Краткосрочный проект в группе раннего возраста «В гостях у сказки»
проект (младшая группа)

Подлесная Юлия Викторовна

Ранний возраст – наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка.

Театрализованная игра является одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в раннем возрасте.

Занятия театральной деятельностью помогают развить у ребенка интерес к окружающему миру, любознательность; стремление к познанию нового; усвоению новой информации.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skazki.docx30.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Муниципальный детский сад «Рябинка»

Краткосрочный проект

в группе раннего возраста

«В гостях у сказки»

Подготовила воспитатель:

Подлесная Ю.В.

                                               

2023 г.

Паспорт проекта

Вид проекта: образовательный

Продолжительность проекта: краткосрочный с 20.11.2023 г. по 24.11.2023 г. (5 дней)

Участники проекта: воспитанники группы «Малыш», педагоги, родители воспитанников.

Образовательная область: ознакомление с окружающим миром, развитие речи, музыкальное, художественное творчество.

Актуальность:

Ранний возраст – наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка.

Театрализованная игра является одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в раннем возрасте.

Занятия театральной деятельностью помогают развить у ребенка интерес к окружающему миру, любознательность; стремление к познанию нового; усвоению новой информации.

Дети через игру знакомятся с социумом через образы, краски и звуки. В процессе театральной деятельности незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, улучшается диалогическая речь и ее грамматический строй. Театрализованная деятельность помогает  развить  у детей уверенность в себе, сформировать социальные навыки поведения.

Сказка – благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребёнка. Сказка – это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст – возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенными, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.

 Сказка – источник проявления всех чувств ребёнка.

 Цель проекта: Активизация речевой и познавательной активности детей раннего возраста посредством использования русских народных сказок.

 Проблема: Современные дети второго и третьего года жизни употребляют мало слов, невнятно произносят звуки, часто вообще отсутствует мотивация разговаривать — эти проблемы в настоящее время встречаются все чащеПоскольку дети нашей группы также плохо говорят, в проекте мы постарались при помощи сказочных героев активизировать речь, расширить знания детей об окружающем мире. Проект представляет собой ежедневную смену сказки в течение недели. За неделю мы погостили в таких сказках как: «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Колобок».

  Задачи проекта:

 Для детей:

  • Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.
  • Содействовать созданию эмоционально - положительного климата в группе.
  • Привлекать детей к посильному участию в играх, развлечениях, подражая взрослым.
  • Формировать интерес детей к сказкам.
  • Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность.

Для педагогов:

  • Разнообразить развивающую среду предметными картинками и наглядно - демонстрационным материалом.
  • Подготовить консультации для родителей.

Для родителей:

  • Создать условия для участия родителей в образовательном процессе ДОО.
  • Выставка работ руками родителей на тему: «Персонажи любимых сказок»
  • Дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребенка через папки-передвижки.

Предполагаемый результат:

Для детей:

  • Дети узнают  героев сказок  «Курочка ряба», «Теремок», «Репка», «Заюшкина избушка», «Колобок».
  • В процессе ознакомления со сказками активизируется речь детей.
  • У детей появится интерес к играм, развлечениям.
  • В группе создана эмоционально – комфортная среда.

Для родителей:

  • Родители ознакомлены с влиянием сказок на речь ребенка.

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций к сказкам, картинок, книг со сказками.
  • Знакомство с русскими народными сказками.
  • Использование сюжетно - ролевых, подвижных игр.

Оборудование и материалы:

  • Книги со сказками.
  • Картинки и иллюстрации к сказкам.
  • Игрушки-персонажи сказок, настольный театр.
  • Материалы для изобразительной деятельности.

I этап – Подготовительный

Обсуждение целей и задач проекта, создание условий, необходимых для реализации проекта.

II этап – Основной

Особенности театрализованной деятельности для детей раннего возраста.

III этап – Итоговый

При условии реализации данного проекта можно предложить следующие результаты:

  • Создание в группе необходимых условий по театрализованной деятельности детей.
  • Выставка детских рисунков «Колобок».
  • Бережное отношение детей к книгам.
  • Подбор игр на тему «В гостях у сказки».

I этап – Подготовительный

Мероприятия:  

  1.  «Круглый стол»

Цель: Выявление целей и задач проекта. Создание условий реализации проекта. Формирование интереса у детей.

  1. Подбор книг

Цель: Развивать у детей интерес к русским народным произведениям.

  1. Формирование родительского уголка:

  • Беседа «Надо ли читать ребенку сказки?».
  • Консультации:  «Влияние русских народных сказок на развитие ребенка», «Зачем детям нужны сказки?»

Цель: Просвещать родителей, размещать статьи, рекомендации по реализации проекта.

  1. Подбор наглядно – дидактических пособий

Цель: Создать условия для реализации проекта.

  1. Музыкальная деятельность (разучивание песен)

Цель: Развитие музыкальных способностей, слуха, слуховой памяти.

  1. Памятка для родителей «Роль сказки в жизни ребенка»

Цель: привлечь родителей к чтению сказок детям.

II этап – Основной

1й день

Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба», рассматривание иллюстраций.

Цель: формировать умение слушать сказку, побуждать детей называть героев сказки.

Настольный кукольный театр: показ сказки «Курочка Ряба»

Цель: вовлекать детей в театральную деятельность, учить пересказывать и наглядно показывать сказку.

