Конспект открытого урока "Космическая Матрешка"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект открытого урока "Космическая Матрешка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.04 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ д\с 10
Конспект итогового открытого занятия «Космическая Матрешка»
Средняя группа 4-5 лет.
Цели: выявить уровень знаний детей; развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.
Задачи:
Обучающие: продолжать учить конструировать счетными палочками и геометрическими фигурами; закреплять ориентировку на листе бумаги (право, лево, верх, низ, середина); закреплять умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник); повторить счет до 5 (обратный); учить использовать прилагательные в речи, образовывая их от существительных; уточнить знания детей в последовательности частей суток и времен года; развивать логическое мышление, развивать слуховое восприятие.
Развивающие: развивать мелкую моторику рук; развивать и совершенствовать коммуникативные навыки; развивать связную речь детей, умение рассуждать, развивать воображение, мышление, логику.
Воспитывающие: воспитывать аккуратность; воспитывать чувство дружбы, чувство сострадания, желание помочь, самостоятельность, целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.
Создавать положительный эмоциональный фон.
Демонстрационный материал: конверт с флэшкой, Космическая Матрешка, схема ракеты, мягкие модули, чемодан, на доске д\и «Собери космонавта в космос», тюбики с пюре с картинками фрукты\овощи в контейнере, две фигуры инопланетных жителей (из картона), черная дыра, три белых пазла (в собранном виде такого же размера, что и черная дыра); разрезные картинки (2 штуки), картинки с частями суток и временами года.
Раздаточный материал: счетные палочки, геометрические фигуры (кнопки пульта), корпус пульта, электронные пропуска (на веревке) с геометрическими фигурами (код), картинки с такими же «кодами» на стульчиках.
Телевизор (видеобращение от Космической Матрешки)
Ход НОД:
Воспитатель: Доброе утро! Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся и улыбнемся:
Собрались все дети в круг. (ВСТАТЬ В КРУГ)
Я — твой друг и ты — мой друг! (НА СЕБЯ ПОКАЗЫВАЕМ, НА СОСЕДА)
Дружно за руки возьмёмся (ВЗЯЛИСЬ ЗА РУКИ)
И друг другу улыбнёмся. (УЛЫБАЕМСЯ)
Здравствуй,солнце золотое! (МАШЕМ ВВЕРХ ОДНОЙ РУКОЙ)
Здравствуй,небо голубое! (ПОМАХАЛИ ДРУГОЙ РУКОЙ)
Здравствуй,вольный ветерок! (КАЧАЮЩИН ДВИЖЕНИЯ РУКАМИ)
Здравствуй, маленький дубок! (РУКИ ВВЕРХ)
Мы живём в одном краю- Всех я вас приветствую! (С УЛЫБКОЙ, РУКИ В СТОРОНУ). (Сели на стулья).
Воспитатель показывает ребятам письмо (в письме – флэшка)
В: Ребята, к нам в группу пришло письмо, давайте откроем конверт и посмотрим, что там внутри.
(Открывает. Достает флэшку)
Воспитатель: это флэшка, сейчас мы ее подключим к нашему телевизору и посмотрим, что там.
Видео: здравствуйте, ребята! Я – Космическая Матрешка с другой планеты Я очень хочу прилететь к вам в гости, в ваш Музей Матрешек, но попала в беду – когда я пролетала мимо Черной дыры, она меня затянула. Ребята, помогите мне из нее выбраться и заберите меня с собой - в ваш детский сад, в вашу группу, в ваш Музей!
Воспитатель: Ого, что произошло в Космосе!!! Ребята, что это было за письмо? Кто его нам послал? Кто это был? Что мы сможем сделать? Как поможем Матрешке?
Ответы детей…
В: Для того, чтобы помочь Матрешке нужно отправиться в путешествие и выполнить все задания, которые встретятся нам на пути, вы готовы?
В: А у нас будет не простое путешествие, а космическое! На чем можно полететь в космос? (на ракете)
В: А у нас есть ракета? (нет)
-Как же нам быть? (построить ракету)
В: Правильно. Теперь мы инженеры- конструкторы, садитесь за столы. Мы поработаем над созданием ракет. Нужно построить ракеты из счетных палочек по схемам. (Дети строят)
Схема ракеты у нас теперь есть, теперь давайте построим саму ракету. Из мягких блоков на ковре.
