Конспект по рисованию в младшей группе на тему "Новогодняя ёлка с огоньками и шариками"
план-конспект занятия (младшая группа)

Беремеева Зарина Рамазановна

Развивать образное восприятие и воображение

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию «Новогодняя ёлка с огоньками и шариками». Младшая группа.

 

Ход занятия.

1 часть.

Воспитатель загадывает загадку: «Я прихожу с подарками, блещу огнями яркими, Нарядная, забавная, на Новый год я - главная. Что это?»

Дети: «Ёлка».

Воспитатель: «Правильно, это ёлка. Ребята, посмотрите какая она красивая!

Что растет на елке? Шишки да иголки.

Разноцветные шары Не растут на елке.

Не растут на елке Пряники и флаги.

Не растут орехи В золотой бумаге.

Эти пряники шары Выросли сегодня

Для веселой детворы В праздник новогодний.

В городах страны моей, В селах и поселках

Столько вспыхнуло огней На веселых елках!

-Ребята, смотрите, к нам в гости сегодня пришли кот, мишка, зайчик Им грустно, зайчик совсем расстроился, даже ушки опустил. А знаете почему? Новый год, у всех ёлочки нарядные, а у них нет елочек и украшений для елочек тоже нет. Ребята, давайте поможем нашим гостям, нарисуем для них елочки и украсим их шариками и огоньками.

Показ способов выполнения работы

- Я первая нарисую елочку и украшу ее. Посмотрите, как я буду это делать. Я возьму кисть чуть выше железного наконечника, вот так (показывает, смочу кисточку в воде, лишнюю воду сниму о край баночки, обмакну кисть всем ворсом в зеленую краску, лишнюю краску сниму о край баночки, чтобы краска не капнула на бумагу. А теперь проведу внизу листа прямую горизонтальную линию слева направо – это пол, на котором будет стоять наша елочка. Вспомним, как мы рисовали елочку. У нее есть ствол – я провожу прямую вертикальную линию сверху вниз. Теперь рисую веточки – на макушке они короткие и смотрят вверх, остальные смотрят вниз. Начиная сверху, веду линию вниз, с одной и другой стороны, к низу веточки становятся длиннее. Вот какая получилась у меня елочка. Теперь я буду ее украшать. Хорошенько промою кисточку в воде, обмакну в голубую краску, нарисую небольшой круг рядом с веточкой и закрашу его сверху вниз – получился шарик, украшу такими шариками всю елочку. Вновь промою кисточку, обмакну ее теперь в розовую краску и начну зажигать на елочке огоньки способом примакивания, буду прикладывать кисточку к бумаге вот так (показывает), зажгу огоньки на всей елочке. Вот и стала наша елочка нарядной!».

Котик: «Ой, как мне нравится елочка, она такая красивая, нарядная!»

Воспитатель: «А теперь я промою кисточку, осушу ее о тряпочку и положу на подставку. Нам надо нарисовать елочки для других зверушек и тоже нарядить их к празднику. Но прежде, чем мы нарисуем, давайте немного отдохнем».

Физкультминутка «Елочка».

У маленьких детишек ёлочка большая. (Дети понимают руки, показывая какая большая елочка.)

Огоньками и шариками ёлочка сверкает. (Дети, делая фонарики, опускают руки вниз.)

Ай да ёлочка, погляди, погляди, (Дети хлопают в ладоши.)

Деткам, ёлочка, посвети, посвети. (Дети поднимают над головой руки и поворачивают ладони вправо и влево.)

Не коли нас, ёлочка, Веточкой лохматой, (Грозят пальчиком.)

Убери иголочки Дальше от ребяток. Ай да ёлочка, погляди, погляди, (Дети хлопают в ладоши.)

Деткам, ёлочка, посвети, посвети. (Дети поднимают над головой руки и поворачивают ладони вправо и влево.)

2 часть

Совместная работа воспитателя с детьми Дети садятся за столы.

Воспитатель: «Возьмите в руки правильно кисточку, вот так, смочите кисточку в баночке с водой, наберите краску, начинайте рисовать». Воспитатель высказывает слова одобрения: «Вот как много красивых, нарядных елочек появилось! Такие елочки очень понравятся котику, мишке и зайчику!» Во время работы воспитатель следит за осанкой детей, за тем, как они держат кисть, набирают краску, оказывает помощь.

Рефлексия.

Воспитатель дает оценку детским работам: «Молодцы, ребята, хорошо сегодня потрудились, все елочки получились очень красивые (назвать использованные цвета розовый и голубой), и наши гости игрушки-зверушки тоже очень обрадовались – теперь у всех есть нарядные елочки, все смогут весело встретить Новый год! Полюбуйтесь своими работами».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по рисованию II младшая группа "Ёлочка с шариками"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию (образовательная область "Художественное творчество" во II младшей группе (3-4 года). "Ёлочка с шариками"...

конспект занятияпо рисованию в младшей группе по рисованию "Звери в лесу"

конспект занятияпо рисованию в младшей группе "Звери в лесу"...

Конспект по рисованию в младшей группе «Снежная полянка для зайчика» . Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиком и ватной палочкой.

Конспект по рисованию в младшей группе «Снежная полянка для зайчика»Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиком и ватной палочкой.Цель: Закреплять навыки рисовани...

Конспект занятия во второй младшей группе «Новый год. Ёлка»

Цель: Активизировать словарный запас детей, побуждать составлять предложения развивать навыки лепки.Задачи:• активизировать словарь прилагательных;• закреплять знания детей о новогоднем праз...

конспект нетрадиционного рисования в младшей группе. Рисование ладошками

конспект НООД рисование ладошками во второй младшей группе "Зимний лес". НООД по нетрадиционному рисования, рисование ладошками, конспект в таблице...

Конспект занятия в первой младшей группе образовательная область «Познавательное развитие» «Котик и шарики»

КОНСПЕКТзанятия в первой младшей группе образовательная область «Познавательное развитие» «Котик и шарики»...

Конспект по рисованию в младшей группе.Дорисуй ниточку для шарика.

Цель:учить детей проводить  вертикальные линии ,развивать мелкую моторику руки,вызывать у детей интерес к рисованию....