Консультации для родителей
консультация (подготовительная группа)

Федоренко Валентина Валериевна

Консультация для родителей По ПДД зимой

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Пальцы помогают говорить»

                                                              Подготовила: воспитатель Федоренко В.В.

Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшиеся детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами в группе детского сада на занятиях.

Таким образом, возможности освоения мира этими детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития сложно координированных движений руки у детей, имеющих речевые нарушения, оказывается недостаточным для освоения письма, формирует школьные трудности.

Вот почему специалистам и родителям важно следить за уровнем развития общей и мелкой моторики. Например, в 3 года неправильно требовать от ребенка быстрого застегивания кнопок и молний или подробного рисунка человека. Но в 4,5 года большинство детей уже справляются с завязыванием бантика, шнурованием ботинок и способны нарисовать человека из семи частей тела. В 2,5 года малыш строит дом из 5 кубиков, а через полгода уже может поставить 10 кубиков один на другой. Тогда же он начинает разрезать ножницами веревку, бумагу, но аккуратное вырезание становится доступно только через год.

Для занятий по формированию сложно координированных движений руки необходимы следующие условия:

  • Поскольку развитие ручной умелости предполагает определенную степень зрелости мозговых структур, заставлять ребенка заниматься «через силу» неэффективно. Нужно начать с того уровня упражнений, которые будут получаться и доставлять удовольствие.
  • Выполнение упражнений должно быть регулярным.
  • Занятия должны быть только совместными. Это определяется необходимостью точного выполнения движений, в противном случае результат не будет достигнут.

  • Время выполнения упражнений не может быть долгим, так как внимание и интерес ребенка быстро иссякают. До 3 лет это время около 5 минут, затем можно увеличить длительность упражнений, включать игры в другие развивающие занятия.
  • Нужно соблюдать комфортный для ребенка темп выполнения заданий.

•        Очень важно участие в занятии и ободряющее поведение взрослого.

  • Ребенку всегда предлагается инструкция. Нельзя заменять ее рисунком или ручным образцом выполнения. Инструкция должна быть простой, короткой и точной.
  • Повторение инструкции, а также проговаривание действий в процессе выполнения облегчает работу.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Общение взрослых и детей и его влияние на создание благоприятного микроклимата в семье.»

Подготовила:  воспитатели  Федоренко В.В.

                                               

Семейное воспитание - это не морали и нотации, а весь образ жизни и образ мыслей родителей, это постоянное общение с детьми при условии соблюдения общечеловеческой морали, правил поведения и общения. «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому: родители пример тому», – вспоминается известное изречение. Именно жизнь в семье обеспечивает навыки здорового образа жизни, организации разумного досуга, добросовестного труда, умелого расходования честно заработанных денег.

    Начнем с пробуждения. Во многих семьях оно проходит по будильнику. Вот здесь и последует первая педагогически целесообразная и медицински обоснованная рекомендация: исключить будильник из каждодневного пользования. Как утверждают ученые, каждый звонок будильника – это определенный стресс для организма. Зачем же осознанно создавать для себя стрессовые ситуации? А как же быть, чтобы не проспать? Здесь вступает в силу обыденная логика: как правило, мы ежедневно встаем в одни и те же часы, т. е. живем по постоянному режиму. Следовательно, пусть выполняют свои функции биологические часы, пусть организм привыкает сам просыпаться в одно и то же время. Однако таковое возможно лишь в том случае, если человек выспался, а выспится он при условии необходимого количества часов, отведенного на сон. То есть, чтобы утром легко проснуться по биологическим часам, нужно вечером вовремя лечь спать. Это "вовремя" для каждого будет сугубо индивидуально, ибо, как свидетельствуют специалисты, каждому человеку для ночного отдыха нужна своя продолжительность сна, сугубо индивидуальная.

     Медики утверждают, что недосыпание приводит к нежелательными биохимическим изменениям в организме. У детей эти изменения проявляются внешне в вялости, сонливости, раздражительности, плаксивости, в ослаблении внимания и памяти, в замедленной реакции. Короче, на уроке в школе ребенок, выучив домашние задания "на пять", ответит только "на четыре", будет плохо осваивать новый материал, неадекватно реагировать на замечания учителя и поведение одноклассников. Это наглядное проявление болезненного состояния не выспавшегося ребенка. Но нарушение биохимических процессов имеет более глубокие последствия: постоянно не высыпающийся ребенок растет более ослабленным, он чаще болеет.

     Уметь воспитывать своих детей, уметь организовывать один день жизни ребенка в семье – это владеть, следовательно, знаниями по основам медицины, гигиены, психологии, педагогики.

Кто первый в вашей семье встает? На этот вопрос дети, как правило, отвечают: "Мама", иногда "Бабушка". Для нравственного здоровья детей в семье, для обеспечения ее жизнедеятельности поочередно должны вставать то мама, то папа.

Такая традиция будет наглядно демонстрировать детям, что папа любит маму и бережет ее. Наступает время будить детей. Вспомните все ласковые слова, которые вы когда-то говорили своим маленьким детям: "солнышко", "деточка", "рыбка" и т. д. К ласковым словам обязательно нужно добавить поцелуй. От того, как родители разбудят ребенка, и с каким настроением он проснется, зависит его психологический настрой на весь день. А день этот может быть светлым, радостным, удачным или хмурым, тяжелым, невезучим. Не понимая сам почему, ребенок придет в школу раздражительным, задиристым, нагрубит одноклассникам и учителям. Все же дело в том, что его грубо разбудили, обругав за то, что вчера поздно лег, т. к. долго смотрел телевизор. Будто в этом только его вина: ведь очередной фильм из многосериала смотрела вся семья, и вся семья легла поздно. Далее, что входит в заботу родителей, - утренняя гигиена детей: умыться, почистить зубы. Как часто дети из так называемых "благополучных" семей приходят в школу неумытыми!

         Очень важен для здоровья детей утренний завтрак. Иногда даже взрослые с легкостью о себе говорят: "Сегодня позавтракать не успела". В народе раньше знали, что "натощак" выходить из дома вредно. После подъема утром начинают функционировать все органы, в т. ч. поджелудочная железа выделяет сок. Если же этот сок поступает в пустой желудок, он раздражает стенки желудка, вызывая или провоцируя различные желудочные заболевания. Дети обязательно должны перед выходом в школу позавтракать.

     Но есть еще одно условие: после завтрака можно выйти на улицу только    через десять минут, чтобы не остудить горло, разгоряченное во время приема пищи. Иначе не исключены те ангины, ОРЗ и другие простудные заболевания, которыми так часто страдают дети. В образе жизни семьи заложено и обеспечивается физическое и нравственное здоровье детей.

     Родителям нужно проконтролировать себя, а, следовательно, и детей, как прощаются члены семьи, уходя в детский сад и на работу. Нередко о том, что кто-то ушел, можно догадаться по захлопнувшейся двери. Желательно ввести в традицию каждой семьи слова "до свидания", "я ухожу", "всего доброго", "счастливо оставаться" и т. д. Кроме того, желателен прощальный поцелуй. Ведь расстаются близкие люди на целый день. Вообще отмечено, что поцелуй – явление физиологическое, способствующее созданию положительных эмоций. Поцелуй важно вернуть в семью. Это станет выражением любви, уважения, привязанности на всю жизнь. Тогда не придется престарелым родителям сетовать на своих детей, что сын или дочь не любят их, даже не поцелуют.

     Если у родителей есть хотя бы небольшая возможность выйти из дома с ребенком и дойти до детского сада вместе с ним, такую возможность упускать нельзя ни в коем случае. Совместная дорога – это общение, разговор по душам, ненавязчивые советы, родительские оценки поведения собственного ребенка и его друзей. Например, почему к сыну обращаются не по имени "Сережа", а по кличке "Серый"?

     Родителям нужно научиться забирать детей после детского сада. Не стоит первым задавать вопрос: "Как себя вёл сегодня?" Ученые отмечают, что в значительной степени детская ложь возникает из страха наказания или нежелания огорчать родителей не тем ответом, которые они ожидают. Лучше задать более нейтральные вопросы, на которые ребенок может ответить избирательно, вариативно: "Как провёл сегодня день в детском саду?", "Чем сегодня занимались?", "Что было интересного в детском саду?" Очень емкий вопрос: "Довольны ли тобой воспитатель?" Он включает все: как ты себя вел, как отвечал на занятиях. Данный вопрос предполагает умение ребенка общаться со взрослыми, быть к ним и почтительным и уважительным, т. е. быть воспитанным и интеллигентным, снисходительным и великодушным, если даже воспитатель не сумел по заслугам оценить знания или был недостаточно справедлив, так как у него не хватило времени вникнуть в детали.

