Аналитическая справка о результатах мониторинга РППС
материал

Пономарева Татьяна Дмитриевна

Справка о результатах мониторинга  развивающей предметно - пространственной среды

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spravka_o_rezultatah_monitoringa_rpps_1.docx734.93 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"Детский сад общеразвивающего вида  48 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей"

662159, г.Ачинск, Юго-восточный район, строение 43,

телефон: (839151)7-52-03, E-mail: ds-48@mail.ru

ОКПО/ОГРН 83037673/1072443001850   ИНН/КПП 2443032069/2

Аналитическая справка о результатах мониторинга развивающей
предметно-пространственной среды МБДОУ «Д/сад № 48»

Составитель:
Старший воспитатель Пономарева Т.Д.

г. Ачинск, 2024

Пояснительная записка

Цель анализа: подвести годовые итоги обновления развивающей предметно-пространственной среды МБДОУ «Д/сад № 48» (далее – РППС ДО) и определить работу на следующий перспективный период.

Сроки анализа: с 13.04.2024 по 24.05.2024.

Критерии оценки:

  • открытость РППС для преобразований;
  • современность РППС;
  • ориентированность РППС на повышение физической активности воспитанников;
  • приспособленность РППС для познавательной деятельности воспитанников;
  • приспособленность РППС для организации сюжетно-ролевых игр.

Инструментарий:

  • карта оценки состояния РППС требованиям ФГОС ДО и ФОП ДО;
  • карта контроля центров активности в РППС групп раннего возраста;
  • карта контроля центров активности в РППС групп дошкольного возраста.

В ходе оценки РППС были использованы следующие методы:

  • изучение соответствия РППС групп возрастным особенностям по пяти направлениям развития дошкольников;
  • изучение соответствия материалов и оборудования примерному перечню игрового оборудования и программного обеспечения;
  • изучение документов о соответствии оборудования и материалов санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам содержания.

На основании плана-графика проведения мониторинга инфраструктуры ДОО, утвержденного приказом заведующего ДОО от 03.03.2024 № 179, была проведена оценка степени соответствия РППС ДОО требованиям ФГОС ДО и ФОП ДО.

Результаты мониторинга

Группа раннего возраста (Первая младшая группа №1, Первая младшая группа № 2, Вторая младшая группа № 1, Вторая младшая группа №2)

В группах раннего возраста оценка РППС проводилась в два этапа: оценка состояния РППС по требованиям ФГОС и ФОП ДО и оценка наличия центров активности РППС и их наполнения.

В группах создана комфортная РППС, соответствующая гендерным, индивидуальным особенностям детей, семейной, гражданской принадлежности и вызывающая патриотические чувства. РППС  имеет гибкое зонирование, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями в одно и то же время свободно заниматься, не мешая при этом друг другу, разными видами деятельности.

РППС групп содержательно насыщенна и соответствует возрастным возможностям детей. Все центры активности и их содержание доступны детям: игрушки, дидактический и развивающий материал, игры. Все группы оснащены:

  • материалами и оборудованием для игровой деятельности;
  • материалами и оборудованием для продуктивной деятельности;
  • материалами и оборудованием для познавательно-исследовательской деятельности;
  • материалами и оборудованием для двигательной активности.

Для соблюдения принципа вариативности материал периодически меняется, появляются новые предметы, стимулирующие все виды детской деятельности. В организации РППС активно участвуют дети – так, воспитанникам предоставляется возможность выставлять свои работы по направлению продуктивной деятельности в пространстве группы: рисунки, коллажи, поделки. Для этого используются веревки с прищепками, магнитные доски, мольберты, полочки.

В группе раннего возраста материалы и оборудование РППС подобраны с учетом возраста детей, а также их физических показателей: все игры и игрушки расположены на расстоянии «глаз-рука». При создании развивающего пространства в групповом помещении учитывается ведущая роль игровой деятельности.

Среда может видоизменяться в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. РППС обеспечивает возможность разнообразного использования составляющих РППС в разных видах детской активности. Среда содержит разные пространства – для игры, конструирования, уединения.

Созданные условия РППС в группах способствуют сохранению физического и психического здоровья, интеллектуальному, художественно-эстетическому, социально-нравственному развитию, психоэмоциональному комфорту ребенка и его социализации. Все элементы РППС соответствуют требованиям по обеспечению надежности и безопасности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами, а также правилами пожарной безопасности.