(Дети строят из мягких блоков ракету на ковре).
В: Молодцы, наша ракета готова, давайте разомнемся:
Все готово для полета, (дети поднимают руки вверх)
Ждут ракеты всех ребят. (соединяют руки над головой)
Мало времени для взлета, (маршируют на месте)
Космонавты встали в ряд. (ноги врозь – руки на поясе)
Поклонились вправо, влево, (делают наклоны в стороны)
Отдадим земной поклон. (делают наклон вперед)
Вот ракета полетела (прыжки на месте)
Опустел наш космодром. (приседают на корточки)
В: Ребята, ракету то мы построили, но она не взлетает. Нужен пульт, для управления нашей ракетой. Возвращаемся обратно за столы. Положите перед собой лист бумаги (вертикально), это корпус пульта. И так, приступаем к конструированию пульта, для этого:
-положите в середину листа красный круг, это кнопка пуска ракеты;
-положите синий квадрат в верхний правый угол листа;
- положите зеленый треугольник в верхний левый угол листа;
-положите оранжевый овал в нижний правый угол листа.
-положите фиолетовый прямоугольник в нижний левый угол листа;
Давайте посчитаем ,сколько кнопок у нас на пульте?
Дети отвечают
В: Молодцы! Наши ракеты и пульт готовы. И так отправляемся в путь, вы трудностей не боитесь? А кто летает на ракете? Как Мы теперь будем называться?
Дети: Космонавты
В: Теперь мы собираемся в космос и нам нужно решить, что мы будем с собой брать в полет, а что – нет. Посмотрите на доску и назовите предметы и инструменты, которые нужны космонавтам.
На доске висит картинка с изображением космонавта рядом – скафандр, семейное фотография, грабли, штурвал, подушка, тюбики с пюре). Дети объясняют, что лишнее. Что нужное – снимаем с доски и кладем в желтый чемоданчик. Берем пульт.
В: Хорошо! Мы с вами собрали портфель для космонавта, теперь занимаем места в ракете, но места мы будем занимать, согласно электронным пропускам. (раздать пропуска)
Пропуск – на веревочке картинка с геометрической фигурой определенного цвета. Все фигуры\цвета разные. На стульчиках тоже такие же фигуры. Дети должны подобрать стул и пропуск, чтобы фигуры совпали. У кого совпадает – занимает место.
Воспитатель: Сели! Задраиваем люки!
Воспитатель: Внимание! Всем приготовиться к запуску!
Дети: Есть приготовиться к запуску!
Воспитатель: Пристегнуть ремни!
Дети: Есть пристегнуть ремни!
Воспитатель: Запустить двигатель!
Дети: Есть запустить двигатель!
Воспитатель: Включить контакты!
Дети: Есть включить контакты!
Воспитатель и дети: 5,4,3,2,1 - пуск! (Звучит космическая музыка)
В: Полетели….попали в невесомость, ножки в невесомости, ручки в невесомости...ушки в невесомости, локотки в невесомости…
Хлопок.
В: Ребята, ракета приземлилась! Куда же мы прилетели? На какую планету мы попали?
Житель планеты (инопланетянин): Здравствуйте, ребята, вы попали на Планету Путаница. Я знаю, что вы летите спасать Космическую Матрешку, знаю, что она попала в Черную дыру и не может оттуда выйти. Вам нужно Черная Дыра превратилась в Белую и тогда Матрешка будет спасена. А для этого вам нужно собрать белые пазлы и закрыть ими Черную Дыру.
Первый пазл вы получите, если наведете порядок на нашей Планете. У нас перепутались части суток и времена года. Помогите составить их правильно.
На первом столе 4 картинки с Временами года (в неправильной последовательности), на втором столе – Части суток, тоже в неправильной последовательности).
Ребята делятся на две команды и собирают картинки в правильной последовательности.
Инопланетянин: спасибо, ребята, вы правильно все разложили, теперь у нас нет путаницы. И за это вы получаете первый пазл.