Лепка «Зернышки для Рябы»

Цель: учить детей скатывать колбаску из пластилина и отрывать кусочки «зернышки для Рябы». Формировать эмоциональное переживание.

2й день

Рассказывание сказки «Колобок» с показом иллюстраций

Цель: учить детей слушать сказку, развивать речь, память.

Рисование «Колобок»

Цель: продолжать учить детей рисовать круг, учить передавать образ колобка на бумаге, развивать сюжетно-игровой замысел.

Выставка рисунков «Колобок»

3й день

Чтение русской народной сказки «Репка»

Цель: формировать у детей любовь к сказкам, учить сопереживать вместе со сказочными героями.

Дидактическая игра «Узнай овощ»

Цель: учить детей различать и называть овощи, сортировать их по цвету и  размеру.

Настольный театр из фетра: показ сказки «Репка»

Цель: формировать у детей умение слушать сказки и смотреть театральное представление. Развивать речь, память, мышление.

4й день

Рассматривание иллюстраций «Животные»

Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания; активизировать словарь по данной теме.

Конструирование «Построим теремок»

Цель: развивать конструктивные способности и навыки в процессе действия со строительным материалом. Упражнять детей строить домик, развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, воображение, внимание, память.

Настольный кукольный театр: показ сказки «Теремок»

Цель: побуждать детей к активному восприятию сказки, научить выражать эмоции через движения и мимику. Развивать способность понимать текст и обогащать словарь детей.

5й день

Просмотр и прослушивание  сказки «Заюшкина избушка»

Цель: учить эмоционально, воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы по содержанию. Учить показывать чувства героев сказки мимикой лица, развивать речь детей, память, воображение.

Лепка  «Морковка для зайчика»

Цель: учить детей узнавать овощи в натуральном виде, называя их; учить раскатывать из пластилина колбаски, соединять пластилиновые детали путём придавливания, формировать интерес к работе с пластилином, координировать движения обеих рук, развивать мелкую моторику.

Театр на фланелеграфе: показ сказки «Заюшкина избушка»

Цель: прививать интерес к театрально-игровой деятельности,

развивать у детей умение разыгрывать спектакль с помощью настольного театра по знакомой сказке. Учить изображать характерные особенности поведения персонажей, вызвать эмоциональный отклик у детей от общения со сказкой. Воспитывать чувство взаимопомощи и доброжелательного отношения друг к другу.

Выставка работ детей и взрослых «Персонажи любимых сказок».

III этап – Заключительный

Обработка и оформление материалов проекта.

Анализ результативности.

В процессе проведения проекта мы проводили с детьми следующие дидактические игры:

Д/и «Чудесный мешочек»

Цель: учить детей доставать из мешочка героя сказки и называть его.

Д/и «Теремок»

Цель: учить детей составлять пирамидку и называть героев сказки теремок.

Д/и «Дикие животные»

Цель: учить различать и называть диких животных, развивать речь, память, мышление, воспитывать усидчивость.

За период работы для родителей были организованы консультации на темы и       сделаны папки-передвижки:

               

             «Влияние русских народных сказок на развитие ребенка»

                                    «Зачем детям нужны сказки?»

Список литературы:

  1. Вачков И.В. Сказкотерапия. Развитие самосознания через психологическую сказку / И.В. Вачков. М.: Изд-во «Ось- 89», 2007. 144 с.
  2. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Формы и методы работы со сказками / Т. Д.  Зинкевич-Евстигнеева. СПб.: Речь, 2008. 240 с.
  3. Микляева Н.В., Толстикова С.Н, Целикина Н.П. Сказкотерапия в ДОО  и семье. – М.: ТЦ Сфера, 2010 – 128с.
  4. Ткач Р.М. Сказкотерапия детских проблем / Р.М. Ткач. СПб.: Речь; М.: Сфера, 2008. 118 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в группе раннего возраста «В гостях у сказки»

Цель – развивать интерес детей и родителей к театрализованной деятельностиЗадачи:-—развитие интереса к русской литературе, -—развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, к...

Краткосрочный проект в группе раннего возраста «В гостях у сказки»

Краткосрочный проект в группе раннего возраста«В гостях у сказки»Воспитатель: Смелова Л.Ф.Актуальность проекта:Ранний возраст – наиболее благоприятный период всестороннего разви...

Краткосрочный проект для детей раннего возраста "В гостях у сказки"

Цель: развитие интереса детей к русским народным сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей....

Краткосрочный проект в группе раннего возраста «В гостях у сказки»

Знакомство детей раннего возраста с русскими народными сказками, через театрализованную деятельность....

Краткосрочный проект в группе раннего возраста «В гостях у сказки»

: Ранний возраст – наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. Сказка – благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребёнка. Сказка – это духовные богатств...

Краткосрочный проект в группе раннего возраста «В гостях у сказки»

Ранний возраст – наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка.Театрализованная игра является одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в раннем возрасте.За...

Краткосрочный проект в группе раннего возраста «В гостях у сказки»

Краткосрочный проект в группе раннего возраста«В гостях у сказки»Воспитатель: Турундаева Е.А.Актуальность проекта:Ранний возраст – наиболее благоприятный период всестороннего развити...