Аналитическая справка о результатах мониторинга РППС
материал
Справка о результатах мониторинга развивающей предметно - пространственной среды
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 734.93 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"Детский сад общеразвивающего вида № 48 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей"
662159, г.Ачинск, Юго-восточный район, строение 43,
телефон: (839151)7-52-03, E-mail: ds-48@mail.ru
ОКПО/ОГРН 83037673/1072443001850 ИНН/КПП 2443032069/2
Аналитическая справка о результатах мониторинга развивающей
предметно-пространственной среды МБДОУ «Д/сад № 48»
Составитель: |
г. Ачинск, 2024
Пояснительная записка
Цель анализа: подвести годовые итоги обновления развивающей предметно-пространственной среды МБДОУ «Д/сад № 48» (далее – РППС ДО) и определить работу на следующий перспективный период.
Сроки анализа: с 13.04.2024 по 24.05.2024.
Критерии оценки:
- открытость РППС для преобразований;
- современность РППС;
- ориентированность РППС на повышение физической активности воспитанников;
- приспособленность РППС для познавательной деятельности воспитанников;
- приспособленность РППС для организации сюжетно-ролевых игр.
Инструментарий:
- карта оценки состояния РППС требованиям ФГОС ДО и ФОП ДО;
- карта контроля центров активности в РППС групп раннего возраста;
- карта контроля центров активности в РППС групп дошкольного возраста.
В ходе оценки РППС были использованы следующие методы:
- изучение соответствия РППС групп возрастным особенностям по пяти направлениям развития дошкольников;
- изучение соответствия материалов и оборудования примерному перечню игрового оборудования и программного обеспечения;
- изучение документов о соответствии оборудования и материалов санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам содержания.
На основании плана-графика проведения мониторинга инфраструктуры ДОО, утвержденного приказом заведующего ДОО от 03.03.2024 № 179, была проведена оценка степени соответствия РППС ДОО требованиям ФГОС ДО и ФОП ДО.
Результаты мониторинга
Группа раннего возраста (Первая младшая группа №1, Первая младшая группа № 2, Вторая младшая группа № 1, Вторая младшая группа №2)
В группах раннего возраста оценка РППС проводилась в два этапа: оценка состояния РППС по требованиям ФГОС и ФОП ДО и оценка наличия центров активности РППС и их наполнения.
В группах создана комфортная РППС, соответствующая гендерным, индивидуальным особенностям детей, семейной, гражданской принадлежности и вызывающая патриотические чувства. РППС имеет гибкое зонирование, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями в одно и то же время свободно заниматься, не мешая при этом друг другу, разными видами деятельности.
РППС групп содержательно насыщенна и соответствует возрастным возможностям детей. Все центры активности и их содержание доступны детям: игрушки, дидактический и развивающий материал, игры. Все группы оснащены:
- материалами и оборудованием для игровой деятельности;
- материалами и оборудованием для продуктивной деятельности;
- материалами и оборудованием для познавательно-исследовательской деятельности;
- материалами и оборудованием для двигательной активности.
Для соблюдения принципа вариативности материал периодически меняется, появляются новые предметы, стимулирующие все виды детской деятельности. В организации РППС активно участвуют дети – так, воспитанникам предоставляется возможность выставлять свои работы по направлению продуктивной деятельности в пространстве группы: рисунки, коллажи, поделки. Для этого используются веревки с прищепками, магнитные доски, мольберты, полочки.
В группе раннего возраста материалы и оборудование РППС подобраны с учетом возраста детей, а также их физических показателей: все игры и игрушки расположены на расстоянии «глаз-рука». При создании развивающего пространства в групповом помещении учитывается ведущая роль игровой деятельности.
Среда может видоизменяться в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. РППС обеспечивает возможность разнообразного использования составляющих РППС в разных видах детской активности. Среда содержит разные пространства – для игры, конструирования, уединения.
Созданные условия РППС в группах способствуют сохранению физического и психического здоровья, интеллектуальному, художественно-эстетическому, социально-нравственному развитию, психоэмоциональному комфорту ребенка и его социализации. Все элементы РППС соответствуют требованиям по обеспечению надежности и безопасности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами, а также правилами пожарной безопасности.
Пространство групп организовано в виде хорошо разграниченных центров активности, оснащенных большим количеством развивающих материалов. Все предметы и материалы доступны детям. В группах раннего возраста оформлены шесть центров:
- центр двигательной активности для развития основных движений детей;
- центр сенсорики и конструирования;
- центр для организации предметных и предметно-манипуляторных игр;
- центр творчества и продуктивной деятельности;
- центр познания и коммуникации;
- центр экспериментирования и труда
Игры, пособия в центрах полифункциональны и пригодны для использования в разных видах деятельности.
