Творческо-исследовательский проект в группе раннего возраста "Откуда елочка пришла?"
проект (младшая группа)
Творческо-исследовательский проект в группе раннего возраста Откуда елочка пришла?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorchesko-issledovatelskiy_proekt_v_gruppe_rannego_vozrasta_otkuda_elochka_prishla.docx | 32.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №86 Красносельского района Санкт–Петербурга
Творческо-исследовательский проект в группе раннего возраста.
Тема: «Откуда елочка пришла?»
Подготовила и провела воспитатель:
Борисенкова Е.Н.
Санкт-Петербург
2024 г.
Паспорт проекта:
Тема проекта: «Откуда елочка пришла?»
Вид проекта: творческо-исследовательский проект
Участники проекта: Воспитатели, дети и родители младшей группы
Возраст участников: Воспитанники младшего дошкольного возраста (2-3 года).
Сроки реализации: 02.12.24- 25.12.24
Актуальность темы: В младшем дошкольном возрасте ребенок начинает познавать и открывать для себя все многообразие окружающего его мира, он только учится замечать красоту природы и видеть, насколько разнообразны и многочисленны её обитатели. Именно в этом возрасте ребенок начинает знакомиться с растительным миром, у него формируются первые представления о деревьях и, несомненно, одним из самых ярких представителей является ёлка. Ёлочка для ребенка не просто дерево, но ещё и главный атрибут новогоднего праздника. Если рассматривать ель как объект познавательно – исследовательского развития, то мы может использовать её для проведения экспериментирования (колется – не колется, что наверняка вызовет в детях неподдельный интерес). Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику.
Цель проекта: Приобщать детей к культуре новогоднего праздника, его традициям; развивать художественно-эстетическое отношение к окружающей действительности, обогащение детских впечатлений. Познакомить детей и родителей с историей возникновения Новогодней елочки.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с деревом – ель, воспитывать любовь к деревьям бережное и заботливое отношение к ним.
2. Познакомить с разнообразием новогодних игрушек и традицией украшать новогоднюю ёлку.
3. Расширять и активизировать словарный запас детей.
4. Способствовать развитию художественно – эстетических способностей, умений и навыков в продуктивной деятельности.
5. Способствовать взаимодействию детей и родителей в изготовлении и коллекционировании новогодних ёлочек, в организации группового музея «Ёлочка, зелёная иголочка»
6. Воспитывать детей младшего дошкольного возраста в духе взаимодействия при создании детских коллекций.
Ожидаемый результат: Дети знают на вид ёлку, и находят её среди других деревьев. Развитие познавательно – исследовательских и творческих способностей детей. Повышение речевой активности, активизация словаря.
Формирование у детей интереса к народной культуре.
Формы и методы реализации проекта:
-НОД;
-игры (сюжетно-ролевые, дидактические, экологические, речевые, подвижные, настольно печатные);
-беседы, общение;
-рассматривание иллюстраций, рисунков, картинок, открыток;
-прогулки;
-работа с родителями.
Задачи | Деятельность с детьми | Деятельность с родителями | Материалы и средства реализации | Сроки и ответственный |
Подготовительный этап | ||||
Выбор темы Планирование Изучение темы | Беседа на тему: «В гости к нам пришла зима». | Оповестить родитетей о предстоящей выствке рисунков детей и родителей «Зелёная ёлочка» и поделок | Создание развивающей среды | Борисенкова Е.Н. |
Основной этап. Реализация проекта | ||||
1.«Зимние встречи в лесу» Виртуальная экскурсия в лес. 2. Выставка новогодних игрушек, принесённых из дома. 3.Беседа «Откуда елочка пришла?» о новогодних игрушках, их разнообразии, совершение с ними исследовательских действий, рассматривание цвета, формы; простейшие манипуляции с игрушками отражающими предметный и окружающий мир. 4.Сесорная игра с дидактическим пособием «Новогодняя ёлочка» 5.Продуктивная деятельность (рисование, лепка) новогодних ёлочек. Беседа на тему: «В гости к нам пришла зима». Аппликация «Зимняя Ёлочка». П/и «Снежки и снеговик». Беседа о пользе игр на свежем воздухе. Д/игра «Оденем куклу Машу на прогулку». Разучивание песни «На дворе большой мороз». С оставление рассказов о зиме. Д/игра «Что перепутал Снеговик?». Беседа «Игрушечная история». С/игра «Найди игрушку по описанию». Физкультминутка «Песенка о ёлочке». | Рисование «Скоро скоро Новый год» Рассматривание иллюстраций. Лепка «Елочка красавица». Изготовление игрушек из пластилина, украшаем шишку Конструирование «Украсим Ёлочку». Д/игра «Четвёртый лишний – Новогодние шары» Игры с водой. Наблюдение за льдом, рассматривание, обследование льдинок.
