Участие в семинаре-практикуме "Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста."
материал (средняя группа)
Желтая шляпа. Какие возможности? Какие перспективы?
Рекомендации для родителей. Демонстрация здоровых эмоциональных реакций и взаимодействий в семье.
Основные компоненты эффективного межличностного общения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.47 КБ |
![]() | 18.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Желтая шляпа-возможности
Какие перспективы? Какие преимущества и достоинства?
Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста.
Эмоциональный интеллект (ЭИ) —В самом простом и доступном виде — это способность понимать свои эмоции и управлять ими, а также распознавать эмоции окружающих и «влиять» на них. В 2-4 года, маленький ребенок учится различать радость и грусть, гнев и страх — вот оно, начало развития эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста.
Развитие эмоционального интеллекта у детей охватывает не только работу над их способностью осознавать и контролировать собственные эмоции, но и умение понимать чувства других, проявлять эмпатию и эффективно взаимодействовать с окружающими.
Эмоциональное благополучие Эмоциональный интеллект помогает детям лучше справляться со своими эмоциями, снижает уровень стресса и тревожности. Дети, которые умеют осознавать собственные чувства, реже испытывают внутренние конфликты и более устойчивы к негативным внешним воздействиям. Они лучше осознают свои чувства и знают, как с ними справляться, реже испытывают депрессию и другие психологические проблемы. Такие дети более устойчивы к жизненным трудностям и быстрее восстанавливаются после неудач.
Упражнение «Будем дружно улыбаться». Детки, дружно поднимитесь (встать со стульчиков) Потянитесь, повернитесь (потянуться и повернуться вокруг себя). Если будем улыбаться — не будем злиться и ругаться, (показать улыбку, затем злость и потопать ногами) Друзьям дарить улыбку нужно – будем жить тогда мы дружно! (улыбнуться друг другу и обняться).
Дидактическая игра с мячом «Добрые и вежливые слова».
Социальные навыки Высокий уровень эмоционального интеллекта способствует успешной социальной адаптации. Такие дети легче находят общий язык с окружающими, что делает их более уверенными в себе и способствует формированию положительного образа «я». Дети с высоким уровнем эмоционального интеллекта легче заводят друзей, строят крепкие межличностные связи и эффективно решают конфликты. Они лучше понимают чувства других людей, что способствует гармоничному взаимодействию в коллективе. Они чувствуют себя частью коллектива и знают, как взаимодействовать с разными людьми в разных ситуациях.
Игра «Назови чувство». Дети выходят на ковер и становятся в круг. Воспитатель говорит: Я сейчас буду по очереди бросать мяч и называть какое-то действие, происходящее с ребенком. Вы ловите мяч и называете мне чувство, которое он при этом испытывает: идет в цирк (радость), друг мешает играть (злость), несет грязную игрушка (брезгливость), увидел злую собаку (страх), разбил стекло мячом (вина), хочет познакомиться, но стесняется (робость) и т.д.
Игры «Разное настроение», «Мимическая гимнастика».
Академическая успеваемость Исследования показывают, что эмоционально интеллектуальные дети успешнее в учебе. Это связано с тем, что они лучше концентрируются, эффективнее решают проблемы и проявляют больший интерес к учебному процессу.
Игра «Что изменилось?» Цель: развивать произвольное внимание и кратковременную память; воспитывать честность.
Игра «Предмет-действие» Цель: развитие эмпирического мышления и речи. Инструкция. Ведущий говорит: «Я буду говорить слово, обозначающее какой -нибудь предмет, а вы должны быстро придумать, что можно сделать с помощью этого предмета. Например, ножницы -резать, калькулятор -считать, лопата -копать». Формирование здоровой личности Формирование здоровой личности дошкольника возможно при обеспечении действенной взаимосвязи физического воспитания с целенаправленным развитием его личности в специально созданной и гигиенически организованной социальной среде, способствующей развитию самоуправления, автономности, адекватности самооценки. Возраст с 4 до 7 лет является наиболее благоприятным периодом формирования осознанного отношения детей к своему здоровью и физическим возможностям. Важнейшей предпосылкой формирования у ребенка позиции созидателя по отношению к своему здоровью является наличие у него потребности в здоровом образе жизни, которая формируется при соблюдении ряда специфических условий, одним из которых является рефлексия ребенком своих физических возможностей и их взаимосвязи с состоянием здоровья. Полученные ребенком знания и представления о себе, своем здоровье, физической культуре безопасности жизнедеятельности позволят найти способы укрепления и сохранения здоровья. Приобретенные навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни. Полученный опыт позволит избежать несчастных случаев. В. А. Сухомлинский писал: " Я не боюсь еще и еще повторить: забота о здоровье - это важнейший труд воспитателей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы". Эмоциональный интеллект является основой для формирования зрелой и гармоничной личности. Люди с высоким уровнем ЭИ более уверены в себе, обладают высокой самооценкой и реже сталкиваются с психическими расстройствами во взрослом возрасте.
