Выступление "Внедрение береждивых технологий в работу музыкального руководителя ДОУ"
материал
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Внедрение бережливых технологий
в работу музыкального руководителя ДОУ
Подготовила:
Долгова Е.И,
муз.руководитель МБДОУ ДС1
СП «Алёнушка»
Одним из инструментов бережливого производства является принцип 5S. Эта система организации и рационализации рабочего места, разработанная в Японии, и обязательная к внедрению в детском саду. Принцип состоит из следующих ступеней:
1.сортировка - сортируй, устрани все ненужное для выполнения работы ключевая фраза (Если сомневаешься, выбрасывай)
2.соблюдай порядок (положить предмет туда,где он используется)«своё место для каждой вещи, и каждая вещь на своем месте)
3.содержи в чистоте -регулярная проверка рабочего места для поддержания порядка « Лучшая уборка, когда не нужно убираться, не создавай грязь»
4.стандартизация – создать стандарт того, каким должно быть изделие. «Смотри и знай, что должно быть сделано» (стандарт)
5.совершенствование – совершенствуй (сохранение достижений и поиск улучшений) («Чем меньше самодисциплины Вам нужно, тем лучше»
Рассмотрим, как система пяти S бережливой технологии была применена в моей работе
Профессия муз.руководителя неразрывно связана с творчеством: с разработкой сценариев праздников, развлечений, конспектов занятий поиском нового материала муз.материала, и оформлением документации. За время работы в ДОУ у меня скопилось много хранящейся устаревшей и ветхой учебно-методической литературы; бумажных ненужных конспектов, консультаций. И для подбора нужного мне методического материала приходилось тратить много времени.
Пересмотрев учебный методический материал, и, разделив его, на нужное и ненужное, я приступила к этапу Сортировки, систематизировав и разместив методический материал для дальнейшего хранения и быстрого его нахождения в отдельные эстетически оформленные папки. Обозначив каждую папку печатными буквами, я устранила причину длительного поиска.
Для быстрого поиска нужной мне папки в дальнейшей работе, я пользовалась подсказками – цветовыми маркерами, обозначения которых вы видите на экране.
Папки с часто используемыми метод. разработками, документацией, консультациями я пометила зелёными кружочками, не часто используемые папки отметила желтыми кружочками.
Для лучшей организации муз.деятельности с помощью бережливых технологий была разработана классификация предметно-развивающей среды, удобная для проведения занятий и досугов в ДОУ с помощью метода визуализации.
Визуализация – это процесс представления данных в виде изображения цветных изображений, маркеров, указателей, печатных надписей с целью максимального удобства их понимания.
Этот метод помог мне классифицировать предметно-развивающую среду. Так развивающие предметы, игрушки, муз.игры, находящиеся в шкафу, рационально расположены на полках в удобных для меня местах и обозначены цветной картинкой.
Для своего удобства при закрытом шкафе-купе можно также сориентироваться в нахождении нужного материала, с помощью «напоминалочек» в виде цветных изображений на двери шкафа. Все использованные пособия, игровой материал содержатся в чистоте и порядке. После работы с ними, они отправляются на свои места. Этот метод позволяет мне оптимизировать время, которое затрачивается на подготовку к занятиям.
Метод визуализации помогает мне решить проблему, касающуюся нарушения процесса образовательной деятельности. Бывают случаи, когда родители либо опаздывают, либо торопятся забрать ребенка во время муз.занятий и досугов, тем самым прерывают образовательный процесс и отвлекают взрослых и детей. Светофор-помощник даёт взрослым понять, что идёт занятие, надо подождать. Красный сигнал светофора указывает, на то ,что «Идет занятие!», желтый сигнал говорит о том, что проводится индивидуальная работа с детьми, зеленый сигнал сообщает, что занятие закончилось, и зал свободный.
Для развития аккуратности, правильного обращения с муз.шумовыми и ударными инструментами, уважительного отношения друг к другу в игровых моментах, учим малышей соблюдать правила поведения, используя цветные картинки -знаки (нельзя ломать, нельзя говорить громко или кричать , и т.д.)
Муз.руководитель работает в тесном сотрудничестве с воспитателями. В работе с ними, я даю рекомендации по оснащению муз.центров в группах, согласно возрасту детей. Так, центры музыки в группах периодически пополняются воспитателями и обновляются.
Бережливые технологии внесли свои коррективы и в работе с родителями. С помощью мобильных приложений мы можем быстро передавать информацию в виде фото и видео с детских мероприятий ДОУ. Это особенно актуально в современной жизни и в период ограничительных мер из-за заболеваемости в городе.
Этапы стандартизации и совершенствования бережливых технологий можно увидеть в организации моего рабочего места .Так, с помощью сравнительного метода «Было» — «Стало», или «До и После» можно увидеть произошедшие изменения, вытекающие в стандарт.
Метод «Было-стало» -Изображение рабочего места/участка/кабинета «до» и «после» изменений наглядно демонстрирует произошедшие изменения, повышает мотивацию сотрудников и поддерживает новый стандарт.
Весь методический материал расположен в папках, все под рукой.
Поиск улучшений (совершенсование)виден и в оснащении муз.зала
Современная музыкальная колонка с флеш-носителем более удобна и практична для занятий в группах и на улице.
Муз.синтезатор практичен; с помощью звуков синтезатора можно услышать множество инструментов: легкий ,можно перенести в группу. И поставить в любое удобное для занятий место; не надо настраивать.
Закрытый шкаф-купе для хранения предметно-развивающей среды отвечает стандартам , нормам и требованиям СанПин.
вывод
На основании выше изложенного, хочу сказать, что благодаря внедрению бережливых технологий по системе 5S я вижу положительные результаты своей работы:
1) расходуется меньше времени на подготовку к занятиям
2) увеличилась практическая часть работы с детьми, что благотворно влияет на муз. развитие детей.
3)поддерживается и совершенствуется оснащение муз.зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающие технологии в работе музыкального руководителя (из опыта работы).
Планирование работы по здоровьесбережению:самостоятельная деятельность детейсовместная деятельность педагога и детейработа с детьми ОВЗвзаимодействие с родителями...
Сообщение из опыта работы "РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ДОУ"
С каждым днем все больше педагогов начинает заниматься собственными разработками информационных ресурсов и других средств ИКТ, многие из которых попадают в сеть Интернет. Если даже...
Проектная работа «Инновации через информационно-коммуникативные технологии в работе музыкального руководителя»
Использование ИКТ в различных видах деятельности детей музыкального руководителя ДОУ....
Из опыта работы «Использование здоровьесберегающих технологий в работе музыкального руководителя»
Здоровье человека- актуальная тема для разговора во все времена. От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. Экологические проблемы, химические добавк...
Презентация "Использование информационно-коммуникационных технологий в работе музыкального руководителя (из опыта работы).
Презентация составлена на основе опыта работы применения ИКТ....
Статья «Возможности применения инновационных технологий в работе музыкального руководителя ДОУ в непосредственно организованной музыкальной деятельности»
Главной целью инновационных технологий образования является подготовка человека к жизни в постоянно меняющемся мире.Инновационные технологии - это комплекс методов и средств, направленных на подд...