Также оформлены центры уединения. Это центры, где ребенок может расслабиться, устранить беспокойство, возбуждение, скованность, сбросить излишнее напряжение. В центре есть детский диван, ширма, он наполнен игровым материалом по рекомендациям педагога-психолога.
В ходе оценки были выявлены следующие недочеты:
- центр познания и коммуникации содержит игровые материалы, не соответствующие данному возрасту;
- в центре творчества и продуктивной деятельности имеется материал, который недопустим в работе с детьми раннего возраста.
Группы дошкольного возраста (Средняя группа № 1, Средняя группа № 2, Старшая группа № 1, Старшая группа № 2, Подготовительная группа № 1, Подготовительная группа № 2)
В группах дошкольного возраста оценка РППС проводилась также в два этапа: оценка состояния РППС по требованиям ФГОС и ФОП ДО и оценка наличия центров активности РППС и их наполнения.
В группе создана комфортная РППС, соответствующая возрастным, индивидуальным особенностям детей. РППС имеет гибкое зонирование, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями в одно и то же время свободно заниматься, не мешая при этом друг другу, разными видами деятельности. Сферы самостоятельной детской активности внутри группы не пересекаются, достаточно места для свободного передвижения детей. Все игры и материалы в группе расположены таким образом, что каждый ребенок имеет свободный доступ к ним.
РППС в группах обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала и развитие детей в различных видах детской деятельности. В соответствии с возрастными особенностями это:
- предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками;
- экспериментирование с материалами и веществами (песок, крупы);
- общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого;
- самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями;
- восприятие смысла музыки, сказок, стихов;
- рассматривание картинок;
- двигательная активность.
Для соблюдения принципа вариативности материал периодически меняется, появляются новые предметы, стимулирующие все виды детской деятельности. В организации РППС активно участвуют дети – так, воспитанникам предоставляется возможность выставлять свои работы по направлению продуктивной деятельности в пространстве группы: рисунки, коллажи, поделки. Для этого используются веревки с прищепками, магнитные доски, мольберты, полочки.
Особое внимание уделяется безопасному нахождению детей в группе, возможности безопасно играть и заниматься образовательной деятельностью. Вся мебель расположена так, чтобы у детей было достаточно места для активной деятельности (двигательной, игровой, образовательной). В центрах активности размещены знаки, напоминающие об аккуратном и безопасном обращении с тем или иным предметом. Педагоги регулярно проводят инструктаж по технике безопасности (безопасность во время образовательной деятельности – обращение с ножницами, кисточками, карандашами, пластилином).
Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных центров активности. В некоторых группах продумано соседство центров и их интеграция. В средних и старших группах четко прослеживается 11 центров активности:
- центр двигательной активности;
- центр безопасности;
- центр игры;
- центр конструирования;
- центр логики и математики;
- центр экспериментирования;
- центр познания и коммуникации;
- центр книги;
- центр театрализации и музицирования;
- центр уединения;
- центр творчества.
Размещение оборудования в подготовительных группах предполагает гибкое зонирование и возможность трансформации среды с учетом стоящих воспитательных и образовательных задач, а также игровых замыслов детей.
В ходе проверки были выявлены и недочеты в содержании центров:
- в центре театрализации и музицирования старшей группы № 1 отсутствуют музыкальные инструменты, которые рекомендованы ФОП ДО. Также в центре не демонстрируется разнообразие видов театра;
- в средней группе № 2 центр книги содержит материалы, которые не соответствуют данному возрасту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/28/picture-300232-1380388829.jpg)
Аналитическая справка по результатам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в средней разновозрастной группе
Аналитическая справка по результатам мониторинга ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/03/picture-548604-1420317050.jpg)
Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2018– 2019 учебного года
Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2018– 2019 учебного ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/03/picture-548604-1420317050.jpg)
Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2019– 2020 учебного года
Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2019– 2020 учебного ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/17/picture-393964-1424193422.jpg)
Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы 2020 – 2021 учебного года
Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы 2020 – 2021 учебного года....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/03/picture-548604-1420317050.jpg)
Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2021– 2022 учебного года
Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2021– 2022 учебного ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/03/picture-548604-1420317050.jpg)
Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2022– 2023 учебного года
На основании годового плана и положения о мониторинге воспитателями 5 возрастных...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/21/picture-1272618-1616312892.jpg)
Аналитическая справка по результатам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения общеобразовательной программы дошкольного образования
Проведенный анализ свидетельствует об успешном освоении программы, о высоком запасе необходимых знаний, уровне сформированности представлений, умении их использовать или оперировать у большинства восп...