Конспект занятия по развитию речи дете 3-4 г.
план-конспект занятия (младшая группа)

Ирина Станиславовна Баландина

Конспект  занятия по развитию речи дете 3-4 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_raz.rechi_deti_3-4_goda.docx17.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 10 «Радуга»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                               Конспект занятия по развитию речи

 «Приключение колобка»

( 1 младшая группа)

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: И.С Баландина

 

 

       Цель:  Создание условий развитие связной речи детей.

Задачи:

Образовательные:

- вовлекать детей в диалог, обогащать словарь

- учить координировать движения с речью, различать эмоции,

изображать их с помощью мимики, жестов, движений, совершать общую

и мелкую моторику

Развивающие:

- развивать интонационную выразительность речи детей

- развивать диалогическую речь

Воспитательные:

- воспитывать интерес к родному языку, русским народным сказкам

Тип занятия: тематическое

Форма занятия: беседа с элементами игры-драматизации

Продолжительность: 15 минут

Участники: дети младшего дошкольного возраста

Возраст обучающихся: от 3 до 4 лет

Оборудование: куклы бибабо, сказочный сундучок, иллюстрации сказки

«Колобок», тесто, загадки.

Предварительная подготовка: Чтение сказки «Колобок», подготовка

кукол бибабо, рассматривание иллюстраций к сказке.

Методы и приемы работы с детьми:

- загадывание загадок

- вопросы

- подвижные игры

- пальчиковые игры

- потешки

Ход занятия:

Дети сидят полукругом

Воспитатель: Дети, мы сегодня с вами увидим сказку, поиграем в сказку,

и узнаем, чему она нас научит.

Воспитатель: Ребята, у меня есть веселый сказочный друг. А как его

зовут, попробуйте отгадать.

Загадка

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол.

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы, узнали?

Дети: Колобок!

Воспитатель: Молодцы! Давайте поздороваемся с колобком, передавая

его из рук в руки, катая ладошками. (дети катают колобок из теста и

передают друг другу)

 Воспитатель: А из какой сказки к нам пришел колобок?

Дети: Из сказки «Колобок».

Воспитатель: Молодцы. Ребята, давайте поиграем в сказку «Колобок»

Дети: Давайте!

Воспитатель: Ребята, кто знает из чего сделан колобок?

Дети: Колобок сделан из теста.

Воспитатель: А какую песенку он поёт?

«Я Колобок, Колобок!

По амбару метён, по сусекам скребён,

На сметане мешён, в печку сажён,

На окошке стужён.

Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл»

                                      (Дети повторяют текст и  имитируют движения)

Воспитатель: Молодцы! От кого в начале сказки ушел колобок?

Дети: Колобок ушел от бабушки и дедушки.

Воспитатель: А куда покатился колобок?

Дети: Колобок покатился в лес.

Воспитатель: Дети, поедем с вами в сказочный лес.

(Физкультминутка: Дети встают со стульчиков, идут по кругу,  

останавливаются, изображают деревья, ветер, птиц- возвращаются на

стульчики)

Воспитатель: Я вам сейчас загадаю загадку, и вы узнаете, кого колобок

встретил первым.

Загадка

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Воспитатель : Посмотрим, точно ли заяц (ребенок достает из сказочного

сундучка зайца (кукла бибабо) и разыгрывают встречу.

Воспитатель: Ребята, зайчик хотел поиграть с колобком?

Дети: Нет, зайчик хотел съесть колобка.

Воспитатель: Успел колобок убежать от зайца?

Дети: Да. Колобок спел песенку и убежал от зайца.

Воспитатель: А давайте с вами попрыгаем как зайчики. (Дети прыгают

возле стульев, изображая зайца, «Зайка серенький скакал,

лапкой топал и плясал. Вот так, вот так – лапкой топал и плясал!»

 потом рассаживаются полукругом на ковре)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Ножками попрыгали, давайте пальчики

разомнём. (пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять»)

Воспитатель: Молодцы, ребята, давайте отдохнем, и я вам загадаю

следующую загадку.

Кто зимой холодной

Ходит по лесу

Злой и голодный.

