«Приключения гномов волшебном лесу»
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект
ОД для детей средней группы
на тему: «Приключения гномов волшебном лесу»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_priklyucheniya_gnomov.docx | 23.89 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 4 «БЕРЁЗКА» СЕЛА ВЕРХНИЕ ТАТЫШЛЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ТАТЫШЛИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Конспект
ОД для детей средней группы
на тему: «Приключения гномов волшебном лесу»
Составила
воспитатель
Программное содержание:
Цель: Формирование элементарных экологических и математических представлений окружающего мира и развития устной речи детей 4-5 лет.
Задачи:
1. Учить детей составлять описательный рассказ по мнемотаблице о внешнем виде диких животных, употреблять в речи предлоги: в, на, из-за.
2. Продолжать знакомить детей с образом жизни диких животных: медведя, лисы, белки в зимнее время.
3. Продолжать учить детей считать до 5, пользуясь правильными приёмами счёта: называть числительные по порядку, соотносить каждое числительное только с одним предметом, пересчитываемой группы слева направо.
4. Развивать у детей умение прыгать в длину с места (не менее 70 см.), мягко приземляясь на всю стопу.
5. Воспитывать любовь к природе и диким животным.
Предварительная работа: просмотр презентации: «Жизнь диких зверей зимой», дидактическая игра: «Дикие животные», чтение русских народных сказок: «Волк и лиса», «Рукавичка», «Теремок».
Материал к занятию: колпачки гномиков, макеты деревьев, письмо, мнемотаблицы, следы: заячьи, волчьи, гимнастическая скамейка, верёвка, корзинка с сюрпризом, игрушки диких животных (медведя, белки, лисы), диск с записью музыкальных произведений, грамзаписи с загадками, столы, раздаточный материал Елочки по 4 штуки и шишки по 5 штук, карточки с двумя свободными линиями, по количеству детей, подносы для раздаточного материала.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, в группу к нам пришло письмо….Крепко запечатано оно. Мы письмо сейчас откроем. и тайны все раскроем.
Воспитатель читает письмо:«Здравствуйте, ребята!» Я, хозяин волшебной тропинки старичок- Лесовичок. Приглашаю вас в мои лесные владения, путешествие будет нелёгким, вам предстоит преодолеть препятствия, которые встретите на своём пути и проявить свою смекалку. В конце путешествия вас ждёт сюрприз от меня, который нужно найти. Желаю вам удачи. Старичок- Лесовичок».
Воспитатель: Ребята, вы готовы отправится в путешествие к старичку-Лесовичку? Ответы детей
Лес волшебный, попасть в него непросто. Без волшебства и превращений нам не обойтись. Давайте превратимся в гномов. Вы, ребята, не зевайте! Шапки быстро надевайте (дети одевают шапочки гномов) раз, два- повернись в гномов быстро превратись (дети поворачиваются вокруг себя).
Воспитатель: Мы превратились в гномиков. А сейчас отправляемся в наше путешествие. Садимся в волшебные саночки. Поехали! (Дети встают друг за другом, в парами, под музыку двигаются по музыкальному залу. Открывается занавес и дети оказываются в зимнему лесу).
Воспитатель: Наши саночки привезли нас в волшебный зимний лес. Зима…Лес стоит, точно заколдованный.Все деревья одеты в пушистые шубы и шапки, В зимнем лесу тишина... Все зверушки спрятались в свои тёплые норки, кто то уснул до весны... В лесу зимой очень красиво и тихо. Прежде, чем мы отправимся в путешествие по волшебному лесу давайте вспомним правила поведения в лесу.
Если в лес пришёл гулять, свежим воздухом дышать, бегай прыгай и играй, только чур не забывай, что в лесу
нельзя шуметь, даже очень громко петь, испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки. Ты в лесу всего лишь гость.
Воспитатель: Гномики, посмотрите, на дереве сидит белочка!(дети вместе с воспитателем подходят к дереву, чтобы рассмотреть белочку-игрушку).
Воспитатель: Белка- рыжая шалунья, шапку с гнома сорвала И на ёлку унесла. Чтобы шапку нам достать, надо всё про белку знать.(Воспитатель обыгрывает ситуацию).
Звучит грамзапись: Шапку гному я верну. Расскажите как зимой я живу в лесу.
По мнемотаблице дети составляют описательный рассказ о белке. Белочка отдаёт детям шапку (обыгрывает воспитатель).
Воспитатель: Белка шапку нам вернула, нужно путь нам продолжать. Дети идут дальше.
Воспитатель: Посмотрите, какой большой сугроб! Наверное это чей то дом. Я слышу какие то звуки, давайте послушаем, может старичок - Лесовичок оставил нам подсказку.
Звучит грамзапись: Я в берлоге сплю зимой. Под большущею сосной. А когда придёт весна, проснусь я от сна.
Воспитатель: Гномики, как вы думаете кто это? И чей это дом? Ответы детей.
По мнемотаблице дети составляют рассказ о медведе.
Воспитатель: Гномы, посмотрите! Зверь какой то на бегу следы оставил на снегу! Как вы думаете, чьи это следы?
Звучит грамзапись: Хвост пушист, быстра сноровка, золотисто-рыжий мех. Если голодно, плутовке, то кур считает лучше всех. Ответы детей.
