«Педагогические технологи в работе с дошкольниками»
статья (средняя группа)

 В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл st.docx19.2 КБ

Предварительный просмотр:

«Педагогические технологи в работе с дошкольниками»

В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).

Педагогическая технология — это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т.Лихачёв)

Сегодня насчитывается больше сотни образовательных технологий:

  • игровая технология
  • технология «ТРИЗ»
  •  технология «Мнемотехника»
  • LEGO- технология

           

Цель игровой технологии - не менять ребенка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого

Задачи игровой технологии:

1. Достигнуть высокого уровня мотивации, осознанной потребности в усвоении знаний и умений за счёт собственной активности ребёнка

2. Подобрать средства, активизирующие деятельность детей и повышающие её результативность

Технология развивающих игр Б.П.Никитина

     Программа игровой деятельности состоит из набора развивающих игр, которые при всем своем разнообразии исходят из общей идеи и обладают характерными особенностями.

   Каждая игра представляет собой набор задач, которые ребенок решает с помощью кубиков, кирпичиков, квадратов из картона или пластика, деталей из конструктора-механика и т.д. В своих книгах Никитин предлагает развивающие игры с кубами, узорами, рамками и вкладышами Монтессори, уникубом, планами и картами, квадратами, наборами «Угадай-ка», таблицами сотни, «точечками», «часами», термометром, кирпичиками, кубиками, конструкторами. Дети играют с мячами, веревками, резинками, камушками, орехами, пробками, пуговицами, палками и т.д. и т.п

                   Игровая технология В.В. Воскобовича

Цели и задачи игровой технологии В. В. Воскобовича:
1. Развитие у ребенка познавательного интереса, воображения, креативности, мышления, мелкой моторики и всех психических процессов.

Самые популярные игры В.Воскобовича

1.Геоконт

2.Игровой квадрат

3. Головоломка «Змейка»

4. Прозрачный квадрат Воскобовича

5.Теремок Воскобовича и др.

Эти игры развивают конструкторские способности, пространственное мышление, внимание, память, творческое воображение, мелкую моторику, умение сравнивать, анализировать и сопоставлять. Игровые технологии помогают детям раскрепоститься, обрести уверенность в себе, легче усвоить материал любой сложности.

Игровая технология «Блоки Дьенеша»

Основная цель использования дидактического материала: научить дошкольников решать логические задачи на разбиение по свойствам.  

У игр и упражнений есть три варианта сложности.

1.Так, вначале малыши пробуют оперировать одним свойством (например, среди нескольких фигур следует найти все круглые),

2. На следующем этапе осваиваются 2 свойства (нужно, к примеру, выложить цепочку из блоков, чтобы каждая последующая фигура была такой же по цвету, но не такой же по форме),

3. Третий вариант – классификация блоков по трем свойствам.

Игровая технология «Палочки Кюизенера»

Палочки Кюизенера – это счетные палочки, которые еще называют «числа в цвете», цветными палочками, цветными числами, цветными линеечками.

Использование палочек Кюизенера способствуют:

  • Формированию понятия числовой последовательности, состава числа.
  • Подводят к осознанию отношений «больше – меньше», «право – лево», «между», «длиннее», «выше» и мн.др.
  • Учат детей делить целое на части и измерять объекты условными мерками.
  • Подойти вплотную к сложению, умножению, вычитанию и делению
  • Развиваются психические процессы: восприятие, мышление (анализ, синтез, классификация, сравнение, логические действия, кодирование и декодирование), зрительную и слуховую память, внимание, воображение, речь.
  • Развивается детское творчество, фантазия и воображение, познавательная активность.
  • Развивается умение работать в коллективе.

Заключение: Применение современных образовательных технологий дает положительную динамику роста развития воспитанников. Технологический подход, то есть новые педагогические технологии гарантируют достижения дошкольника и в дальнейшем гарантируют их успешное обучение в школе.

Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии. Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать. 

 

Список литературы

1.        Волошина Л. Организация здоровье сберегающего пространства//Дошкольное воспитание. -2004.-N-С.114-117.

2.        Ильясова К. К. Использование логических блоков Дьенеша в интеллектуальном развитии детей дошкольного возраста // Молодой ученый. — 2015. — №24. — С. 35-40

3.        Кораблев, А. А. Информационно-телекоммуникационные технологии в образовательном процессе / А. А. Кораблев // Школа. – 2006. - №2. – С. 37-39.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов ДОУ на тему «Инновационная педагогическая технология в работе с дошкольниками на тему «Лэпбук – развивающая книга»

ФГОС ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку и игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и где сохраняется сама природа дошкольника. Ведущими видами детской деятель...

Мастер-класс «Социо-игровые педагогические технологии в работе с дошкольниками»

Повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы по применению социо-игровой технологии в работе с дошкольниками....

«Использование квест-игры как одной из современных педагогических технологий в работе с дошкольниками»

Один из принципов ФГОС ДО: «Осуществление образовательной деятельности детей данной возрастной группы, прежде всего, в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творче...

Педагогические технологи в работе с дошкольниками в соответствии ФГОС ДО

работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии,...

статья «Использование здоровьесберегающих педагогических технологий в работе с дошкольниками»

В статье раскрываются здоровьесберегающие педагогические технологии, направленные на сохранение и повышения резервов детского организма....

Педконсультация на тему: «Новые педагогические технологии в работе с дошкольниками»

В статье раскрываются понятия образовательная и педагогическая технология. Раскрываются некоторые инновационные педагогические технологии....

Мастер-класс «Социо-игровые педагогические технологии в работе с дошкольниками»

Повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы по применению социо-игровой технологии в работе с дошкольниками....