Конспект открытого урока "Космическая Матрешка"
план-конспект занятия (средняя группа)

Сурикова Марина Евгеньевна

Конспект открытого урока "Космическая Матрешка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_semitsvetik_kosmicheskaya_matreshka.docx27.04 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ д\с 10

Конспект итогового открытого занятия «Космическая Матрешка»

Средняя группа 4-5 лет.

Цели: выявить уровень знаний детей; развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.

Задачи:

Обучающие: продолжать учить конструировать счетными палочками и геометрическими фигурами; закреплять ориентировку на листе бумаги (право, лево, верх, низ, середина); закреплять умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник); повторить счет до 5 (обратный); учить использовать прилагательные в речи, образовывая их от существительных; уточнить знания детей в последовательности частей суток и времен года; развивать логическое мышление, развивать слуховое восприятие.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук; развивать и совершенствовать коммуникативные навыки; развивать связную речь детей, умение рассуждать, развивать воображение, мышление, логику.

Воспитывающие: воспитывать аккуратность; воспитывать чувство дружбы, чувство сострадания, желание помочь, самостоятельность, целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.

Создавать положительный эмоциональный фон.

Демонстрационный материал: конверт с флэшкой, Космическая Матрешка, схема ракеты, мягкие модули, чемодан, на доске д\и «Собери космонавта в космос», тюбики с пюре с картинками фрукты\овощи в контейнере, две фигуры инопланетных жителей (из картона), черная дыра, три белых пазла (в собранном виде такого же размера, что и черная дыра); разрезные картинки (2 штуки), картинки с частями суток и временами года.

Раздаточный материал: счетные палочки, геометрические фигуры (кнопки пульта), корпус пульта, электронные пропуска (на веревке) с геометрическими фигурами (код), картинки с такими же «кодами» на стульчиках.

Телевизор (видеобращение от Космической Матрешки)

Ход НОД:

Воспитатель: Доброе утро! Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся и улыбнемся:

Собрались все дети в круг. (ВСТАТЬ В КРУГ)

Я — твой друг и ты — мой друг! (НА СЕБЯ ПОКАЗЫВАЕМ, НА СОСЕДА)

Дружно за руки возьмёмся (ВЗЯЛИСЬ ЗА РУКИ)

И друг другу улыбнёмся. (УЛЫБАЕМСЯ)

Здравствуй,солнце золотое! (МАШЕМ ВВЕРХ ОДНОЙ РУКОЙ)

Здравствуй,небо голубое! (ПОМАХАЛИ ДРУГОЙ РУКОЙ)

Здравствуй,вольный ветерок! (КАЧАЮЩИН ДВИЖЕНИЯ РУКАМИ)

Здравствуй, маленький дубок! (РУКИ ВВЕРХ)

Мы живём в одном краю- Всех я вас приветствую! (С УЛЫБКОЙ, РУКИ В СТОРОНУ).      (Сели на стулья).

Воспитатель показывает ребятам письмо (в письме – флэшка)

В: Ребята, к нам в группу пришло письмо, давайте откроем конверт и посмотрим, что там внутри.

(Открывает. Достает флэшку)

Воспитатель: это флэшка, сейчас мы ее подключим к нашему телевизору и посмотрим, что там.

Видео: здравствуйте, ребята! Я – Космическая Матрешка с другой планеты Я очень хочу прилететь к вам в гости, в ваш Музей Матрешек, но попала в беду – когда я пролетала мимо Черной дыры, она меня затянула. Ребята, помогите мне из нее выбраться и заберите меня с собой - в ваш детский сад, в вашу группу, в ваш Музей!

Воспитатель: Ого,  что произошло в Космосе!!! Ребята, что это было за письмо? Кто его нам послал? Кто это был? Что мы сможем сделать? Как поможем Матрешке?

Ответы детей…

В:  Для того, чтобы помочь Матрешке нужно отправиться в путешествие и выполнить все задания, которые встретятся нам на пути, вы готовы?

