Проект "Скоро,скоро Новый год!"
проект (младшая группа)

Щербакова Галина Александровна

Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникают вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Как украшают ёлку? Какие бывают игрушки? Как создать праздник дома? Разобраться в этих вопросах поможет деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта "Скоро, скоро Новый год" с детьми младшего и среднего дошкольного возраста. Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Одной из главных задач нашего учреждения является вовлечение родителей в совместную деятельность с ДОУ в условиях ФГОС, поэтому родители так же будут выполнять основные образовательные и организационные вопросы в данной проектной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yanvar_2025.docx627.87 КБ

Предварительный просмотр:

Picture background

                                    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

          «Центр развития ребенка детский сад №27 «Родничок»

Проект

на тему

«Скоро, скоро Новый год!»

Выполнила: воспитатель высшей категории

Щербакова Г.А.

Бердск – 2025г.

Проект по реализации задач

социально-коммуникативного развития детей

Возрастная группа: младшая группа (2-3 года)

Тема: «Скоро, скоро Новый год! »

Тип проекта: познавательно-творческий

Продолжительность проекта: краткосрочный (20.12.25 – 27.12.25г.)

Участники проекта:

Дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители

Актуальность реализации проекта, постановка проблемы:

        Актуальность.  Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникают вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Как украшают ёлку? Какие бывают игрушки? Как создать праздник дома? Разобраться в этих вопросах поможет деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта "Скоро, скоро Новый год" с детьми младшего и среднего дошкольного возраста. Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Одной из главных задач нашего учреждения является вовлечение родителей в совместную деятельность с ДОУ в условиях ФГОС, поэтому родители так же будут выполнять основные образовательные и организационные вопросы в данной проектной деятельности.

Цель проекта: способствовать ознакомлению с традицией празднования Нового года детей младшего дошкольного возраста.

Задачи: 

      - вызвать эмоционально положительное отношение к празднику, желание активно участвовать к его подготовке через использования различных видов деятельности;

      - познакомить с традицией празднования Нового года;

      -развивать художественно- творческие способности, эстетическое восприятие;

      - способствовать развитию партнерских отношений родителей и ДОУ через реализацию данной проектной деятельности.

Образовательные области проекта: 

• Социально-коммуникативное развитие;

• Познавательное развитие;

• Речевое развитие;

• Художественно-эстетическое развитие;

• Физическое развитие.

Формы работы с детьми: НОД, наблюдения, игры, беседы, рассказывание, рассматривание, чтение, сбор информации о спорте; подбор иллюстративного фотоматериала; консультации для родителей; отбор художественной литературы и художественного материала; самостоятельная деятельность детей

Ожидаемые результаты, в т.ч. продукты проекта:

- в процессе бесед, интегрированных тематических занятий расширить знания и представления детей о народном календаре, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах.

- раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.

- активное участие родителей в выставках и подготовке детского сада к празднику

- вызвать положительные эмоции детей от новогоднего праздника.

Продукты проекта. 

- Выставка работ «Новогоднее украшение»

- Новогодний утренник

Этапы работы по проекту

I. Подготовительный

Обсуждение, постановка целей и задач проекта.

Подбор методической литературы и интернет-ресурсов, необходимых для реализации проекта.

Ознакомление родителей с тематикой недели.

Организация предметно-развивающей среды в группе.

II. Основной

Речевое развитие.

Сит. общ. «Как звери елку наряжали»;

Чтение сказки ГХАндерсена «Ёлочка»

Речевое занятие «Чудо-Ёлка» (рассмотреть украшение новогоднего дерева, обучать навыкам, составления рассказа про ёлку);

Чтение и заучивание стихов о новом годе.

Чтение рассказов про Деда Мороза и Снегурочку.

Д/и «Какой лес? Какая ёлочка?», «Зима».

Физическое развитие 

- Подвижные игры: «Два мороза», «Мороз красный нос», «Зайка беленький сидит», «Бездомный заяц», «Снежки».

- Народные хороводные игры «Золотые ворота», «Метелица», «Что нам нравится зимой».

- Игры и эстафеты «Кто быстрее в лес за елкой», «Кто быстрее украсит елочку».

Познавательное развитие

Рассказ - беседа об истории возникновения новогодней елки:
познакомить детей с историей возникновения елки;

познакомить детей с героями новогоднего праздника;
воспитывать любовь к русским народным традициям.

Чтение К.Чуковский «Ёлка» (учить внимательно, слушать и пересказывать отрывки из произведения.)

Образовательная ситуация «В гостях у ёлки»: закрепить навыки культуры поведения

Просмотр Новогодних мультфильмов.

Отгадывание загадок про новый год.

Беседа «Как мы отметили праздник новогодний» Высказать свое мнение, свои воспоминание о прошедшем утреннике.

Социально-коммуникативное развитие.

Пальчикова гимнастика «Ёлка»

Дидактические игры «Найди самую высокую ёлку», «Украшаем ёлку сами»

Д/и «Собери ёлку

Рассматривание ёлки на прогулке

Художественно – эстетическое развитие.

Аппликация по теме «Новогодняя игрушка»

Раскраски новогодней тематики.

Пение песен о ёлке.

Рисование тема: «Новогодняя ёлочка»

учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки.

Работа с родителями.

Консультирование по теме: «Одежда ребенка на зимней прогулке», «Как сделать зимнюю прогулку интересной?», «Что подарить ребенку на Новый год и как к этому подойти?»

Подборка стихов для разучивания с детьми дома о зиме, Новом годе

Участие в конкурсе «Новогодняя игрушка»

III. Заключительный

- Показ презентации «Проказы матушки Зимы»

- Выставка «Новогодняя игрушка»

- Новогодний утренник

- Выставка работ «Новогодняя игрушка»

План

День недели

Этап

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная образовательная деятельность, в т.ч. в режимных моментах

Организация самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами

Пт

13.12.25

1

Беседа «Зима»

Чтение сказки ГХАндерсена «Ёлочка»

Подвижные игры: «Два мороза», «Мороз красный нос»

ЧХЛ

А.Барто «Снег сегодня белый-белый», «Зима»

Сит. общ. «Как звери елку наряжали»;

Просмотр Новогодних мультфильмов

Дидактические игры: «Где чей домик»

Лепка: «Снеговик»

Разучивание песенок о Новом годе к утреннику

Консультирование по теме: «Как сделать зимнюю прогулку интересной?»

Пн

16.12.25

2

Просмотр мультфильмов

«Щелкунчик».

Пение песен о ёлке.

Чтение К.Чуковский «Ёлка»

Чтение художественной литературы:

Н.Носов «На горке».

Беседа «Почему к нам пришла зима?»

Настольные игры: «Подбери картинку», «Чей малыш?»

Участие в конкурсе «Новогодняя игрушка»

Вт

17.12.25

2

Речевое занятие «Чудо-Ёлка» (рассмотреть украшение новогоднего дерева, обучать навыкам, составления рассказа про ёлку);

Д/и «Какой лес? Какая ёлочка?», «Зима».

ЧХЛ

 Суриков, Воронько «Снег»

Игровые ситуации «Как на тоненький ледок».

Народные хороводные игры «Золотые ворота», «Метелица»

Настольные игры: «Найди пару», «Разрезные картинки».

Украшение группы к новому году

Ср

18.12.25

2

Рассказ - беседа об истории возникновения новогодней елки

Чтение и заучивание стихов о новом годе.

Рисование «Игрушка на ёлку»

ЧХЛ

Русские народные сказки: «Зимовье зверей», «Заяц-хваста»

Просмотр Новогодних мульфильмов

Игровые ситуации: «Не идется и не едется, потому что гололедица»

Консультация: «Родительское заблуждение о морозной погоде»

Чт

19.12.25

2

Д/и «Какой лес? Какая ёлочка?», «Зима».

Аппликация: «Новогодняя игрушка»

Игры и эстафеты «Кто быстрее в лес за елкой», «Кто быстрее украсит елочку».

Подвижные игры:  «Зайка беленький сидит», «Бездомный заяц», «Снежки».

Народные хороводные игры «Что нам нравится зимой».

Просмотр Новогодних мультфильмов.

Отгадывание загадок про новый год.

