Дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию для детей первой младшей группы №3.
материал (младшая группа)
Нами был создан альбом игр на тему «Моя Родина – Россия, в который вошли такие игры, как знакомство с президентом Российской Федерации – Путин В.В., Д/и «Флаг России», Д/и «Узнай по описанию кто это», Д\и «Найди тень животного», Д\и «Назови символы России и найди их тень».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskie_igry_po_nravstvenno-patrioticheskomu_vospitaniyu_gruppa_3.docx | 19.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию для детей первой младшей группы №3.
Воспитатели Тимушева Е.А., Морохина В.В.
Нами был создан альбом игр на тему «Моя Родина – Россия, в который вошли такие игры, как знакомство с президентом Российской Федерации – Путин В.В., Д/и «Флаг России», Д/и «Узнай по описанию кто это», Д\и «Найди тень животного», Д\и «Назови символы России и найди их тень».
Данный альбом будет постоянно пополняться.
Дидактическая игра «Флаг России» Цель: способствовать закреплению знания флага своей страны закрепить основные цвета флагов, что они обозначают.
Оборудование: флаг России.
Ход игры:
Детям, предлагается рассмотреть флаг и назвать цвета, которые входят в наш флаг. Воспитатель рассказывает, что обозначает каждый цвет.
Белый цвет означает мир, чистоту, непорочность, совершенство.
Синий цвет — цвет веры и верности, постоянства.
Красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество
В конце дети, стоя, слушают Гимн России (в записи).
Дидактическая игра «Узнай по описанию кто это»
Цель: Закрепить, знания детей о животном мире родного края. Прививать любовь к Родному краю, к Родине.
Оборудование: картинки-липучки животных.
Ход игры:
Воспитатель описывает животное, а дети должны угадать, кого описывают, и найти среди картинок нужное животное.
Дидактическая игра «Найди, чья тень»
Цели: учить находить заданные силуэты. Закрепление знаний детей о животных. Развитие внимания, усидчивости, наблюдательности, зрительной памяти, мелкой моторики, речи, логического мышления. Развитие приемов зрительного наложения.
Оборудование: карточки с изображением животных, карточки с изображением теневых силуэтов.
Ход игры:
Ребятам, предлагается найти тень животного и прикрепить к нужному силуэту.
Дидактическая игра «Символы России»
Цель: продолжать знакомить и закреплять знания детей о государственных и неофициальных символах России. Задачи: способствовать популяризации символов Российской Федерации. Воспитывать в детях гражданско-патриотические чувства и любовь к Родине.
Оборудование: карточки-липучки и тень символов.
Ход игры:
Игроки должны познакомиться с символами России, узнать названия и найти нужную тень.
Белая берёза с давних пор олицетворяет русскую природу, Россию. Весной берёза одна из первых пробуждается в лесу: ещё лежит снег, а около неё уже проталинки, на дереве набухли оранжевые серёжки. А осенью берёзка в числе первых спешит надеть красивый золотой убор. Берёза широко используется во многих отраслях народного хозяйства. Из неё делают паркет, фанеру, домашнюю утварь и другие изделия. Берёза очищает воздух, от пыли она применяется в озеленении. Берёза любимое дерево всех русских людей.
Матрёшка (названа в честь старинного русского имени Матрёна) - это русская деревянная игрушка в виде расписной куклы, внутри которой находятся подобные ей куклы меньшего размера. Число вложенных кукол от трех и более штук. Состоят они из двух частей - верхней и нижней. Матрёшка - это русская красавица покорила сердца любителей народных сувениров по всему миру. Она сувенир для туристов - памятная кукла. Первая матрёшка - круглолицая и полненькая веселая девушка в косынке и русском народном платье появилась на свет в начале 1890-х годов. Выточил первую русскую матрёшку токарь-игрушечник Василий Звёздочкин.
Самовар - является символом русского быта. Самовар - это устройство для кипячения воды и приготовления чая. Название произошло от слов "Сам варит". Первоначально вода нагревалась внутренней топкой, представляющей собой высокую трубку, наполняемую древесными углями. Позже появились самовары керосиновые и электрические. Самовар - исконно русское.
