"По осенним тропинкам"
план-конспект занятия (младшая группа)

Быкова Мария Александровна

конспект для детей второй младшей группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл для второй младшей группы 25.91 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области   средняя общеобразовательная школа

им. А.И. Кузнецова с. Курумоч муниципального района Волжский

Самарской области структурное подразделение

«Детский сад «Белочка»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОО «физическое развитие» для детей второй младшей группы

 Тема : «По осенним тропинкам».

Быкова Мария Александровна

 инструктор по физической культуре,

Цель:  приобщение развивающейся личности ребенка дошкольного возраста к физической культуре, и сохранению своего здоровья.

Задачи:  

Оздоровительные :

 -Формировать интерес и положительное отношение к физическим упражнениям, самостоятельность, умение согласовывать свои действия с движениями других детей.

Образовательные :

-  Отрабатывать  ритмичная ходьба  под музыку по прямой и по кругу

-Согласовывать движения в заданном направлении, с переходом  за направляющим, на носках, и  высоким подниманием колена по кругу,

 -Упражнять строевые упражнения: построение в шеренгу, колонну по одному,  по ориентирам с нахождением свое место, переступанием по показу, ориентиру,

-Упражнять в равновесии по скамье шагом

- упражнять  бег в заданном направлении ( всей группой с переходом на ходьбу, в течение 50-60 сек) по кругу.

-Формировать  умение  выполнять общеразвивающие, музыкально- ритмические упражнения.

помогать  детям выполнять движения естественно, согласованно, сохраняя равновесие.

-Упражнять прыжки на двух ногах на месте ,

 - Закреплять прыжки на двух ногах  с продвижением вперед (расстояние 2–3 м.);

-Формировать  умение слышать указания инструктора , принимать исходное положение, реагировать на зрительный и звуковой сигналы, начинать и заканчивать движение по сигналу,

- Упражнять в метание на дальность правой и левой рукой, в вертикальную цель (высота центра мишени 1м, расстояние  1-м)

Отношение к себе, своему здоровью  и физической культуре:

–Создать  условия для освоения основных движений  

-Развивать  и поддерживать  активность детей в процессе двигательной деятельности.

Адресат: конспект занятия для инструктора по физической культуре в ДОО

Актуальность: Потребность детей дошкольного возраста в двигательной активности очень высока, но не всегда она реализуется на должном уровне. Сегодня дети все больше времени проводят в статическом положении (за планшетами  компьютерными играми). Это увеличивает нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, задержку возрастного развития координации движений, быстроты и т. д. Сохранение и укрепление здоровья ребенка – первооснова его полноценного развития.. Поэтому предметом особого внимания педагогов должно быть овладение ребенком основами двигательной культуры.    Движение – это жизненная потребность, средство укрепления сердечно – сосудистой, дыхательной, нервной системы. Чем разнообразнее движения, тем больше информации поступает в мозг, тем интенсивнее идет интеллектуальное развитие. Для полноценного развития ребенка необходимо, чтобы в двигательной деятельности он знакомился как можно с большим количеством разнообразных физкультурных пособий и предметов.

Условия реализации: спортивный зал

Время: 20 минут

Возрастной ценз  : 3-4 года

Оборудование: по два листочка (на каждого ребенка), корзинка с грибами, шишками, маска белочки, обручи 7шт, вертикальный ориентир (дупло ,дом белочки), скамейка,  обруч с цветными лентами (карусель)  , флешка, звуковая колонка (музыкальное сопровождение)

Содержание

Темп, дозировка

Организационно-методические приемы

Примечание

Водная часть

Вход «Стайкой»

Построение в колонну,

Ходьба в колонне по одному и по кругу

Ходьба на носках, руки вверх,

руки вниз с подниманием высоко колени

Бег легкий

Спокойным шагом

25 с

25 с

25 с

30 с

 30с

Воспитатель

Листья все уже облетели !

На юг птицы улетели ! Попрощаемся сегодня с осенью прогуляемся через парк и в лес соберём там  листочки .

Строимся в колонну и перестраиваемся в круг по ориентирам листочки

Зашагали по осенним тропинкам и собираем листочки

погуляем с листочками    за водящим на носочках. руки вверх

и с переходом руки вниз поднимаем высоко колени  

Пробежимся по осенним дорожкам друг за другом !