Сюжетно-ролевые игры: «У нас гости»

Консультирование по теме: «Одежда ребенка на зимней прогулке»

Пт

20.12.25

3

Чтение рассказов про Деда Мороза и Снегурочку.

Рисование тема: «Новогодняя ёлочка»

Новогодний утренник

Сюжетно-ролевые игры:

«Встреча Нового года».

Консультирование по теме: «Как сделать зимнюю прогулку интересной?»

Список литературы

1. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под редакцией

М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез,

2009.

2 Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду.– Москва, 2014

3. Петрова И.М. Волшебные полоски. Ручной труд для самых маленьких. – СПб, 2000.

4. Артемьева Л.В. Окружающий мир в дидактических играх.

5. Теплюк С.Н. Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста.

6. Ильчук Н.П. Хресоматия для дошкольников 2-4 года.

7. Казакова Т.Г. Развитие у дошкольников творчества.

Художественная литература

1. В.Бианки «Лес зимой», «Письмо простое и письмо с хитростью»

2. Г.Скребицкий «На лесной полянке»

3. В.Архангельский «Летят пушистые снежинки»

4. Э.Успенский «Проказы старухи зимы», Н.Носов «На горке».

5. А.Барто «Андрейка», «Снежная баба», «Снег сегодня белый-белый»

6. И. Суриков «Зима»

7. Т. Воронько «Снег»

Русские народные сказки:

«Зимовье зверей», «Заяц-хваста», «Два мороза»

Приложение № 1 

Конспект занятия по рисованию «Ёлочка»

Цель: 

 Формировать умение у детей передавать в рисовании образ ёлочки.

Задачи:

- формировать умение у детей рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, наклонных);

- формировать умение у детей пользоваться гуашью и кистью (правильно держать кисть, обмакивать в краску только ворс кисти, лишнюю краску снимать о край баночки, хорошо промывать кисть, осушать о салфетку);

- воспитывать самостоятельность в работе и желание помочь Белочке.

Ход:

Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит конверт и силуэты маленьких Белочек.

Воспитатель: 

Ребята, посмотрите, это письмо, давайте отгадаем от кого оно.

Кто там песенки поёт и орешки всё грызёт?

Села на сосну летает, лишь пушистый хвост мелькает?

Разгрызёт скорлупку мелко и орех проглотит. (белка)

Дети: Белочка.

Воспитатель: 

Белочка прислала нам письмо, давайте я вам его прочитаю:

«В лесу много разных деревьев, но мало ёлочек. Под ними очень хорошо прятаться от холода и ветра. Пожалуйста, ребята, нарисуйте для меня и моих друзей – Белочек (достает из конверта силуэты белочек), вот такие ёлочки (достает образец из конверта).

Воспитатель:

 Ребята, давайте поможем Белочкам, нарисуем для них ёлочки! Каждый из вас будет рисовать ёлочку для своей белочке (раздаются детям бумажные силуэты маленьких белочек). Пройдите и сядьте за столы.

НОД:

Воспитатель: 

Ребята, сейчас мы будем рисовать. Давайте рассмотрим елочку.

Какого цвета она?

Дети: зелёного.

Воспитатель: 

Что у нее есть? (показывает на ствол) – ствол.

Воспитатель: 

Какой ствол?

Дети: прямой, высокий.

Воспитатель: 

Что еще есть у елки? (показывает на ветки).

Дети: ветки.

Воспитатель: 

Куда смотрят ветки? Какие ветки?

Воспитатель: 

Как называется верхняя часть елочки?

Дети: макушка.

Воспитатель: 

Посмотрите, как надо рисовать елочку:

Набираем краску на кисточку, снимаем лишнюю краску о край баночки, вот так. Немного отступаем сверху, прикладываем кисть и ведем, не отрывая сверху вниз. Это ствол.

Вверху, на самой макушке, рисуем ветки: сначала с одной стороны, затем с другой стороны, они короткие, смотрят вниз.

Отступаем вниз и рисуем еще ветки, они длиннее, смотрят вниз. Ветки дружат – держатся парами.

Отступаем и рисуем еще ветки с одной и с другой стороны ствола, они самые длинные.

Получилась ёлка.

Промываю кисть, осушаю ее о салфетку

Воспитатель: ребята, сейчас мы с вами поиграем, проводится с детьми физкультминутка.

Физминутка «Белочка».

Рыженькие белочки скачут по ветвям (прыжки)

Пушистенькие хвостики мелькают тут и там («машут» хвостиком).

Маленькие белочки замерзли на снегу (потереть плечики)

Как согреть им лапочки в зимнюю пургу (потереть ладони).

Лапка лапку ударяет, (правый кулачок стучит по левой ладони)

Быстро-быстро согревает (левый кулачок стучит по правой ладони).

Прыг да скок, прыг да скок (прыжки)

И свернемся мы в клубок (присели, обхватили себя).

Воспитатель: Молодцы. (садитесь за столы).

Воспитатель: теперь вы нарисуете ёлку сами. Возьмите кисть в правую руку, покажите. Давайте нарисуем ёлочку в воздухе. (Словесное напоминание изображения елочки).  Теперь набирайте коричневую краску и рисуем сначала ствол, коричневой краской. Как нарисуете, не забудьте хорошо промыть кисточку от краски, набирайте зеленую краску и рисуем ветки.

Самостоятельное выполнение работы детьми.

В ходе работы воспитатель оказывают помощь, рисуя ёлку на своем листе.

Готовые работы воспитатель выкладывает на столе, чтобы все дети смогли рассмотреть работы.

Рефлексия:

Воспитатель: Посмотрите, какой лес получился из ваших ёлочек.  Вам нравится? Ребята, «посадите» свою белочку под ту ёлочку, которая вам понравилась больше всего. Молодцы, ребята, у вас получились красивые ёлочки, с прямыми стволами, пушистыми веточками, теперь всем белочкам будет тепло под вашими ёлочками. Мне понравилось, как вы сегодня занимались.

Конспект занятия по рисованию «Снежные комочки».

Цели:

-Развивать умения ориентироваться в пространстве, мелкую моторику рук, внимание, память.

Задачи:

- развивать эстетическое восприятие.

- знакомить с особенностями рисования округлых форм (комочки).

- воспитывать у детей трудолюбие, внимание, аккуратность, доброжелательность, желание оказать помощь.

Ход:

Воспитатель: Ребята, за что вы любите зиму?

Дети: зимой много снега. Можно кататься на санках, лыжах. Зимой бывает праздник «Новый год»

Воспитатель: да, это самый любимый праздник, потому что он приносит радость, веселье, дарит детям елочку нарядную. Посмотрите (обратить внимание детей на украшенную в группе елочку) какая красивая елочка, сколько на ней шариков, шишек, как красиво струится дождик…

Елочка, елочка,

Вот она какая:

Стройная, красивая,

Зеленая, большая.

Дидактическая игра «Разноцветные шарики».

Дети рассматривают шарики красного, синего, желтого и зеленого цветов. Отвечают на вопросы воспитателя о форме и цвете шариков. Затем показываем снежные комочки белого цвета.

Физкультминутка «Елочка»

Перед нами ёлочка – Руки над головой треугольником.

Шишечки, иголочки, Пальцы в кулак потом расправить.

Шарики, фонарики, Показать руками фонарики.

Зайчики и свечки, Руки вверх.

Звезды, человечки Указать на себя.

Практическая часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько много снежных комочков у нас получилось! Молодцы.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Снеговик»

Цель: изготовление аппликации «Снеговик» из геометрических фигур.

• Иллюстрации с изображением зимних забав.

Ход:

Воспитатель: - Ребята, какое сейчас время года? (Отвечают). Давайте подойдем к окну назовем признаки зимы (Ответы детей).

Воспитатель: - Скажите, что можно делать зимой на улице? Давайте рассмотрим картинки и расскажем, что на них делают дети? (рассматривают картинки с зимними забавами. На последней картинке дети лепят снеговика).

Воспитатель: - Скажите, ребята, а в группе мы можем слепить снеговика?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - А почему? (Ответы детей).

Воспитатель: - Правильно, у нас в группе тепло и снеговик растает, но мы с вами можем сделать Снеговика из бумаги! Давайте подойдем к фланелеграфу и посмотрим, как мы будем это делать.