В: А у нас будет не простое путешествие, а космическое! На чем можно полететь в космос? (на ракете)

В: А у нас есть ракета? (нет)

-Как же нам быть? (построить ракету)

В: Правильно. Теперь мы инженеры- конструкторы, садитесь за столы. Мы поработаем над созданием ракет. Нужно построить ракеты из счетных палочек по схемам. (Дети строят)

Схема ракеты у нас теперь есть, теперь давайте построим саму ракету. Из мягких блоков на ковре.

(Дети строят из мягких блоков ракету на ковре).

В: Молодцы, наша ракета готова, давайте разомнемся:

 Все готово для полета,             (дети поднимают руки вверх)

Ждут ракеты всех ребят.          (соединяют руки над головой)

Мало времени для взлета,       (маршируют на месте)

Космонавты встали в ряд.        (ноги врозь – руки на поясе)

Поклонились вправо, влево,    (делают наклоны в стороны)

Отдадим земной поклон.          (делают наклон вперед)

Вот ракета полетела                 (прыжки на месте)

Опустел наш космодром.          (приседают на корточки)

В: Ребята, ракету то мы построили, но она не взлетает. Нужен  пульт, для управления нашей ракетой. Возвращаемся обратно за столы. Положите перед собой лист бумаги (вертикально), это корпус  пульта. И так, приступаем к конструированию пульта, для этого:

-положите в середину листа   красный  круг, это кнопка пуска ракеты;

-положите  синий квадрат в верхний  правый угол  листа;

- положите зеленый треугольник в верхний левый угол листа;

-положите  оранжевый овал в  нижний  правый  угол листа.

-положите фиолетовый прямоугольник  в  нижний   левый  угол  листа;

Давайте посчитаем ,сколько  кнопок у нас на пульте?

Дети отвечают

 В: Молодцы! Наши ракеты и пульт готовы. И так отправляемся в путь, вы трудностей не боитесь? А кто летает на ракете? Как Мы теперь будем называться?

Дети: Космонавты

В: Теперь мы собираемся в космос и нам нужно решить, что мы будем с собой брать в полет, а что – нет. Посмотрите на доску и назовите предметы и инструменты, которые нужны космонавтам.

На доске висит картинка с изображением космонавта рядом – скафандр, семейное фотография, грабли, штурвал, подушка, тюбики с пюре). Дети объясняют, что лишнее. Что нужное – снимаем с доски и кладем в желтый чемоданчик. Берем пульт.

В: Хорошо! Мы с вами собрали портфель для космонавта, теперь занимаем места в ракете, но  места мы будем занимать, согласно электронным пропускам. (раздать пропуска)

Пропуск – на веревочке картинка с геометрической фигурой определенного цвета. Все фигуры\цвета разные. На стульчиках тоже такие же фигуры. Дети должны подобрать стул и пропуск, чтобы фигуры совпали. У кого совпадает – занимает место.

Воспитатель: Сели! Задраиваем люки!

Воспитатель: Внимание! Всем приготовиться к запуску!

Дети: Есть приготовиться к запуску!

Воспитатель: Пристегнуть ремни!

Дети: Есть пристегнуть ремни!

Воспитатель: Запустить двигатель!

Дети: Есть запустить двигатель!

Воспитатель: Включить контакты!

Дети: Есть включить контакты!

Воспитатель и дети: 5,4,3,2,1 - пуск!  (Звучит космическая музыка)

В: Полетели….попали в невесомость, ножки в невесомости, ручки в невесомости...ушки в невесомости, локотки в невесомости…

Хлопок.

В: Ребята, ракета приземлилась! Куда же мы прилетели? На какую планету мы попали?

Житель планеты (инопланетянин): Здравствуйте, ребята, вы попали на Планету Путаница. Я знаю, что вы летите спасать Космическую Матрешку, знаю, что она попала в Черную дыру и не может оттуда выйти. Вам нужно Черная Дыра превратилась в Белую и тогда Матрешка будет спасена. А для этого вам нужно собрать белые пазлы и закрыть ими Черную Дыру.

Первый пазл вы получите, если наведете порядок на нашей Планете. У нас перепутались части суток  и времена года. Помогите составить их правильно.

На первом столе 4 картинки с Временами года (в неправильной последовательности), на втором столе – Части суток, тоже в неправильной последовательности).

