Проект в группе раннего возраста «Веснушки» «Елочка красавица»
проект

Бибикова Оксана Сергеевна

Проект в группе раннего возраста «Веснушки»

«Елочка красавица»

 

Тип проекта: творческий, познавательный

Срок реализации проекта: краткосрочный, декабрь 2023 года

Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники группы, родители воспитанников, музыкальный руководитель.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_elochka.docx18.51 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в группе раннего возраста «Веснушки»

«Елочка красавица»

 

Тип проекта: творческий, познавательный

Срок реализации проекта: краткосрочный, декабрь 2023 года

Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники группы, родители воспитанников, музыкальный руководитель.

Форма проведения: групповая

Возраст детей: 2-3 года

Доминирующая область: познавательное развитие.

Интеграция областейречевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, музыкальное. 

Проблема:  отсутствие знаний у детей о новогодней ёлке и не достаточных знаний о праздновании Нового года.

 Актуальность: В младшем дошкольном возрасте ребенок начинает познавать и открывать для себя все многообразие окружающего его мира, он только учится замечать красоту природы и видеть, насколько разнообразны и многочисленны ее обитатели. Именно в этом возрасте ребенок начинает знакомиться с растительным миром, у него формируются первые представления о деревьях, и, несомненно, одним из самых ярких представителей является елка. Елочка для ребенка не просто дерево, но еще и главный атрибут новогоднего праздника.

Если рассматривать ель как объект познавательно-исследовательского развития, то можно использовать ее для проведения экспериментирования (колется – не колется, что наверняка вызовет в детях неподдельный интерес).
В рамках проекта дети получат знания о том, что такое Новый год, как его празднуют, а также познакомятся с новогодними атрибутами и персонажами: Новогодней елочкой, подарками, Снегурочкой и Дедом Морозом. Совместно с родителями изготовление «Елочных игрушек» для выставки детского творчества вызовет положительные эмоции у детей.

Поэтому считаю, что обеспечив комплексный подход и последовательную структуру образовательной деятельности, мы сможем вызвать у детей интерес и сформировать четкие знания по теме данного проекта.

Цель проекта: познакомиться с ёлкой и украсить её в совместной деятельности, расширение знаний детей о празднике Новый год. Дать понятие детям о радостном чувстве, связанное с предстоящим праздником.

 Задачи:

- Обогащать социальный опыт ребенка через различные виды деятельности.

- Создать условия и привлечь детей в продуктивную деятельность.
- Формировать доброжелательное отношение к окружающему миру.

- Создать условия для совместного оформления выставок родителей, детей.
- Создать у детей атмосферу праздника.

- Укрепить связи дошкольного учреждения с семьей.

 Методы осуществления

- Рассматривание наглядного материала

- Чтение художественной литературы

- Практические

- Игровые

 Ожидаемые результаты

В процессе бесед, рассматривании иллюстраций, чтении стихов расширить знания и представления о празднике Новый год, украшении новогодней ели, об его атрибутики, персонажах.

Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.

Формирование у родителей потребности принимать активное участи в подготовке к празднику.

Сформировались знания о бережном отношении к природе.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап.

Определение цели и задач проекта.
Составление тематического планирования.

Совместная вечерняя деятельность детей и родителей (украшение группы)

Подбор наглядного материала, литературы, пособий, дидактических игр.

Основной этап.

Чтение с детьми литературы о празднике Новый год.

Беседы с детьми о предстоящем празднике.

Продуктивная деятельность совместно с детьми (лепка, рисование).

Оформление выставки «Новогодняя елочка» (изготовление макетов елки родителями совместно с детьми).

Завершающий этап

Утренник «Новый год»

Результаты проекта:

1. Расширение знаний у детей о новогодней елочке.

2. Продуктивная деятельность детей в основном этапе проекта.

3. Изготовление новогодних елочек, создание позитивного новогоднего настроения.

Приложение

Основной этап

Беседа «Елочка – красавица». Чтение произведений о елочке.

Цель: Сформировать у детей представление о хвойном дереве, которое растет в лесу.

Задачи:

1. Обобщить и расширить знания детей о елочке и новогодних игрушках.

2. Познакомить детей с новыми произведениями о елочке. (И. Токмакова «Под новый год», И. Шаферан «Елочка», А Усачев «Песня для елочки», М Пляцковский «Хорошо у елочки»).

Дидактические игры: «Собери елку», «Найди самую высокую елку», «Сделаем бусы на елке».

Цели: Учить сравнивать предметы по длине, высоте; развивать внимание, усидчивость, творческое воображение, мелкую моторику.

 Разучивание хоровода «Маленькой елочке холодно зимой» сл. З. Александровой, муз. М. Красева.

Цели: Развивать художественно-эстетическое восприятие музыки, тренировать память, формировать умение водить хоровод, радоваться предстоящему празднику.

Наблюдение за елкой на участке детского сада

Цели: Побуждать интерес к живой природе; формировать представления о жизни деревьев; развивать фантазию, наблюдательность.

Дыхательные упражнения:

«Задуй свечку»

«Сдуть с руки снежинку»

«Горячий чай»

- Сюжетно-ролевая игра «У ёлочки на Дне рождения»

- Подвижные игры:

«В гости к снеговику»

«Новогодний хоровод»

Ознакомление с художественной литературой

З. Александровой «Ёлочка»

К. Чуковский «Ёлка»

В. Петрова «Мама ёлку украшала»

Рассматривание картин с изображением Деда Мороза, Снегурочки

Заключительный этап

- Выставка детских работ

- Выставка «Елочная игрушка»

- Фотовыставка «Моя елочка»

- Интерактивная игра «Наряди елочку»

- Утренник новогодний 

Литература:

1) Цквитария Т. А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2011.

2) Алябьева Е. А. тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты. – М.: ТЦ Сфера, 2007.

3) Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая возрастная группа. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2008г.

5) Дронова Т. Н., Якобсон С. Г. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре (младшая возрастная группа): Книга для воспитателя детского сада. – М.; Просвещение, 1992г.

Источники в Интернете:

1) http://www.maam.ru/stati/konspekty-zanjatii-v-detskom-sadu/konspekt-zanjatija-zimnja-progulka-s-prezentaciei-v-mladshei-grupe.html

2) http://nsportal.ru/detskii-sad/okruzhayushchii-mir/dosug-v-1-mladshei-gruppe-zimnyaya-progulka


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Солнышко " Детско – родительский проект для группы раннего возраста.

Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Она проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, бережном отношении к народной п...

Презентация проекта в группе раннего возраста " Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр."

Презентация проект по сенсорному развитию детей.посредством дидактических игр.  (группа  раннего возраста )...

Проект в группе раннего возраста «Елочка Красавица»

Актуальность: детский сад – это первый внесемейный социальный институт, с которым вступают в контакт родители. Дальнейшее развитие зависит от совместной работы родителей и педагогов. В...

Проект в группе раннего возраста "Ковралинография в работе с детьми раннего возраста"

Метод  ковролинографии позволяет  использовать его как в образовательной деятельности, так и в совместной деятельности с детьми в режимных моментах, а также при ознакомлении малышей со сказк...

Педагогический проект II группа раннего возраста «Елочка красавица»

знакомство детей раннего возраста с символами, играми, традициями празднования Нового года.  ...

Проект в группе раннего возраста на тему: "Зеленая красавица"

Цель: Расширение представления о зиме через различные виды детской деятельности и приобщение родителей к созданию единого образовательного пространства вокруг ребенка.Задачи:1. Расширять представления...