Дети встают полукругом вокруг фланелеграфа.

Физкультминутка.

Воспитатель рассказывает стихотворение, сопровождая рассказ движениями. Дети повторяют движения и текст.

Лепит с самого утра

Детвора снеговика

Снежные шары катает

И, смеясь, соединяет.

Снизу самый крупный ком,

Чуть поменьше ком на нем,

Еще меньше – голова,

Дотянулись едва.

Глазки – шишки, нос – морковка,

Шапочку надели ловко,

Яркий шарф, в руках метла –

И довольна детвора!

Воспитатель: - Ну что, ребята, давайте попробуем собрать снеговика на фланелеграфе. У нас есть три фигуры. Кто скажет, что это за фигуры?

Дети: Это круги.

Воспитатель(вызывает ребенка) - Покажи, какой круг самый большой? Куда мы его поставим? (Ребенок прикрепляет круг)

Воспитатель(вызывает ребенка) – Покажи, какой круг поменьше? Куда мы его поставим? (ребенок прикрепляет круг)

Воспитатель(вызывает ребенка) – Покажи, какой круг самый маленький? Куда мы его поставим? (ребенок прикрепляет круг)

Воспитатель: - Отлично! У нас уже получился снеговик! Но ему чего-то не хватает?

Дети: - Шапки, шарфика и метлы!

Воспитатель: - Правильно! Давайте поставим их на места. (Дети устанавливают).

Воспитатель: - Наш снеговик готов! А сейчас каждый из вас сможет сделать такого снеговика. Садитесь на свои места.

Дети садятся на места, где каждого ждет формочка с клеем, кисть, цветная подложка и три круга разного диаметра.

Воспитатель повторяет детям правила работы с клеем и кистью.

Воспитатель: - Ребята, найдите самый большой круг. Теперь намажьте серую сторону клеем, переверните, аккуратно приклейте и прижмите тряпочкой.

(Аналогично дети приклеивают все три круга)

(Детям, которым тяжело справиться с приклеиванием, воспитатель или помощник воспитателя показывают отдельно, как работать с кистью и клеем.)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какие замечательные снеговики у вас получились! Давайте нарисуем им глаза и носы с помощью цветных карандашей! А кто помнит, из чего у снеговика нос?

Дети: - Из морковки!

Дети рисуют снеговикам глаза и носы-морковки.

Воспитатель: - Вы отлично потрудились сегодня! Снеговики у вас получились аккуратные и веселые!

Конспект занятия по аппликации «Ёлочные шары»

     Цель: учить детей передавать в аппликации образ ёлочной игрушки, развивать воображение, творчество, закрепить правильные навыки наклеивания.

Задачи:

-Формировать умение рассматривать работы, выделять сходство и различия, замечать разнообразие.

-Обратить внимание детей на осторожное обращение с ёлочными игрушками в помещении.

-Воспитывать бережное отношение детей к своему здоровью.

Знакомить с творчеством авторов Башкортостана.

     Ход:

     В группе стоит маленькая ёлочка, украшенная шарами, под ней сидит кукла Алёна. Вокруг ёлки полукругом расставлены стульчики.

Восп.: Ребята! Посмотрите, какая красавица – ёлочка стоит. Подойдём к ней поближе, рассмотрим.

(Дети садятся на стульчики.)

Восп.: Послушайте, какое стихотворение о ёлке написал для вас Кадыр Гаян.

ЁЛКА

Ах, какой наряд у ёлок!

Зелены они всегда.

Молодых своих иголок

Не роняют никогда.

Ах, какой наряд у ёлки

В день последний декабря!

Как среди её иголок

Празднично шары горят!

Ах, какой наряд у ёлок!

Ах, как весел Новый год,

Если Дед Мороз весёлый

Всем подарки раздаёт!

Восп.: На нашей ёлочке тоже много шаров.

 Какого цвета здесь есть шары? Есть ли на них узоры?

Какой величины? Сколько синих шаров на нашей ёлке? (много).

Сколько красных? Сколько больших? Сколько маленьких?

Восп.: Рассмотрим самый большой шар.

Какой он формы? (круглой).

Какого цвета?

Какие детали у него есть? Есть петелька с ниточкой, чтобы шар можно было повесить на веточку.  

Восп.: Ой, кто это плачет под ёлочкой?!(Находит куклу). Кто ты, девочка? Как тебя зовут, и почему ты плачешь?

Кукла: Меня зовут Алёна. А плачу я потому, что у меня разбился ёлочный шарик!.. Я хотела покатать его как мячик, а он разбился, и я порезала пальчик!

Восп.: Да, это неприятно. Ну, успокойся, не плачь, садись с нами. Сейчас мы заклеим твой пальчик лейкопластырем. (Обрабатывает рану.)

Ребята, почему у Алёны разбился шарик? (Она баловалась).

Ребята, кто знает, из какого материала сделаны ёлочные игрушки?

Они сделаны из тонкого стекла. Горячее стекло надувают, как мыльный пузырь и получается шар. Когда шар остынет, его красят специальной краской.

Как надо обращаться со стеклянными предметами? (Держать ёлочные шары надо очень аккуратно.)

Правильно, они только для украшения ёлок и должны висеть на ветках ели. Играть ёлочными украшениями нельзя.

Восп.: Ты не расстраивайся, Алёна! Мы сейчас тоже будем делать ёлочные шары, но не из стекла, а из картона и бумаги. Вот, такие. (Показывает готовый шар). Такими шарами мы украсим наши шкафчики к празднику в раздевалке.

Садитесь за столы, и я покажу вам, как можно сделать такие украшения.

Показ:

  1. Расположить заготовку на столе перед собой.
  2. Нанести клей на то место, где будет узор.
  3. Насыпать конфетти на клей, прижать салфеткой.

Восп.: Красивый шар получился! Теперь вы сами попробуйте сделать такой же.

Самостоятельная работа детей.

Восп.: Красота! Так много шаров и все разные. Алёна, тебе нравится? Я тебе подарю такой шар, он не опасный, не разобьётся. А свои мы сейчас разместим на шкафчиках.

Приложение № 2

Пальчиковая гимнастика.

«Зимние забавы»

Что зимой мы любим делать?

В снежки играть, на лыжах бегать,

На коньках по льду кататься,

Вниз с горы на санках мчаться.

(Поочередно соединяют большой палец с остальными.)

Новогодние игрушки

Праздник приближается,

Елка наряжается.

(Поднимают руки вверх «к макушке елки» и, опуская вниз, разводят в стороны.)

Мы развешали игрушки:

Бусы, шарики, хлопушки.

(Поочередно соединяют большой палец с остальными.)

А здесь фонарики висят,

Блеском радуют ребят.

(Крутят ладошками в воздухе - «фонарики».)

«Прогулка»

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)

Мы во двор пошли гулять (указательным и средними пальчиками "идем" по столу)

Бабу снежную слепили (катаем ручками "комок")

Птичек крошками кормили ("кормим птичек ")

С горки мы потом катались (ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А ещё в снегу валялись (кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)

«Снежок»

Раз, два, три, четыре, (загибать пальчики)

Мы с тобой снежок слепили (лепить, меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий. (показывают круг, гладят ладони друг о друга)

Раз – подбросим, ("подбросить», посмотреть вверх)

Два – поймаем. (" ловят", приседают)

Три – уроним (встают, "роняют")

И … сломаем! (топают)

«Лыжники»

Мы бежим с тобой на лыжах

(Дети “скользят” шагают пальцами по столу (на лыжах)

Снег холодный лыжи лижет (“Скользят”, делая поочередно движения пальцами)

А потом – на коньках, (“бегут” на коньках)

Но упали мы. Ах!

