Презентация "Сенсомоторная сказка в развитии детей раннего возраста"
презентация к уроку (младшая группа)
Сенсомоторное воспитание детей раннего возраста создает необходимые предпосылки для формирования психических функций, имеющих первостепенное значение для возможности дальнейшего обучения. Для решения данных задач в работе с детьми показала свою эффективность такая форма работы, как дидактическая сказка. Данная категория сказок призвана передавать дидактический материал в доступной детям метафорической форме .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сенсомоторная сказка в развитии детей раннего возраст | 1.05 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Сенсорное развитие -это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве
Сенсорные функции развиваются в тесной взаимосвязи с двигательными навыками , формируя целостную интегративную деятельность - сенсорно-моторное поведение , лежащее в основе развития интеллектуальной деятельности и речи. Сенсомоторное воспитание создает необходимые предпосылки для формирования психических функци й, имеющих первостепенное значение для возможности дальнейшего обучения.
Круг задач сенсомоторного воспитания 1. Совершенствование двигательных функций (развитие и совершенствование общей (крупной) и ручной (мелкой) моторики. 2. Тактильно-двигательное восприятие. 3. Развитие слухового восприятия. 4. Развитие зрительного восприятия. 5. Восприятие формы, величины, цвета. 6. Восприятие особых свойств предметов (вкус, запах, вес). 7. Восприятие пространства и времени.
В качестве средства решения данных задач в работе с детьми раннего возраста нами была выбрана такая форма работы, как дидактическая сказка . Данная категория сказок призвана передавать дидактический материал в доступной детям метафорической форме .
Дидактичекая сказка охватывает различные виды деятельности детей в детском саду и длится столько, сколько это интересно детям и педагогу. Сенсомоторное развитие ребёнка происходит не только в ходе специальных игр-занятий, но и в повседневной жизни детей: игре, на прогулке, в быту, в процессе практических действий с предметами и наблюдений.
Функции дидактических сказок • Позволяют снять психоэмоциональную напряженность, возникающую в процессе занятия; • Мотивационная – повышение уровня мотивации в процессе получения новых знаний; • Организационная – привлечение внимания к изучаемым объектам, повышение интереса к учебному материалу; • Содержательная – углубление понимания отдельных свойств изучаемого объекта, поиск и сообщение дополнительных сведений о нем; • Контрольная – корректное выявление имеющихся недочетов в усвоении материала, степени и глубины его осознанного усвоения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказка в развитии детей раннего возраста.
Сказка в развитии детей раннего возраста....
"Роль сказки в развитии детей раннего возраста"
Роль сказки в развитии ребенка многогранна: развитие фантазии, логического мышление и правильную речь. С давних времен русская народная сказка является н...
"Роль сказки в развитии детей раннего возраста"
Роль сказки в развитии ребенка многогранна: развитие фантазии, логического мышление и правильную речь. С давних времен русская народная сказка являе...
Консультация для родителей "Роль сказки в развитии детей раннего возраста"
Консультация для родителей "Роль сказки в развитии детей раннего возраста."...
Статья на тему: «Значение сказки в развитии детей раннего возраста»
Сказка – это замечательный устный рассказ, повествующий о невероятных, но поучительных историях, о необыкновенных событиях и приключениях....
Внедрение передовых методик и технологий работы со сказкой, способствующих развитию детей раннего возраста – из опыта работы с практическим применением
Внедрение передовых методик и технологий работы со сказкой, способствующих развитию детей раннего возраста – из опыта работы с практическим применением...
Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"
Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....