Проекты 2023-2024
проект (подготовительная группа)
Проектная деятельность в совместной работе с детьми и родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Чукчи. Знакомство с народом." 2023 год | 1.51 МБ |
Педагогический проект. "Зачем людям деньги?" 2024 год | 1.16 МБ |
Педагогический проект. " Мы - юные пешеходы." | 2.4 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АКТУАЛЬНОСТЬ Эта тема выбрана неслучайно. Одной из главных задач в системе дошкольного воспитания является задача сохранения и укрепления здоровья детей. Скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенок пойдет в школу. Этот этап его жизни будет связан с рядом проблем, из которых наиболее острыми являются проблемы безопасности ребенка на дороге. Так вот задача педагогов и родителей состоит в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, и ,порой, опасными ситуациями на дороге, привить ребёнку навыки правильного поведения на улице. Ведь помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной. Актуальность этой проблемы связана ещё и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит детей перед реальными опасностями, в частности, на улицах . Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать исподволь готовить их со встречей с улицей, с движением транспорта. Приучать обращаться за помощью к старшим, рассчитывая на их отзывчивость . Чем раньше мы познакомим детей с правилами дорожного движения, сформируем у них навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше будет каких-либо происшествий с ними на дороге .
Тип проекта : познавательно-творческий Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели) Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели, учитель-логопед, инструктор по физической культуре. Цель проекта: создание условий для усвоения и закрепления детьми навыков безопасного осознанного поведения на улицах города; формирование у дошкольников умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.
Задачи проекта : з акреплять знания о правилах дорожного движения и правилах поведения в общественном транспорте; формировать навыки правильного поведения на дороге; п родолжать знакомить с назначением дорожных знаков; развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге; воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения. Предполагаемые результаты д ля детей: формируются знания о правилах дорожного движения и правилах поведения в общественном транспорте; формируются навыки правильного поведения на дороге; д ети знают назначение дорожных знаков; у детей развивается осторожность , внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге ; ф ормируются навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
I. Подготовительный этап: 1.Определение цели и задач проекта. 2.Разработка перспективного плана работы с детьми. 3.Подборка методической литературы и разработка конспектов занятий с детьми по ПДД. 4.Организация РППС в группе - обогащение уголка безопасности. 5.Подборка художественной литературы по теме проекта . 6.Работа с родителями с семьями воспитанников (объявление темы проекта, оформление родительского уголка по теме проекта, консультации для повышения уровня знаний родителей по данной теме).
II. Основной этап Беседы: «Зачем нужны правила дорожного движения». «Как себя вести в общественном транспорте и в машине». «Наш друг светофор». «О чем нам расскажут дорожные знаки» «Светоотражатель – зачем ты нам?» Разгадывание загадок по ПДД. Рассматривание сюжетных картин по ПДД и составление по ним описательных рассказов. Дидактические игры: «Наша улица», «Умелый пешеход», «Разрезные картинки», «Азбука пешехода», «Транспорт», лото «Дорожные знаки», «Доскажи словечко», «Поставь дорожный знак», «Правильно разложи», «Светофор», «Угадай-ка», «Узнай по описанию» Сюжетно – ролевые игры: «Мы едем в автобусе», «Путешествие по городу». и т.д. Чтение художественной литературы: В.Кожевников «Светофор», В.Берестов «Это еду я бегом…», Я.Пишумов «Посмотрите постовой…», Бедарев О. «Азбука безопасности», Веревка В. «Учимся переходить дорогу», Волкова С. «Про правила дорожного движения», Домоховский А. «Чудесный островок», Иришин В. «Прогулка по городу», Клименко В. «Происшествия с игрушками», Кончаловская Н. «Самокат», Мигунова И. «Друг светофор ». Рисование «Мы – пешеходы», «Дорожный знаки». Конструирование «Мой любимый дорожный знак» Раскраски с ПДД для дошкольников
III. Заключительный этап Подведение итогов проекта. Презентация проекта на педагогическом совете ДОУ. Выставка детских рисунков «Дорожные знаки – наши друзья».
Экскурсия в «Центр безопасности» ДОУ
Занятие «Правила поведения в общественном транспорте»
Рисование «Мы – пешеходы», «Дорожные знаки»
Обыгрывание ситуаций на макетах
Занятие с инспектором Новосибирского детского автогородка
Участие в выставке поделок из природного материала «Дорожные истории»
Конструирование «Мой любимый дорожный знак»
Пополнение РППС группы по ПДД
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их со встречей с улицей, с движением транспорта, приучать обращаться за помощью к старшим, рассчитывая на их отзывчивость. Целенаправленная и систематическая работа в детском саду по этому направлению способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки . Ребенок – новый участник дорожного движения, дисциплинированный пешеход, культурный пассажир. Чем раньше мы познакомим детей с правилами дорожного движения, сформируем у них навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше будет каких-либо происшествий с ними на дороге . СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное календарно-тематическое планирование событий /Событийное планирование РПВ/ средняя группа на 2023 – 2024 гг на период (01.09.2023-31.08.2024 гг.)
Событийное планирование РПВ...
Долгосрочный проект для родителей детей с ОВЗ "Мы вместе" на 2023-2024 учебный год
Цель проекта : помочь родителям овладеть практическими знаниями и умениями, которые помогут в процессе воспитания ребёнка с ОВЗ, содействовать в обеспечении своевременной социально...
Проекты 2021-2022, 2022-2023, 2023-2024 учебного года
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА "Необычные мячики".Проектная работа "Домашние животные".Проектная работа "Разнообразие аппликаций"....
Отчет по экологическому проекту 2023-2024
Цель проекта: - Формирование системы экологических представлений о природе у детей старшего дошкольного возраста, создание условий для формирования у дошкольников элементов экологической культуры....
Проект 2023-2024 гг.
Воспитание нравственно-патриотических чувств дошкольников в различных деятельности....
Проект по созданию здоровьесберегающих условий в ДОУ «Здоровый ребенок - наше будущее» (подготовительная к школе группа) на 2023-2024 и 2024-2025 учебные годы
АктуальностьВ настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Обеспечение здоровья и физического развития детей заявлено в каче...
Проект по созданию здоровьесберегающих условий в ДОО «Здоровый ребенок - наше будущее» (подготовительная к школе группа) на 2023-2024 и 2024-2025 учебные годы
АктуальностьВ настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Обеспечение здоровья и физического развития детей заявлено в каче...