А потом снежки лепили, (Показывают, как лепят снежки (сверху то одна рука, другая)

А потом снежки катили, (Катят воображаемый комок)

А потом без сил упали ("Кидают друг в друга")

И домой побежали

«Зимние забавы»

Лепим мы из снега ком, (Дети сжимают и разжимают кисти рук)

Из комочков слепим дом. (Соединяют кончики пальцев рук, слегка разводят ладони в стороны)

Звери будут в доме жить, (Хлопают в ладоши)

Веселиться и дружить,

Вместе домик сторожить (Соединяют руки в «замок»)

Давай, дружок

Давай, дружок, смелей, дружок! (Дети лепят воображаемый ком и катят его от себя)

Кати по снегу свой снежок –

Он превратится в толстый ком. (Рисуют в воздухе круг)

И станет ком снеговиком. (Дети рисуют три разные по величине круга снизу вверх)

Его улыбка так светла! (Прикладывают ладони к щекам, изображая широкую улыбку)

Два глаза, шляпа, нос, метла. (Дети показывают указательными пальцами глаза, ладонью – шляпу, кулачком правой руки – нос и воображаемую метлу)

Но солнце припечёт слегка – (Дети поднимают руки вверх)

Увы! И нет снеговика! (Поднимают плечи и разводят руки в стороны, затем садятся на корточки, закрывая голову руками)

«Мороз»

Ой, сердит мороз (качают головой, взявшись за нее руками)

Ветки снегом занес. (Взмахивают кистями рук)

Хватает за нос. (Хватают себя за нос)

Щиплет до слез (Щиплют себя за щеки)

Ребятишки не пугаются (Грозят пальчиком)

И на лыжах («Едут на лыжах»)

И на саночках катаются («Едут на санках»)

Над морозом сердитым потешаются. (Прыгают и одновременно хлопают в ладоши)

Приложение № 3

 Чтение стихотворений о «Новом годе».

В гости елка к нам пришла,

Детям радость принесла!

***

К нам пришел Дед Мороз

Будем веселиться,

Будем петь и плясать,

С музыкой кружиться.

***

Праздник мы встречаем.

Елку наряжаем,

Вешаем игрушки.

Шарики, хлопушки.

***

Засверкай огнями, елка,

Нас на праздник позови,

Все желания исполни,

Все мечты осуществи!

***

Краснощёкий и плечистый

Добрый дедушка Мороз!

Всё украсил в снег пушистый

И подарочки принёс!

***

Праздник мы встречаем,

Елку наряжаем,

Вешаем игрушки,

Шарики, хлопушки.

***

За окном снежинок стая,

Тоже водит хоровод.

Попрощавшись с годом старым,

Мы встречаем Новый год.

***

Дед Мороз прислал нам елку,

Огоньки на ней зажег.

И блестят на ней иголки,

А на веточках – снежок!

***

Из-под ёлочки мохнатой

Машет лис пушистой лапой:

«Вот он – Дедушка Мороз!

Он и снег с собой принёс!»

***

Скоро, скоро Новый год!

Скоро Дед Мороз придёт.

Он подарки нам разносит

И стихи читать нас просит.

***

Дети водят хоровод,

Хлопают в ладоши.

Здравствуй, здравствуй.

Новый год! Ты такой хороший!

Приложение № 4

Подвижная игра«Зайчики и лисичка…».

Описание игры: По считалки выбирается водящий - лисичка, остальные –зайчики. На слово «разбежались зайки» - дети разбегаются, прыгают.

Когда воспитатель говорит «вот бежит лисичка» - зайчики прячутся, закрывают лицо ладошками. Лисичка ищет того зайчика, который не спрятался. Когда воспитатель говорит «ушла лисичка» - лисичка уходит, зайчики выходят из своих домиков и говорят: «Ура!».

На лесной лужайке разбежались зайки,

Зайки попрыгайки, на лесной лужайке,

Вот бежит лисичка, хитрая сестричка,

Ищет, где же зайки, зайки попрыгайки,

Нету, нету заек, заек попрыгаек,

Ушла лисичка! Ура!

Подвижная игра«Дед Мороз»

Цель: развитие двигательной активности, подражательности, координации движений, общей моторики, эмоциональной отзывчивости.

1 вариант

Спит у елки Дед Мороз, (у елки сидит Дед Мороз,

В рукавицу спрятал нос. прикрыв рукавицей нос – спит)

Надо Деда разбудить, (идут к Деду Морозу)

Очень громко походить, (ходят по залу)

Погремушкой постучать, (звенят погремушками)

«Дед Мороз! Пора вставать» (произносят громким голосом)

(Дед Мороз просыпается, дети убегают на стульчики)

2 вариант - сидя на стульчиках

(игрушка Дед Мороз лежит под елкой – «спит»)

Спит у елки Дед Мороз, (ладошки под щечку)

В рукавицу спрятал нос. (прикрыть ладошкой нос)

Надо Деда разбудить,

Всем в ладоши звонко бить, (хлопают в ладоши)

И ногами постучать, (топают ножками)

«Дед Мороз! Пора вставать!» (произносят громким голосом)

(Дед Мороз «просыпается» - дети радуются, можно использовать прыжки, бег на месте)

Подвижная игра: «Собачка и воробьи»

(по мотивам белорусской песенки)

Цель: закреплять знания детей о характерных движениях птиц, учить имитировать их голоса.

Материал: эмблемы воробьев, мягкая игрушка — собачка.

Ход игры

Воспитатель объясняет детям: «Мы все будем воробьями (раздает эмблемы птиц). Как летают воробьи? Как скачут? Как клюют? А как поют? Молодцы! Хорошие воробьи, веселые. А кто будет собачкой? (Ребенок-собачка берет мягкую игрушку, садится в уголок.) Кто вспомнит, как домик собачки называется? Правильно, будка! Наша собачка сидит в будке. Начинаем играть».

Воспитатель читает стихотворение:

Скачет, скачет воробей:

Скок-поскок!

Скок-поскок! (Дети скачут кто как может.)

Кличет маленьких детей:

«Чив! Чив! Чив!

Чив! Чив! Чив!» (Дети повторяют: «Чив! Чив! Чив!»)

Киньте крошек воробью,

Я вам песенку спою:

«Чик-чирик!

Чик-чирик!» (Дети повторяют: «Чик-чирик!»)

Воспитатель говорит: «Вдруг собачка прибежала, на воробьев залаяла громко-громко».

Ребенок-собачка выбегает и громко лает: «Ав-ав!» «Воробьи» разлетаются в разные стороны.

Игра повторяется по желанию детей 2—3 раза.

Подвижная игра: «На елку»

Цель: научить детей имитировать характерные движения зверей.

Ход игры

Воспитатель напоминает детям, что скоро наступит Новый год — праздник для всех. Везде будут стоять украшенные елки, вокруг них все будут водить хороводы, петь песни, плясать. Лесные зверушки тоже любят этот праздник, приходят к детям в гости полюбоваться их нарядами, наряженной елкой, повеселиться.

Воспитатель: «Ребята, слушайте и сразу же выполняйте то, что делают зверушки».

Ну-ка, елочка, светлей

Засверкай огнями!

Пригласили мы гостей

Веселиться с нами.

По дорожкам, по снегам,

По лесным лужайкам

Прискакал на праздник к нам

Длинноухий зайка. (Дети скачут, как зайчики; бегут, подпрыгивая.)

А за ним, смотрите все,

Рыжая лисица.

Захотелось и лисе

С нами веселиться. (Педагог: «Тихо-тихо бегите, как лисонька».)

Вперевалочку идет

Косолапый мишка.

Он несет в подарок мед

И большую шишку. (Педагог: «Медленно топает, вперевалочку».)

Ну-ка, елочка, светлей

Игра «Новогодний хоровод»

Одна из самых распространенных и любимых детских новогодних игр. Дети становятся вокруг елки, дружно взявшись за руки. Включается веселая детская песня, например, «В лесу родилась елочка», «Маленькой елочке холодно зимой». Ребята, подпевая, движутся вокруг елки в одну сторону, затем направление меняется.

«Донеси снежок»

Одновременно два участника должны добежать до елки. Сложность заключается в том, что у каждого в руке ложка с искусственным снежком. По сигналу они разбегаются в разные стороны в направлении елки. Кто оказался самым ловким и не потерял свой снежок по дороге – победил.

Игра «Прыгучий мешок»

Одновременно в забеге участвуют два малыша. Они становятся в пустой мешок и на перегонки начинают прыгать. Сверху мешок поддерживают руками. Первый прибежавший получает законный приз от ведущего.

Игра «Мы веселые котята»

Ребята парами танцуют под зажигательную композицию. Ведущий внезапно произносит фразу: «Мы — веселые котята». Тут же все пары разбиваются, и каждый по отдельности изображает танцующего котенка. Для этой игры хорошо подойдут новогодние загадки. Победителей обязательно награждают сладкими призами.

Игра «Построй замок»

Одновременно участвуют несколько игроков. Ребята изучают нарисованную схему замка. Каждому дается определенное количество пластиковых стаканчиков. С повязкой на глазах дети воспроизводят замок по памяти. Самый быстрый выигрывает соревнование.

Приложение № 5

ПАМЯТКА

о мерах пожарной безопасности при украшении елки

Новогодние и Рождественские праздники — замечательное время для детей и взрослых. Почти в каждом доме устанавливают и украшают красавицу-елку. Для того, чтобы эти дни не были омрачены бедой, необходимо обратить особое внимание на соблюдение мер пожарной безопасности, которые очень просты…

Натуральные елки имеют свойство высыхать при длительном пребывании в помещении и вспыхивают от легкой искры. Приобретайте елку как можно ближе к Новому году или храните ее на открытом воздухе.

 Готовясь к празднику, устанавливайте «лесную красавицу» на устойчивом основании и так, чтобы ветви не касались стен, потолка и находились на безопасном расстоянии от электроприборов и бытовых печей.

Во время торжества не зажигайте на елке свечи, а также самодельные электрогирлянды.  Электрогирлянда должна быть заводского производства и без повреждений.

Проявить повышенную осторожность необходимо и при использовании бенгальских огней. Палочку с бенгальским огнем нужно держать в вытянутой руке и не подносить к одежде, глазам и натуральной елке. Бенгальские огни и хлопушки следует зажигать только под контролем взрослых и вдали от воспламеняющихся предметов.

Выполняйте эти элементарные правила пожарной безопасности и строго контролируйте поведение детей.

В случае возникновения пожара звоните по телефону: 01, с мобильного: 112, 010

Консультация для родителей «Зимние забавы для всей семьи»

Для детишек зима очень веселая пора! Пожалуй, никакое другое время года не может их порадовать таким большим разнообразием игр и развлечений на свежем воздухе. Зимние игры, безусловно, идут на пользу малышам. Прогулка зимой – это чаще всего активный и подвижный отдых, она почти всегда связана с разнообразными занятиями.

Катание на лыжах.

          Лыжные прогулки – едва ли не лучший вид активного отдыха с ребенком в зимнее время. Уже в 3-4 года ваши дети смогут кататься и 20, и 30 минут подряд, скатываться с маленьких горок и даже ездить на буксире. Лыжи - увлекательнейшее занятие, катание на них способно приносить настоящее удовольствие вашему ребенку укрепляя при этом его здоровье. Многие малыши любят кататься на «коротышках», для которых не нужна лыжная трасса, а, значит, и особых проблем нет. Безопасность! В целом, это наименее безопасный вид зимних прогулок. Однако, обратите внимание, может быть горка, на которой Вы собираетесь кататься, слишком крутая, ухабистая или леденистая? Постарайтесь исключить все возможные опасные ситуации. Разумеется, кататься следует в парковой зоне, либо за городом, либо в том районе города, где движение автотранспорта отсутствует.

Катание на коньках.

            Если ваш малыш полюбит коньки – это на всю жизнь! Наиболее подходящий период для освоения этого стремительного и изящного вида спорта – 3-5 лет. Катание на коньках, укрепляет стопу и голеностоп, поэтому полезно любому ребенку! В идеале ботинок должен сидеть плотно, если на ноги ребенка надеты колготки и одна пара шерстяных носков. Безопасность! В отличие от лыж, занятие коньками сопряжено все же с определенным риском. Не ходите на каток в те дни, когда на нем катается много людей. Падения исключить невозможно, поэтому постарайтесь, чтобы ребенок был одет в плотную одежду. Позаботьтесь о том, чтобы, по крайней мере, затылок был хорошо защищен (например, толстым слоем мягкой ткани). Не отходите от малыша ни на шаг, чтобы в случае необходимости поддержать его и избежать падений.

Катание на санках.

           Чтобы зима для малыша не прошла даром, ему обязательно нужен "транспорт" для катания с гор и обычных прогулок. Это могут быть санки или ледянка. В отличие от других зимних развлечений, которые связаны с активным движением, для прогулки на санках одеться надо потеплее. В последнее время стало распространено такое зимнее развлечение, как тюбинг. Это своего рода тоже санки, которые используются для катания с больших и длинных спусков.

Безопасность! Перевозить ребёнка через дорогу можно только в санках, которые толкаются перед собой. Если у них имеется только веревка-буксир, то малыша необходимо вынуть. Кататься на санках с горки нежелательно. На тюбинге возможно возникновение опасных ситуаций по причине высокой скорости.

Катание с горки.

          Катание с ледяной горки - одно из любимейших детских забав зимой. Правда многие малыши до определенного возраста боятся кататься на горке, примерно до 3,5-4 лет, но если взять с собой маму или папу, то не так страшно! Полюбив это занятие, детишки готовы кататься с горки до бесконечности и не хотят уходить от нее домой. Одежда должна быть не промокаемой, иначе уже через 20 мин. придется идти переодеваться.

Безопасность! Объясните малышу заранее, что на горке надо соблюдать дисциплину и последовательность. Вам необходимо самим убедиться в безопасности горки, поэтому перед катанием внимательно изучите местность. Спуск не должен выходить на проезжую часть, а малышей лучше катать с маленьких пологих снежных горок, причём в немноголюдных местах и при отсутствии деревьев, заборов и других препятствий.

Игры около дома.

          Зима тем и хороша, что за развлечениями далеко ходить не надо! Достаточно просто выйти из дома, вдохнуть свежий морозный воздух и поиграть в снежки. Это всегда вызывает смех и поднимает настроение. Слепить снеговика, а еще можно построить снежный тоннель, или, даже сделать целый лабиринт! Сделать ангела на снегу или просто поваляться в сугробе! Вариантов чем заняться множество. Главное не лениться!

 

Новый год – семейный праздник

Советы родителям

Первые, главные и пожалуй, единственные воспитатели для ребенка – это его родители. Личный пример мамы и папы является и лучшим средством воспитания. В семье ребенок учится общению, уважению и взаимопомощи. Значительный воспитательный потенциал несут в себе семейные праздники.

Приближается празднование Нового года. В этот день семья обычно собирается за одним столом, прощаются старые обиды, члены семьи обмениваются подарками и теплыми пожеланиями. Сказочная атмосфера Нового года объединяет детей и взрослых. Этот праздник очень хорошо использовать для создания семейных традиций, которые служат укреплению семьи. А крепкая, дружная семья – настоящее богатство. «Не нужен клад, если в семье лад», - говорили в старину.

Продумайте заранее на семейном совете, как бы вы хотели провести праздничные дни. Пусть каждый выскажет свои пожелания: поход в кино, в театр, поездка к родственникам, друзьям, новогодний маскарад в новогоднюю ночь. Самое главное, чтобы встреча Нового года оставила множество приятных совместных воспоминаний. Поверьте, дети будут очень довольны: на самом деле им каждый день не хватает общения с вечно занятыми родителями.

Организуйте праздничную программу с песнями, стихами, конкурсами и призами. Вместе нарядите елку, украсьте дом к празднику. Фотографируйте и снимайте на видео все, что будет происходить в эти дни. Совместные просмотры впоследствии также будут способствовать созданию в доме атмосферы доверия и тепла. Подарите любовь и внимание своим родным и близким. Вместе с детьми приготовьте своими руками подарки бабушкам и дедушкам. В этих подарках они увидят частичку вашей души. Бабушки и дедушки будут очень тронуты вашим вниманием и заботой.  А какой огромный вклад в развитие душевных качеств вашего ребенка сделает такой подарок! Когда-нибудь такой подарок получите и вы, и вы поймете, что ваши дети любят вас. А это дорогого стоит.

Придумайте свои способы, как рассказать своим близким о том, как вы их любите. И пусть это станет доброй семейной традицией. Счастливого Нового года!

