Презентация театрализованной деятельности в доу
презентация
Презентация в старшей группе по театрализованной деятельности в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_teatr.pptx | 2.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Значение и специфика театрального искусства». I часть - теоретическая
Педагогическая привлекательность: Универсальность; Игровая природа; Социальная направленность; Коррекционные возможности
Какие возможности открываются для ребёнка в театрализованной деятельности? Глубже познать окружающий мир Развитие интереса к родной культуре, литературе, театру Становление творческой личности ВОЛШЕБНЫЙ МИР ТЕАТРА
Один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения - учить играя . Заинтересовать детей театром не сложно, так как знакомство с театром происходит в атмосфере волшебства, праздничности, приподнятого настроения. Занимаясь с детьми театром, мы ставим перед собой цель – сделать жизнь наших детей интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Мы стремимся к тому, чтобы навыки, полученные в театрализованной деятельности, дети смогли использовать в повседневной жизни.
УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЫ Н аличие и развитие представлений и интереса Детей к различным видам театра; Наличие разнообразия костюмов и доступность Художественного оформления спектаклей и Инсценировок по художественным произведениям Овладение детьми правилами и приёмами того или иного вида театрализованной деятельности; Серьёзное эмоционально-положительное отношение педагога к играм детей в театр
ВОЛШЕБНЫЙ МИР ТЕАТРА
Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста в ДОУ
Театрализованная деятельность в ДОУ На что направлена театрализованная деятельность? На развитие у ее участников ощущений, чувств, эмоций; На развитие мышления, воображения, внимания, памяти; На развитие фантазии; На формирование волевых качеств; На развитие многих навыков и умений (речевых, коммуникативных, организаторских, двигательных и т.д.)
Влияние театрализованной игры на развитие речи ребенка стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса; ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства(динамику, темп, интонацию и др.); совершенствует артикуляционный аппарат; формируется диалогическая, эмоционально насыщенная, выразительная речь.
Речь ребенка и различные виды театра Пальчиковый театр способствует развитию речи, внимания, памяти; формирует пространственные представления; развивает ловкость, точность, выразительность, координацию движений; повышает работоспособность, тонус коры головного мозга.
Стимулирование кончиков пальцев, движение кистями рук, игра с пальцами ускоряют процесс речевого и умственного развития
Театр картинок и фланелеграф развивают творческие способности; содействуют эстетическому воспитанию; развивают ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
Действуя с различными картинками, у ребенка развивается мелкая моторика рук, что способствует более успешному и эффективному развитию речи.
Вязаный театр развивает моторно-двигательную, зрительную, слуховую координацию; формирует творческие способности, артистизм; обогащает пассивный и активный словарь.
Конусный, настольный театр помогает учить детей координировать движения рук и глаз; сопровождать движения пальцев речью; побуждает выражать свои эмоции посредством мимики и речи.
Театр на перчатке оказывает потрясающее терапевтическое воздействие: помогает бороться с нарушениями речи, неврозами; помогает справиться с переживаниями, страхами; перчаточная кукла передает весь спектр эмоций, которые испытывают дети.
Театр кукол Би-ба- бо Посредством куклы, одетой на руку, дети говорят о своих переживаниях, тревогах и радостях, поскольку полностью отождествляют себя (свою руку) с куклой.
При игре в кукольный театр, используя куклы Би-ба- бо , невозможно играть молча! Поэтому именно эти куклы часто используют в своей работе логопеды, психологи и педагоги!
Игра-драматизация Самый «разговорный» вид театрализованной деятельности. целостное воздействие на личность ребенка: его раскрепощение, самостоятельное творчество, развитие ведущих психических процессов; способствует самопознанию и самовыражению личности; создает условия для социализации, усиливая адаптационные способности, корректирует коммуникативные качества, помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, успешности.
Ни один другой вид театрализованной деятельности так не способствует развитию артистизма, выразительности движений и речи, как игра-драматизация
Театрализованная деятельность-это… не просто игра! Это прекрасное средство для интенсивного развития речи детей, обогащения словаря, развития мышления, воображения, творческих способностей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий презентации театрализованной деятельности
Данный сценарий поможет вам познакомить детей с различными видами кукол (пальчиковые куклы, планшетные куклы, бутылочные куклы, чулочные куклы)....
Презентация "Театрализованная деятельность в детском саду в подготовительной группе"
Цель: Развивать артистические способности детей через театрализованную деятельность. Задачи: - Совершенствовать артистические навыки детей , раскрепощать ребенка; -Последователь...
Презентация "Театрализованная деятельность в детском саду"
В презентации представлены: значение театрализованной деятельности, основные направления и формы работы с детьми, виды театра в детском саду, организация уголка театрализованной деятельности....
Презентация "Театрализованная деятельность как средство гармоничного развития дошкольника"
Презентация предназначена для педагогов ДОУ. В ней рассказывается о том, как важен такой вид работы с дошкольниками как театрализованная деятельность, как всесторонне театрализованная деятельность раз...
Презентация "Театрализованная деятельность в системе коррекции речевых нарушений у детей с ЗПР"
В данной презентации собран теоретический и практический материал по теме "Театрализованная деятельность в системе коррекции речевых нарушений у детей с ЗПР". В данном методическом пособии отображены ...
Презентация "Театрализованная деятельность во второй младшей группе "Капельки"
Итоговая презентация по театрализованной деятельности в 2013 - 2014 учебном году (вторая младшая группа 3-4 года)...
Презентация "Театрализованная деятельность, как средство художественно- эстетического воспитания дошкольников"
Театрализованная деятельность ,одно из перспективных направлений развития современного дошкольного образования. Применение её в педагогическом процессе позволяет успешно решать многие воспитате...