист бумаги на котором расчерчены клеточки, карандаш, ластик....

Презентация "Кинезиологические игры и игровые упражнения на развитие межполушарных связей как средство интеллектуального развития дошкольников".

Использование кинезиологических упражнений с детьми дошкольного возраста.Выбранное мною направление деятельности не явилось случайным, это результат анализа исследований в области интеллектуального ра...

Консультация для родителей «Графические диктанты - средство интеллектуального развития дошкольников»

laquo;Графические диктанты – средство интеллектуального развития дошкольников»...

Консультация для родителей ."Графический диктант - средство интеллектуального развития дошкольников"

Консультация для родителей "Графический диктант -средство интеллектуального развития дошкольников"...

Консультация для родителей «Графические диктанты - средство интеллектуального развития дошкольников»

Графические диктанты для дошкольников хорошо помогают планомерно подготовить ребенка к школе....

Кинезиологические игры и игровые упражнения на развитие межполушарных связей как средство интеллектуального развития дошкольников.

Кинезиология – наука о развитии умственных способностей через определенные двигательные упражнения....