Проект: Адвент-календарь
проект (подготовительная группа)
Проект «Адвент-календарь – календарь ожидания Нового года»направлен на развитие познавательной активности детей. Проект рассчитан на один месяц, направлен на детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_advent_kalendar.docx | 126.99 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ХАНТЫ-МАНСИЙСК
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГОАВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 20 «Сказка»
(МБДОУ ЦРР «Детский сад № 20 «Сказка»)
г. Ханты-Мансийск, ул. Комсомольская, д. 30- а, тел/факс: 32-08-66
Проект
«Адвент-календарь –
календарь в предвкушении Нового года»
для детей 6-7 лет
Разработчик:
Воспитатели:
Пашкова Е.А.
Вахрутдинова О.Ш.
Ханты-Мансийск
2024
Педагогический проект
«Адвент-календарь – календарь в предвкушении Нового года»
Краткая аннотация проекта: Проект «Адвент-календарь – календарь ожидания Нового года»направлен на развитие познавательной активности детей. Проект рассчитан на один месяц, направлен на детей старшего дошкольного возраста.
Актуальность данного проекта: Главный праздник для всех детей и взрослых - это, конечно, Новый год. Последнее время становятся все более популярными календари ожидания Нового года или Адвент-календари. Адвент-календарь - один из самых удачных способов раскрасить ожидание праздника ощущением радости и волшебства. Что же это такое?Суть Адвент-календаря состоит в том, что ведется по дням обратный отсчет до Нового года. Причем каждый день ребенок находит в Адвент-календаре какой-то небольшой и приятный сюрприз, а также задание или идею досуга на текущий день. Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику.В России создание Адвент-календарей нельзя назвать традицией, однако в последние годы они приобретают все большую популярность. Зачем же он нужен ребёнку? Маленьким детям обычно очень сложно осознать время – это такое неуловимое понятие, которое дети любят чем-либо структурировать и заполнять. "А сколько надо сходить в садик, чтобы поехать к бабушке?" "Сколько раз надо открыть мешочки с заданиями, чтобы наступил праздник Новый год?" Считаем дни, недели. «А сколько до нового года будет прогулок, а сколько книжек перед сном? Как можно измерить это время в маленьких ежедневных сюрпризах? Для педагога Адвент-календарь - это своеобразный план его деятельности.
Новизна проекта: Проект разработан для вовлечения каждого ребенка в различные виды деятельности с помощью Адвент-календаря. Адвент - календарь - это календарь ожидания, он пришел к нам из запада, предназначен он для того, чтобы помочь детям осознать, сколько дней осталось до праздника, чаще это новый год или день рождения. В моей работе Адвент - календарь направлен на познавательное развитие детей, а еще это отличный способ привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОУ.
Обоснование необходимости проекта: Адвент-календарь помогает почувствовать течение времени, научиться его понимать и осознавать. И конечно же, он создает ту неповторимую атмосферу волшебства, которая бывает только в Новый год. Адвент - календарь наполнен интересными заданиями для детей, которые они с большим удовольствием выполняют.
Цель проекта: Вызвать интерес к предстоящему празднику; создать праздничное новогоднее настроение.
Задачи:
1. Образовательные:
- Расширить представления детей о праздновании Нового года, об истории возникновения праздника
- Закрепить знания детей о течении времени (месяц, неделя, день);
- Помочь детям наглядно ощутить приближение радостного праздника;
2. Развивающие:
- Развивать у дошкольников интеллектуальную инициативу, организаторские способности, приучать активно участвовать в подготовке к празднику.
- Способствовать развитию речевого общения, обогащению и расширению словаря.
3. Воспитательные:
- Воспитывать интерес к народному творчеству, любовь к ручному труду.
- Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
- Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
- Воспитывать любовь к ручному труду
Интеграция образовательных областей: Адвент-календарь позволяет интегрировать все образовательные области (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие), строя педагогический процесс индивидуально, в микрогруппе или фронтально со всеми детьми.
Тип проекта: творческий, краткосрочный.
Срок реализации:1 месяц (1-31 декабря)
Целевая аудитория:
- Воспитатели
- Дети 6-7 лет подготовительной группы «Светлячки»
- Родители
- Музыкальный руководитель
Методы и формы реализации проекта с детьми:
- словесные (беседы, чтение художественной литературы, викторина, заучивание стихотворений),
- наглядные (просмотр видеороликов, мультфильмов, презентаций),
- практические(продуктивные виды деятельности: лепка, рисование, аппликация, изготовление поделок)
Формы работы с родителями: наглядное информирование, практические консультации, творческие выставки детских рисунков и поделок.
Обеспечение проекта:
Кадровые ресурсы:
- педагоги (воспитатели и специалисты) имеют первую и высшую квалификационные категории, обладают достаточной степенью профессиональной подготовленности к реализации проекта и обладают большим опытом проектной деятельности;
- родители воспитанников,
- социальные партнёры ДОУ.
Материально-технические ресурсы:
- технические средства обучения (мультимедийное оборудование, ноутбук и т. д.);
- подбор мультфильмов; презентаций по теме;
-оформление группы (выставка рисунков, выставка творческих работ родителей и детей).
Информационно-методические ресурсы:
- обмен опытом работы (выставки, консультации и т. д.);
Этапы реализации проекта:
1 этап: Подготовительный.
- Определение темы проекта, формулирование цели и задач.
- Изготовление Адвент-календаря (Елочка).
- Разработка мероприятий.
- Создание развивающей среды.
- Информирование родителей о задачах и содержании проекта.
- Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.
2-й этап. Реализация проекта.
Задания адвент-календаря.