НОД по математическому развитию «Шарики – фонарики на ёлочке висят» Чтение стихов про новогоднюю Ёлочку. Разучивание новогодних п/ г. Составление письма Деду Морозу». Разучивание песенки «Дед Мороз». Настольный кукольный театр «Лесная сказка». Лепка « На белой опушке, зелёные подружки». Рассматривание картины «Дед Мороз несёт подарки». Конструирование «Дом для Деда Мороза Д/игра «Расставь Ёлочки по образцу». «Разрезные картинки – игрушки разбились». | Оформление окна «Зимняя панорама» Украшение группы и раздевалки Пластилин, шишки зеленого цвета Подготовка оборудования в центре экспериментирования. Лепим новогодние шарики. Раскрашивание раскрасок. Рисование «Снег запорошил ёлочку». Выставка детских работ по продуктивной деятельности «Ёлочка – красавица». Картина или иллюстрации «Дед Мороз несёт подарки». Использование белой краски, салфеток, пластилина. Подборка картин для составления рассказов. Блоки Дьеныша. Д/и «Украсим Ёлочку». Схемы построек. Конструктор – мягкий модуль | 5.12. -11.12 Борисенкова Е.Н. 13.12. – 20.12 В течении месяца Борисенкова Е.Н. С 20.12 – 25.12 Борисенкова Е.Н. | |
Выводы: Проект способствовал приобщению детей к традициям празднования нового года в детском саду. В результате дети познакомились с ёлкой- представителем растительного мира, её строением, разными внешними признаками, традицией украшать ёлочку новогодними игрушками из разнообразных материалов. Каждый ребёнок стал активным участником творческого процесса, который способствовал расширению художественно – эстетического интереса к окружающей действительности и обогащению детских впечатлений.
Список используемой литературы
Винникова Г.И. Занятия с детьми 2-3 лет: Развитие речи, художественная литература, изобразительная деятельность. – М.: Творческий центр, 2010.
Винникова Г.И. Занятия с детьми 2-3 лет: Социальное окружение, окружающий мир.– М.: Творческий центр, 2010.
Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада/ Н.Ф. Губанова – М.: Мозаика – Синтез, 2008.
Деркунская В.А. Проектная деятельность дошкольников. – М.: Центр педагогического образования, 2013.
Колдина Д.Н. Игровое занятие с детьми 2 – 3 лет. Методическое пособие 2-е издание, доп. – М.: ТЦ «Сфера»,2014.
Л еонова Н.Н. Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области по программе «Детство». Планирование, конспекты. Первая младшая группа. – Волгоград Издательство «Учитель», 2014.
Хомякова Е.Е. Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста.- Санкт – Петербург. Детство-Пресс,2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Проект в группе раннего возраста "Новогодняя елочка""
Краткосрочный проект в группе раннего возраста....
Проект в группе раннего возраста «Елочка нарядная»
Проект в группе раннего возраста "Елочка нарядная"...
Проект в группе раннего возраста «Елочка Красавица»
Актуальность: детский сад – это первый внесемейный социальный институт, с которым вступают в контакт родители. Дальнейшее развитие зависит от совместной работы родителей и педагогов. В...
Проект творческо-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебное электричество».
Проект творческо-исследовательской деятельности в подготовительной группе«Волшебное электричество».Занимательные опыты со статическим электричеством.Вид проекта: творческо-исследовате...
Педагогический проект II группа раннего возраста «Елочка красавица»
знакомство детей раннего возраста с символами, играми, традициями празднования Нового года. ...
Творческо-исследовательский проект в группе раннего возраста «Здравствуй малыш!»
Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Не все дети сразу принимают незнакомых людей, новую обстановку. Случается, что и родители, отдавшие своего ребенка в сад, начинают разочаровываться пр...
Проект в группе раннего возраста «Веснушки» «Елочка красавица»
Проект в группе раннего возраста «Веснушки»«Елочка красавица» Тип проекта: творческий, познавательныйСрок реализации проекта: краткосрочный, декабрь 2023 годаУча...