Демонстрация здоровых эмоциональных реакций и взаимодействий в семье. Объясняйте свои эмоции. «Я сейчас глубоко дышу, потому что чувствую гнев и хочу успокоиться». Подобные фразы помогают детям понять, что эмоции — это нормально, и с ними можно справляться. Рассказывайте о своем опыте. Делитесь с ребенком, как вы справляетесь с эмоциями. Например, расскажите, как вы успокаиваетесь после трудного дня на работе или как вы радуетесь успехам. Объясните, что все люди испытывают эмоции и учатся с ними работать.
Практикуйте совместные упражнения. Регулярно проводите с ребенком упражнения на расслабление и управление эмоциями. Например, можно вместе медитировать, рисовать или заниматься спортом. Поощряйте открытость. Создавайте атмосферу, в которой ребенок будет чувствовать себя безопасно, выражая свои эмоции. Не критикуйте и не осуждайте его чувства, а наоборот, поддерживайте и помогайте разобраться в них. Говорите о своих эмоциях. «Я чувствую радость, потому что мы провели время вместе». Такие заявления помогают ребенку понять, как важно выражать свои чувства. Показывайте, как справляться с негативными эмоциями. «Мне грустно, но я знаю, что это пройдет, если я поговорю с тобой или сделаю что-то приятное». Учите ребенка эмпатии. «Посмотри, твоему другу грустно. Может, ему станет лучше, если мы вместе его поддержим?». Основные компоненты эффективного межличностного общения
Эффективное межличностное общение является ключом к успешному взаимодействию между людьми в различных сферах жизни. Оно включает в себя несколько важных компонентов, таких как эмпатия, активное слушание, вербальное и невербальное общение, а также умение давать и принимать обратную связь. Эмпатия позволяет нам понимать чувства и переживания другого человека, что является основой для построения доверительных отношений. Эмпатия способствует глубокому взаимопониманию, создавая благоприятную почву для доверительных отношений. Она позволяет: -Предотвратить конфликты, предвидя реакции и чувства собеседника. Углубить эмоциональную связь, делая общение более открытым и искренним. Развить навыки активного слушания, что является неотъемлемой частью эффективного общения. Применение эмпатии в повседневной жизни требует осознанности и саморегуляции. Научиться быть эмпатичным – значит развить способность не только слышать, но и чувствовать эмоции других. Это влечет за собой необходимость уметь управлять собственными реакциями и эмоциями, чтобы поддерживать положительную атмосферу в общении Умение чётко и ясно выражать свои мысли — ключевой элемент успешного межличностного общения. Для начала, активно практикуйте активное слушание, это поможет лучше понимать собеседника и адекватно реагировать на его слова Активное слушание помогает нам лучше усваивать информацию, которую нам пытаются передать, и показывает нашу заинтересованность в собеседнике. Вербальное и невербальное общение играют ключевую роль в передаче наших мыслей и чувств. Невербальное общение играет решающую роль в развитии межличностных отношений. Жесты, мимика, тон голоса и поза могут рассказать о человеке гораздо больше, чем слова. Понимание этих тонких сигналов позволяет лучше воспринимать эмоциональное состояние собеседника, адаптироваться к нему и строить коммуникацию более эффективно. Для улучшения своих навыков в области невербального общения, важно научиться обращать внимание на невербальные сигналы, которые мы посылаем и получаем. Развитие способности интерпретировать язык тела, контакт глаз, выражение лица и другие аспекты невербального общения может значительно улучшить качество взаимодействия с другими людьми. Умение давать и принимать обратную связь необходимо для коррекции нашего поведения и улучшения взаимопонимания. В заключение, развитие этих компонентов межличностного общения способствует укреплению личных и профессиональных отношений, повышает эффективность коммуникации и способствует личностному росту.
Предварительный просмотр:
Желтая шляпа-возможности
Какие перспективы? Какие преимущества и достоинства?
Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста.
Эмоциональный интеллект (ЭИ) —В самом простом и доступном виде — это способность понимать свои эмоции и управлять ими, а также распознавать эмоции окружающих и «влиять» на них. В 2-4 года, маленький ребенок учится различать радость и грусть, гнев и страх — вот оно, начало развития эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста.
