Итоговое занятие в средней группе на тему "Виртуальная экскурсия "Мой город Аткарск"
методическая разработка (средняя группа)
Итоговое занятие по патриотическому воспитанию в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
итоговое занятие за первое полугодие в средней группе | 17.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию на тему Виртуальная экскурсия «Мой город-Аткарск»
Цель: познакомить детей с родным городом.
Задачи:
Познавательное развитие - расширять и закреплять знания детей о
родном городе, о стране, развивать внимание и память;
Коммуникативное развитие – развивать речь, умение отвечать на вопросы
точно;
Социализация – воспитывать чувство гордости, любви к стране и родному городу,
воспитывать патриотические чувства.
Программное содержание:
- выявить, обобщить и систематизировать знания детей о родной стране,
родном городе;
-совершенствовать умение составлять небольшие связные рассказы о
достопримечательностях города;
- формировать чувство любви и гордости за Родину ,свой родной город.
- воспитывать чувство коллективизма, доброжелательности друг к другу.
Предварительная работа:
-беседы о стране, родном городе
-рассматривание иллюстраций и фотографий о Москве, о родном городе - беседы о символике страны - заучивание стихотворений на патриотическую тему
- составление рассказа на тему «Дом в котором я живу»
Ход занятия. Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте их поприветствуем. Здравствуй, солнышко родное,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, Матушка – земля,
Здравствуй, ты и здравствуй, я !
- Здравствуйте, мои маленькие россияне . Ребята, а почему я вас так назвала – россияне? ( ответы детей) Ребята, мы живем в стране , у которой удивительно красивое имя – Россия! Давайте вместе повторим слово-«Россия» А мы с вами граждане России- россияне.
Посмотрите, какая наша Россия большая. (слайд) Если в одном краю ночь, то в другой стороне будет день.
Дети читают стихи
Как велика моя земля!
Как широки просторы! Озеры, реки и поля! Леса и степь и горы!
Раскинулась моя земля
От севера до юга.
Когда в одном краю весна - В другом снега и вьюга.
А сейчас отгадайте загадку:
Главный город государства,
Хоть республики, хоть царства.
Тут смекалка пригодится:
Вот Москва, она – …
Раньше словом «столица» называли большой город, в котором жило много людей – « сто лиц». Москва - древний город- один из самых красивых городов в мире.
(слайды о Москве)
Дети читают стихи о Москве
Москва – это Красная площадь,
Москва – это башни Кремля.
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя.
А еще в Кремле работает самый главный человек нашей страны. Как зовут его? (ответы детей)
слайд с президентом
Наш президент работает, чтобы всем жителям нашей страны было хорошо. А на Новый год всех россиян поздравляет по телевизору.
Дети, у каждой страны есть отличительные знаки- государственные символы : герб, флаг и гимн.
Давайте посмотрим на флаг нашей страны . Он бело-синий-красный . Белый чистота, мир, снег; синий –небо, красный- огонь и отвага.
слайд флага
Дети читают стих
Гордо реет в небе синем
Флаг надежды и мечты.
Флаг страны моей –России,
Под которым – я и ты!
Следующий символ – герб. Слайд герба
Герб- это эмблема- отличительный знак государства. Что изображено на гербе России? Ответы детей
На гербе изображен двуглавый орел . Он смотрит в разные стороны, чтобы не пропустить ни одного врага . В середине на щите изображен Георгий Победоносец на коне . Он копьем поражает змея.
У нашей страны есть особенная песня – гимн, который прославляет Россию . Гимн слушают стоя . Давайте и мы с вами послушаем гимн.
А сейчас я предлагаю немного поиграть.
Физминутка
Мы- Российские ребята,
Мы- ребята- дошколята. (шагают)
Всем мы дружно помогаем,
Никогда не унываем .( повороты в сторону) Мы ребята смелые, смелые – умелые, ( руки к плечам и вверх)
Много наций есть на свете, шагают)
Но главнее всех, мы, дети! (руки к груди).
Ребята, вы любите путешествовать? А сейчас мы с вами совершим виртуальную экскурсию по нашему городу.Экскурсия -это коллективное посещение достопримечательных мест. А виртуальная – это значит прямо не выходя из нашей группы можем попасть в разные места. Как называется наш город? Ответы детей
Так угодно судьбе безвозвратной,
Что рожден я в Аткарском краю,
На красивой земле благодатной,
Согревающей душу мою.
слайд Аткарск старый
Посмотрите, как выглядел наш город в старину.
слайд Аткарск современный
А вот так наш город выглядит сейчас
слайд вокзала
Посмотрите на фотографию, узнаете это место?
слайд администрации Дети : здание администрации города
.Воспитатель: правильно, здесь находятся руководители нашего города. А стоит
здание на площади Гагарина. А раньше эта площадь называлась- Базарная. Как
вы думаете почему она так называлась?
Дети : потому что раньше и сейчас здесь располагается базар.
Воспитатель: Посмотрите на эту фотографию, узнаете эту улицу?
Дети : Классная.
Воспитатель: что еще находится на этой улице? Чтобы вам легче было ответить на
этот вопрос, я задам вам наводящие вопросы :
- Как называется здание, в котором проходят уроки, учатся дети, звенит
звонок?
- Как называется здание, в котором мы можем купить продукты?
- Как называется здание, в котором живут люди?
- В этом здании мы можем отправить письмо или посылку.
- Как называется здание, в котором продаются лекарства?
Дети : детская больница, церковь, школа No3, No9, парк, много магазинов,
домов.
А теперь я хочу с вами поиграть в игру, называется она «Какой мой город?»
Дети стоят по кругу с мячом и передавая мяч подбирают прилагательные .
Город в котором мы живем, живут и работают наши родители, бабушки и дедушки, друзья – это малая родина.
Что надо делать, чтобы наша малая родина . наш город оставался такой же прекрасный, как сейчас?. Мы все должны заботиться о нем, любить его, беречь.
Итог: что вам, ребята, запомнилось на нашем сегодняшнем занятии.?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"...
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"
Программное содержание: Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Закрепить цифры от одного до пяти. Закрепить умение различать геометрические фи...
Итоговое занятие в подготовительной группе"Приключения в Изумрудном городе"
Обобщить и систематизировать посредством художественной литературы в игровой форме ранее полученные знания по математике и по развитию речи. Уточнить знания о геометрических фигурах,составе числа,прод...
Итоговое занятие в средней группе на тему «Мой город Воронеж»
Цель недели: расширение представления детей о родном крае, знакомство с достопримечательностями родного края. Воспитывать Любовь к «малой Родине», гордости за достижения своей страны. Расс...
Конспект итогового занятия в средней группе по ФЭМП. Тема занятия: «У зайчика в гостях»
Программное содержание: Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте.Уточнить в речи употребление...
Конспект итогового занятия в средней группе. Тема: ««Моя малая Родина». Средний дошкольный возраст »
Задачи: - Образовательная:Закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе, о семье.Закрепить умение узнавать и называть государственные символы страны.Закрепить умение узнавать достопр...
Итоговое занятие в средней группе на тему "Виртуальная экскурсия "Мой город Аткарск"
Итоговое занятие по патриотическому воспитанию в средней группе...