Кокошник - старинный русский головной убор, богатое украшение в виде гребня (опахала или округлого щита) вокруг головы, символ национального традиционного костюма. Кокошник украшали золотым шитьем, бисером, жемчугом. Кокошники были разными по форме, размеру и цвету. Кокошники бережно хранили в семье и передавали по наследству. Надевали кокошники только на праздники. Кокошник плотно охватывал голову, закрывая волосы, заплетенные в две косы и уложенные венком или пучком. Сзади кокошник фиксировался с помощью лент. Кокошник подчеркивал красоту женского лица. В современной культуре кокошник является обязательным атрибутом новогоднего костюма Снегурочки.
Платок – кусок ткани, квадратной формы, надеваемый на голову женщинам или набрасываемый на плечи. Православная традиция всегда требовала, чтобы платок обязательно покрывал голову женщины, когда она появлялась на людях. Платок - важная часть культурного и исторического наследия. Изящный, яркий, разноцветный платок согревал и украшал женщин всех сословий, от крестьянки до царицы.
Валенки – исконно русская обувь. Родиной валенок считают город Мышкин Ярославской губернии, умельцы которого стали первыми валять валенки целиком, с голенищем. В городах Мышкине и Москве находятся музеи русских валенок. Совсем скоро в каждой деревне появилась своя «мастерская» по изготовлению валенок, а в городах стали строить соответствующие заводы. Изготовление валенок дело тяжелое и долгое. После того как овечку остригли, шерсть моют и вычесывают, потом прогоняют через шерстобитную машину - в результате получается тонкое мягкое полотно. Затем его долго сглаживают пальцами, чтобы шерсть слиплась, словно из пластилина вылепляют форму валенка, и вываривают заготовку в кипящей воде, чтобы шерсть свалялась еще плотнее. Эта заготовка уже отдаленно напоминает по форме валенок, только очень большого размера. Потом заготовку натягивают на колодку и старательно отбивают со всех сторон деревянной колотушкой, пока изделие не примет обычного для валенка размера. С радостью носили валяную обувь и цари и царицы и простые люди. Спасали валенки от лютых морозов и нашу армию во времена отечественных войн.
Лапти - самая древняя обувь, плетенная из древесного лыка и привязывавшаяся к ноге шнурками – оборами. В России в лапти обувались только деревенские жители, то есть крестьяне. Плели лапти из коры многих лиственных деревьев: липы, березы, вяза, дуба, ракиты. Самыми прочными и мягкими считались лыковые лапти, изготовленные из липового лыка. Плести лапти было делом трудным и долгим. Самые ловкие работники успевали за сутки сплести не больше пяти пар. Лапти начинали плести с пятки. Только что сплетенные лапти были сделаны по одной колодке и не отличались левый от правого. Ноги в лаптях не замерзали и не промокали. Летом же в них было легко и не жарко. В современное время предметы древности, бережно сохранившиеся от предыдущих поколений можно найти только в музеях. Музеи русского быта, являются связующим звеном в сохранении народной традиционности, истинной народной культуры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Лесные беспорядки» конспект занятия по экологическому воспитанию для детей первой младшей группы
...
Конспект игры-занятия по развитию речи для детей первой младшей группы Тема: Знакомство с новой русской народной потешкой «Как у нашего кота…»
познакомить детей с русской народной потешкой; формировать умение слушать стихотворный текст, проговаривать звукоподражательные слова, выполнять соответствующие движения...
Дидактические игры по развитию математических представлений у детей второй младшей группы
Возможность обучать маленьких детей посредством активной, интересной для них деятельности - игре - отличительная особенность дидактических игр....
Дидактическая игра «Закрой двери в домиках» (Для детей 2 младшей группы).
Цель: Закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании. Учить подбирать фигуры (способ наложения) Закреплять навык обследования геометрических форм приемом обведени...
Конспект Дидактической игры с математическим содержанием «Ёжики» для детей второй младшей группы.
Конспект Дидактической игры с математическим содержанием «Ёжики» для детей второй младшей группы....
Дидактические игры по развитию математических представлений у детей второй младшей группы
Формировать у детей представлениео о количестве предметов «один - много», активизировать в речи детей слова «один, много»,сравнивать две группы предметов....