Краткосрочный проект для детей раннего возраста "В гостях у сказки"
проект (младшая группа)

Реутских Галина Владимировна

Цель: развитие интереса детей к русским народным сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_gostyah_u_sazki.docx20.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с «Чайка» п. Мотыгино

663400 Красноярский край, Мотыгинский район, п. Мотыгино ул. Водников д.17

  Краткосрочный проект в ясельной – 1-ой младшей группе

"В гостях у сказки"

Подготовила воспитатель

Реутских Галина Владимировна.

Февраль 2018

Актуальность проекта
В век технического прогресса, когда чтение литературных произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, планшетах и телефонах, просмотр мультфильмов с такими персонажами как «смурфики», «фиксики», «смешарики», «лунтики», «супергерои», происходит понижение освоения детьми духовного богатства народа, его культурно-исторического опыта,
приобщение детей к традиционному русскому фольклору. Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа, получает впечатления о ней. В устном народном творчестве как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.
Данный проект поможет развить у детей устную речь, его фантазию и воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам.
Цель: развитие интереса детей к русским народным сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.

Задачи по интегрированным образовательным областям:

Социально –коммуникативное развитие:

Формировать у детей коммуникативные умения и навыки. Развивать речевое общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками. Воспитывать любовь к сказкам, как средству формирования положительных взаимоотношений между детьми и познания окружающего мира. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, умение работать в коллективе, участвовать в совместной деятельности.

Познавательное развитие:

Развивать интерес к художественной литературе. Объяснить значение слов, которые встречаются в сказках. Развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, мышление).

Речевое развитие:

Обогащать и расширять словарный запас. Упражнять в звукоподражании. Различать и показывать на картинке животных по звуку. Учить отвечать на вопросы словом и предложением.

Художественно –эстетическое развитие:

Развивать продуктивную деятельность детей (рисование, лепка, аппликация). Развивать творческие способности детей, воображение, приобщение к изобразительному искусству.

Физическое развитие:

Развивать двигательную активность и мелкую моторику посредством игровых двигательных заданий.
Задачи для педагога:
1. познакомить и закрепить знания детей о русских народных сказках;
2. привлечь детей к совместной театрализованной деятельности;
3. развивать речь, воображение, мышление;
4. повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество.

Для детей:

– продолжать знакомить со сказками;

-учить детей рассуждать;

-обогащать и расширять словарный запас детей;

-развивать образное мышление, фантазию, творческие способности;

-воспитывать чувство дружбы и коллективизма;

-воспитывать культуру речи.

Для родителей:

-создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей, приобретенного в детском саду;

-развитие совместного творчества родителей и детей;

-заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Ресурсное обеспечение: настольный театр, костюмы персонажей сказок, теремок, раскраски по мотивам сказок, дидактические игры, книги, сюжетные картинки, DVD.
План реализации проекта.
1. Знакомство с русскими народными сказками: «Репка», «Колобок», Курочка Ряба» и др.
2. Игры - драматизации по произведениям.
3. Дидактические игры: «Мои любимые сказки», «Сказочный герой» и др.
4. Показ настольного театра по сказкам «Репка», «Колобок», Курочка Ряба» и др.
5. Рассматривание иллюстраций по сказкам.
6. Раскрашивание раскрасок по сказкам.
7. Рисование сказочных персонажей: колобок, яйцо, репка, следы зверей.
8. Консультация для родителей «Роль сказки в воспитании детей»

9. Анкетирование по сказкам

10. Путешествие к ребятам в среднюю группу на сказку «Колобок»
11. Развлечение «Путешествие в мир сказок».

Ожидаемые результаты: 
1. Дети познакомятся с русскими народными сказками.
2. У детей повысится интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций.
3. Через имитацию образа героев сказок дети научатся различать
добро и зло; выражать эмоции и понимать чувства других.
4. Повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас.
5. Совместная деятельность будет способствовать улучшению детско-родительских отношений.
6. Повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях.
Исполнители проекта:
1. Воспитатели
2. Дети ясельной – 1 -ой младшей группы
3. Родители
План реализации проекта:
1 этап (подготовительный) 
- Составление паспорта проекта

- Работа и подбор методической литературы

- Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.

- Консультация и анкетирование для родителей.

2 этап (основной)
Работа с детьми:

- Рассматривание с детьми картинок по данной теме;

- Чтение и просмотр сказок: "Колобок", "Репка", "Теремок", "Курочка Ряба", "Заюшкина избушка».

- Игра с конструктором «Домик для зверят по сказке "Теремок".

- Использование подвижных и пальчиковых игр.

- Путешествие к ребятам в среднюю группу на сказку «Колобок»

- Рисование «Репка»

- Участие детей в театрализованной постановке «Репка».

- Аппликация: «Чьи следы на дорожке»

Работа с родителями:

- Принести любимую книжку ребенка;

- Принести рисунок «Любимый сказочный герой».

3 этап (Заключительный)

- Оформление фотовыставки «В гостях у сказки».

- Презентация проекта.

Недели

Задачи недели

Творческая деятельность детей

Работа с родителями

1 неделя

развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства;
- раскрытие ценности совместного творчества детей, их родителей и воспитателей группы.

- Игра с конструктором «Домик для зверят по сказке "Теремок".

- лепка: «колобок»

- Аппликация «чьи следы на дорожке»

Анкетирование

(Ваше отношение к чтению);

Подготовка буклетов для родителей «Сказка – это важно»

2 неделя

Продолжать знакомить со сказками, воспитывать культуру речи детей. Формировать умение инсценировать эпизоды сказок, развивать артистические способности. Развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать мнение обсуждать с ним предстоящую работу. Заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

- Рисование «репка»

- Участие детей в театрализованной постановке «Репка».

Консультация для родителей: «Воспитание детей сказкой»

Папка передвижка «Развитие традиции семейного чтения»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект для детей раннего возраста "Кошка - домашнее животное"

Проек включает в себя работу с детьми в различных образовательных областях, влючает работу с родителями, оформление мини - музея и развлечение для малышей по итогам проекта....

Краткосрочный проект в группе раннего возраста «В гостях у сказки»

Краткосрочный проект в группе раннего возраста«В гостях у сказки»Воспитатель: Смелова Л.Ф.Актуальность проекта:Ранний возраст – наиболее благоприятный период всестороннего разви...

Краткосрочный проект в группе раннего возраста «В гостях у сказки»

Знакомство детей раннего возраста с русскими народными сказками, через театрализованную деятельность....

Краткосрочный проект в группе раннего возраста «В гостях у сказки»

: Ранний возраст – наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. Сказка – благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребёнка. Сказка – это духовные богатств...

Краткосрочный проект в группе раннего возраста «В гостях у сказки»

Ранний возраст – наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка.Театрализованная игра является одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в раннем возрасте.За...

Краткосрочный проект для детей раннего возраста "Волшебница вода"

Развитие познавательной активности детей раннего возраста через включение в процесс эксперементирования...

Краткосрочный проект в группе раннего возраста «В гостях у сказки»

Краткосрочный проект в группе раннего возраста«В гостях у сказки»Воспитатель: Турундаева Е.А.Актуальность проекта:Ранний возраст – наиболее благоприятный период всестороннего развити...