"По осенней тропе "Теремка"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Сценарий осенней экскурсии по экологической тропе детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Экскурсия на экологической тропе.
Цель: Обогащение и систематизирование экологических знаний у дошкольников средствами экологической тропы ДОУ.
Задачи: 1. Воспитывать основы экологической культуры дошкольников через заботливое отношение к природе и соответствующее поведение в ней, любовь к северному краю.
2. Активизировать познавательную деятельность детей через создание проблемных ситуаций, постановку поисковых вопросов и экспериментирования.
3. Развивать любознательность детей, кругозор, уметь делать выводы.
Ход экскурсии:
Педагог: Посмотрите, посмотрите, снова осень к нам пришла,
У нее потом мы спросим, что в подарок принесла?
А пока пришла посылка к нам от Осени в детсад.
Кто коробочку откроет, будет очень, очень рад!
(Дети подходят к лавочке: на лавочке стоит красиво оформленная коробочка. Дети вместе с воспитателем открывают коробку и достают письмо)
Педагог: Ребята, я сегодня предлагаю, вам отправится в путешествие по экологической тропинке «Теремка», посмотрите, в конверте есть схема экологической тропинки, а ней отмечено много разных точек, но мы с вами попутешествуем не по всем точкам. А пройдем по некоторым из них. Итак, у нас первая точка, и чтобы узнать, как она называется, я предлагаю вам отгадать загадку.
(Загадка о цветнике)
Это грядка для цветов -
Для пионов, ноготков.
Этот островок в саду
Поливать сейчас пойду.
Наша первая точка называется «Цветник», почему она называется «Цветник», как вы думаете? Правильно, потому что, здесь растут разные цветы. А какие названия цветов вы знаете? Молодцы, много назвали цветов. Какими были цветы летом? Что им помогало расти? А что произошло с цветами осенью?
Педагог: нам пора шагать дальше по экологической тропинке. Слушайте загадки?
Насекомое - в почёте,
Целый день она в полёте,
Опыляет все цветы,
Чтоб медку отведал ты.
Кто б подумать только мог,
Что взлетит живой цветок!
Из личинки лапочка!
Так ведь это?
По траве ползёт жучок,
Красный в точку сюртучок -
Два надкрылья то, дружочек.
Ровно семь на каждом точек!
Ткач умелый, альпинист,
А ещё эквилибрист,
Мух назойливых ловец,
Сеть готовит им хитрец.
А как можно их всех назвать, одним словом.
Конечно, эта точка называется «Насекомые», но сейчас уже октябрь, насекомые, куда все делись? Конечно, они спрятались, чтобы перезимовать. Но у меня есть вот такие лупы, давайте попробуем, может быть на березе или в траве, кого – нибудь обнаружим.
(дети пытаются найти насекомых) .
Педагог: ну чтож, мы никого не нашли, надежно насекомые спрятались на зиму. Пора идти дальше по нашей тропинке. Слушайте следующую загадку:
«Эта модница лесная,
Часто свой наряд меняет.
В шубке белой – зимой,
Вся в сережках – весной,
Сарафан зеленый – летом,
В день осенний – в плащ одета.
Если ветер налетит,
Золотистый плащ шуршит.
Правильно, это береза. И следующая точка называется «Береза».
А что, вы знаете о березе? (дети рассказывают) .
Педагог: давайте с вами поиграем:
«На березку посмотрите и в неё вы превратитесь.
Ветки выше поднимайте (Дети поднимают руки)
Их под ветром покачайте (Наклоняются влево-вправо)
Как скажу вам 1, 2, 3
Так к березке ты беги
(дети бегут к березе)
Педагог : давайте мы погладим ствол березки и назовем ее ласково.
Послушаем, что она нам говорит: (Дети слушают) .
Дети, что летом появляется на березе? Правильно, сережки. А что находиться в сережках?
В сережках находятся семена. Они уже облетели, но я собрала заранее немного. Давайте пройдем в нашу лабораторию с помощью лупы рассмотрим эти семена. Какие у березы семена? На что они похожи? Для чего нужны семена?
Педагог: на улице хорошо, свежий воздух, давайте с вами подышим, поиграем в игру «Чей листочек дальше». Я вам раздам высушенные листья березы, вы их положите на ладонь и попытаетесь сдуть, а мы посмотрим, чей же листочек улетит дальше всех.
(проводится игра) .
Педагог: мы с вами познакомились с березой, а теперь я предлагаю пойти к следующей точке. А называется она «Метеостанция». Посмотрите, вот это снегомер. Как вы думаете, для чего он здесь находится? Правильно, чтобы измерить, сколько выпало снега за день или за месяц. А вот это – дождемер. А для чего он нужен? Конечно, чтобы измерить, сколько осадков выпало в виде дождя. Вот такая она наша метеостанция.
Хотите посетить еще одну точку экологической тропы? Тогда слушайте загадку:
Между веток новый дом,
Нет двери в доме том,
Только круглое окошко,
Не пролезет даже кошка? (Скворечник) .
Эта точка называется «Птичий столб». Что дети, вы видите на столбе? Почему он называется птичий?
Для кого делают скворечники? А где сейчас скворцы? Скворец это какая птица? Как вы думаете, что будет со скворечниками зимой? Может кто – нибудь в них поселиться? Да, зимой в них могут жить воробьи и синицы. А воробьи и синицы, какие птицы?
Давайте поиграем в игру
(Подвижная игра: «Воробьи, скворцы, вороны»)
Я буду называть вам названия птиц, а вы выполнять определенные движения.
Скворец – машете руками, воробей – прыгаете на двух ногах, ворона – кружитесь.
(Проводится игра) .
Педагог: что ж путешествие по некоторым точкам экологической тропинки «»Теремка» закончилось, вам понравилось наше путешествие? А что вам больше всего понравилось? А сейчас вам понравится еще больше! Посмотрите, это Страшила, он хозяин экологической тропы. Ему понравилось, как вы себя вели у него в гостях. Он принес вам угощение, угощайтесь. А Страшила приглашает нас еще пройти по точкам его тропинки весной, зимой и летом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."
Праздник для детей среднего возраста....
«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».
Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....
Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"
«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...
Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)
Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками, и конечно же встреча со сказочными героями......
логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование ...
Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование представлений о периодах осени и их характерных особенност...
«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»
Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...