Краткосрочный проект для детей раннего возраста "В гостях у сказки"
проект (младшая группа)
Цель: развитие интереса детей к русским народным сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_gostyah_u_sazki.docx | 20.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с «Чайка» п. Мотыгино
663400 Красноярский край, Мотыгинский район, п. Мотыгино ул. Водников д.17
Краткосрочный проект в ясельной – 1-ой младшей группе
"В гостях у сказки"
Подготовила воспитатель
Реутских Галина Владимировна.
Февраль 2018
Актуальность проекта
В век технического прогресса, когда чтение литературных произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, планшетах и телефонах, просмотр мультфильмов с такими персонажами как «смурфики», «фиксики», «смешарики», «лунтики», «супергерои», происходит понижение освоения детьми духовного богатства народа, его культурно-исторического опыта,
приобщение детей к традиционному русскому фольклору. Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа, получает впечатления о ней. В устном народном творчестве как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.
Данный проект поможет развить у детей устную речь, его фантазию и воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам.
Цель: развитие интереса детей к русским народным сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.
Задачи по интегрированным образовательным областям:
Социально –коммуникативное развитие:
Формировать у детей коммуникативные умения и навыки. Развивать речевое общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками. Воспитывать любовь к сказкам, как средству формирования положительных взаимоотношений между детьми и познания окружающего мира. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, умение работать в коллективе, участвовать в совместной деятельности.
Познавательное развитие:
Развивать интерес к художественной литературе. Объяснить значение слов, которые встречаются в сказках. Развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, мышление).
Речевое развитие:
Обогащать и расширять словарный запас. Упражнять в звукоподражании. Различать и показывать на картинке животных по звуку. Учить отвечать на вопросы словом и предложением.
Художественно –эстетическое развитие:
Развивать продуктивную деятельность детей (рисование, лепка, аппликация). Развивать творческие способности детей, воображение, приобщение к изобразительному искусству.
Физическое развитие:
Развивать двигательную активность и мелкую моторику посредством игровых двигательных заданий.
Задачи для педагога:
1. познакомить и закрепить знания детей о русских народных сказках;
2. привлечь детей к совместной театрализованной деятельности;
3. развивать речь, воображение, мышление;
4. повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество.
Для детей:
– продолжать знакомить со сказками;
-учить детей рассуждать;
-обогащать и расширять словарный запас детей;
-развивать образное мышление, фантазию, творческие способности;
-воспитывать чувство дружбы и коллективизма;
-воспитывать культуру речи.
Для родителей:
-создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей, приобретенного в детском саду;
-развитие совместного творчества родителей и детей;
-заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.
Ресурсное обеспечение: настольный театр, костюмы персонажей сказок, теремок, раскраски по мотивам сказок, дидактические игры, книги, сюжетные картинки, DVD.
План реализации проекта.
1. Знакомство с русскими народными сказками: «Репка», «Колобок», Курочка Ряба» и др.
2. Игры - драматизации по произведениям.
3. Дидактические игры: «Мои любимые сказки», «Сказочный герой» и др.
4. Показ настольного театра по сказкам «Репка», «Колобок», Курочка Ряба» и др.
5. Рассматривание иллюстраций по сказкам.
6. Раскрашивание раскрасок по сказкам.
7. Рисование сказочных персонажей: колобок, яйцо, репка, следы зверей.
8. Консультация для родителей «Роль сказки в воспитании детей»
9. Анкетирование по сказкам
10. Путешествие к ребятам в среднюю группу на сказку «Колобок»
11. Развлечение «Путешествие в мир сказок».
Ожидаемые результаты:
1. Дети познакомятся с русскими народными сказками.
2. У детей повысится интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций.
3. Через имитацию образа героев сказок дети научатся различать
добро и зло; выражать эмоции и понимать чувства других.
4. Повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас.
5. Совместная деятельность будет способствовать улучшению детско-родительских отношений.
6. Повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях.
Исполнители проекта:
1. Воспитатели
2. Дети ясельной – 1 -ой младшей группы
3. Родители
План реализации проекта:
1 этап (подготовительный)
- Составление паспорта проекта
- Работа и подбор методической литературы
- Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.
- Консультация и анкетирование для родителей.
2 этап (основной)
Работа с детьми:
- Рассматривание с детьми картинок по данной теме;
- Чтение и просмотр сказок: "Колобок", "Репка", "Теремок", "Курочка Ряба", "Заюшкина избушка».
- Игра с конструктором «Домик для зверят по сказке "Теремок".
- Использование подвижных и пальчиковых игр.
- Путешествие к ребятам в среднюю группу на сказку «Колобок»
- Рисование «Репка»
- Участие детей в театрализованной постановке «Репка».
- Аппликация: «Чьи следы на дорожке»
Работа с родителями:
- Принести любимую книжку ребенка;
- Принести рисунок «Любимый сказочный герой».
3 этап (Заключительный)
- Оформление фотовыставки «В гостях у сказки».
- Презентация проекта.
Недели | Задачи недели | Творческая деятельность детей | Работа с родителями |
1 неделя | развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства; | - Игра с конструктором «Домик для зверят по сказке "Теремок". - лепка: «колобок» - Аппликация «чьи следы на дорожке» | Анкетирование (Ваше отношение к чтению); Подготовка буклетов для родителей «Сказка – это важно» |
2 неделя | Продолжать знакомить со сказками, воспитывать культуру речи детей. Формировать умение инсценировать эпизоды сказок, развивать артистические способности. Развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать мнение обсуждать с ним предстоящую работу. Заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней. | - Рисование «репка» - Участие детей в театрализованной постановке «Репка». | Консультация для родителей: «Воспитание детей сказкой» Папка передвижка «Развитие традиции семейного чтения» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект для детей раннего возраста "Кошка - домашнее животное"
Проек включает в себя работу с детьми в различных образовательных областях, влючает работу с родителями, оформление мини - музея и развлечение для малышей по итогам проекта....
Краткосрочный проект в группе раннего возраста «В гостях у сказки»
Краткосрочный проект в группе раннего возраста«В гостях у сказки»Воспитатель: Смелова Л.Ф.Актуальность проекта:Ранний возраст – наиболее благоприятный период всестороннего разви...
Краткосрочный проект в группе раннего возраста «В гостях у сказки»
Знакомство детей раннего возраста с русскими народными сказками, через театрализованную деятельность....
Краткосрочный проект в группе раннего возраста «В гостях у сказки»
: Ранний возраст – наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. Сказка – благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребёнка. Сказка – это духовные богатств...
Краткосрочный проект в группе раннего возраста «В гостях у сказки»
Ранний возраст – наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка.Театрализованная игра является одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в раннем возрасте.За...
Краткосрочный проект для детей раннего возраста "Волшебница вода"
Развитие познавательной активности детей раннего возраста через включение в процесс эксперементирования...
Краткосрочный проект в группе раннего возраста «В гостях у сказки»
Краткосрочный проект в группе раннего возраста«В гостях у сказки»Воспитатель: Турундаева Е.А.Актуальность проекта:Ранний возраст – наиболее благоприятный период всестороннего развити...