Конспект "Мыльные пузыри"
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Игровая деятельность с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Мыльные пузыри»
Цель: создать условия для формирования представления детей о средствах получения мыльных пузырей.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять знания детей о свойствах воды и мыла.
Учить детей работать с прозрачной посудой, краской, мыльным раствором.
Развивающие:
Развивать поисковую активность детей в ходе экспериментирования.
Воспитательные:
воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми во время исследовательской деятельности.
Предварительная работа:
Чтение стихотворения К. Чуковского "Мойдодыр", просмотр презентации "Что такое мыло", беседа о пользе воды и мыла.
Оборудование:
Емкости для воды (стаканы пластмассовые), ложечки, баночки для мыльных пузырей, краски «гуашь» кисточки, коробка, мыло твёрдое, жидкое мыло.
Ход:
Организационный момент:
Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх! Пухленькие щечки? Плюх - плюх - плюх!
Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки! щелк-щелк-щелк!
Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!
Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.
Девчонки и мальчишки, здраааавствуууйтеее!
Воспитатель обращает внимание детей на таинственное появление в группе коробок (5 коробок находятся твердое мыло, жидкое мыло, пустая бутылочка с мыльными пузырями, бутылка с водой).
Воспитатель: Ребята, откуда взялись коробки? Может, это вы их принесли? Нет?
Дети идут открывают коробки.
Воспитатель: Ребята, что это? (достают из коробок мыло твердое, мыло жидкое, пустую баночку с мыльными пузырями, бутылка с водой)
Воспитатель: Дети потрогайте мыло. Какое оно? А теперь понюхайте мыло,
Дети: твердое, душистое.
Воспитатель: «Интересно, а почему это мыло в бутылочке?
Дети: жидкое
Почему называется жидким?»
Дети: потому что течёт.
Воспитатель: ребята, а зачем нужно мыло?
Ответы детей (мыть руки, стирать ….)
Воспитатель: А что это за баночка?
Дети: Мыльные пузыри.
Воспитатель: Баночка пустая почему-то.
Дети: они вылились
Воспитатель: как вы думаете, что можно сделать с помощью этих
предметов?
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что не только можно мыть руки, стирать …но еще из мыла можно сделать мыльные пузыри.
Сегодня мы с вами будем делать опыт, изготовим специальный раствор, чтобы получились мыльные пузыри.
Дети садятся за стол, у каждого на столе стакан с водой кисточка, ложка, гуашь разных цветов, жидкое мыло.
А, у нас в стаканчиках вода какая? (прозрачная), бесцветная.
Понюхайте ее. (Нет запаха)
Ребята, а как можно сделать воду разноцветной? (Добавить в нее краску).
Игра «Окрашивание воды».
Набираем на кисточку краску и опускаем кисточку в стаканчик с водой. Красивая вода у вас получилась!
— У тебя какого цвета? А у тебя?
— А где же пузырьки?
Надо добавить жидкое мыло.
Дети берут ложку и добавляют в разноцветный стакан с водой 3 ложки жидкого мыло, размешивают. Получился специальный раствор для мыльных пузырей. Берем палочку с колечком (от пузырей) окунаем в стакан и дуем.
Получились пузыри ??-Да!
Давайте перельем наш раствор в баночку закроем и сейчас пойдем с вами пускать пузыри. (из стакана переливаем в баночку для пузырей)
Рефлексия:
Ребята, что мы с вами сегодня делали??
Вам понравилось?
Из чего мы с вами сделали раствор для мыльных пузырей?
Молодцы ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей младшего дошкольного возраста. Кукольный театр «Пузырь, соломинка и лапоть». Мыльные пузыри.
Развлечение для детей младшего дошкольного возраста.Кукольный театр «Пузырь, соломинка и лапоть».Мыльные пузыри. Цели: Развивать эмоциональность, двигательную активность, закреплять понятия «мале...
спортивное мероприятие "Пузыри, пузыри, пузырики!"
Летнее спортивное мероприятие....
Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию «Волшебные мыльные пузыри» Нетрадиционная техника рисования – мыльными пузырями. (Вторая младшая группа. Возраст: 3-4 года)
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования....
Развлечение для детей младшего дошкольного возраста. Кукольный театр «Пузырь, соломинка и лапоть». Мыльные пузыри.
Цели: Развивать эмоциональность, двигательную активность, закреплять понятия «маленький» - «большой». Развивать мелкую моторику рук. Развивать дыхание.Учить понимать содержание...
Конспект ООД «Сказка мыльных пузырей» в нетрадиционной технике – рисование мыльными пузырями.
Расширение представления детей о веществах и их свойствах в ходе исследования, применять полученные знания в продуктивной деятельности...
Проект "Загадка мыльных пузырей" (с элементами нетрадиционного рисования. Рисование мыльными пузырями)
Актуальность: С раннего детства мы знакомы с удивительными свойствами мыльного пузыря. И дети, и взрослые всегда с интересом наблюдают, как мыльный пузырь витает в воздухе, переливаясь всеми цветами р...
Консультация для родителей "Мыльные пузыри. История, рецепты и секреты приготовления мыльных пузырей в домашних условиях."
Детство замечательная и добрая пора. Вокруг много забавного и интересного. Большую часть своего времени дети проводят в игре. И кто же не любит играть с мыльными пуз...