     В вечерние часы полезно приобщить детей к домашнему труду. Но самое главное - уложить ребенка вовремя спать, чтобы утром он проснулся сам выспавшимся и бодрым. Сейчас нет строгих установок, во сколько и в каком возрасте нужно детей укладывать спать. Время для ночного отдыха каждому требуется сугубо индивидуально. Показатель один - чтобы ребенок выспался и проснулся сам или легко проснулся, когда его будят родители. Организация вечерних часов оказывается трудной для самих родителей, т. к. отключить телевизор и создать в квартире тем самым условия для отдыха детей оказывается свыше родительских сил. Приходится вновь для них повторять, что недосыпание ведет к нарушению биохимических процессов в организме, а в результате - к общей ослабленности и постоянным болезням. Ребенок становится таким, о котором говорят: «К нему все болячки пристают». Невольно возникают вопросы к родителям: «Так кого же вы любите: ребенка или себя?», «Умеете ли вы любить своего ребенка?» Кстати, эти вопросы могут стать темами последующих родительских собраний. А день ребенка в семье должен закончиться опять ласковыми словами, поцелуем и пожеланием ему хорошего сна.

         Мы убедились, что семейное воспитание не требует чтения моралей и нотаций. Нужно правильно организовать жизнь всей семьи, создать условия для общения, исключить из общения окрик, грубые интонации, постараться создать в семье атмосферу радости, любви и взаимного уважения. Ребенок должен чувствовать, что он любим, что любовь родителей к нему и его к родителям имеет определенные проявления: желание помочь, облегчить работу, создать хорошее настроение, не огорчать. При правильном образе жизни в семье обеспечивается в комплексе физическое и нравственное воспитание, расширяется эмоциональная сфера, создается устойчивое психическое состояние.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Здоровьесберегающие технологии и возможность их применения в домашних условиях».

                                                        Подготовила воспитатель: Федоренко В.В.

 В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. (В.А. Сухомлинский).

Хорошее здоровье способствует успешному воспитанию и обучению, а успешное воспитание и обучение – улучшению здоровья. То есть можно сделать вывод, что образование и здоровье неразделимы.

Что же это такое здоровьесбережение? Это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития. Другими словами, это все формы, средства и методы, используемые в образовательном учреждении, для укрепления и сохранения здоровья. Такие, как физкультурные занятия, динамические паузы, разные виды закаливания, дыхательная гимнастика, психологические тренинги, массаж и самомассаж.

Благодаря использованию здоровьесберегающих технологий у детей происходит:

  • улучшение памяти, внимания, мышления;
  • повышение способности к произвольному контролю;
  • улучшение общего эмоционального состояния;
  • повышается работоспособность, уверенность в себе;
  • стимулируются двигательные функции;
  • снижает утомляемость;
  • развивается дыхательный и артикуляционный аппарат;
  • стимулируется речевая функция.

Технологии сохранения и стимулирования здоровья:

Динамические паузы проводятся во время непосредственно

образовательной деятельности, 2-5 мин., по мере утомляемости

детей. Во время их проведения включаются элементы гимнастики

для глаз, дыхательной, пальчиковой и других в зависимости

от вида деятельности.

Подвижные и спортивные игры проводятся ежедневно как

часть физкультурного занятия, а также на прогулке, в групповой

комнате — со средней степенью подвижности. Игры

подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом

и временем ее проведения.

Релаксация. Для психического здоровья детей необходима

сбалансированность положительных и отрицательных эмоций,

обеспечивающая поддержание душевного равновесия

и жизнеутверждающего поведения. Наша задача состоит не в

том, чтобы подавлять или искоренять эмоции, а в том, чтобы

научить детей ощущать свои эмоции, управлять своим

поведением, слышать свое тело. С этой целью в своей работе

педагоги

используют упражнения на расслабление определенных частей

тела и всего организма. Выполнение таких упражнений очень

нравится детям, т. к. в них есть элемент игры. Они быстро

обучаются, этому непростому умению расслабляться и в этом

им помогает спокойная классическая музыка (Чайковский,

Рахманинов), звуки природы.