 

Консультация для родителей «Скоро Новый год»

Уже не за горами самый ожидаемый и самый любимый праздник всех взрослых и детей - Новый год. Все мы с теплом вспоминаем, как мамы покупали мандаринки, вкусные конфетки, которыми мы потом вместе украшали красавицу-елочку. И важен был не сам праздник, а подготовка к нему. Именно та самая таинственная и загадочная атмосфера ожидания чуда и запоминается всем детям.

         Поэтому очень большое внимание нужно уделить совместному с ребёнком декорированию квартиры, украшению ёлки, подготовке и упаковки подарков, изготовлению различных праздничных поделок. Подготовку лучше всего начинать примерно за 5–7 дней до Нового Года, чтобы ребёнок, с одной стороны, побыл подольше в этой праздничной и волшебной предновогодней атмосфере, а с другой – чтобы он ожидал праздника не слишком долго.

         Расскажите ребёнку самыми простыми словами про этот праздник – что когда уходит старый год, то на смену ему приходит Новый год. Люди верят в то, что в старом году остаются все неприятности и печали, а с Новым Годом приходит много всего нового и интересного. Поэтому все радуются приходу Нового Года, ждут его и украшают к его приходу свои дома.

Следите за календарём. Покажите ребёнку на календаре, сколько дней осталось до наступления нового года. Это можно сделать тоже за 5–7 дней до наступления праздника. Обведите дату 31 декабря в кружок и каждый день подходите к календарю вместе с ребёнком и зачёркивайте проходящие дни, которые постепенно приближают вас к наступлению нового года. Таким образом, ребёнок будет больше вовлечён в ожидание праздника.

         Начните читать стихи и рассказы на новогоднюю тему, ставьте аудио-сказки и песенки.

Есть много книг, в которых собраны стихи и рассказы, посвящённые новогодней тематике. Можно начинать читать с ребенком такие книги примерно за 2 недели до наступления праздника, а также ставить аудиосказки и подборки новогодних песен. Таким образом, вы помогаете ребёнку проникнуться новогодней атмосферой и больше узнать об этом празднике.

Сделайте бумажные снежинки с ребенком.

Сейчас в магазинах продаются любые украшения и декорации, которые только можно придумать. И всё же, лучше вам вместе с ребёнком творить украшения для дома своими руками. Именно это создаст у него ощущение и предвкушение праздника и надолго останется в памяти. Бумажные снежинки можно наклеивать на окна мыльной водой либо подвешивать за ниточки по всей квартире. Ваш дом сразу станет волшебным.

Если у вас есть фигурки Снегурочки, Деда Мороза, оленей и другие декоративные новогодние персонажи, спросите у ребёнка, куда бы он хотел поставить их в квартире. Посоветуйтесь с ним, поделитесь вашими идеями и предоставьте ему выбрать окончательное место для них. Он будет чувствовать себя важным участником новогодней подготовки. Гостям, которые будут приходить к вам в дом, подчёркивайте, что это ваш сынок или доченька помогли вам так украсить дом. Помогите ребёнку подготовить подарки для Нового года. Предложите ему что-то нарисовать, слепить или вырезать для каждого члена семьи. Если ребёнок уже умеет писать, купите ему поздравительные открытки, предложите подписать для родных и помогите в этом. Важно, чтобы ребёнок не только сам ожидал подарки к Новому году, но и учился готовить такие подарки для других. Помогите ему всё это красиво завернуть в подарочную бумагу или упаковать в нарядные пакетики и подписать, а затем положить под ёлочку.

 Объясните, что подарочки можно будет всем открыть в новогоднюю ночь. Новогодняя упаковка здесь имеет большое значение, потому что это тоже неотъемлемая часть праздника. Упаковочная бумага и пакетики, на которых нарисованы снеговики, Деды Морозы, ёлочки – всё это создают у ребёнка атмосферу праздника.

         Украшайте ёлку вместе с ним. Совместное украшение ёлки занимает центральное место в подготовке к Новому году. Старайтесь делать это всей семьёй. Эти воспоминания останутся в памяти ребёнка на всю жизнь. Совсем маленьким деткам, которым сложно вешать шары на ветки, предложите раскладывать или кидать на ёлку маленькие кусочки ваты. Скажите, что это будет как будто снег. Можете покидать на ёлку «снег» вместе. Маленьким детям это очень нравится. Попросите малыша пальчиком показывать место, куда он хочет, чтобы вы повесили шарик.

Детям постарше давайте как можно больше самостоятельности в украшении ёлки. Если им пришли какие-то креативные идеи, постарайтесь поддержать (например, повесить на ёлку конфеты, сушки, положить на ветки какие-то игрушки). Пусть ваша ёлка выглядит несколько необычно, но ребёнку будет приятно, что это была его задумка. Повторяйте периодически «Очень хорошее место ты нашёл этому шарику», «Как замечательно у тебя получается». Огоньки на ёлку повесьте тогда, когда ребёнок этого не видит. Когда вы всё настроите и проверите, что огоньки работают, попросите ребёнка сказать, стоя напротив ёлочки «Раз-два-три – ёлочка – гори»! И включите огоньки. Это ему запомнится надолго. Хорошо бы сделать выбор в сторону искусственной ёлочки. Может быть, она и стоит дороже натуральной, но будет служить вам долгие годы. А вашему ребёнку вы можете объяснить, что заботитесь о природе и не хотите, чтобы погибало так много деревьев. Пусть настоящая елочка растёт в лесу и радует зверюшек. 

Одно из самых интересных и привлекательных для ребёнка событий в новогодний праздник – это то, что ночью можно не спать. Такое бывает только раз в году. Обязательно скажите заранее ему о том, что только в новогоднюю ночь деткам можно не спать ночью, и он может пойти спать тогда, когда сам захочет. Но для этого обязательно нужно подремать вечером, чтобы не пропустить всё самое интересное. Сделайте всё возможное, чтобы ребёнок вечером поспал.

         За праздничным столом, перед боем курантов, предупредите его о том, что сейчас старый год будет уходить. Помашите рукой, повернувшись в сторону окна, со словами «До свидания, старый год! Спасибо тебе за всё то хорошее, что было с нами! Мы тебе благодарны!». И объясните ребёнку, что сейчас большая стрелочка на циферблате сделает круг, и когда она вернётся на своё место – наступит Новый год и все будут друг друга поздравлять!

Уважаемые родители!

Что такое новый год? Это праздника приход! Это ожидание чуда, ни с чем несравнимая сказка. Ведь у каждого из нас лучшие воспоминания про Новый год связаны с детством. О чем мечтают думают дети, думая о празднике? О ледяных горках, маскарадах, подарках. И о том, что наконец-то можно пообщаться с мамой и папой, которые вечно пропадают на работе! В каждой семье свои традиции подготовки к Новому году. Предлагаем вашему вниманию некоторые полезные советы, которые объединят вашу семью в подготовке к празднику, а ваш ребенок узнает много нового и интересного.


Совет №1
Загадайте загадки:

Не ходи во двор без шапки, 
Надевай пальто и тапки,
В теплый шарфик прячь свой нос, 
Ведь на улице …(мороз)

Они в воздухе кружатся,
На ладони к нам ложатся.
Невесомы, как пушинки,
А зовут их все…(снежинки)

Красавица лесная,
Зеленая такая, 
Украшена игрушками,
Гирляндами, хлопушками … (елка)


Совет №2

Такое важное, знаковое событие как встреча Нового года, обязывает практически каждую семью заняться убранством своего дома. Для этого достаточно обдумать и выбрать на свой вкус ряд оригинальных идей и запастись необходимыми материалами.

А ведь ее можно преобразить с помощью подручных средств, и конечно же не без помощи вашего ребенка!

Например, елочные игрушки своими руками из шляпок желудя и валяной шерсти или кусочка ткани, обмакнутого в клей и посыпанного блестками.

