Проект "Птицы- наши друзья"
материал

Светлана Михайловна Кошманова

проект

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Лучик»

215010, Смоленская область, г. Гагарин, ул. Красноармейская, д.63

Проект по экологии в средней группе

«Птицы – наши друзья»

Picture background

Подготовила и провела воспитатель

Кошманова С. М.

г. Гагарин

2022 г.

Актуальность

     В холодное время года перед зимующими птицами встает вопрос: как покормиться? Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И только люди могут помочь птицам. Когда ночная температура падает до – 10 градусов и ниже, синички за ночь теряют 10 % собственного веса. Голодные, ослабевшие птицы быстро замерзают. А вот сытой птице и мороз не страшен. Вот и летят птицы поближе к жилью человека.

Птицы живут бок о бок с нами и радуют нас своим пением и красочным нарядом. Поэтому за ними проще наблюдать, чем за большинством млекопитающих, которые скрываются в укромных местах. По птицам мы можем судить о состоянии природы вокруг нас. Они словно предупреждают нас об опасности, которая грозит людям из-за уничтожения природы. Ведь, как и птицы, мы питаемся тем, что растет на земле, как и им, нам нужны чистая вода и чистый воздух.

Но знаем ли мы птиц? Можем ли различать их по голосу, по пению? Сможем ли мы узнать даже знаменитую соловьиную трель? А наши воспитанники, дети дошкольного возраста, имеют ли представление об удивительном мире птиц?

Поэтому Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к птицам, желание узнавать новые факты их жизни, желание оказать им помощь.

Современная концепция дошкольного воспитания показывает важность приобщения детей к природе с раннего возраста, которое способствует формированию человеческих ценностей.

Именно в дошкольном возрасте, когда дети наиболее впечатлительны и восприимчивы, важно формирование начал экологической культуры личности человека.

В настоящее время вопросы взаимодействия человека с природой превратились в экологическую проблему. Если люди не научатся бережно относиться к природе, то они погубят нашу планету. А для того чтобы этого не произошло надо с дошкольного возраста воспитывать экологическую культуру и ответственность детей, так как приобретенные в дошкольном возрасте знания в дальнейшем преобразуются в прочные убеждения. Приобщая воспитанников к природе, мы воспитываем экологически- культурную личность.

Поэтому я решила реализовать проект, который позволит развивать интерес у детей к птицам, желание узнавать новые факты из жизни, заботиться о них,

радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели.

В ходе проекта «Птицы – наши друзья» дети больше узнают о птицах, выяснят, чем питаются птицы зимой и как правильно их подкармливать, узнают, какие существуют кормушки для птиц.

Паспорт проекта

Название

«Птицы – наши друзья»

Руководитель

Кошманова Светлана Михайловна

Интеграция

образовательных

областей

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое, социально –

коммуникативное развитие, физическое развитие

Участники проекта

Воспитатель, воспитанники средней группы,

родители

Тип проекта

Познавательный

Вид проекта

Информационно – практико - ориентированный с

элементами творчества

Срок реализации

Краткосрочный, с 8.02 по 19.02.23 г.

Проблема

Недостаточное представление о зимующих птицах

у детей среднего дошкольного возраста

Цель проекта

  • Формирование у воспитанников через

экологическое воспитание чувства патриотизма к родному краю.

  • Формирование у воспитанников системы элементарных экологических знаний о зимующих птицах и помощи человека природе.
  • Развивать у воспитанников познавательную мотивацию, любознательность, любовь к природе,

желание заботиться о птицах.

Задачи проекта

  • Расширить представления воспитанников о птицах, об особенностях их жизни в холодное время года.
  • Совершенствовать умение узнавать птиц по внешнему виду и повадкам.
  • Закреплять понятие о необходимости помогать

птицам в холодное время года.

  • Развивать творческие и интеллектуальные способности детей.
  • Воспитывать у воспитанников и их родителей доброжелательное и заботливое отношение к природе, к птицам, приучать их заботиться о

птицах, беречь и охранять их.

Предполагаемые продукты (выход)

  1. Оформление проектной папки.
  2. Игра «Умники и умницы»

Этапы работы над проектом

1        этап: Подготовительный

  1. Обсуждение цели и задач с детьми и родителями.
  2. Создание необходимых условий для реализации проекта.
  3. Перспективное планирование проекта.
  4. Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

2        этап: Основной (практический)

  1. Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.
  2. Беседы о зимующих птицах.
  3. Рассматривание картинок с зимующими птицами. 4.Рассматривание книг с птицами.
  1. Дидактические, подвижные игры. 6.Изготовление ширмы «Зимующие птицы».
  2. Продуктивная деятельность.