Пальчиковая гимнастика проводится индивидуально, либо

с подгруппой детей ежедневно. Тренирует мелкую моторику,

стимулирует речь, пространственное мышление, внимание,

кровообращение, воображение, быстроту реакции. Полезна всем

детям, но особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой

удобный отрезок времени.

Гимнастика для глаз проводится в любое свободное время

в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки,

способствует снятию статического напряжения мышц глаз,

кровообращения. Во время ее проведения используется

наглядный материал, показ педагога.

Дыхательная гимнастика проводится в различных формах

физкультурно-оздоровительной работы. У детей активизируется

кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует

нормализации и оптимизации его работы в целом.

Бодрящая гимнастика проводится ежедневно после дневного

сна 5-10 мин. В ее комплекс входят упражнения на пробуждение,

коррекцию плоскостопия, воспитания правильной осанки,

обширное умывание.

Утренняя гимнастика проводится ежедневно 8-10 мин.

с музыкальным сопровождением. Музыка сопровождает каждое

упражнение. У детей при этом формируются ритмические умения

и навыки.

Физкультурные занятия проводятся 3 раза в неделю

в соответствии с образовательной программой. Регулярные

занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют

повышению иммунитета.

игровых познавательных занятий

«Азбука здоровья».

Как бы много воспитатели и родители ни делали для здоровья

наших детей, результат будет недостаточен, если к этому

процессу не подключить самого ребенка. Он может многое

сделать для себя самого, нужно только научить его этому. Для

этого в ДОУ проводятся познавательные занятия

и индивидуальная работа по следующим темам: «Я и мое тело»,

«Мой организм», «Глаза — орган зрения», и т.д.

Самомассаж — это массаж, выполняемый самим ребенком.

Он улучшает кровообращение, помогает нормализовать работу

внутренних органов, способствует не только физическому

укреплению здоровья, но и оздоровлению его психики.

Самомассаж проводится в игровой форме. Веселые стихи, яркие

образы, обыгрывающие массажные движения, их простота,

доступность, возможность использования в различной

обстановке делают его для ребенка доступным и интересным.

Активный отдых. При проведении досугов, праздников все дети

приобщаются к непосредственному участию в различных

состязаниях, соревнованиях, с увлечением выполняют задания,

при этом дети ведут себя непосредственно и эта раскованность

позволяет им двигаться без особого напряжения. При этом

используются те двигательные навыки и умения, которыми они

уже прочно овладели, поэтому у детей проявляется своеобразный

артистизм, эстетичность в движениях.

На участке ДОУ имеется спортивное оборудование, которое

позволяет обеспечить максимальную двигательную активность

детей на прогулке.

Коррекционные технологии:

артикуляционная гимнастика - упражнения для тренировки

органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти), необходимые

для правильного звукопроизношения, помогает быстрее

«поставить» правильное звукопроизношение, преодолеть уже

сложившиеся нарушения. С детьми, имеющие дефекты

звукопроизношения, занимается логопед.

Сказкотерапия– используется для психотерапевтической

и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый,

либо это может быть групповое рассказывание. Сказки не только

читаем, но и обсуждаем с детьми. Дети также сами сочиняют

сказки, ведь придуманная сказка ребенком, открывающая суть

проблемы — основа сказкотерапии. Через сказку можно узнать

о таких переживаниях детей, которые они сами не осознают или

стесняются обсуждать их со взрослыми.

«Дорожка здоровья», ее использование играет важную роль

в формировании стопы ног. Наряду с совершенствованием

координации, профилактикой и коррекцией плоскостопия эти

упражнения способствуют развитию внимания.

Эмоционально-личностная сфера детей корректируется

благодаря использованию в режимных моментах тихой,

успокаивающей музыке, звукам природы, приятным ароматам,

способным подарить душевный комфорт. Важную роль играет

эмоциональный настрой детей, их желание работать,

способствовать проявлять волевые усилия для достижения цели.