Ребята делятся на две команды и собирают картинки в правильной последовательности.

Инопланетянин: спасибо, ребята, вы правильно все разложили, теперь у нас нет путаницы. И за это вы получаете первый пазл.

Отдает пазл воспитателю. На доске заранее прикреплена Черная дыра. Воспитатель закрывает ее часть первым пазлом.

Воспитатель: Ребята, а теперь  нам нужно отправляться дальше в наше космическое путешествие. Занимаем места на ракете:

Воспитатель и дети: 5,4,3,2,1 - пуск!  (Звучит космическая музыка)

В: Ребята, что-то я проголодалась! Хотите подкрепиться?

Настоящие космонавты едят обычную еду из тарелок вилками и ложками?

Дети: Неет!

В: А как питаются космонавты?

Дети отвечают.

В: Вот и сейчас каждый возьмет по тюбику с пюре и давайте посмотрим, какой тюбик кому достался?

1   Яблоко (яблочное)     9. Помидор (томатное)

2   Персик (персиковое)   10. Много фруктов разных (фруктовое)

3  Вишня (вишневое)   11. Много разных овощей (овощное)

4     Горох (гороховое)      12. Банан (банановое)

5   Картофель (картофельное)     13. Разные ягоды (ягодное)

6  Кабачок (кабачковое)          14. Ананас (ананасовое)

7    Тыква (тыквенное)              15. Морковь (морковное)

8    Клубника (клубничное)

Каждый ребенок называет, какое у него пюре.

Молодцы, правильно! (Собрать тюбики).Подкрепились!

Звон битого стекла

В: Ой, Ребята, мы приземлились еще на одну Планету.

Житель Планеты: Здравствуйте, ребята! Я Житель Планеты Коллекционеры. У нас много разных картин, мы их собираем и коллекционируем, и рядом с нами пролетел  Метеорит и он разбил две картинки на мелкие кусочки, помогите нам, пожалуйста,  собрать их заново.

Разделить на две команды, два стола, по одной разрезной картинке на каждом (2 разрезные картинки – два инопланетянина в летающих тарелках). Дети собирают.

Инопланетянин: Собрали? Большое вам спасибо!  Молодцы! Получаете 2-ой  3-ий пазл!

Воспитатель прикрепляет 2 и 3 пазл и закрывает всю Черную Дыру.

В: Ребята, молодцы! Справились со всеми заданиями и получили все пазлы, смотрите - Черную дыру мы закрыли!!! 

Воспитатель:  незаметно достает Космическую  Матрешку.

Матрешка:  Спасибо, ребята, вы мне очень помогли, теперь я с вами!

В:  Ребята, вот и Матрешка, которую мы выручили из беды, мы возьмем ее с собой и вернемся вместе в наш детский сад. Поставим ее в наш Музей Матрешек и она не будет одинока, у инопланетной Матрешки появятся подруги)

Берем Матрешку, занимаем места на ракете:

Воспитатель и дети: 5,4,3,2,1 - пуск!  (Звучит музыка детского садика)

Вот и вернулись мы, ребята, в наш детский сад, к себе в группу:

Где мы сегодня побывали? (ответы детей)

На чем добирались? (ответы детей)

Что понравилось? (ответы детей)

А вот и наш Музей Матрешек, давайте поставим туда нашу гостью, пусть знакомится.

Воспитатель и дети ставят Матрешку в Музей.

А теперь мы подкрепимся, но уже не пюре, как в космосе, а настоящими яблоками, мойте руки, садитесь за стол!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по лепке в средней группе «Матрешка»

Конспект открытого занятия  по лепке в средней группе «Матрешка»...

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему« История создания русской матрешки»

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе  на тему    « История создания русской матрешки»...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего развития "Поиграем с матрешками".

Предлагаю конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего развития....

Конспект открытого занятия с презентацией по изобразительной деятельности «Матрешка в гостях у малышей»

              Цель: Приобщение детей к национально-культурным традициям посредством углубления и расширения знаний о матрешке – символе русского народног...

Конспект открытого занятия "Русская матрешка"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"31672335","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...