Шагаем по осенним дорожкам

Остановились успокаиваем дыхание

Воспитатель держит куклу в осеннем платье

Вдох носом выдох ртом  

Основная часть

ОРУ  с листочками

«Махи»

И.П: ноги слегка расставить , руки вниз 1-4 взмах руками вперед-назад

«Листья опадают»

И.П.: ноги на ширине плеч, руки вниз

1-наклон

2-И.П.:

«Ветер подул»

И.П.: о.с. 1-4 кружимся вокруг себя

«Прыжки возле листочка»

И.П.: о.с., руки на пояс

«Дуем на  листочки»

И.П.:  о.с.1- правая рука вперед;

2- и.п;

3- тоже левой рукой

4-и.п.:

Построение в колонну по одному  по ориентиру

Ходьба по скамейке

Прыжки с продвижением вперед

Метание в вертикальную цель из-за спины через плечо правой (левой) рукой.

Подвижная игра «Лесная карусель»

4 раза ,средний темп

5 раз

4 раза : 2x2;

2 поворота в обе стороны

6 прыжков с чередованием с ходьбой

3 раза темп быстрый.

6 раз

I-II маршрут 7 обручей  

По 3 раза каждому маршрут 1,5 м

3 раза  

Ну вот ребята мы из парка шли и попали в осенний лес давайте Помашем нашими листочками кленовыми

Колени не сгибаем ,листочками касаемся пола!

Руки в стороны развели с листочками кружимся вокруг себя в одну сторону, затем в другую

Выполняем прыжки на месте ,положив листочки на пол ,пошагаем и еще раз попрыгаем.

Выставляем правую руку вперед дуем на листок,

Выставляем левую руку дуем на листок

Воспитатель пока мы с вами играли с листочками смотрите кто к нам прискакал

 Белочка:

Здравствуйте, мои друзья !

Я плохо чувствую себя :

Уж надвигается зима-

Запасов мало у меня!

В лес ко мне вы заглянули

Помогите мне друзья!

Воспитатель вы хотите помочь белочки собрать запасы на зиму.?

Дети отвечают (Да)

Давайте наши листочки, которые мы собрали,  отдадим белочке, ей они зимой очень пригодятся в ее жилище.

Тогда строимся за белочкой, собираем грибочки

продолжаем ходьбу за белочкой через мостик (лавочку) ,

Прыгаем с полянки на полянку

И бросаем прямыми руками грибочки (шишечки) далеко в дупло где живет белка.

Воспитатель

Беритесь дружно за ленточки

Фронтальный способ

В лесу на полянке встречается белочка

Поточно-групповой способ

Индивидуальная помощь

Одобрение

Поточно-групповой способ

Заключительная часть

Рефлексия

Релаксация

Игровой самомассаж

« Еловая шишка»

Заключительная ходьба

1,5 мин

1,5 мин

Белочка : Понравилось вам кататься на карусели ?

Дети отвечают «Да»

Я с вами хочу вам показать массаж с еловой шишкой

(под музыку дети выполняют движения)

Белочка Спасибо большое, что помогли мне собрать запасы на зиму. Настроение у меня такое хорошее, и хочу вас угостить яблочками .

Дети говорят спасибо, прощаются и уходят

Заключение: Сформированный  интерес и положительное отношение к физическим упражнениям, самостоятельность, умение согласовывать свои действия с движениями других детей.

Продолжать работу по формированию двигательной активности детей с использованием нестандартного оборудования;

Методы :  герой белочка ,дыхательная гимнастика самомассаж ,подвижная игра ,

Приемы : звуковое сопровождение,   музыкальная разминка с белочкой, музыкальная подвижная  игра (карусель) , сюрпризный момент

Заключение :  многие дети нуждаются в особых технологиях физического развития, в которых должен быть учтен весь комплекс соматической озлобленности и  физических и интеллектуальных проблем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника в старшей группе "Осенними тропинками"

Праздник с разными атрибутами, очень яркий и интересный....

«Путешествие по осенним тропам» - праздник в средней группе

Цель:Создание условий для формирования социально-личностных качеств дошкольников среднего возраста через включение их в различные виды деятельности.Задачи:- Развитие у дошкольников воображения, мыслит...

"По осенней тропе "Теремка"

Сценарий осенней экскурсии по экологической тропе детского сада....

День Матери в средней группе: "Осенними тропинками мы к мамочке придем, станцуем все и спляшем для мамочки родной!"

Дети средней группы совершают увлекательное путешествие по осеннему лесу. Встречают на своем пути Сороку, Веселых Червячков, Мишку-топтыжку, Осеннего Ветерка. Со всеми героями праздника детвора весело...

Конспект открытого занятия ФГОС «По осенним тропинкам»

Лучший конспект для открытого занятия на тему осени.Интрегрирование по разделам: познание, развитие речи, эксперимент, ИЗО....

Осеннее развлечение "По осенним тропинкам" для детей средней группы.

Осеннее развлечение направлено не только на закрепление знаний по теме "Осень", но и на создание у детей радостного настроения и на развитие эмоциональной восприимчивости....

прогулка "Осенними тропинками"

Цель: обобщить знания детей об осени....