Развитие эмоционального интеллекта у детей охватывает не только работу над их способностью осознавать и контролировать собственные эмоции, но и умение понимать чувства других, проявлять эмпатию и эффективно взаимодействовать с окружающими.
Эмоциональное благополучие Эмоциональный интеллект помогает детям лучше справляться со своими эмоциями, снижает уровень стресса и тревожности. Дети, которые умеют осознавать собственные чувства, реже испытывают внутренние конфликты и более устойчивы к негативным внешним воздействиям. Они лучше осознают свои чувства и знают, как с ними справляться, реже испытывают депрессию и другие психологические проблемы. Такие дети более устойчивы к жизненным трудностям и быстрее восстанавливаются после неудач.
Упражнение «Будем дружно улыбаться». Детки, дружно поднимитесь (встать со стульчиков) Потянитесь, повернитесь (потянуться и повернуться вокруг себя). Если будем улыбаться — не будем злиться и ругаться, (показать улыбку, затем злость и потопать ногами) Друзьям дарить улыбку нужно – будем жить тогда мы дружно! (улыбнуться друг другу и обняться).
Дидактическая игра с мячом «Добрые и вежливые слова».
Социальные навыки Высокий уровень эмоционального интеллекта способствует успешной социальной адаптации. Такие дети легче находят общий язык с окружающими, что делает их более уверенными в себе и способствует формированию положительного образа «я». Дети с высоким уровнем эмоционального интеллекта легче заводят друзей, строят крепкие межличностные связи и эффективно решают конфликты. Они лучше понимают чувства других людей, что способствует гармоничному взаимодействию в коллективе. Они чувствуют себя частью коллектива и знают, как взаимодействовать с разными людьми в разных ситуациях.
Игра «Назови чувство». Дети выходят на ковер и становятся в круг. Воспитатель говорит: Я сейчас буду по очереди бросать мяч и называть какое-то действие, происходящее с ребенком. Вы ловите мяч и называете мне чувство, которое он при этом испытывает: идет в цирк (радость), друг мешает играть (злость), несет грязную игрушка (брезгливость), увидел злую собаку (страх), разбил стекло мячом (вина), хочет познакомиться, но стесняется (робость) и т.д.
Игры «Разное настроение», «Мимическая гимнастика».
Академическая успеваемость Исследования показывают, что эмоционально интеллектуальные дети успешнее в учебе. Это связано с тем, что они лучше концентрируются, эффективнее решают проблемы и проявляют больший интерес к учебному процессу.
Игра «Что изменилось?» Цель: развивать произвольное внимание и кратковременную память; воспитывать честность.
Игра «Предмет-действие» Цель: развитие эмпирического мышления и речи. Инструкция. Ведущий говорит: «Я буду говорить слово, обозначающее какой -нибудь предмет, а вы должны быстро придумать, что можно сделать с помощью этого предмета. Например, ножницы -резать, калькулятор -считать, лопата -копать». Формирование здоровой личности Формирование здоровой личности дошкольника возможно при обеспечении действенной взаимосвязи физического воспитания с целенаправленным развитием его личности в специально созданной и гигиенически организованной социальной среде, способствующей развитию самоуправления, автономности, адекватности самооценки. Возраст с 4 до 7 лет является наиболее благоприятным периодом формирования осознанного отношения детей к своему здоровью и физическим возможностям. Важнейшей предпосылкой формирования у ребенка позиции созидателя по отношению к своему здоровью является наличие у него потребности в здоровом образе жизни, которая формируется при соблюдении ряда специфических условий, одним из которых является рефлексия ребенком своих физических возможностей и их взаимосвязи с состоянием здоровья. Полученные ребенком знания и представления о себе, своем здоровье, физической культуре безопасности жизнедеятельности позволят найти способы укрепления и сохранения здоровья. Приобретенные навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни. Полученный опыт позволит избежать несчастных случаев. В. А. Сухомлинский писал: " Я не боюсь еще и еще повторить: забота о здоровье - это важнейший труд воспитателей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы". Эмоциональный интеллект является основой для формирования зрелой и гармоничной личности. Люди с высоким уровнем ЭИ более уверены в себе, обладают высокой самооценкой и реже сталкиваются с психическими расстройствами во взрослом возрасте.
Демонстрация здоровых эмоциональных реакций и взаимодействий в семье. Объясняйте свои эмоции. «Я сейчас глубоко дышу, потому что чувствую гнев и хочу успокоиться». Подобные фразы помогают детям понять, что эмоции — это нормально, и с ними можно справляться. Рассказывайте о своем опыте. Делитесь с ребенком, как вы справляетесь с эмоциями. Например, расскажите, как вы успокаиваетесь после трудного дня на работе или как вы радуетесь успехам. Объясните, что все люди испытывают эмоции и учатся с ними работать.