«Сухой дождь», изготовленный из атласных лент семи цветов

радуги. В процессе физкультурного занятия в ходе выполнения

перестроений после вводной части, ОРУ, основных видов

движений (2-3раза) детям предлагается пройти через «сухой

дождь» от синих к красным лентам. После подвижной игры

в обратном направлении;

«Цветные островки» - индивидуальные коврики «холодных»

(синего) и «теплых» (желтого) тонов. Гимнастические

упражнения в основной части занятия выполняются на «теплых»

островках, релаксационные движения – в конце занятия на

«холодных». Терапевтический эффект цвета заключается

в регулировании психо - эмоционального состояния детей

в соответствии с психофизическими возможностями и динамикой

работоспособности ослабленного ребенка..



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

 центр развития ребёнка – детский сад «Аленький цветочек»

Консультация для родителей по ПДД  зимой.

«Правила безопасного дорожного движения в зимний период»

                         Воспитатель: Федоренко В.В.

Зимой день короче. Темнеет рано и очень быстро. В сумерках и в темноте значительно ухудшается видимость. В темноте легко ошибиться в определении расстояния, как до едущего автомобиля, так и до неподвижных предметов. Часто близкие предметы кажутся далёкими. А далёкие – близкими. Случаются зрительные обманы: неподвижный предмет можно принять как движущийся, и наоборот.

Поэтому в сумерках и темноте будьте особенно внимательны. Переходите только по подземным, надземным или регулируемым переходам. А в случае их отсутствия – при переходе увеличьте безопасное расстояние до автомобиля.

Во избежание несчастных случаев на дороге с Вами и Вашими детьми, необходимо:

1) Систематически повторять с ребёнком основные Правила Дорожного Движения;

2) Усилить контроль за поведением детей на улице;

3) При использовании личного автотранспорта пристёгиваться ремнями безопасности, а также использовать ремни безопасности и другие удерживающие устройства при перевозке детей;

4) Личным примером учить детей соблюдать Правила Дорожного Движения и осторожность на улице.

ОСОБЕННО БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ:

В снегопад:

В это время заметно ухудшается видимость, появляются заносы, ограничивается и затрудняется движение переходов и транспорта. Снег залепляет глаза пешеходам и мешает обзору дороги. Для водителя видимость на дороге тоже ухудшается.

В морозную погоду:

Стёкла автомобилей покрываются изморозью, и водителю очень трудно наблюдать за дорогой.

Переход улицы перед близко идущим автомобилем всегда опасен, а сейчас тем более. И чтобы с Вами не случилось беды – не торопитесь, подождите, пока пройдёт весь транспорт. Только после этого можно переходить улицу. Не забудьте, что движение пешехода может быть затруднено из-за гололёда на проезжей части.

В гололёд:

После тёплых дней наступило похолодание. Дорога покрылась ледяной коркой, стало скользко. В этих условиях появляться перед близко идущим транспортом очень опасно: на скользкой дороге машину остановить трудно. Поэтому по пути домой будьте особенно осторожны. Не спешите, т. к. можно неожиданно упасть и оказаться под колёсами. Запомните, что от несчастного случая вы убережёте себя только безукоризненным соблюдением Правил Дорожного Движения.

В солнечную погоду:

Яркое солнце, как ни странно, тоже помеха. Яркое солнце и белый снег создают эффект бликов, человек как бы «ослепляется». Поэтому нужно быть крайне внимательным.

К варежкам следует относиться с особой осторожностью:

Лучше не просто крепко держать ребёнка за одетую в шерстяной домик руку, но и придерживать его за запястье. Тёплая зимняя одежда мешает свободно двигаться, сковывает движения. Поскользнувшись, в такой одежде сложнее удержать равновесие. Кроме того, капюшоны, мохнатые воротники и зимние шапки также мешают обзору.

В оттепель:

В это время на улице появляются коварные лужи, под которыми скрывается лёд

    Дорога становится очень скользкой! Поэтому при переходе через проезжую часть лучше подождать, пока не будет проезжающих машин. Ни в коем случае не бежать через проезжую часть, даже на переходе!

Переходить только шагом и быть внимательным.

ПОМНИТЕ:

Количество мест закрытого обзора зимой становится больше. Мешают увидеть приближающийся транспорт:

1) сугробы на обочине;

2) сужение дороги из-за неубранного снега;

3) стоящая заснеженная машина.

Значит, нужно быть крайне внимательным, вначале обязательно остановиться и, только убедившись в том, что поблизости нет транспорта, переходить проезжую часть. Всегда помните, что знание и соблюдение Правил Дорожного Движения – гарантия безопасности Вашей жизни и жизни Вашего ребёнка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...