Создание Lego-мультфильма с детьми подготовительной группы.
материал (подготовительная группа)

Юлия Игоревна Сирохина

Создание мультфильма - это многогранный процесс, интегрирующий в себе разнообразные виды детской деятельности: речевую, игровую, познавательную, изобразительную, музыкальную и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sozdanie_lego_multfilma.docx15.89 КБ

Предварительный просмотр:

Создание мультфильма - это многогранный процесс, интегрирующий в себе разнообразные виды детской деятельности: речевую, игровую, познавательную, изобразительную, музыкальную и др.

Прежде чем приступить к созданию Lego-мульфильмов с детьми, мы-педагоги сами прошли все этапы создания мультфильма.

В процессе предварительной работы с воспитанниками подготовительной группы провели беседы о мультипликации: рассказы об её истории, профессиях людей, участвующих в создании мультфильма, просмотр мультфильмов, выполненных в различных техниках.

После данной работы мы приступили к самому процессу создания

мультфильма.

Сам съёмочный процесс включал в себя несколько этапов:

1. Разработка сюжета мультфильма.
2. Съёмка.
3. Озвучивание.
4. Монтаж.

5. Просмотр готового мультфильма.

На первом этапе мы придумали сюжет будущего мультфильма - для чего, с какой целью создается мультфильм, что мы хотим рассказать зрителю.

Написали вместе с детьми сценарий на основе придуманного самими детьми (с небольшой помощью воспитателей) сюжета «На ферме».

Летом многие дети отдыхали у бабушек в деревне, видели домашних животных, а некоторые их них побывали на ферме. К тому же в группе имеется набор LEGO «Большая ферма». DUPLO, что и способствовало созданию мультфильма этой тематики.

Затем мы приступили к изготовлению героев и конструированию декораций, подготовке фона.

В группе создан «ЛЕГО - ЦЕНТР», где на полочках размещены различные наборы ЛЕГО-конструкторов.

Дети с помощью конструктора ЛЕГО соорудили различные постройки: здания, деревья, машины, заборчики.

Создателей мультфильма выбирали по желанию.

Следующий этап - организация съёмки мультфильма, которая предполагает выставление дошкольниками каждого кадра мультфильма, отражающих движение персонажей, жесты и прочее. Дети с помощью ноутбука фотографировали каждый кадр мультфильма, учитывая смену ракурсов, дальнего и ближнего планов.

Они передвигали героев многократно на очень маленькие расстояния. Чем большее количество кадров отснято, тем плавнее и правдоподобнее будет мультфильм.

Организация деятельности по озвучиванию мультфильма заключалась в распределении ролей между дошкольниками, разучивании текста произведения, диалогов и монологов. Далее осуществлялась звукозапись текста с использованием микрофона и компьютерной программы.

Это довольно сложно. Важно, чтобы произнесённый текст совпадал с движениями персонажей. Вначале мы с детьми снимали мультфильм, а затем озвучивали. Большую помощь нам оказывал музыкальный руководитель, которая руководила всем техническим процессом съёмки мультфильма; являлась главным оператором. Далее осуществлялся монтаж отснятого материала в различных программах, удобных пользователю.

Эту функцию выполняла музыкальный руководитель: выставляла кадры в строгой последовательности, накладывала звукозапись текста, звуки животных и движения транспорта.

Здесь нам понадобилась не только программа PRO-ВЕРСИИ, но и ещё другая программа для обработки видео «Моvаvи». На начало мультфильма фон был взят из интернета: заставка – фотаж.

В титрах мы указали фамилии педагогов и детей – создателей мультфильма.

Заключительная часть деятельности по созданию мультфильма предполагала совместный просмотр готового мультипликационного продукта.

Когда дети смотрят самодельные мультфильмы, они радуются результату и гордятся своим участием в создании фильма. Ведь работая над созданием мультфильма, дети видели на каждом этапе наглядный практический результат, участвовали в общем деле, воплощали свои идеи. Все участники проекта были вовлечены в процесс познания: происходил обмен идеями, знаниями, способами действия.

Кроме того, дети приобрели совершенно новые знания и навыки, так как до работы над мультфильмом никто из них не пробовал фотографировать, делать «раскадровку», озвучивать героя собственного мультфильма.

А как интересно нашим воспитанникам было снимать собственную, пусть и простую историю!

Затем мы сделали презентацию мультфильма в детском саду для воспитанников своей группы, детей других групп, родителей, сотрудников.

Результатом совместного творчества детей, родителей и воспитателей явилось создание книги ЛЕГО-сказки, где представлены тексты произведений, фото детей и их поделок из ЛЕГО-конструкторов. Лего-сказки построены на диалогах героев, что даст возможность в дальнейшем создать новые мультфильмы с использованием ЛЕГО-конструкторов.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Создание эмоционально - положительного микроклимата в группе детского сада через развитие эмпатических способностей детей» (младшая, средняя группы)

В рамках проекта «Формирование у детей дошкольного возраста навыков толерантности» предлагаю вам материал 1-го этапа проекта «Создание эмоционально- положительного микроклимата в группе детского сада ...

Методическое пособие «Технология создания Lego - мультфильма в программе Movie Maker»

Аннотация к методическому пособию «Технология создания Lego-мультфильма в программе Movie Maker»        Искусство мультипликации  фантастично, ведь  художник в ...

Создание и использование Lego-мультфильмов в современном образовательном процессе ДОО

Организованная деятельность по созданию мультфильмов старшими дошкольниками позволяет решать образовательные задачи, формировать навыки работы в коллективе, сотрудничества и взаимопомощи, развивать тв...

презентация проекта в старшей группе на тему "Создание экологической развивающей среды в группе детского сада"

Здравствуйте, я работаю в новом детском саду ( принимаем детей всего 11 месяцев), в презентации использован материал личного опыта  в организации развивающей экологической среды в старшей г...

Проект «Создание LEGO- мультфильма с детьми старшего дошкольного возраста».

laquo;Создание LEGO- мультфильма с детьми старшего дошкольного возраста».Подготовительная группа : «Солнышко»Цель проекта: развитие творческой деятельности дошкольников и родителей ...

Проект, направленный на создание благоприятной, комфортной атмосферы в группе, для гармоничного развития и усвоения правил группы.

Доверительные отношения ребёнок взрослый залог положительного развития детей. Именно поэтому мы решили разработать проект, направленный на создание благоприятной, камфорной атмосферы в группе, для гар...

Исследовательская работа "Создание Lego - мультфильма"

Актуальность проекта заключается в том, что Lego-мультфильмы становятся очень популярными среди детей. А мультфильмы, рассказывающие о подвигах, поступках людей, воспитывают в них правильные...