Статья про нейрогимнастику
статья

Эспок Екатерина Александровна

"Использование нейрогимнастики в работе с дошкольниками"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_pro_neyrogimnastiku.docx189.16 КБ

Предварительный просмотр:

        «Что такое нейрогимнастика?»

C:\Users\11111\Downloads\scale_1200.jpg

Нейрогимнастика для детей — это комплекс упражнений, которые созданы для повышения многофункциональности головного мозга.

Особое внимание уделяется развитию межполушарных связей, что способствует общему интеллектуальному развитию ребенка. Для эффективного развития мозга в детском возрасте важно использовать комплекс занятий, способствующих активации обоих полушарий мозга. Они различаются в зависимости от возраста ребенка и его физических возможностей. Включают задания, которые развивают моторику, пространственное мышление, а также улучшают память и концентрацию.

            Основной целью и задачей нейрогимнастики является достижение сбалансированного взаимодействия правого и левого полушария мозга через тренировку мозолистого тела. Положительный результат тренировочного процесса возможен только в том случае, если занятия по повышению функций центральной нервной системы проводятся регулярно, а также обеспечивается их правильное выполнение.

https://documents.infourok.ru/d6c33b38-82e5-4ecd-b6d1-df1d392a7457/0/image004.jpg

         «Чем полезна нейрогимнастика для дошкольников»

         Нейрогимнастика для детей позволяет проводить качественную тренировку обоих полушарий головного мозга, а также способствует развитию когнитивных способностей.  

       Регулярное выполнение нейрогимнастических упражнений приносит ребенку пользу:

- улучшает функции долгосрочной памяти;

- обеспечивает более быстрое восприятие и обработку информации, которая поступает из окружающего мира;

- повышает физическую и умственную работоспособность (это полезное качество нейрогимнастики особенно актуально для детей, которые совмещают тяжелую учебную нагрузку и параллельно посещают спортивные секции);

- снижает утомляемость, которая возникает в конце учебного дня;

- активирует мыслительную активность тех центров головного мозга, которые отвечают за реализацию когнитивных функций;

- способствует более активной подвижности кистей рук;

- развивает творческие способности ребенка, позволяя открыть скрытые таланты;

- стимулирует развитие мелкой и более крупной моторики пальцев верхних конечностей;

- ускоряет процесс развития физиологических способностей к выполнению асимметричных и симметричных движений;

- снимает нервное напряжение и усталость мышечной системы;

- обеспечивает более быструю адаптацию ребенка к сложным жизненным ситуациями, которые несут в себе стрессовую нагрузку;

- предотвращает развитие неврологических заболеваний, связанных с нарушениями восприятия времени и окружающего пространства.

https://documents.infourok.ru/d6c33b38-82e5-4ecd-b6d1-df1d392a7457/0/image005.jpg

        

Как упражнения по нейрогимнастике влияют на мозг? Нейрогимнастика для детей (комплекс упражнений зависит от возраста ребенка) оказывает положительный эффект на их умственное развитие. Нейрогимнастика одновременно активирует центральную и периферическую нервную систему. Правое полушарие головного мозга отвечает за работу центров, принимающих участие в координации движений тела, правильное восприятие окружающего пространства, реализацию способностей к творчеству и познанию гуманитарных наук.

         Левое полушарие головного мозга состоит из отдельных центров, которые отвечают за работу речевого аппарата, логическое мышление и освоение точных наук. Единым центром, который координирует функции сразу двух полушарий является мозолистое тело. Стабильная работа данного органа обеспечивает ребенку отличные когнитивные способности

мозга, быструю реакцию на внешние раздражители окружающего мира, хорошую успеваемость в учебе и оптимальный уровень физической активности.

        Регулярное выполнение нейрогимнастических упражнений дает возможность улучшить функции мозолистого тела, повысив уровень взаимодействия левого и правого полушария мозга. 

          Как часто нужно выполнять нейрогимнастику? Рекомендуется заниматься 2-3 раза в неделю. Главное-регулярность, чтобы мозг и тело ребенка привыкали к новым задачам и постепенно развивались.

 

   https://documents.infourok.ru/d6c33b38-82e5-4ecd-b6d1-df1d392a7457/0/image006.jpghttps://documents.infourok.ru/d6c33b38-82e5-4ecd-b6d1-df1d392a7457/0/image003.jpg

                                      «Упражнения для мозга»

 

«Ладошки». Занятие заключается в том, что ребенок хлопает в ладоши, выполняя движения в определенном ритме. Оно способствует синхронизации движений и развитию слухового восприятия.

 

«Рисуем в воздухе». Ребенок «рисует» пальцами в воздухе разные фигуры. Это способствует развитию координации и воображения, а также стимулирует оба полушария мозга.

 

«Зеркальные движения». Ребенку предлагают одновременно выполнять однотипные движения руками или ногами с обеих сторон тела. Это улучшает координацию движений и активирует работу обоих полушарий.

Нейрогимнастика для детей дошкольного возраста: упражнения для мозга

Для детей дошкольного возраста (от 3 до 6 лет) упражнения становятся сложнее, так как они обладают более развитой моторикой и могут справляться с более сложными задачами:

 

«Рисование двумя руками». Ребенку предлагают рисовать разные фигуры двумя руками одновременно. Например, одной рукой круг, другой – квадрат. Это развивает способность координировать различные действия и способствует активизации межполушарных связей.

 

«Шаги с перекрестом». Задание состоит в том, чтобы ребенок шагал на месте, касаясь локтем противоположного колена. Оно развивает координацию движений и улучшает взаимодействие между полушариями мозга.

 

«Пальчиковые игры». Дошкольникам предлагается выполнять различные упражнения на развитие мелкой моторики, такие как перебор пальцами. Это помогает развивать внимание и улучшает навыки координации.

Один из ключевых аспектов нейрогимнастики – это игровая форма выполнения заданий. Игровой процесс помогает детям легче усваивать новые навыки, удерживает их внимание и делает занятия более увлекательными.

Регулярное выполнение нейрогимнастики способствует активизации межполушарного взаимодействия, синхронизации работы полушарий. Оказывает положительное влияние на коррекцию обучения, развитие интеллекта, улучшает состояние физического здоровья и социальной адаптации детей, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю, а главное способствует коррекции недостатков речевого развития дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гимнастика мозга. Нейрогимнастика и Образовательная Кинезиология

Гимнастика мозга состоит из простых и доставляющих удовольствие упражнений. Этот комплекс рекомендуется использовать во время обучения детей, чтобы повысить навык целостного развития мозга. Упражнения...

Комплекс нейрогимнастики "Дельфины"

Авторами данного комплекса являются А.В. Семенович, Т.Н. Ланина....

Консультация для педагогов ДОУ" Нейрогимнастика для детей старшего дошкольного возраста"

упражнения нейрогимнастические для коррекции  психических процессов,прстранственных представлений....

Статья "Нейрогимнастика. Гимнастика мозга" 30.04.2020г.

В статье дано определение нейрогимнастике. А также сожержаться упражнения для развития деятельности мозга у детей....

Научная статья "Использование логоритмики с элементами нейрогимнастики в развитии коммуникативных навыков дошкольников"

С самого раннего возраста ребенок включается в систему взаимосвязей с другими людьми. Общение ребенка со сверстниками складывается в различных формах и объединениях  и с помощью коммуникативных с...

Научная статья использования логоритмики с элементами нейрогимнастики

Научная статья с использованием логоритмики с элементами нейрогимнастики...

Статья на тему: «Нейрогимнастика как средство речевого развития дошкольников»

Речь – чудесный дар природы – не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь у ребенка развивалась...