«КВЕСТ-ИГРА ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «СЛАВА РУССКОЙ СТАРИНЕ»
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Петрова Елена Валерьевна

сценарий квест- игры к дню России для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-_igra.docx19.27 КБ

Предварительный просмотр:

«КВЕСТ-ИГРА ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

 «СЛАВА РУССКОЙ СТАРИНЕ»

(подготовительная к школе группа)

Цель: познакомить детей с обычаями родной страны, с традиционным укладом жизни; воспитание уважения к опыту предыдущих поколений.

Задачи:

Образовательные: дать возможность детям при помощи взрослого узнать о жизни в России в далеком прошлом; актуализировать знания детей о предметах старины.

Развивающие: формировать представления о быте в древней Руси; формировать представление о куклах наших предков.

Воспитательные: воспитывать  любовь к нашей Родине; воспитывать умение работать в коллективе, понимая, что общий результат зависит от совместной работы.

Оборудование: клубок; набор посуды; макет избы; макет современного дома; макет русской печки; макет плетня; дидактические игры: «Что было, что сейчас», «Предметы народного быта», «Чем богата русская изба», «Народные игрушки», «Пазлы матрешки»; ткань, нитки.

Предварительная работа:

Разработка методических пособий; разработка дидактических игр; виртуальные экскурсии; организация мини-музея; беседы.

Ход образовательной ситуации:

Воспитатель: Ребята, я сегодня шла в детский сад, и  почтальон вручил мне письмо. На конверте написано, что письмо адресовано ребятам нашей группы. Прочтем его?

Дети: Да, прочтем.

Воспитатель: читает письмо

Я, Незнайка. Вообще я живу в Цветочном городе. Но недавно я листал книгу, замечтался, вообразил и очутился, сам не знаю где и натворил немало дел. Мне срочно нужна Ваша помощь. Смог только отправить волшебный клубок, который проведет Вас по всем местам моего путешествия. Пожалуйста, пройдите по местам, исправьте ошибки и верните меня в цветочный город.

Буду Вас ждать. Спасибо.

Воспитатель: Ну что поможем незнайке?

Дети: Конечно, поможем.

Клубок катится (при помощи воспитателя, дети идут за клубком и подходят к столу, на котором расположена посуда и конверт с заданием).

Воспитатель: посуда на столе, конверт лежит. Давайте посмотрим, что лежит в конверте.

Открывает конверт, достает дидактическую игру «Что было, что сейчас».

Воспитатель: Похоже, Незнайка пытался сложить карточки, у него не получилось, и он бросил их. Давайте прочтем, что написано в задании.

«Как известно в старину у людей тоже была посуда. Но она отличалась от нынешней посуды. Разложите карточки с посудой нашего времени и старинной утварью. Вам подсказка, ободки на карточках старинной и современной посуды совпадают по цвету».

Воспитатель: Давайте сложим карточки правильно.

Дети складывают карточки на столе.

После выполнения задания получают кусочек картинки, на которой расположено место нахождения Незнайки.

Воспитатель: С первым заданием мы справились и получили первую подсказку (вешает ее на доску).

Клубок снова пустился в путь. И привел ребят к столу с дидактической игрой «Предметы народного быта».

Воспитатель: Смотрите, конверт. Откроем и посмотрим, что в нем лежит.

Открыли конверт и достали игру «Предметы народного быта».

Воспитатель: Вот новое задание -«Разложите предметы народного быта и на обороте прочтите их название». Давайте начнем раскладывать и читать-изучать названия предметов.

Дети выполняют задание, читают и кладут карточки на поле. После выполнения задания получают кусочек картинки, на которой расположено место нахождения  Незнайки.

Воспитатель: Со вторым заданием вы тоже справились. Получите следующую подсказку, еще один фрагмент картинки, с местом расположения Незнайки. (вешают ее на доску).

Клубок снова пустился в путь. И привел ребят к столу с макетами современного дома.

Воспитатель: Посмотрите, что это такое?

Дети: Это современный дом.

Воспитатель: Давайте откроем конверт (открывают конверт и достают игру «Чем богата русская изба»). Хотите узнать, в каком доме жили люди раньше? Какими предметами быта пользовались?

Дети: Конечно, хотим.

Дети выполняют задание, при помощи воспитателя.

После выполнения задания получают кусочек картинки, на которой расположено место нахождения Незнайки.

Воспитатель: С третьим заданием вы тоже справились. Получите следующую подсказку, еще один фрагмент картинки, с местом расположения Незнайки. (вешают ее на доску).

Клубок снова пустился в путь. И привел ребят к столу с игрушками.

