Выступление "Внедрение береждивых технологий в работу музыкального руководителя ДОУ"
материал

Долгова Елена Ивановна

для педагогов ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл berezhlivye_tehnologii.docx19.12 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Внедрение бережливых технологий

в работу  музыкального руководителя ДОУ

Подготовила:

Долгова Е.И,

муз.руководитель МБДОУ ДС1

 СП «Алёнушка»

Одним из инструментов бережливого производства является принцип 5S. Эта система организации и рационализации рабочего места, разработанная в Японии, и  обязательная к внедрению в детском саду. Принцип состоит из следующих ступеней:

1.сортировка - сортируй, устрани все ненужное для выполнения работы ключевая фраза (Если сомневаешься, выбрасывай)

2.соблюдай порядок (положить предмет туда,где он используется)«своё место для каждой вещи, и каждая вещь на своем месте)

3.содержи в чистоте -регулярная проверка рабочего места для поддержания порядка  « Лучшая уборка, когда не нужно убираться, не создавай грязь»

4.стандартизация – создать стандарт того, каким должно быть изделие. «Смотри и знай, что должно быть сделано» (стандарт)

5.совершенствование – совершенствуй (сохранение достижений и поиск улучшений) («Чем меньше самодисциплины Вам нужно, тем лучше»

Рассмотрим, как система  пяти S бережливой технологии была применена в моей работе

Профессия  муз.руководителя неразрывно связана с творчеством:  с разработкой  сценариев праздников, развлечений, конспектов занятий поиском нового материала  муз.материала, и оформлением документации. За время работы в ДОУ у меня  скопилось много хранящейся устаревшей и ветхой  учебно-методической литературы; бумажных  ненужных конспектов, консультаций. И для подбора  нужного мне методического материала  приходилось тратить много времени.

Пересмотрев  учебный методический материал, и, разделив его, на нужное и ненужное, я приступила  к этапу Сортировки, систематизировав  и разместив методический материал для дальнейшего хранения  и  быстрого его нахождения  в отдельные эстетически оформленные  папки. Обозначив  каждую папку печатными буквами, я устранила  причину длительного поиска.

Для  быстрого поиска нужной мне папки в дальнейшей работе, я  пользовалась  подсказками – цветовыми маркерами, обозначения которых вы видите на экране.

Папки с часто  используемыми метод. разработками, документацией, консультациями  я пометила зелёными кружочками, не часто используемые папки отметила желтыми кружочками.

Для  лучшей организации  муз.деятельности  с помощью бережливых технологий была разработана классификация предметно-развивающей среды, удобная для проведения занятий  и досугов в ДОУ с помощью метода визуализации.

Визуализация – это процесс представления данных в виде изображения  цветных изображений, маркеров, указателей, печатных надписей с целью максимального удобства их понимания.

Этот метод помог мне  классифицировать предметно-развивающую среду.  Так развивающие предметы, игрушки, муз.игры, находящиеся в шкафу, рационально расположены на полках в удобных для меня местах и обозначены цветной картинкой.

Для своего удобства при закрытом шкафе-купе можно также сориентироваться в нахождении нужного материала, с помощью «напоминалочек» в виде цветных изображений на двери шкафа. Все использованные пособия, игровой материал содержатся в чистоте  и порядке. После работы с ними,  они  отправляются на свои места. Этот метод  позволяет мне  оптимизировать время, которое затрачивается на подготовку к занятиям.

Метод  визуализации помогает  мне решить проблему, касающуюся нарушения процесса  образовательной  деятельности. Бывают случаи, когда  родители либо опаздывают, либо торопятся забрать ребенка во время муз.занятий и досугов, тем самым прерывают образовательный процесс  и отвлекают взрослых и детей. Светофор-помощник даёт взрослым понять, что идёт занятие, надо подождать. Красный сигнал светофора указывает, на то ,что  «Идет занятие!», желтый сигнал говорит о том, что проводится  индивидуальная работа с детьми, зеленый сигнал  сообщает, что занятие закончилось, и  зал свободный.

Для развития аккуратности, правильного обращения с муз.шумовыми  и ударными инструментами, уважительного отношения друг к другу в игровых моментах, учим  малышей соблюдать правила поведения, используя цветные картинки -знаки  (нельзя ломать, нельзя говорить громко  или кричать , и т.д.)

Муз.руководитель работает в тесном сотрудничестве с воспитателями.  В работе с ними, я даю рекомендации по  оснащению муз.центров в группах, согласно возрасту детей. Так, центры музыки в группах периодически пополняются воспитателями и обновляются.

Бережливые технологии внесли свои коррективы и в работе с родителями. С помощью мобильных приложений мы можем быстро передавать информацию в виде фото и видео с детских мероприятий ДОУ. Это особенно актуально в современной жизни  и в период ограничительных мер из-за заболеваемости в городе.

Этапы  стандартизации и совершенствования бережливых технологий можно увидеть   в организации моего рабочего места .Так, с помощью  сравнительного метода «Было» — «Стало», или «До и После»  можно увидеть произошедшие изменения, вытекающие   в стандарт.

Метод «Было-стало» -Изображение рабочего места/участка/кабинета «до» и «после» изменений наглядно демонстрирует произошедшие изменения, повышает мотивацию сотрудников и поддерживает новый стандарт.

Весь   методический материал расположен в папках,  все под рукой.

Поиск улучшений (совершенсование)виден  и в оснащении муз.зала

Современная музыкальная колонка с флеш-носителем  более удобна и практична  для занятий в группах и на улице.

Муз.синтезатор  практичен; с помощью звуков синтезатора можно услышать множество инструментов: легкий ,можно перенести в группу. И поставить в любое  удобное для занятий место; не надо настраивать.

Закрытый шкаф-купе для хранения предметно-развивающей среды отвечает стандартам , нормам и требованиям СанПин.

вывод

На основании выше изложенного,  хочу сказать, что благодаря внедрению  бережливых технологий  по системе 5S я вижу положительные результаты своей работы:

1) расходуется меньше времени на подготовку к занятиям

2) увеличилась практическая часть работы с детьми, что благотворно влияет на муз. развитие детей.

3)поддерживается и совершенствуется  оснащение муз.зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии в работе музыкального руководителя (из опыта работы).

 Планирование работы по здоровьесбережению:самостоятельная деятельность детейсовместная деятельность педагога и детейработа с детьми ОВЗвзаимодействие с родителями...

Сообщение из опыта работы "РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ДОУ"

   С каждым днем все больше педагогов начинает заниматься собственными разработками информационных ресурсов и других средств ИКТ, многие из которых попадают в сеть Интернет. Если даже...

Проектная работа «Инновации через информационно-коммуникативные технологии в работе музыкального руководителя»

Использование ИКТ в различных видах деятельности детей музыкального руководителя ДОУ....

Из опыта работы «Использование здоровьесберегающих технологий в работе музыкального руководителя»

 Здоровье человека- актуальная  тема  для разговора во все времена. От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. Экологические проблемы, химические добавк...

Статья «Возможности применения инновационных технологий в работе музыкального руководителя ДОУ в непосредственно организованной музыкальной деятельности»

Главной целью инновационных технологий образования является подготовка человека к жизни в постоянно меняющемся мире.Инновационные технологии - это комплекс методов и средств, направленных на подд...