Картотека театрализованных этюдов
картотека (средняя группа)
Картотека театрализованных этюдов для детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КАРТОТЕКА ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ЭТЮДОВ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
г. Красноярск, 2024
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная картотека направлена на художественно – эстетическое развитие детей. Театр и театрализованные игры являются одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте.
Участвуя в них, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, развивается диалогическая речь, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй.
Театрализованная деятельность развивает эмоциональную сферу ребенка, позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность.
Описание дидактических игр:
1. Название: «Смелые мышки».
Цель: упражнение в умении выразительно показывать движения, жесты, мимику.
Материалы и оборудование: отсутствует.
Ход игры: Сначала дети слушают стихотворение:
Вышли мышки как-то раз
Посмотреть который час.
Раз-два-три-четыре –
Мышки дернули за гири.
Вдруг раздался страшный звон…
Убежали мышки вон.
Воспитатель предлагает детям превратиться в мышек и выразительно изобразить их, используя жесты и мимику.
Сколько детей участвуют: участвует вся группа.
2. Название: «В гостях у бабушки».
Цель: упражнение в умении выразительно повторять слова и движения за воспитателем.
Материал и оборудование: отсутствует.
Ход игры: воспитатель, встречая детей, говорит, что сегодня к ним в гости обещала прийти необычная гостья – бабушка Забава, которая любит играть и веселиться. Предлагает позвать бабушку Забаву словами:
Здравствуй, бабушка Забава,
В гости ждем тебя сюда!
Приходи к нам поиграть,
Веселиться, хохотать.
Т-с-с-с, тихо, тишина.
Может, бабушка пришла?
Воспитатель просит детей очень тихо, на цыпочках, поискать бабушку, жестом призывая к соблюдению тишины. Далее педагог «находит» бабушку (надевает фартук и платок) и действует от ее имени.
Бабушка Забава хочет познакомиться с детьми и подружиться. Предлагает поиграть. Дети встают в круг. До кого бабушка Забава дотронется, тот называет свое имя. После этого бабушка Забава интересуется, как дети узнают друг друга при встрече (подсказать детям, что у каждого есть свои особенности).
Сколько детей участвуют: участвует вся группа.
3. Название игры : «Лиса».
Цель: упражнения в умении передавать характер персонажа с помощью движения, мимики.
Материал и оборудование: отсутствует.
Ход игры: воспитатель предлагает детям во время чтения стихотворения изобразить характерные особенности движений, голоса, мимики лисы, побуждая показать наиболее выразительный образ:
Ступает мягко, хитрее всех,
Пушистый хвост, рыжий мех!
Голосом ласковым говорит она.
Что за красавица эта лиса!
Сколько детей участвуют: участвует вся группа.
4. Название игры: «Утка».
Цель: упражнение в умении выразительно показывать движения, жесты, мимику.
Материалы и оборудование: отсутствует.
Ход игры: воспитатель читает стихотворение:
Пестрая утка на камне сидела,
Утка пугала в реке пескаря:
В толстую дудку утка гудела «Кря, кря, кря!»
Во время чтения дети стоят, заложив руки за спину, переваливаясь с боку на бок.
Реплику утки говорят громко все вместе.
Педагог встает в отдалении от детей и зовет их, поставив на пол воображаемую миску с кормом:
- Утятки мои, идите ко мне. Я вас покормлю.
Педагог уточняет и показывает: как ходят утки, как они машут крыльями.
Вытягивают шеи, едят.
Сколько детей участвуют: участвует вся группа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/21/picture-818856-1474468616.jpg)
Картотека театрализованных этюдов с воспитанниками детского сада
Подборка театрализоанных этюдов с дошкольниками....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/17/picture-895829-1487346424.jpg)
Картотека театрализованных этюдов
Картотека театрализованных этюдов для театрализаци в старшей группе детского сада...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/05/picture-651820-1438797618.jpg)
Картотека театрализованных игр и этюдов для дошкольников
Картотека театрализованных игр и этюдов для дошкольников...
Картотека театрализованных игр и этюдов
КАРТОТЕКА ИГР Игра «Измени голос»Цель: развитие внимания, наблюдательности, воображения детей.Дети приветствуют друг друга от имени любого придуманного или сказочногоперсона...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/29/picture-1058315-1540801712.jpg)
Картотека"Театрализованные этюды с приминением ЗОЖ"
Целью этюдов на выразительность жестов является развитие правильного понимания детьми эмоционально-выразительных движений рук и адекватное использование жеста. Содержание этюдов активизирует выразител...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/06/picture-1378288-1644178259.jpg)
«Картотека театрализованных этюдов» для дошкольников среднего возраста
Театрализованная деятельность в детском саду даёт возможность для раскрытия творческого потенциала ребенка. Театр в дошкольном учреждении можно сравнить с волшебной палочкой, которая п...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/09/picture-992826-1515505066.jpg)
"Картотека театрализованные этюды"
В картотеке подобраны игры на развития: внимания, памяти, воображения. Этюды на выразительность жеста. Этюды на выражение основных эмоций. Этюды на воспроизведение черт характера. Ролев...