Сделайте милашек-пингвинов из материала, который всегда под рукой- пластиковых бутылок. Нужно покрасить бутылку белой гуашью, дорисовать крылышки и лапки, а из кусочка ткани сделать пингвину красную шапочку с бумбоном.
         Своеобразной визиткой любого помещения являются его выходящие на улицу окна. Можно сделать на стекле морозные узоры и сюжетные картинки.
Для такого новогоднего оформления окна потребуются только три предмета:
*бумажный шаблон снежинок

*зубная паста

*зубная щетка


         Небольшое количество зубной пасты развести в емкости с водой, чтобы получился концентрированный раствор. Приложив в выбранном месте к стеклу снежинку, зубную щетку макают в раствор и, проводя пальцем по щетине, разбрызгивают смешанную с водой зубную пасту так, чтобы состав попал в прорези снежинки вокруг нее на стекло. Доставьте удовольствие по разбрызгиванию зубной пасты вашему ребенку!


Совет №3

Расскажите ему о необычных новогодних елках в разных странах. У каждой страны есть своя оригинальная манера украшения елки.
Например, на Филиппинах в одном из парков, установили подводную елку. 
Шведы традиционным шарам предпочитают фигурки животных, а также эко-украшения из соломы.

В Норвегии елку принято самостоятельно рубить в лесу, а наряжать ее поручается старшим членам семьи, чтобы сделать сюрприз для малышей.
В Мексике, как и во многих странах с жарким климатом вечнозеленые колючие деревья заменяют пальмы. В Рио-де-Жанейро расположена одна из самых оригинальных елок мира-плавучая.  В Китае вместо елок используются маленькие мандариновые и апельсиновые деревья, а украшаются они засахаренными фруктами, бумажными фонариками и цветами.
В Америке помимо игрушек, на елку принято вешать съедобные украшения – конфеты в красивых обертках, апельсины, ягоды клюквы.


Совет №4

Самое приятное –сесть за праздничный новогодний стол всей семьей. Для этого нужно проявить фантазию и красиво украсить различные блюда. 
Предложите ребенку сделать Деда Мороза. Возьмите красный перец- он послужит кафтаном. Присоедините зубочисткой очищенное вареное яйцо — это будет лицо. А к лицу-шапку-помидор. В качестве глаз-гвоздику, для носа - красную ягодку. Дед мороз готов!

Если ваш ребенок желает продолжить творить, делаем оригинального кота. Соедините два апельсина- голову и туловище котика. Из кожуры вырежьте ушки, лапки, носик, хвостики присоедините зубочисткой.
Пригласите на праздничный стол пингвинов. Сделайте их с помощью яиц и чернослива. Разделите чернослив вдоль и прикрепите к яйцу. Вот и крылья. А затем приделайте черносливинку-голову. После таких насыщенных дней у ваших чад останутся приятные воспоминания о сказочном Новогоднем празднике, который они провели вместе с вами, своими любимыми родителями!
         Новый год - самый долгожданный праздник не только для детей, но и для взрослых уже людей.

Как же сделать так, чтобы этот праздник Нового года в семье остался в памяти у ребенка на весь год? Как интересно провести праздничные дни (конечно, в первую очередь для пользы детям)?

В России новогодние праздники продолжаются несколько дней. Далеко не все взрослые знают, чем занять себя и ребенка в это время.

Рекомендуем:
        - Сходить с ребенком на Новогоднее представление. А после обязательно обсудите с ребенком, что он видел: какие были главные герои, что они делали, что чувствовали, положительные это герои или отрицательные.

Порасспросите, что еще запомнилось ребенку. Расскажите, что на Вас произвело наибольшее впечатление.

Пусть дома ребенок нарисует главных героев или какую-нибудь сценку, поиграет в такую же сказку или придумает свое продолжение.

- Сходите на главную елку. Прогуляйтесь по центру города. Обратите внимание ребенка на украшения, огни и прочее. Проходя по центральной улице, покажите малышу, например, здание центрального почтамта, музея, библиотеки, театра и др. (Но не более 2–3 за одну прогулку). Обязательно расскажите, что там происходит, какие люди работают – профессии, где учились, есть ли форменная одежда, что они делают и для кого.

- Погуляйте на детской площадке.

- Отдыхайте на природе. С собой не помешает прихватить все, что может пригодиться для зимних развлечений: лыжи, санки и т.д.  Возьмите фотоаппарат, чтобы можно было запечатлеть моменты зимнего отдыха. Если в течение новогодних каникул устроить выходы на природу не один раз, то ощущение хорошего полноценного отдыха и веселого зимнего праздника останется надолго.

- Новогодние каникулы – отличное время, чтобы устроить со своими детьми и их друзьями «Мастерскую Деда Мороза».  Кто сказал, что Мастерская работает только до Нового года? Вовсе нет! Вырезать снежинки, делать ёлочные игрушки и гирлянды, учиться рисовать можно до самого Старого Нового года. Дед Мороз против не будет, точно. Делайте вместе.

Можно придумать еще много развлечений. Или просто почитайте, поиграйте вместе с ребенком в его уголке дома.

Главное – чтобы удовольствие получила вся семья. И дети, и взрослые. Вот секрет счастливых семейных праздников.

Скоро, скоро к нам придет добрый праздник – Новый Год. Каждый год, с самого детства, мы ждем это волшебство: запах мандаринов, красавицу-елку, подарки, Деда Мороза, Снегурочку, хлопушки, салют. И неважно, сколько вам лет, большинство из нас по-прежнему радуются как дети. Новый Год - праздник родом из детства…

Излюбленная всеми детьми процедура - украшение елки. Закрепляйте елку максимально надежно, чтобы она никак не смогла упасть на ребенка. Стоит внимательно отнестись и к выбору елочных игрушек – они должны быть небьющимися. Оптимальный вариант, если игрушки будут съедобными. Сейчас в магазине можно найти большое разнообразие шоколадных игрушек в виде различных фигурок.  Дети с удовольствием начнут помогать наряжать елку.

Просите ребенка подавать вам игрушки, например, «Подай мне зайчика», если ребенок уже знает цвета или формы, то «Подай мне белого зайчика», «круглую мандаринку». Такая игра развивает внимательность, вы повторяете слова, цвета, формы предметов.  Можете, наоборот, спрашивать у него, какого цвета игрушку он вам подает. Большинству детей нравится демонстрировать свои познания.

Не забудьте про гирлянду, ведь волшебство Новому году придают именно разноцветные лампочки на елке. Что за Новый Год без дружного - «Елочка, зажгись»?!

Итак, елка наряжена, пора подумать, кем будет ваш ребенок в новогоднюю ночь. И это ваша задача - придумать образ и сделать костюм. Сейчас можно найти огромное количество вариантов костюмов. Можно сшить самим или приобрести в магазине. Оцените свои возможности. И, конечно же, помните, что в костюме, сшитом мамой, ваш ребенок всегда будет уникален, ведь костюм делался с большой любовью и старанием.
         Изготовление елочных игрушек – необыкновенно увлекательное занятие! Бумажные фонарики и гирлянды внесут особую прелесть в убранство вашей лесной красавицы. Вряд ли ребенок до 3 лет сможет самостоятельно сделать какую-то игрушку, но даже наблюдение за мамой и, возможно, небольшой самостоятельный «штрих» дадут малышу понять, что своими руками можно создавать красоту. Вырежьте и наклейте на оконные стекла снежинки: это несложное в изготовлении украшение очень нравится детям.

Обязательно почитайте с ребенком в праздничные дни книги, рассказывающие про Новый год, Деда Мороза и Снегурочку. Для детей это будет отличным вкладом в развитие речи.       По мнению психологов, дети проще воспринимают Снегурочку, поэтому если вам очень хочется новогоднего персонажа с подарками (а ребенок плохо воспринимает чужих, и Деда Мороза тоже), то лучше всего рассмотреть именно Снегурочку. Просто объяснив ребенку, что у дедушки появились срочные дела, вот он и послал внучку, а на следующий Новый Год они обязательно придут вместе. Вариантов масса! Можно обыграть эту ситуацию и с игрушечным Дедом Морозом и Снегурочкой. «Пришел Дедушка Мороз и подарки вам принес». Кроме того, подарить себе и малышу сказочное настроение вы сможете, написав письмо Деду Морозу. Объясните ребенку, что волшебный Дедушка живет далеко на Севере, а на Новый год приезжает к ребятишкам, чтобы исполнить их заветные желания. Положите вместе письмо в морозилку или за оконную раму, а на следующий день продемонстрируйте, что оно исчезло. Не бойтесь «обманывать» малыша, миф про Деда Мороза – безобидное маленькое чудо, естественное для восприятия маленьким ребенком.