Воспитатель: Как вы думаете, что это такое? (показывает на игрушки)

Дети: Это игрушки.

Воспитатель: А какие это игрушки?

Дети: Это современные игрушки.

Воспитатель: Правильно, это современные игрушки. Такими игрушками играют современные дети (открывает конверт и достают пазлы «Народные игрушки»)

Ребята складывают пазлы с народными игрушками.

Воспитатель: в далеком прошлом дети тоже играли игрушками. Давайте с вами сделаем такую игрушку. Хотите?

Дети: Конечно, хотим.

Дети садятся за стол и делают куколки - мотанки.

Воспитатель: С четвертым заданием вы тоже справились. Получите следующую подсказку, еще один фрагмент картинки, с местом расположения Незнайки. (вешают ее на доску).

Клубок снова пустился в путь. И привел ребят к столу с матрешками.

Воспитатель: Смотрите, что это такое на столе?

Дети: Это матрешки.

Воспитатель: Смотрите, здесь конверт лежит. Давайте посмотрим, что в конверте (достают из конверта пазлы «Матрешки»). Какие разные матрешки, расписаны разными видами росписи. Но все перепутаны. Нужно их собрать.

Дети складывают пазлы с матрешками.

С пятым заданием вы тоже справились. Получите следующую подсказку, еще один фрагмент картинки, с местом расположения Незнайки. (вешают ее на доску).

Воспитатель: Посмотрите на доску, у нас и подсказка собралась. Что же там изображено? Где это место?

Дети находят в группе место с нахождением незнайки.

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Очень понравилось, мы узнали много нового и интересного о истории России.

Воспитатель: Что позволило нам помочь Незнайке?

Ребенок: Помочь Незнайке нам позволило путешествие.

Воспитатель: А для чего мы это делали?

Ребенок: Мы путешествовали для того, чтоб исправить ошибки, которые сделал Незнайка и исправить их.

Воспитатель: А какое задание показалось Вам самым трудным?

Ребенок: Мне показалось самым трудным игра «Чем богата русская изба»

Воспитатель: Скажи почему?

Ребенок: Немного запутались в предметах и их предназначении.

Воспитатель: А какое задание Вам понравилось больше всего?

Ребенок: Мне понравилось больше всего складывать пазлы «Что было, что сейчас»

Воспитатель: Почему?

Ребенок: Интересно было посмотреть, какие предметы быта были у людей раньше.

Воспитатель: Важно ли для Вас то, что вы сегодня узнали?

Ребенок: Для меня важно знать исторические моменты, предметы и быт нашего народа.

Воспитатель: А для чего эти знания могут пригодиться в жизни?

Дети: Знать историю своего народа необходимо каждому гражданину.

Воспитатель: Я рада, что Вам понравилось наше путешествие. Надеюсь, что вы многое запомнили. Незнайка нам разрешил оставить игры в группе. И смотрите, оставил письмо:

«Дорогие ребята! Вы большие молодцы, что помогли мне вернуться домой, в мой цветочный город. Исправить все мои ошибки. И изучили новое. Все игры я Вам оставляю. Играйте и учитесь новому».

Воспитатель: Вот наше путешествие и подошло к концу, спасибо незнайке за игры. Нам пора возвращаться в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по патриотическому воспитанию "Славься, Победа!"

Цель: Ознакомить  детей с родным городом, его прошлым и настоящим, познакомить с символикой г. Саратова, воспитывать любовь к родному городу, патриотические чувства. Воспитать гордость за свою Ро...

Конспект НОД: "Квест - игра по гражданско- патриотическому воспитанию" (подготовительная группа)

Конспект НОД: "Квест - игра по гражданско- патриотическому воспитанию" (подготовительная группа)...

Квест игра по гражданско - патриотическому воспитанию

Для педагогов страших, подготовительных групп проведение занятий в форме КВЕСТ игры...

Конспект НОД "Квест – игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Хакасия моя»"

Любовь к родному городу, краю, умение видеть и чувствовать красоту родной природы начинаем прививать у детей с младшего возраста. В разных видах деятельности: в беседах, на занятиях, во время про...

Квест-игра по нравственно-патриотическому воспитанию "Зарница"

laquo;Квест-игра по гражданско-патриотическому воспитанию»Направление: гражданско - патриотическое воспитание.Реализация содержания программы в образовательных областях: "Социально- ...

Квест - игра по нравственно-патриотическому с использованием ИКТ «Люблю берёзку русскую» для детей старшей группы

Квест - игра по нравственно-патриотическому с использованием ИКТ «Люблю берёзку русскую» для  детей старшей группы...