3 этап: Заключительный

  1. Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе деятельности детей.
  2. Игра «Умники и умницы»

Предполагаемые результаты

  1. Расширен кругозор детей о зимующих птицах.
  2. Дети расширят свой словарный запас.
  3. Пополнится предметно – развивающая среда: литературой, иллюстрациями, фотографиями, стихотворениями, загадками.
  4. У детей сформируются любознательность, творческие способности, познавательная

активность, коммуникативные навыки.

Материалы

Демонстрационный и игровой материал,

художественная литература, ширма «Зимующие

птицы.

Перспективный план работы по проекту

«Птицы – наши друзья»

Дата

Организованная педагогическая деятельность

Программное содержание

Работа с

родителями

8 февраля

Экскурсия в лес

Создание социальной

ситуации развития в процессе совместной

деятельности:

«Загадывание

загадок о зимующих

птицах»

Предложить родителям вместе с детьми посетить парк, обратить

внимание детей на птиц, рассказать им о птицах, в парке покормить голубей.

9 февраля

Беседа на тему «Зимующие птицы»

Выявить уровень знания детей о зимующих птицах

Консультация для родителей

10 февраля

Рассматривание

иллюстраций, атласа птиц и энциклопедии «Птицы»

Учить детей рассматривать

иллюстрации, книги о птицах, находить знакомых птичек, называть их, развивать

словарный запас.

Предложить родителям вместе с детьми посмотреть книги о птицах,

рассмотреть их, рассказать о том,

какие это птицы, чем

они питаются.

11 февраля

Изобразительная

деятельность. Рисование

«Синичка на ветке»

Развитие творческих способностей и

интереса к

рисованию. Учить рисовать птичку, передавая форму тела, частей,

красивое оперение.

Предложить родителям дома вместе нарисовать с ребенком птичку и побеседовать о ней.

12 февраля

Изобразительная

деятельность. Лепка

«Снегирь»

Научить лепить

птичку. Продолжать формировать

умение лепить,

используя приёмы разминание, скатывания,

расплющивания,

Консультация для родителей

«Зимующие птицы»

вытягивания пластилина для создания образа.

15 февраля

Чтение стихотворения А.Яшина «Покормите птиц зимой»

Формирование интереса к потребности в чтении.

Привлечение к знакомству с различными формами художественной

литературы.

Предложить родителям почитать стихи о птицах, выучить

стихотворение о птичке.

16 февраля

Конструирование

«Изготовление кормушки»

Учить конструировать кормушки из конструктора.

Предложить родителям дома, вместе с ребенком изготовить

кормушку для птиц.

17 февраля

Дидактические игры

«Собери картинку», «Найди, кто здесь лишний», «Узнай по описанию»

Развитие полноты зрительного восприятия, умения планомерно и

целенаправленно обследовать объект, выделять главные признаки, складывать из

частей целостную картину.

18 февраля

Изобразительная

деятельность. Аппликация

«На дерево прилетели снегири»

Учить детей передавать в аппликации образ снегиря,

особенности головы и туловища, хвоста. Соблюдая относительную

величину. Передавать окраску птиц. Развивать эстетическое

восприятие.

19 февраля

Игра «Умники и умницы»

Привлечь детей среднего дошкольного возраста к изучению и защите птиц

своего края.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность воспитателя с детьми "Наши друзья - наши дорожные знаки" с использованием приставки mimio/

Совместная деятельность воспитателя с детьмис использованием дидактических и развивающих игр в подготовительной группе для детей с диагнозом ОНРНа тему: «Наши друзья - Дорожные знаки»....

Консультация для родителей Пернатые друзья «Птицы — наши друзья».

О том, что птицы- друзья и помощники человека, мы знаем уже давно....

Сценарий празднования дня птиц в средней группе детского сада " Птицы - наши соседи! Птицы - наши друзья! Вместе нам жить на планете Земля!"

Сценарий празднования дня птиц в средней группе детского сада " Птицы - наши соседи! Птицы - наши друзья! Вместе нам жить на планете Земля!" Сценарий может быть полезен педагогам ДОУ....

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПТИЦЫ НАШИ ДРУЗЬЯ ТЕМА: ПТИЦЫ НАШЕГО ДВОРА.

Тема:«Птицы нашего двора»Цель: Закрепить знания детей о птицах нашего города, отмечая их отличительные особенности.Задачи:Образовательные: Активизировать в речи знакомые слова (клюв, корму...

Рекомендации для родителей . Тема:"Наше здоровье" .Беседа "Наши друзья- витамины"

Рекомендации для родителей. Беседа "Наши друзья - витамины"...

Презентация экологический проект "Птицы наши друзья! Эколята помогают своим друзьям"

Экологический проект, посвящен акции "Покормите птиц зимой"...