За несколько дней до праздника займитесь изготовлением елочных украшений из бумаги, ниток, фольги. Малыш вполне может намазать клей в нужных местах, раскрасить игрушку гуашью и повесить ее на елку – а уж какую гордость он будет испытывать за себя! С учетом того, насколько дети стремятся к самостоятельности, украшение елочки вместе с мамой и папой является для них очень полезным занятием.

Он с удовольствием «займется» изготовлением новогодних открыток для бабушек и дедушек. И несмотря на то, что он пока мал, ребенку вполне под силу помочь вам накрыть на стол – разложить фрукты, печенье и конфеты в вазочки, расставить тарелки, принести салфетки.

Испеките в канун Нового года особое, праздничное печенье, например, с корицей и имбирем –дети очень восприимчивы к различным ароматам. Выберите рецепт по вкусу, и пусть такое печенье станет новой семейной традицией.

Канун Нового года – это волшебное время.

Сколько чудесного, таинственного, сказочного связано с этими словами – целый мир волшебных превращений, необыкновенных звуков и ароматов. Детские впечатления от этих дней сохраняются на всю жизнь. И чем ярче, волшебнее, добрее ощущения детства, тем богаче внутренний мир взрослого человека. Новый год – это самый любимый всеми праздник. Его ждут и дети, и взрослые, ведь он приносит столько сюрпризов и радостей. А какой праздник без игр, песен, сказок, загадок, театрализованных представлений? Новый год – это снежная зима, разукрашенное причудливым рисунком окно, знакомый запах ёлки, и ожидание чего–то таинственного. И необъяснимое такое, что дух захватывает, ощущение грядущего восторга и радости.

Традиция праздновать Новый год с ёлкой, в компании с непременными Дедом Морозом и Снегурочкой, так прочно укрепилась в России, что кажется, будто существовала всегда. Однако, привычный всем рождественский – новогодний ритуал в России достаточно молод. Новое, праздничное значение ёлка получила в России с указом Петра I от 20 декабря 1699 г., в котором «по примеру всех христианских народов» день «новолетия» до этого отмечавшийся 1 сентября, переносился на 1 января. Он объявлялся праздничным, и предписывалось вешать на домах «украшения из древ и ветвей сосновых, еловых и можжевеловых» Мороз, Морозко, Студенец – повелитель зимних холодов – с древнейших времён присутствовал в фольклоре славян. Его представляли в образе старика с длинной седой бородой, который бегал и стучал палкой. От этого стука начинались трескучие морозы. Мороз не любит тех, кто дрожит, жалуется на стужу, только добрым, весёлым, здоровым людям он дарует крепость телесную и румянец. На радостях Мороз покрывает оконные стёкла узорами, леденит поверхности озёр, рек, водоёмов, веселит честной народ бодрящими морозами и зимними праздниками. В Новый год, что приходится на конец декабря и начало января, ночь росту убавляет, а день растёт, да только на «куриный шаг прибавляет».

         В наше время Новогоднее праздничное действие несёт в себе волшебство. Даже став взрослым, мы ждём этой сказочной ночи, верим: вот сейчас стрелки часов замрут на цифре 12, и всё-всё изменится в лучшую сторону, пряча под новогоднее деревце свой подарок, мы наблюдаем за тем, как радуются наши близкие этому сюрпризу, ведь дарить подарки всегда приятней.

И немного о подарках. Мы всё время путаем подарок и угощение. Конечно же сладости, полученные под ёлкой, вкуснее, но это не подарок. Подарок – это то, что можно сохранить на добрую долгую память, ведь как приятно, став взрослым, перебирать милые сердцу пустячки, вспоминая детство. Слово – «Детство» должно рождать в памяти добро, любовь, которые нас окружали. Пусть это будет маленький сувенир от Деда Мороза – то, что останется с ребёнком на долгие годы. А угощение – это тоже часть праздника, ведь Дед Мороз - волшебник, и пока мы веселились возле ёлки, он уже накрыл праздничный стол.

Приближается Новый год-любимый праздник детворы, ведь ёлка — праздник сказки, веселых игр, сюрпризов, смешных приключений. Что бы именно таким он был для ребенка, радовал яркостью и необычностью.

Готовясь к Новому году, родители должны привлечь детей: вместе решить, кого позвать из друзей, как украсить ёлку, какие придумать развлечения и т.д.

Детям заранее стоит рассказать о ёлке, о том, что это вечнозеленое дерево, показать его на картине, фотографии.

Готовясь к празднику, малышам следует дать рассмотреть елочные игрушки, можно вырезать вместе с ребенком снежинки, фонарики, вместе повесить гирлянды, лампочки. Если ребенок совсем маленький. То украсить ёлку можно, когда он уснет. Наутро для малыша ёлка станет сюрпризом.

О подарках тоже стоит позаботиться заранее. Оформить вручение подарка можно сказочно. Папа с дочкой лепят башмачки из пластилина и ставят под ёлку, а наутро ребенок находит там настоящие туфли. Можно сделать бумажного петушка и поставить его на окошко. Ребенку объяснить, что Петушок будет смотреть, не пройдет ли мимо Дед Мороз. Он увидит его и громко позовет. Дед Мороз обязательно зайдет, полюбуется на елку, на самодельные игрушки, проверит, умеет ли ребенок аккуратно складывать одежду, убирать свои вещи и оставит подарок. Утром малышу будет приятно найти под елкой подарок и письмо от Деда Мороза. В письме могут быть стихи для разучивания, загадка или пожелание.

         Интересно подготовленный праздник в кругу семьи не только принесет радость, но и поможет лучше понять ребенка, его интересы.

Яркие воспоминания от праздника запоминаются навсегда. Старайтесь создать атмосферу необычного праздника. Нарисуйте у входа Снеговика, что бы он встречал гостей. Спрячьте под ёлкой хлопушку. Расскажите, что её забыл Дед Мороз. В хлопушке могут быть шарики. Под елкой — книга с картинками, раскраска и т.д. Не стоит долго сидеть за столом. Лучше поиграть с гостями, спеть вместе песню, потанцевать. Детям очень нравится игра «Горячо-холодно».  Выигравший, пляшет или поет песню. Можно сыграть в игру «Айболит и звери». Дети надевают шапочки животных, одного выбирают доктором. Игра строится на инсценировке: зайчик хромает, доктор его лечит, зайчик прыгает, бегемотик ревет и держится за живот, потом выздоравливает и весело прыгает и т.д.

Дети должны проявить творчество, передать нужную интонацию. В конце можно сплясать веселый танец.

Много интересного могут придумать взрослые к новогоднему празднику, надо только захотеть и отнестись ко всему ответственно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий открытия нового здания детского сада 2016 г. «Обживаем Новый дом!» Звучит музыкальная заставка «Дорогою добра» На экране слайды со снимками помещений нового детского сада. В музыкальный зал входит ведущий с группой детей. Взрослый (один из

Сценарий открытия нового здания детского сада     2016 г.«Обживаем Новый дом!» Звучит музыкальная заставка  «Дорогою добра»На экране слайды со снимками помещений нового д...

Проект в младшей группе "Новый, Новый, Новый год!"

Цель: формирование представлений о новогоднем празднике, его традиции, культуре, главных сюжетных героях (Дед Мороз, Снегурочка, елка...

Проект "Новы, новый, новый год"

Новый год! Праздник детства...

«Новые технологии для нового поколения. Формы и способы их использования в практике работы детского сада. «Интерактивная инфографика в ДОУ: новый тренд в мнемотехнике»

Внедрение новых технологий в детском саду способствует более эффективному воспитанию ребенка, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, к получению знаний, формированию ...

«Современное воспитание и развитие дошкольников: новые подходы, новые возможности, новая ответственность»

Презентационный материал к докладу на практико-ориентированный семинар....

Консультация "Адаптация к детскому саду"Детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Ребенок в период адаптации находится в стрессовом состоянии. И в наших силах сделать так, чтобы ребенок воспринимал детский сад как новое интересное п

Детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Ребенок в период адаптации находится в стрессовом состоянии. И в наших силах сделать так, чтобы ребенок воспринимал детский сад к...