Отдает пазл воспитателю. На доске заранее прикреплена Черная дыра. Воспитатель закрывает ее часть первым пазлом.
Воспитатель: Ребята, а теперь нам нужно отправляться дальше в наше космическое путешествие. Занимаем места на ракете:
Воспитатель и дети: 5,4,3,2,1 - пуск! (Звучит космическая музыка)
В: Ребята, что-то я проголодалась! Хотите подкрепиться?
Настоящие космонавты едят обычную еду из тарелок вилками и ложками?
Дети: Неет!
В: А как питаются космонавты?
Дети отвечают.
В: Вот и сейчас каждый возьмет по тюбику с пюре и давайте посмотрим, какой тюбик кому достался?
1 Яблоко (яблочное) 9. Помидор (томатное)
2 Персик (персиковое) 10. Много фруктов разных (фруктовое)
3 Вишня (вишневое) 11. Много разных овощей (овощное)
4 Горох (гороховое) 12. Банан (банановое)
5 Картофель (картофельное) 13. Разные ягоды (ягодное)
6 Кабачок (кабачковое) 14. Ананас (ананасовое)
7 Тыква (тыквенное) 15. Морковь (морковное)
8 Клубника (клубничное)
Каждый ребенок называет, какое у него пюре.
Молодцы, правильно! (Собрать тюбики).Подкрепились!
Звон битого стекла
В: Ой, Ребята, мы приземлились еще на одну Планету.
Житель Планеты: Здравствуйте, ребята! Я Житель Планеты Коллекционеры. У нас много разных картин, мы их собираем и коллекционируем, и рядом с нами пролетел Метеорит и он разбил две картинки на мелкие кусочки, помогите нам, пожалуйста, собрать их заново.
Разделить на две команды, два стола, по одной разрезной картинке на каждом (2 разрезные картинки – два инопланетянина в летающих тарелках). Дети собирают.
Инопланетянин: Собрали? Большое вам спасибо! Молодцы! Получаете 2-ой 3-ий пазл!
Воспитатель прикрепляет 2 и 3 пазл и закрывает всю Черную Дыру.
В: Ребята, молодцы! Справились со всеми заданиями и получили все пазлы, смотрите - Черную дыру мы закрыли!!!
Воспитатель: незаметно достает Космическую Матрешку.
Матрешка: Спасибо, ребята, вы мне очень помогли, теперь я с вами!
В: Ребята, вот и Матрешка, которую мы выручили из беды, мы возьмем ее с собой и вернемся вместе в наш детский сад. Поставим ее в наш Музей Матрешек и она не будет одинока, у инопланетной Матрешки появятся подруги)
Берем Матрешку, занимаем места на ракете:
Воспитатель и дети: 5,4,3,2,1 - пуск! (Звучит музыка детского садика)
Вот и вернулись мы, ребята, в наш детский сад, к себе в группу:
Где мы сегодня побывали? (ответы детей)
На чем добирались? (ответы детей)
Что понравилось? (ответы детей)
А вот и наш Музей Матрешек, давайте поставим туда нашу гостью, пусть знакомится.
Воспитатель и дети ставят Матрешку в Музей.
А теперь мы подкрепимся, но уже не пюре, как в космосе, а настоящими яблоками, мойте руки, садитесь за стол!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/26/picture-170265-1356503441.jpg)
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по области «Художественное творчество» «Разноцветные матрешки» во 2 младшей группе
нетрадиционная техника рисования...
Конспект открытого занятия по лепке в средней группе «Матрешка»
Конспект открытого занятия по лепке в средней группе «Матрешка»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/28/picture-149666-1427559763.jpg)
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему« История создания русской матрешки»
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему « История создания русской матрешки»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/14/picture-790578-1463217317.jpg)
Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего развития "Поиграем с матрешками".
Предлагаю конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего развития....
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/02/picture-811085-1472847017.jpg)
Конспект открытого занятия с презентацией по изобразительной деятельности «Матрешка в гостях у малышей»
Цель: Приобщение детей к национально-культурным традициям посредством углубления и расширения знаний о матрешке – символе русского народног...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/22/picture-441735-1695367867.jpg)
Конспект открытого занятия "Русская матрешка"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"31672335","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...