Творческо-исследовательский проект в группе раннего возраста "Откуда елочка пришла?"
проект (младшая группа)

Борисенкова Елена Николаевна

Творческо-исследовательский проект в группе раннего возраста Откуда елочка пришла?

Скачать:


Предварительный просмотр:

                           Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                 детский сад №86 Красносельского района Санкт–Петербурга

Творческо-исследовательский проект в группе раннего возраста.

Тема: «Откуда елочка пришла?»

                                                                                            

                                                                     

                                                                                                                                                                     Подготовила и провела воспитатель:

                                                                                                                                                                                   Борисенкова Е.Н.                                                                                            

Санкт-Петербург

2024 г.

Паспорт проекта:

Тема проекта: «Откуда елочка пришла?»

Вид проекта: творческо-исследовательский проект

Участники проекта: Воспитатели, дети и родители младшей группы

Возраст участников: Воспитанники младшего дошкольного возраста (2-3 года).

Сроки реализации: 02.12.24- 25.12.24

Актуальность темы: В младшем дошкольном возрасте ребенок начинает познавать и открывать для себя все многообразие окружающего его мира, он только учится замечать красоту природы и видеть, насколько разнообразны и многочисленны её обитатели. Именно в этом возрасте ребенок начинает знакомиться с растительным миром, у него формируются первые представления о деревьях и, несомненно, одним из самых ярких представителей является ёлка. Ёлочка для ребенка не просто дерево, но ещё и главный атрибут новогоднего праздника. Если рассматривать ель как объект познавательно – исследовательского развития, то мы может использовать её для проведения экспериментирования (колется – не колется, что наверняка вызовет в детях неподдельный интерес). Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику.

Цель проекта: Приобщать детей к культуре новогоднего праздника, его традициям; развивать художественно-эстетическое отношение к окружающей действительности, обогащение детских впечатлений. Познакомить детей и родителей с историей возникновения Новогодней елочки.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с деревом – ель, воспитывать любовь к деревьям бережное и заботливое отношение к ним.

2. Познакомить с разнообразием новогодних игрушек и традицией украшать новогоднюю ёлку.

3. Расширять и активизировать словарный запас детей.

4. Способствовать развитию художественно – эстетических способностей, умений и навыков в продуктивной деятельности.

5. Способствовать взаимодействию детей и родителей в изготовлении и коллекционировании новогодних ёлочек, в организации группового музея «Ёлочка, зелёная иголочка»

6. Воспитывать детей младшего дошкольного возраста в духе взаимодействия при создании детских коллекций.

Ожидаемый результат: Дети знают на вид ёлку, и находят её среди других деревьев. Развитие познавательно – исследовательских и творческих способностей детей. Повышение речевой активности, активизация словаря.

Формирование у детей интереса к народной культуре.

Формы и методы реализации проекта:

-НОД;

-игры (сюжетно-ролевые, дидактические, экологические, речевые, подвижные, настольно печатные);

 -беседы, общение;

-рассматривание иллюстраций, рисунков, картинок, открыток;

-прогулки;

 -работа с родителями.

Задачи

Деятельность с детьми

Деятельность  с родителями

Материалы и средства реализации

Сроки и ответственный

Подготовительный этап

Выбор темы Планирование

Изучение темы

Беседа на тему: «В гости к нам пришла зима».

Оповестить родитетей о предстоящей выствке рисунков детей и родителей «Зелёная ёлочка» и поделок

Создание развивающей среды

Борисенкова Е.Н.

Основной этап.

 Реализация проекта

1.«Зимние встречи в лесу»

Виртуальная экскурсия в лес.

2. Выставка новогодних игрушек, принесённых из дома.

3.Беседа «Откуда елочка пришла?»  о новогодних игрушках, их разнообразии, совершение с ними исследовательских действий, рассматривание цвета, формы; простейшие манипуляции с игрушками отражающими предметный и окружающий мир.

4.Сесорная игра с дидактическим пособием «Новогодняя ёлочка»

5.Продуктивная деятельность (рисование, лепка) новогодних ёлочек.

Беседа на тему: «В гости к нам пришла зима».

Аппликация «Зимняя Ёлочка».

П/и «Снежки и снеговик».

Беседа о пользе игр на свежем воздухе.

Д/игра «Оденем куклу Машу на прогулку».

Разучивание песни «На дворе большой мороз».

С оставление рассказов о зиме.

Д/игра «Что перепутал Снеговик?».

