Взаимодействие с молодыми родителями (доклад)
материал
Взаимодействие педагогов с родителями предполагает взаимопомощь, взаимоуважение и взаимодоверие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад «Взаимодействие с молодыми родителями»
Взаимодействие с родителями является одним из условий успешной адаптации детей в детском саду. Поэтому основной целью взаимодействия является установление доверительных отношений с детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.
В ходе сотрудничества с родителями поставила перед собой следующие задачи:
1. Изучение семьи и её образовательных потребностей, выявление и трансляция положительного опыта семейного воспитания; 2. Психолого-педагогическое просвещение, повышение педагогической культуры родителей и информирование; 3. Вовлечение в совместную деятельность через поиск и внедрения наиболее эффективных форм работы.
Первое знакомство, которое организуется с родителями детей раннего возраста начинается с беседы и анкетирования. Молодые родители, которые приводят в детский сад своего первого и единственного малыша испытывают страх, непонимание, недоверие и даже агрессию. Современные родители очень часто доверяют информации с платформы интернет, но надо не забывать, что все дети разные, и у каждого ребенка адаптация проходит по- своему.
В первый день знакомства с малышом и с родителем я завела блокнот в котором, беседуя с мамой, я записывала мини-сочинение про малыша. В процессе беседы выясняла привычки и особенности поведения ребенка , его любимую игрушку и игры, что ребенок умеет делать. Как его можно успокоить, если ему грустно.
Какие особенности засыпания малыша, сколько длится сон. Как он кушает, есть ли аллергии. Такая беседа очень важна, она располагает и успокаивает молодую маму, она чувствует ,что воспитателю все важно знать о малыше, а так же сразу чувствует поддержку. Обязательно рассказала об особенностях развития детей раннего возраста. Познакомила с особенностями дошкольного учреждения, с условиями и режимом группы. Обязательно предложила посмотреть группу, объяснила, что в детском саду предоставляют полотенца и постельное белье, потому, что возник у мамы такой вопрос. Обязательно продемонстрировать какие культурные и гигиенические навыки прививаются малышам. что важно учесть родителям для организации жизни детей дома.
Знание возрастных и индивидуальных особенностей детей позволяет родителям научиться правильно, общаться с ними, повышает ответственность за их воспитание и обеспечивает единство и последовательность в требованиях к детям со стороны всех членов семьи. Осведомленность родителей о физиологических и психологических особенностях детей раннего возраста помогает им не только заботиться об охране здоровья, но и развивать движения, культурно - гигиенические навыки, речь.
Очень важно изучить специфику семьи: условия жизни,состав семьи, возраста родителей, уровень подготовленности в вопросах воспитания.
. Такой подход к взаимодействию с родителями детей раннего возраста повышает их ответственность за воспитание детей в семье, развивают их педагогическую активность.
В результате создается благоприятная эмоциональная атмосфера в отношениях между родителями и педагогами, что обеспечивает совместный успех в деле воспитания, развития и социализации детей раннего возраста.
В настоящее время используются всевозможные методы и формы педагогического взаимодействия с родителями:
1.Проводятся индивидуальные беседы: важно рассказать как ребенок провел день , что кушал, как спал. Вечерние беседы перед уходом домой успокаивают родителя, вызывают больше доверия к воспитателю, снижает тревожность.
2. Консультации могут проводится индивидуально или по подгруппам родителей. Целями консультаций являются усвоение родителями определенных знаний, умений, помощь им в разрешении проблемных вопросов. Такой вид работы позволяет педагогу дать квалифицированный совет родителю по воспитанию и развитию ребенка Папки-передвижки и оформленные стенды– эффективный способ донесения актуальной информации о воспитании и развитии детей.
3. Родительские собрания. Главной целью родительских собраний является взаимное общение педагогов и родителей, обмен необходимой информацией для успешного пребывания ребенка в дошкольном учреждении. Вся информация, все возникающие у родителей вопросы выкладываются и обсуждаются в группе в ВК на базе платформы. На первом собрании «Адаптация детей в группе раннего возраста» обсуждали , как важно подготовить ребенка к детскому саду, психолог Ю.В.Маркушева рассказала , как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду.
4.Конкурсы воспитывают интерес к окружающему миру, развивают креативные способности ,а также: - укрепляют связь дошкольного учреждения с семьей; - побуждают родителей к совместной деятельности с детьми и объединяют их в творческую команду; - стимулируют детей к применению полученных умений и навыков в продуктивной деятельности;
5. Фотоотчеты Родители с умилением, восторгом, нежностью смотрят на фотографии своих детей, где запечатлены моменты их жизни в детском саду: режимные моменты, праздники, развлечения, игры. Эти фотоотчёты представляю в виде фотографий, выставленных на базе платформы ВК в группе «Затейники
Работа воспитателей групп детей раннего возраста с родителями очень ответственна, ибо это начало многолетнего сотрудничества детского сада и семьи. Успех такого сотрудничества, его действенность во многом зависит от того, насколько родители с первых дней нахождения ребенка в детском саду проникнутся доверием к педагогам, убедятся в том, что теперь их заботы о малыше разделят заботливые, добрые, знающие и умелые люди. Взаимодействие воспитателей с семьями воспитанников является одним из важнейших условий формирования личности ребенка, положительных результатов, в воспитании которого, можно достичь при согласованности действий и при условии развития интереса родителей к вопросам воспитания и обучения.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/13/picture-343628-1610557427.jpg)
Взаимодействие детского сада с молодыми родителями
Привлекать родителей взаимодействовать с педагогами детского сада, интересоваться жизнью детей в детском саду....
Семинар – практикум для молодых специалистов ДОУ «Основы взаимодействия педагога с родителями»
Семинар -практикум для педагогов с целью повышения их педагогической компетентности в общении с родителями воспитанников....
Семинар-практикум для молодых педагогов «Взаимодействие педагогов и родителей».
Материал будет полезен для психолога ДОУ. Содержит теоретический материал и практический. Основная цель повышение коммуникативной компетентности педагогов при общении с родителями....
Семинар – практикум для молодых специалистов ДОУ «Основы взаимодействия педагога с родителями»
Рекомендации по взаимодействию педагогов с родителями...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/04/picture-1234306-1586024154.jpg)
Доклад для родителей детей старшего возраста «Взаимодействие педагога с родителями по вопросам речевого развития детей»
Доклад на тему:...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/02/picture-14405-1509639269.jpg)
Мастер-класс для молодых специалистов: "Современные формы организации взаимодействия МБДОУ с родителями в рамках реализации ФГОС ДО"
Цель: повысить уровень профессионального мастерства молодых специалистов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников....