Проект в группе раннего возраста «Веснушки» «Елочка красавица»
проект
Проект в группе раннего возраста «Веснушки»
«Елочка красавица»
Тип проекта: творческий, познавательный
Срок реализации проекта: краткосрочный, декабрь 2023 года
Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники группы, родители воспитанников, музыкальный руководитель.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_elochka.docx | 18.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в группе раннего возраста «Веснушки»
«Елочка красавица»
Тип проекта: творческий, познавательный
Срок реализации проекта: краткосрочный, декабрь 2023 года
Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники группы, родители воспитанников, музыкальный руководитель.
Форма проведения: групповая
Возраст детей: 2-3 года
Доминирующая область: познавательное развитие.
Интеграция областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, музыкальное.
Проблема: отсутствие знаний у детей о новогодней ёлке и не достаточных знаний о праздновании Нового года.
Актуальность: В младшем дошкольном возрасте ребенок начинает познавать и открывать для себя все многообразие окружающего его мира, он только учится замечать красоту природы и видеть, насколько разнообразны и многочисленны ее обитатели. Именно в этом возрасте ребенок начинает знакомиться с растительным миром, у него формируются первые представления о деревьях, и, несомненно, одним из самых ярких представителей является елка. Елочка для ребенка не просто дерево, но еще и главный атрибут новогоднего праздника.
Если рассматривать ель как объект познавательно-исследовательского развития, то можно использовать ее для проведения экспериментирования (колется – не колется, что наверняка вызовет в детях неподдельный интерес).
В рамках проекта дети получат знания о том, что такое Новый год, как его празднуют, а также познакомятся с новогодними атрибутами и персонажами: Новогодней елочкой, подарками, Снегурочкой и Дедом Морозом. Совместно с родителями изготовление «Елочных игрушек» для выставки детского творчества вызовет положительные эмоции у детей.
Поэтому считаю, что обеспечив комплексный подход и последовательную структуру образовательной деятельности, мы сможем вызвать у детей интерес и сформировать четкие знания по теме данного проекта.
Цель проекта: познакомиться с ёлкой и украсить её в совместной деятельности, расширение знаний детей о празднике Новый год. Дать понятие детям о радостном чувстве, связанное с предстоящим праздником.
Задачи:
- Обогащать социальный опыт ребенка через различные виды деятельности.
- Создать условия и привлечь детей в продуктивную деятельность.
- Формировать доброжелательное отношение к окружающему миру.
- Создать условия для совместного оформления выставок родителей, детей.
- Создать у детей атмосферу праздника.
- Укрепить связи дошкольного учреждения с семьей.
Методы осуществления
- Рассматривание наглядного материала
- Чтение художественной литературы
- Практические
- Игровые
Ожидаемые результаты
В процессе бесед, рассматривании иллюстраций, чтении стихов расширить знания и представления о празднике Новый год, украшении новогодней ели, об его атрибутики, персонажах.
Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
Формирование у родителей потребности принимать активное участи в подготовке к празднику.
Сформировались знания о бережном отношении к природе.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап.
Определение цели и задач проекта.
Составление тематического планирования.
Совместная вечерняя деятельность детей и родителей (украшение группы)
Подбор наглядного материала, литературы, пособий, дидактических игр.
Основной этап.
Чтение с детьми литературы о празднике Новый год.
Беседы с детьми о предстоящем празднике.
Продуктивная деятельность совместно с детьми (лепка, рисование).
Оформление выставки «Новогодняя елочка» (изготовление макетов елки родителями совместно с детьми).
Завершающий этап
Утренник «Новый год»
Результаты проекта:
1. Расширение знаний у детей о новогодней елочке.
2. Продуктивная деятельность детей в основном этапе проекта.
3. Изготовление новогодних елочек, создание позитивного новогоднего настроения.
Приложение
Основной этап
Беседа «Елочка – красавица». Чтение произведений о елочке.
Цель: Сформировать у детей представление о хвойном дереве, которое растет в лесу.
Задачи:
1. Обобщить и расширить знания детей о елочке и новогодних игрушках.
2. Познакомить детей с новыми произведениями о елочке. (И. Токмакова «Под новый год», И. Шаферан «Елочка», А Усачев «Песня для елочки», М Пляцковский «Хорошо у елочки»).
Дидактические игры: «Собери елку», «Найди самую высокую елку», «Сделаем бусы на елке».
Цели: Учить сравнивать предметы по длине, высоте; развивать внимание, усидчивость, творческое воображение, мелкую моторику.
Разучивание хоровода «Маленькой елочке холодно зимой» сл. З. Александровой, муз. М. Красева.
Цели: Развивать художественно-эстетическое восприятие музыки, тренировать память, формировать умение водить хоровод, радоваться предстоящему празднику.
Наблюдение за елкой на участке детского сада
Цели: Побуждать интерес к живой природе; формировать представления о жизни деревьев; развивать фантазию, наблюдательность.
Дыхательные упражнения:
«Задуй свечку»
«Сдуть с руки снежинку»
«Горячий чай»
- Сюжетно-ролевая игра «У ёлочки на Дне рождения»
- Подвижные игры:
«В гости к снеговику»
«Новогодний хоровод»
- Ознакомление с художественной литературой
З. Александровой «Ёлочка»
К. Чуковский «Ёлка»
В. Петрова «Мама ёлку украшала»
- Рассматривание картин с изображением Деда Мороза, Снегурочки
Заключительный этап
- Выставка детских работ
- Выставка «Елочная игрушка»
- Фотовыставка «Моя елочка»
- Интерактивная игра «Наряди елочку»
- Утренник новогодний
Литература:
1) Цквитария Т. А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2011.
2) Алябьева Е. А. тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты. – М.: ТЦ Сфера, 2007.
3) Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая возрастная группа. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2008г.
5) Дронова Т. Н., Якобсон С. Г. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре (младшая возрастная группа): Книга для воспитателя детского сада. – М.; Просвещение, 1992г.
Источники в Интернете:
1) http://www.maam.ru/stati/konspekty-zanjatii-v-detskom-sadu/konspekt-zanjatija-zimnja-progulka-s-prezentaciei-v-mladshei-grupe.html
2) http://nsportal.ru/detskii-sad/okruzhayushchii-mir/dosug-v-1-mladshei-gruppe-zimnyaya-progulka
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект воспитателя группы раннего возраста Груничевой Татьяны Викторовны «Потешки в раннем возрасте»
Патешки...
Проект "Солнышко " Детско – родительский проект для группы раннего возраста.
Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Она проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, бережном отношении к народной п...
Презентация проекта в группе раннего возраста " Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр."
Презентация проект по сенсорному развитию детей.посредством дидактических игр. (группа раннего возраста )...
Проект в группе раннего возраста «Елочка Красавица»
Актуальность: детский сад – это первый внесемейный социальный институт, с которым вступают в контакт родители. Дальнейшее развитие зависит от совместной работы родителей и педагогов. В...
Проект в группе раннего возраста "Ковралинография в работе с детьми раннего возраста"
Метод ковролинографии позволяет использовать его как в образовательной деятельности, так и в совместной деятельности с детьми в режимных моментах, а также при ознакомлении малышей со сказк...
Педагогический проект II группа раннего возраста «Елочка красавица»
знакомство детей раннего возраста с символами, играми, традициями празднования Нового года. ...
Проект в группе раннего возраста на тему: "Зеленая красавица"
Цель: Расширение представления о зиме через различные виды детской деятельности и приобщение родителей к созданию единого образовательного пространства вокруг ребенка.Задачи:1. Расширять представления...