С новым оборудованием к новым возможностям
статья
Краткое описание современного оборудования для коррекционно-развивающей работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.21 КБ |
Предварительный просмотр:
С новым оборудованием к новым возможностям!
С каждым годом в образовательных организациях увеличивается количество детей с ограниченными особенностями здоровья из самых разных нозологических групп. Для коррекционно-развивающей работы с этими детьми необходимо разнообразие методов и средств для того, чтобы привлечь их к выполнению задания, заинтересовать и при этом удержать внимание ребенка в течение всего занятия.
Благодаря финансовой помощи АО «Богучанская ГЭС», летом этого года наш детский сад приобрел новое оборудование для коррекционно-развивающих занятий с детьми.
Так, в арсенале наших специалистов появился логопедический тренажер «Дэльфа», который в интересной форме позволяет работать над нарушениями звукопроизношения, речевого дыхания, силы голоса, слоговой структуры слова, помогает коррегировать нарушения лексико-грамматической стороны речи и многое другое.
Еще одним помощником в развитии речи детей, а также других психических функций стало приобретение «Умного зеркала». Ребята с нетерпением ждут занятия, чтобы в игровой форем выполнять задания вместе с интерактивными героями.
Для мозжечковой стимуляции кабинеты наших логопедов пополнились логомишенями обратной связи с балансировочной доской, мячом-маятником и мячами-попрыгунчиками, которые служат для активизации речи неговорящих детей, для работы над звукопроизношением, слоговой структуры слова и, конечно же, для развития координации, ловкости и глазомера.
Многофункциональный логопедический комплект «Логоритм», благодаря визуально-ритмическим рядам, тренировке мозга и отработке моторной программы на различном материале, позволяет с более стойкой эффективностью проводить занятия по коррекции звукопроизношения и слоговой структуры слова.
Для того, чтобы во время занятий с логопедом ребенок слышал собственную речь, у наших специалистов появилась возможность использовать логопедическое зеркало с функцией записи. Во время разговора человек слышит свою речь иначе, чем она воспринимается окружающими. Ведь дефекты своей речи или ее недочёты сам говорящий оценить не может из-за «искажений» собственного слуха.
Принципиально важным аспектом реализации ФГОС ДО является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Вариативность игр и упражнений позволяет педагогу выстраивать образовательный процесс исходя из интересов ребенка с учетом образовательных задач. А многофункциональность оборудования дает возможность комплексно работать над всеми сторонами психических процессов ребенка, начиная от развития проприоцепции, вестибулярной, зрительной системы, формирования базовых умений и навыков, заканчивая работой над наивысшей психической функцией – речью.
Новое оборудование поможет разнообразить традиционные формы коррекционно-развивающих занятий, повысить их эффективность и, что немало важно, желание детей с удовольствием приходить на занятия.
Учитель-логопед: И.В. Лаптенкова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современное игровое оборудование в детском саду: новые возможности в развитии дошколят
Современное образование ставит перед собой цель - формирование и развитие социально востребованной личности, способной добиться успеха. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного...
ФГОС дошкольного образования: новые стандарты и новые возможности
ФГОС дошкольного образования призван нормативно обеспечить государственные гарантии равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования.В ФГОС ДО сформулирован...

Новый учебный год - новое оборудование в логопедический кабинет
Золотое правило логопедического кабинета: сотрудничество ребёнка и взрослого. Взрослый (педагог, родитель) объясняет, контролирует выполнение задания, а ребёнок - слушает, мыслит и действу...

Дистанционные формы взаимодействия с родителями: новый формат как новые возможности
В материале раскрываются дистанционные формы работы с родителями посредством мессенджера WhatsApp. Данный опыт реализован на базе МАДОУ "ЦРР д/с №1 "Жар-птица"...

Обобщение опыта "Дистанционные формы взаимодействия с родителями: новый формат, как новые возможности"
В материале представлен опыт дистанционного взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников по разным направлениям воспитательно-образовательной деятельности....
«Современное воспитание и развитие дошкольников: новые подходы, новые возможности, новая ответственность»
Презентационный материал к докладу на практико-ориентированный семинар....

Современное образование: новые требования и новые возможности
Электронный сборник материалов международных образовательных чтений и посвящён актуальным вопросам обучения и воспитания подрастающего поколения в современных условиях....