Картотека дидактических игр для детей дошкольного возраста
картотека

Бородина Олеся Викторовна
1 Игра "Угадай, кто я?" Цель: развитие речи, воображения и навыков слушания. Материалы: картинки животных или предметов. Описание: воспитатель выбирает животное или предмет и описывает его, не называя. Например, "Я летаю, у меня есть перья, я могу петь". Дети по очереди угадывают, кто это. Можно использовать карточки с изображениями для наглядности. 2 Игра "Цветные шары" Цель: обучение цветам, развитие моторики. Материалы: шары разных цветов (можно использовать мячики или бумажные шары).детям развить сюжет.Описание: воспитатель называет цвет, а дети должны быстро найти и принести шар нужного цвета. Можно усложнить задачу, добавив команды, например, "принесите два красных шара". 3 Игра "Собери картинку" Цель: развитие мелкой моторики, логического мышления и внимательности. Материалы: пазлы с изображениями. Описание: дети работают в группах или индивидуально, собирая пазлы. Можно использовать картинки с любимыми персонажами или животными. После сборки обсуждают, что изображено на картинке. 4 Игра "Кто где живет?" Цель: знакомство с животными и их средой обитания, развитие памяти. Материалы: карточки с изображениями животных и их домов. Описание: дети по очереди берут карточки и сопоставляют животных с их домами. Воспитатель может задавать вопросы: "Где живет медведь?" или "Какой дом у зайца?". 5. Игра "Сравни и найди" Цель: развитие навыков сравнения, анализа и внимательности. Материалы: две похожие картинки с небольшими отличиями. Описание: дети рассматривают картинки и находят отличия. Можно проводить игру в формате соревнования, кто найдет больше отличий. 6 Игра "Путешествие по сказкам" Цель: развитие воображения, речи и творческих способностей. Материалы: картинки персонажей из сказок. Описание: дети выбирают персонажа и рассказывают короткую историю о его приключениях. Воспитатель может задавать наводящие вопросы, чтобы помочь детям развить сюжет. 7 Игра "Собери буквы" Цель: знакомство с буквами, развитие фонематического слуха. Материалы: буквы из конструктора или карточки с буквами. Описание: дети собирают слова из букв, которые называет воспитатель. Можно использовать картинки, чтобы дети могли сопоставлять буквы с изображениями предметов. 8 Игра "Музыкальные инструменты" Цель: знакомство с музыкальными инструментами, развитие слуха. Материалы: Записи звуков музыкальных инструментов или сами инструменты. Описание: воспитатель включает звук инструмента, а дети угадывают, что это за инструмент. Можно также предложить детям имитировать звуки инструментов. Эти игры помогут развивать у детей различные навыки, такие как речь, внимание, память, творческое мышление и социальные навыки

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр для детей дошкольного возраста

laquo;Что где растет?» Цель. Учить детей понимать происходящие в природе процессы; показывать зависимость всего живого на земле от состояния растительного покрова. Ход игры. Воспитатель называе...

Картотека дидактических игр для детей дошкольного возраста про спорт

Приобщение детей к здоровому образу жизни через игровую деятельность...

Картотека дидактических игр для детей дошкольного возраста с игровым набором «Пертр»

Игровой набор№1 «Конструктор»«Пройди по дорожке 1»Цель: Развитие пространственных представлений, содружественных движений глаз и рук, самоконтроля, внимания.1. Прошагать в...

Картотека дидактических игр для детей дошкольного возраста на развитие воображения

Дидактические игры направлены на развитие воображения детей дошкольного возраста по возрастам...

Картотека дидактических игр для детей дошкольного возраста

Картотека дидактических игрдля детей дошкольного возраста   [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21584046","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Картотека дидактических игр для детей дошкольного возраста

В данной картотеке пристуствуют дидактические игры по различным темам (овощи, фрукты и так далее), в которые можно играть с дошкольниками как с задержкой психического развития, так и не имеющими особы...