Пространство групп организовано в виде хорошо разграниченных центров активности, оснащенных большим количеством развивающих материалов. Все предметы и материалы доступны детям. В группах раннего возраста оформлены шесть центров:

  • центр двигательной активности для развития основных движений детей;
  • центр сенсорики и конструирования;
  • центр для организации предметных и предметно-манипуляторных игр;
  • центр творчества и продуктивной деятельности;
  • центр познания и коммуникации;
  • центр экспериментирования и труда

Игры, пособия в центрах полифункциональны и пригодны для использования в разных видах деятельности.

Также оформлены центры уединения. Это центры, где ребенок может расслабиться, устранить беспокойство, возбуждение, скованность, сбросить излишнее напряжение. В центре есть детский диван, ширма, он наполнен игровым материалом по рекомендациям педагога-психолога.

В ходе оценки были выявлены следующие недочеты:

  • центр познания и коммуникации содержит игровые материалы, не соответствующие данному возрасту;
  • в центре творчества и продуктивной деятельности имеется материал, который недопустим в работе с детьми раннего возраста.

Группы дошкольного возраста (Средняя группа № 1, Средняя группа № 2, Старшая группа № 1, Старшая группа № 2, Подготовительная группа № 1, Подготовительная группа № 2)

В группах дошкольного возраста оценка РППС проводилась также в два этапа: оценка состояния РППС по требованиям ФГОС и ФОП ДО и оценка наличия центров активности РППС и их наполнения.

В группе создана комфортная РППС, соответствующая возрастным, индивидуальным особенностям детей. РППС имеет гибкое зонирование, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями в одно и то же время свободно заниматься, не мешая при этом друг другу, разными видами деятельности. Сферы самостоятельной детской активности внутри группы не пересекаются, достаточно места для свободного передвижения детей. Все игры и материалы в группе расположены таким образом, что каждый ребенок имеет свободный доступ к ним.

РППС в группах обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала и развитие детей в различных видах детской деятельности. В соответствии с возрастными особенностями это:

  • предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками;
  • экспериментирование с материалами и веществами (песок, крупы);
  • общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого;
  • самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями;
  • восприятие смысла музыки, сказок, стихов;
  • рассматривание картинок;
  • двигательная активность.

Для соблюдения принципа вариативности материал периодически меняется, появляются новые предметы, стимулирующие все виды детской деятельности. В организации РППС активно участвуют дети – так, воспитанникам предоставляется возможность выставлять свои работы по направлению продуктивной деятельности в пространстве группы: рисунки, коллажи, поделки. Для этого используются веревки с прищепками, магнитные доски, мольберты, полочки.

Особое внимание уделяется безопасному нахождению детей в группе, возможности безопасно играть и заниматься образовательной деятельностью. Вся мебель расположена так, чтобы у детей было достаточно места для активной деятельности (двигательной, игровой, образовательной). В центрах активности размещены знаки, напоминающие об аккуратном и безопасном обращении с тем или иным предметом. Педагоги регулярно проводят инструктаж по технике безопасности (безопасность во время образовательной деятельности – обращение с ножницами, кисточками, карандашами, пластилином).

Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных центров активности. В некоторых группах продумано соседство центров и их интеграция. В средних и старших группах четко прослеживается 11 центров активности:

  • центр двигательной активности;
  • центр безопасности;
  • центр игры;
  • центр конструирования;
  • центр логики и математики;
  • центр экспериментирования;
  • центр познания и коммуникации;
  • центр книги;
  • центр театрализации и музицирования;
  • центр уединения;
  • центр творчества.

Размещение оборудования в подготовительных группах предполагает гибкое зонирование и возможность трансформации среды с учетом стоящих воспитательных и образовательных задач, а также игровых замыслов детей.

В ходе проверки были выявлены и недочеты в содержании центров:

  • в центре театрализации и музицирования старшей группы № 1 отсутствуют музыкальные инструменты, которые рекомендованы ФОП ДО. Также в центре не демонстрируется разнообразие видов театра;
  • в средней группе № 2 центр книги содержит материалы, которые не соответствуют данному возрасту.

C:\Users\Татьяна\Desktop\5  лист.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2018– 2019 учебного года

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых  результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало  2018– 2019 учебного ...

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2019– 2020 учебного года

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых  результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало  2019– 2020 учебного ...

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы 2020 – 2021 учебного года

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы 2020 – 2021 учебного года....

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2021– 2022 учебного года

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых  результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало  2021– 2022 учебного ...

Аналитическая справка по результатам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения общеобразовательной программы дошкольного образования

Проведенный анализ свидетельствует об успешном освоении программы, о высоком запасе необходимых знаний, уровне сформированности представлений, умении их использовать или оперировать у большинства восп...