Беседа «Игрушечная история». С/игра «Найди игрушку по описанию».

Физкультминутка «Песенка о ёлочке».

Рисование «Скоро скоро Новый год»

Рассматривание иллюстраций.

Лепка «Елочка красавица». Изготовление игрушек из пластилина, украшаем шишку

Конструирование «Украсим Ёлочку».

Д/игра «Четвёртый лишний – Новогодние шары»

Игры с водой. Наблюдение за льдом, рассматривание, обследование льдинок.

   

НОД по математическому развитию «Шарики – фонарики на ёлочке висят»

Чтение стихов про новогоднюю Ёлочку.

Разучивание новогодних п/ г.

Составление письма Деду Морозу». Разучивание песенки «Дед Мороз».

Настольный кукольный театр «Лесная сказка».

Лепка « На белой опушке, зелёные подружки».

Рассматривание картины «Дед Мороз несёт подарки».

Конструирование «Дом для Деда Мороза

Д/игра «Расставь Ёлочки по образцу».

«Разрезные картинки – игрушки разбились».

Оформление окна «Зимняя панорама»

Украшение группы и раздевалки

Пластилин, шишки зеленого цвета

Подготовка оборудования в центре экспериментирования.

Лепим новогодние шарики.

Раскрашивание раскрасок.

Рисование «Снег запорошил ёлочку».

Выставка детских работ по продуктивной деятельности «Ёлочка – красавица».

Картина или иллюстрации «Дед Мороз несёт подарки».

Использование белой краски, салфеток, пластилина.

Подборка картин для составления рассказов.

Блоки Дьеныша.

Д/и «Украсим Ёлочку».

Схемы построек.

Конструктор – мягкий модуль

5.12. -11.12

Борисенкова Е.Н.

13.12. – 20.12

В течении месяца Борисенкова Е.Н.

С 20.12 – 25.12

Борисенкова Е.Н.

     

Выводы:  Проект способствовал приобщению детей к традициям празднования нового года в детском саду. В результате дети познакомились с ёлкой- представителем растительного мира, её строением, разными внешними признаками, традицией украшать ёлочку новогодними игрушками из разнообразных материалов. Каждый ребёнок стал активным участником творческого процесса, который способствовал расширению художественно – эстетического интереса к окружающей действительности и обогащению детских впечатлений.

Список используемой литературы

Винникова Г.И. Занятия с детьми 2-3 лет: Развитие речи, художественная литература, изобразительная деятельность. – М.: Творческий центр, 2010.

Винникова Г.И. Занятия с детьми 2-3 лет: Социальное окружение, окружающий мир.– М.: Творческий центр, 2010.

Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада/ Н.Ф. Губанова – М.: Мозаика – Синтез, 2008.

Деркунская В.А. Проектная деятельность дошкольников. – М.: Центр педагогического образования, 2013.

Колдина Д.Н. Игровое занятие с детьми 2 – 3 лет. Методическое пособие 2-е издание, доп. – М.: ТЦ «Сфера»,2014.

Л еонова Н.Н. Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области по программе «Детство». Планирование, конспекты. Первая младшая группа. – Волгоград Издательство «Учитель», 2014.

Хомякова Е.Е. Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста.- Санкт – Петербург. Детство-Пресс,2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в группе раннего возраста «Елочка нарядная»

Проект в группе раннего возраста "Елочка нарядная"...

Проект в группе раннего возраста «Елочка Красавица»

Актуальность: детский сад – это первый внесемейный социальный институт, с которым вступают в контакт родители. Дальнейшее развитие зависит от совместной работы родителей и педагогов. В...

Проект творческо-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебное электричество».

Проект творческо-исследовательской деятельности в подготовительной группе«Волшебное электричество».Занимательные опыты со статическим электричеством.Вид проекта: творческо-исследовате...

Педагогический проект II группа раннего возраста «Елочка красавица»

знакомство детей раннего возраста с символами, играми, традициями празднования Нового года.  ...

Творческо-исследовательский проект в группе раннего возраста «Здравствуй малыш!»

Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Не все дети сразу принимают незнакомых людей, новую обстановку. Случается, что и родители, отдавшие своего ребенка в сад, начинают разочаровываться пр...

Проект в группе раннего возраста «Веснушки» «Елочка красавица»

Проект в группе раннего возраста «Веснушки»«Елочка красавица» Тип проекта: творческий, познавательныйСрок реализации проекта: краткосрочный, декабрь 2023 годаУча...