Краткосрочный проект в группе раннего возраста «В гостях у сказки»
проект (младшая группа)
Ранний возраст – наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка.
Театрализованная игра является одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в раннем возрасте.
Занятия театральной деятельностью помогают развить у ребенка интерес к окружающему миру, любознательность; стремление к познанию нового; усвоению новой информации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Муниципальный детский сад «Рябинка»
Краткосрочный проект
в группе раннего возраста
«В гостях у сказки»
Подготовила воспитатель:
Подлесная Ю.В.
2023 г.
Паспорт проекта
Вид проекта: образовательный
Продолжительность проекта: краткосрочный с 20.11.2023 г. по 24.11.2023 г. (5 дней)
Участники проекта: воспитанники группы «Малыш», педагоги, родители воспитанников.
Образовательная область: ознакомление с окружающим миром, развитие речи, музыкальное, художественное творчество.
Актуальность:
Ранний возраст – наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка.
Театрализованная игра является одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в раннем возрасте.
Занятия театральной деятельностью помогают развить у ребенка интерес к окружающему миру, любознательность; стремление к познанию нового; усвоению новой информации.
Дети через игру знакомятся с социумом через образы, краски и звуки. В процессе театральной деятельности незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, улучшается диалогическая речь и ее грамматический строй. Театрализованная деятельность помогает развить у детей уверенность в себе, сформировать социальные навыки поведения.
Сказка – благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребёнка. Сказка – это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст – возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенными, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.
Сказка – источник проявления всех чувств ребёнка.
Цель проекта: Активизация речевой и познавательной активности детей раннего возраста посредством использования русских народных сказок.
Проблема: Современные дети второго и третьего года жизни употребляют мало слов, невнятно произносят звуки, часто вообще отсутствует мотивация разговаривать — эти проблемы в настоящее время встречаются все чаще. Поскольку дети нашей группы также плохо говорят, в проекте мы постарались при помощи сказочных героев активизировать речь, расширить знания детей об окружающем мире. Проект представляет собой ежедневную смену сказки в течение недели. За неделю мы погостили в таких сказках как: «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Колобок».
Задачи проекта:
Для детей:
- Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.
- Содействовать созданию эмоционально - положительного климата в группе.
- Привлекать детей к посильному участию в играх, развлечениях, подражая взрослым.
- Формировать интерес детей к сказкам.
- Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность.
Для педагогов:
- Разнообразить развивающую среду предметными картинками и наглядно - демонстрационным материалом.
- Подготовить консультации для родителей.
Для родителей:
- Создать условия для участия родителей в образовательном процессе ДОО.
- Выставка работ руками родителей на тему: «Персонажи любимых сказок»
- Дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребенка через папки-передвижки.
Предполагаемый результат:
Для детей:
- Дети узнают героев сказок «Курочка ряба», «Теремок», «Репка», «Заюшкина избушка», «Колобок».
- В процессе ознакомления со сказками активизируется речь детей.
- У детей появится интерес к играм, развлечениям.
- В группе создана эмоционально – комфортная среда.
Для родителей:
- Родители ознакомлены с влиянием сказок на речь ребенка.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций к сказкам, картинок, книг со сказками.
- Знакомство с русскими народными сказками.
- Использование сюжетно - ролевых, подвижных игр.
Оборудование и материалы:
- Книги со сказками.
- Картинки и иллюстрации к сказкам.
- Игрушки-персонажи сказок, настольный театр.
- Материалы для изобразительной деятельности.
I этап – Подготовительный
Обсуждение целей и задач проекта, создание условий, необходимых для реализации проекта.
II этап – Основной
Особенности театрализованной деятельности для детей раннего возраста.
III этап – Итоговый
При условии реализации данного проекта можно предложить следующие результаты:
- Создание в группе необходимых условий по театрализованной деятельности детей.
- Выставка детских рисунков «Колобок».
- Бережное отношение детей к книгам.
- Подбор игр на тему «В гостях у сказки».
I этап – Подготовительный
Мероприятия:
- «Круглый стол»
Цель: Выявление целей и задач проекта. Создание условий реализации проекта. Формирование интереса у детей.
- Подбор книг
Цель: Развивать у детей интерес к русским народным произведениям.
- Формирование родительского уголка:
- Беседа «Надо ли читать ребенку сказки?».
- Консультации: «Влияние русских народных сказок на развитие ребенка», «Зачем детям нужны сказки?»
Цель: Просвещать родителей, размещать статьи, рекомендации по реализации проекта.
- Подбор наглядно – дидактических пособий
Цель: Создать условия для реализации проекта.
- Музыкальная деятельность (разучивание песен)
Цель: Развитие музыкальных способностей, слуха, слуховой памяти.
- Памятка для родителей «Роль сказки в жизни ребенка»
Цель: привлечь родителей к чтению сказок детям.
II этап – Основной
1й день
Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба», рассматривание иллюстраций.