                    Дети: Волк

       Воспитатель: Молодцы. Что же потом случилось с колобком? Кого

       колобок  встретил?

Дети: Колобок встретил волка.

Воспитатель: Давайте посмотрим что у нас в сундучке. (ребенок достает

из сундучка волка – кукла бибабо)

Воспитатель: Ребята, а какой волк?

Дети: Волк серый, злой.

Воспитатель: Как рычит волк?

Дети: Р-р-р.

Воспитатель: Серый, злой, сердитый волк

                        Так рычит – зубами щёлк!

                        Вот так, вот так – лапой ток, зубами щёлк!

                        (Дети повторяют текст)

Воспитатель разыгрывает встречу волка с колобком.

Воспитатель: Колобок испугался волка?

Дети: Нет, не испугался.

Воспитатель: Колобок успел убежать от волка?

Дети: Да! Колобок спел песенку и убежал от волка.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами изобразим волка. (Дети встают с

ковра и движениями рук и мимикой изображают волка)

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошие волки у вас получились.

Воспитатель: Ребята, кого еще встретил колобок?

Дети: Медведя

Воспитатель: Давайте посмотри сундучок. (ребенок достает из сундука

медведя – кукла бибабо)

Воспитатель разыгрывает встречу медведя с колобком.

Воспитатель: Ребята, колобок убежал от медведя?

Дети: Да! Колобок спел песенку и убежал от медведя.

Воспитатель: Ребята, кто знает стихотворение о мишке?

Чтение стихов А. Барто «Мишка косолапый по лесу идет»

Воспитатель: Давайте походим как мишки косолапые (дети повторяют

стихотворение и воспроизводят движение)

Воспитатель: Молодцы, ребята, настоящие медвежата получились.

Воспитатель: После медведя кого встретил колобок?

Дети: Лису, она обманула колобка и съела.

Воспитатель: Ребята, почему же колобок от всех убежал, а от лисы нет?

Дети: Лиса хитрая, рыжая.

Воспитатель: Давайте изобразим повадки лисы. (дети изображают

хитрую лису)

Воспитатель: Ребята, чему же нас учит сказка «Колобок»? (воспитатель

даёт возможность детям свободно высказываться)

Воспитатель: Какую сказку сегодня мы с вами вспомнили? (Ответы

детей)

Воспитатель: Сказка учит нас добру и послушанию. Поднимите руки, кто

слушается родителей и бабушек с дедушками? Молодцы!

Спасибо за внимание. Давайте попрощаемся с

героями сказки.

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1.     Русская народная сказка «Колобок»

 

2.     Соколова О.Ю. Игры с пальчиками. Илл. Е. Нитылкиной.- М.: Издательство Эксмо, 2005.- 48с., илл. (Серия «Божья коровка».

 

3.     Ушакова О.С. Придумай слово: Речевые игры и упражнения для дошкольников: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей. – 2- е изд., перераб. и доп. – М.: ТЦ Сфера, 2010.-208 с.- (Развиваем речь)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТзанятия по развитию речи

Конспект занятия по развитию речив подготовительной к школе группена тему:«Рассматривание картины «Школа»...

«Развитие речи детей 4 – 5 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей»

Речь – одна из важных линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формировать ...

Методическая разработка из опыта работы воспитателя группы для детей с тяжелым нарушением речи «Развитие мелкой моторики и координации движений рук – как средство развития речи детей с речевой патологией»

Мой материал будет интересен не только педагогам, но и родителям. Материал состоит из 3 частей. 1. Статья "НЕОБХОДИМОСТЬ  РАЗВИТИЯ  МЕЛКОЙ  МОТОРИКИ  У  ДЕТЕЙ...

КОНСПЕКТЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «БОЛЬШОЕ ТРАНСПОРТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

В ходе занятия дети закрепляют знания о различных видах транспорта....

Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию

Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...

Консультация для педагогов."Пальчиковые игры как средство развития речи детей. Влияние развития мелкой моторики на развитие речи у детей"

Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием пальчиковой гимнастики стимулирует разви...