Воспитатель обращает внимание на лесную тропинку на которой лесные звери оставили следы
Воспитатель: Посмотрите ребята, сколько здесь следов на лесной тропинке. Интересно чьи это следы?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы сказать бы не могли, сколько здесь следов нашли? Ответы детей.
Воспитатель: Давайте узнаем чьих следов вы нашли больше.
Воспитатель приглашает детей подойти к столам на которых в подносах лежит раздаточный материал: ёлки, шишки, карточки с двумя свободными линиями.
Воспитатель: Гномы выложите на верхней полоске столько ёлочек, сколько следов оставила на тропинке лиса. Сколько следов оставила лиса? Ответы 2-3 детей
На нижней полоске выложите столько шишек, сколько следов оставил волк. Сколько следов оставил волк?
Ответы 2-3 детей
Насколько волчьих следов больше чем лисьих? Ответы детей.
Воспитатель: Гномы, вы немного отдохните, да смекалку проявите.
Проводится игра: «Где лежит снежок?»
Воспитатель выставляет на столе игрушки животных и муляжи деревьев, раскладывает снежки. Педагог предлагает детям рассказать, где лежит снежок. Дети составляют предложения по образцу: «Снежок лежит на дереве. Снежок лежит за лисой.»
Воспитатель: Ох! Весёлая игра. Вы играли на ура! А сейчас нам в путь пора. На пути у нас бревно,
очень скользкое оно, по бревну мы проползём и с него не упадём. (Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками).
Вот возник глубокий ров, кто его преодолеть готов? (Прыжки в длину с места не менее 70 см.)
Воспитатель: Вы, гномы, молодцы! Все препятствия прошли. Смекалку, ловкость показали и в пути не отставали.
А сейчас вы поспешите и сюрприз Лесовичка найдите.
Проводится игра малой подвижности: «Найди сюрприз».
Дети находят корзинку с сюрпризом.
Воспитатель: Вот закончилась игра, собираться в путь пора, скорее в саночки садись, за друга крепче ты держись. Дети встают парами друг за другом и под музыку выходят из зала.
Самоанализ к НОД по развитию речи
«Приключения гномов волшебном лесу»
Цель: Формирование элементарных экологических и математических представлений окружающего мира и развития устной речи детей 4-5 лет.
Задачи:
1. Учить детей составлять описательный рассказ по мнемотаблице о внешнем виде диких животных, употреблять в речи предлоги: в, на, из-за.
2. Продолжать знакомить детей с образом жизни диких животных: медведя, лисы, белки в зимнее время.
3. Продолжать учить детей считать до 5, пользуясь правильными приёмами счёта: называть числительные по порядку, соотносить каждое числительное только с одним предметом, пересчитываемой группы слева направо.
4. Развивать у детей умение прыгать в длину с места (не менее 70 см.), мягко приземляясь на всю стопу.
5. Воспитывать любовь к природе и диким животным.
Предварительная работа: просмотр презентации: «Жизнь диких зверей зимой», дидактическая игра: «Дикие животные», чтение русских народных сказок: «Волк и лиса», «Рукавичка», «Теремок».
Материал к занятию: колпачки гномиков, макеты деревьев, письмо, мнемотаблицы, следы: заячьи, волчьи, гимнастическая скамейка, верёвка, корзинка с сюрпризом, игрушки диких животных (медведя, белки, лисы), диск с записью музыкальных произведений, грамзаписи с загадками, столы, раздаточный материал Елочки по 4 штуки и шишки по 5 штук, карточки с двумя свободными линиями, по количеству детей, подносы для раздаточного материала.
Организационная деятельность
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме. Применялась мнемотаблица,
На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.
Вводная часть была представлена в виде беседы, и направлена на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений и вовлечение детей в деятельность.
Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают смену деятельности. Сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.
Дидактическая деятельность воспитателя:
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей:
«Познавательное развитие» - закрепить счёт в пределах пяти.
«Речевое развитие» - продолжать обогащать и активизировать словарь детей,
- учить образовывать прилагательные от существительных, использование предлогов.
«Физическое развитие» - развивала двигательное воображение и координацию движений; Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях,
Использовала презентацию с наложением голоса, В каждом моменте занятия я старалась направлять воспитанников на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.
Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей,
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Новогодние приключения в волшебном лесу"
Сценарий новогоднего праздника в подготовительной к школе группе....
Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе "Приключение гномов в лесу"
Конспект логоритмического занятия по логопедии в виде презентации, с интерактивными дидактическими играми....
Конспект занятия "Приключения в волшебном лесу"
Непосредственно-образовательная деятельность для детей старшего возраста (Интеграция: Здоровье, познание, физическая культура, коммуникация, социализация)...
"Новогодние приключения в Волшебном лесу"
Сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия в старшей речевой группе "Приключение гномов в лесу"
Конспект занятия в старшей речевой группе. Лексическая тема "Дикие животные"...
Конспект занятия в старшей речевой группе "Приключение гномов в лесу"
Конспект занятия в старшей речевой группе. Лексическая тема "Дикие животные"...
«Новогодние приключения в Волшебном лесу»
Формирование представлений о Новом годе как весёлом и добром празднике....