Цель: формировать умение слушать сказку, побуждать детей называть героев сказки.
Настольный кукольный театр: показ сказки «Курочка Ряба»
Цель: вовлекать детей в театральную деятельность, учить пересказывать и наглядно показывать сказку.
Лепка «Зернышки для Рябы»
Цель: учить детей скатывать колбаску из пластилина и отрывать кусочки «зернышки для Рябы». Формировать эмоциональное переживание.
2й день
Рассказывание сказки «Колобок» с показом иллюстраций
Цель: учить детей слушать сказку, развивать речь, память.
Рисование «Колобок»
Цель: продолжать учить детей рисовать круг, учить передавать образ колобка на бумаге, развивать сюжетно-игровой замысел.
Выставка рисунков «Колобок»
3й день
Чтение русской народной сказки «Репка»
Цель: формировать у детей любовь к сказкам, учить сопереживать вместе со сказочными героями.
Дидактическая игра «Узнай овощ»
Цель: учить детей различать и называть овощи, сортировать их по цвету и размеру.
Настольный театр из фетра: показ сказки «Репка»
Цель: формировать у детей умение слушать сказки и смотреть театральное представление. Развивать речь, память, мышление.
4й день
Рассматривание иллюстраций «Животные»
Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания; активизировать словарь по данной теме.
Конструирование «Построим теремок»
Цель: развивать конструктивные способности и навыки в процессе действия со строительным материалом. Упражнять детей строить домик, развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, воображение, внимание, память.
Настольный кукольный театр: показ сказки «Теремок»
Цель: побуждать детей к активному восприятию сказки, научить выражать эмоции через движения и мимику. Развивать способность понимать текст и обогащать словарь детей.
5й день
Просмотр и прослушивание сказки «Заюшкина избушка»
Цель: учить эмоционально, воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы по содержанию. Учить показывать чувства героев сказки мимикой лица, развивать речь детей, память, воображение.
Лепка «Морковка для зайчика»
Цель: учить детей узнавать овощи в натуральном виде, называя их; учить раскатывать из пластилина колбаски, соединять пластилиновые детали путём придавливания, формировать интерес к работе с пластилином, координировать движения обеих рук, развивать мелкую моторику.
Театр на фланелеграфе: показ сказки «Заюшкина избушка»
Цель: прививать интерес к театрально-игровой деятельности,
развивать у детей умение разыгрывать спектакль с помощью настольного театра по знакомой сказке. Учить изображать характерные особенности поведения персонажей, вызвать эмоциональный отклик у детей от общения со сказкой. Воспитывать чувство взаимопомощи и доброжелательного отношения друг к другу.
Выставка работ детей и взрослых «Персонажи любимых сказок».
III этап – Заключительный
Обработка и оформление материалов проекта.
Анализ результативности.
В процессе проведения проекта мы проводили с детьми следующие дидактические игры:
Д/и «Чудесный мешочек»
Цель: учить детей доставать из мешочка героя сказки и называть его.
Д/и «Теремок»
Цель: учить детей составлять пирамидку и называть героев сказки теремок.
Д/и «Дикие животные»
Цель: учить различать и называть диких животных, развивать речь, память, мышление, воспитывать усидчивость.
За период работы для родителей были организованы консультации на темы и сделаны папки-передвижки:
«Влияние русских народных сказок на развитие ребенка»
«Зачем детям нужны сказки?»
Список литературы:
- Вачков И.В. Сказкотерапия. Развитие самосознания через психологическую сказку / И.В. Вачков. М.: Изд-во «Ось- 89», 2007. 144 с.
- Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Формы и методы работы со сказками / Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева. СПб.: Речь, 2008. 240 с.
- Микляева Н.В., Толстикова С.Н, Целикина Н.П. Сказкотерапия в ДОО и семье. – М.: ТЦ Сфера, 2010 – 128с.
- Ткач Р.М. Сказкотерапия детских проблем / Р.М. Ткач. СПб.: Речь; М.: Сфера, 2008. 118 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в группе раннего возраста «В гостях у сказки»
Цель – развивать интерес детей и родителей к театрализованной деятельностиЗадачи:-развитие интереса к русской литературе, -развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, к...

Краткосрочный проект в группе раннего возраста «В гостях у сказки»
Краткосрочный проект в группе раннего возраста«В гостях у сказки»Воспитатель: Смелова Л.Ф.Актуальность проекта:Ранний возраст – наиболее благоприятный период всестороннего разви...

Краткосрочный проект для детей раннего возраста "В гостях у сказки"
Цель: развитие интереса детей к русским народным сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей....
Краткосрочный проект в группе раннего возраста «В гостях у сказки»
Знакомство детей раннего возраста с русскими народными сказками, через театрализованную деятельность....
Краткосрочный проект в группе раннего возраста «В гостях у сказки»
: Ранний возраст – наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. Сказка – благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребёнка. Сказка – это духовные богатств...
Краткосрочный проект в группе раннего возраста «В гостях у сказки»
Ранний возраст – наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка.Театрализованная игра является одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в раннем возрасте.За...

Краткосрочный проект в группе раннего возраста «В гостях у сказки»
Краткосрочный проект в группе раннего возраста«В гостях у сказки»Воспитатель: Турундаева Е.А.Актуальность проекта:Ранний возраст – наиболее благоприятный период всестороннего развити...