Практикуйте совместные упражнения. Регулярно проводите с ребенком упражнения на расслабление и управление эмоциями. Например, можно вместе медитировать, рисовать или заниматься спортом. Поощряйте открытость. Создавайте атмосферу, в которой ребенок будет чувствовать себя безопасно, выражая свои эмоции. Не критикуйте и не осуждайте его чувства, а наоборот, поддерживайте и помогайте разобраться в них. Говорите о своих эмоциях. «Я чувствую радость, потому что мы провели время вместе». Такие заявления помогают ребенку понять, как важно выражать свои чувства. Показывайте, как справляться с негативными эмоциями. «Мне грустно, но я знаю, что это пройдет, если я поговорю с тобой или сделаю что-то приятное». Учите ребенка эмпатии. «Посмотри, твоему другу грустно. Может, ему станет лучше, если мы вместе его поддержим?». Основные компоненты эффективного межличностного общения
Эффективное межличностное общение является ключом к успешному взаимодействию между людьми в различных сферах жизни. Оно включает в себя несколько важных компонентов, таких как эмпатия, активное слушание, вербальное и невербальное общение, а также умение давать и принимать обратную связь. Эмпатия позволяет нам понимать чувства и переживания другого человека, что является основой для построения доверительных отношений. Эмпатия способствует глубокому взаимопониманию, создавая благоприятную почву для доверительных отношений. Она позволяет: -Предотвратить конфликты, предвидя реакции и чувства собеседника. Углубить эмоциональную связь, делая общение более открытым и искренним. Развить навыки активного слушания, что является неотъемлемой частью эффективного общения. Применение эмпатии в повседневной жизни требует осознанности и саморегуляции. Научиться быть эмпатичным – значит развить способность не только слышать, но и чувствовать эмоции других. Это влечет за собой необходимость уметь управлять собственными реакциями и эмоциями, чтобы поддерживать положительную атмосферу в общении Умение чётко и ясно выражать свои мысли — ключевой элемент успешного межличностного общения. Для начала, активно практикуйте активное слушание, это поможет лучше понимать собеседника и адекватно реагировать на его слова Активное слушание помогает нам лучше усваивать информацию, которую нам пытаются передать, и показывает нашу заинтересованность в собеседнике. Вербальное и невербальное общение играют ключевую роль в передаче наших мыслей и чувств. Невербальное общение играет решающую роль в развитии межличностных отношений. Жесты, мимика, тон голоса и поза могут рассказать о человеке гораздо больше, чем слова. Понимание этих тонких сигналов позволяет лучше воспринимать эмоциональное состояние собеседника, адаптироваться к нему и строить коммуникацию более эффективно. Для улучшения своих навыков в области невербального общения, важно научиться обращать внимание на невербальные сигналы, которые мы посылаем и получаем. Развитие способности интерпретировать язык тела, контакт глаз, выражение лица и другие аспекты невербального общения может значительно улучшить качество взаимодействия с другими людьми. Умение давать и принимать обратную связь необходимо для коррекции нашего поведения и улучшения взаимопонимания. В заключение, развитие этих компонентов межличностного общения способствует укреплению личных и профессиональных отношений, повышает эффективность коммуникации и способствует личностному росту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/08/picture-286714-1425844110.jpg)
Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста
Развитие эмоционального интеллекта...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/08/picture-286714-1425844110.jpg)
Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста (буклет)
Буклет (памятка) для воспитателей...
«Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста средствами сказкотерапии»
Проблема: Наблюдения за детьми дошкольного возраста, позволяют предположить, что чаще всего гармоничному развитию ребенка препятствует эмоциональная нестабильность.В дошкольных учреждениях традиц...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/15/picture-715594-1526377604.jpg)
Психолого-педагогические условия формирования эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста
В статье представлен краткий теоретический обзор условий формирования эмоционального интеллекта...
Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста
Жизнь человека очень насыщена различными явлениями, предметами, и ничто не оставляет его равнодушным. Человек не только познает объективную и субъективную действительность, но и относится определенным...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/24/picture-512327-1590314597.jpg)
«Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста»
В настоящее время проблема изучения связи чувств и разума, эмоционального и рационального, их взаимодействия и взаимовлияния вызывает к себе все больший интерес. Развитие эмоционального интеллекта нач...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/24/picture-512327-1590314597.jpg)
Презентация "Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста".
Эмоциональный интеллект (EI) – это способность понимать свои и чужие эмоци и адекватно реагировать на них. Для ребенка развитие эмоционального интеллекта (EQ) является основой успешного и счастл...