Дни недели | Содержание |
1 декабря (выходной) | Посмотреть новогодний мультфильм на выбор |
2 декабря | Получить письмо от Деда Мороза и Снегурочки (с адвент-календарем) |
3 декабря | Отгадать новогодние загадки |
4 декабря | Написать письмо Деду Морозу |
5 декабря | Выучить стихотворение «Зима» И.Сурикова |
6 декабря | Украсить окна в группе |
7 декабря (выходной) | Нарисовать рисунок «Профессия любимого героя из мультфильма» |
8 декабря (выходной) | Сделать совместно с родителями новогоднюю поделку для украшения группы: шапочку, варежки и носочки Деда Мороза |
9 декабря | Накормить птиц |
10 декабря | Сыграть в подвижную игру «Два Мороза» |
11 декабря | Раскрасить новогоднюю раскраску |
12 декабря | Прочитать «Приключения в лесу Елки на горке» Т.Эгнер |
13 декабря | Узнать про традиции празднования Нового года в других странах. |
14 декабря (выходной) | Выучить стих к новогоднему утреннику |
15 декабря (выходной) | Нарисовать рисунок «Мишка с куклой пляшут» |
16 декабря | Нарисовать зимние узоры |
17 декабря | Сладкий сюрприз |
18 декабря | Сделать аппликацию «Новогодняя игрушка» |
19 декабря | Наклеить снежинки |
20 декабря | Вырезать и наклеить флажки |
21 декабря (выходной) | Послушать Новогоднее поздравление от Деда Мороза |
22 декабря (выходной) | Вырезать и наклеить гирлянду дома и отправить фотоотчет! |
23 декабря | Нарисовать рисунок «Зимний пейзаж» |
24 декабря | Квест «Найди конвертик «24» |
25 декабря | Изготовить поздравительные открытки своими руками |
26 декабря | Новогодний утренник |
27 декабря | Посмотреть несколько мультфильмов из «Сборник советских новогодних мультфильмов» |
28 декабря (выходной) | Сделать символ года «Бычок» (оригами) |
29 декабря (выходной) | Нарисовать свою семью возле новогодней елки |
30 декабря | Слепить из пластилина елочную игрушку |
31 декабря | Загадать желание в Новогоднюю ночь |
3 этап: Заключительный
- Подведение итогов.
- Оформление группы.
- Презентация проекта.
Перспективное планирование по взаимодействию с родителями
при реализации проекта
№ | Мероприятие | Форма работы |
1 | Оформление родительского уголка: Консультации для родителей «Что рассказать ребенку про Деда Мороза и Снегурочку», «История празднования Нового года», | Информация |
2 | Индивидуальная беседа «Какие книжки читают дома» | Беседа |
3 | Домашнее задание: рисование с детьми, заучивание стихотворений, просмотр мультфильмов, изготовление поделок | Совместная работа с детьми |
Результат реализации проекта:
1. У детей сформированы обширные знания о празднике Новый год, об истории новогодней ёлки, о традиции встречи праздника в разных странах;
2. Позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника, умение действовать согласованно, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности.
3. Активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году.
4. Дети проявляют активность, инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании, творчестве.
5. Оформлена выставка поделок и рисунков
5. Итоговое мероприятие «Новогодний утренник»
Перспективы проекта:
- Участие в районном и всероссийском конкурсах,
- Публикация проекта и его результатов на сайте ДОУ.
Значимость проекта ««Адвент-календарь – календарь ожидания Нового года»в том, что дети стали активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, совместно выполняя различные задания. Стали проявляться творческие способности детей в придумывании рассказов, рисовании, рассказывании стихотворений и т.п. Дети стали проявлять любознательность, не бояться высказывать свою мысль.
Список литературы:
- Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «Ор рождения до школы» под ред. Вераксы Н.Е, Комаровой Т.С, Васильевой М.А, 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.-368с.
- Сборник загадок, стихов, сказок и рассказов о зиме и Новогоднем празднике.
- А.Дергунская Проектная деятельность дошкольников, учебно-методическое пособие. Москва, 2012
- Планирование организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми. Технологические карты на каждый день. Декабрь-февраль. Подготовительная группа. С.Ф.Виноградова, В.Ю.Бабчинская. Волгоград2016
- Комплексные занятия. Подготовительная группаН.В.Лободина. Волгоград. 2013
- Т.С.Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. Москва. 2014
Интернет - ресурсы:
- infourok.ru
- kopilkaurokov.ru
- nsportal.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Адвент-календарь "В ожидании Нового года"" в средней группе
Проект "Адвент-календарь "В ожидании Нового года"" в средней группе...
новогодний проект "Адвент календарь"
Краткосрочный проект, рассчитан на 1 месяц. Приятное ожидание нового года....
Проект "Адвент-календарь"
Использование "Адвент-календаря", как способ организации образовательного процесса с дошкольниками "В ожидании праздника"....
Презентация проекта "Адвент-календарь - календарь ожидания Нового года"
Проект "Адвент-календарь - календарь ожидания Нового года" предназначен для детей старшего дошкольного возраста...
Проект "Адвент-календарь - календарь ожидания Нового года"
В системе физического, интеллектуального, трудового, эстетического и нравственного воспитания дошкольников ведущее место занимает игра. Она способствует повышению жизненного тонуса ребенка, удовлетвор...
Проект "Адвент - календарь - календарь ожидания Нового года "
Проект «Адвент-календарь – календарь ожидания Нового года» направлен на развитие познавательной активности детей. Проект рассчитан на один месяц, направлен на детей старшего дошкольн...
Проект "Адвент-календарь - календарь ожидания нового года" для детей старшего дошкольного возраста
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29928118","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29928125","...