Практикум для родителей на тему: «Lego-конструирование – как средство разностороннего развития детей дошкольного возраста»
методическая разработка

Несмачная Маргарита Евгеньевна

Практикум для родителей направлен обучение родителей (законных представителей)  приемам развивающих игр с использованием элементов конструктора LEGO

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл praktikum_s_roditelyami.docx20.35 КБ

Предварительный просмотр:

Практикум для родителей на тему:

 «Lego-конструирование – как средство разностороннего развития детей дошкольного возраста»

Цель: обучение родителей приемам развивающих игр с использованием элементов конструктора LEGO

Ход практикума

Добрый вечер уважаемые родители!

Сегодня, мы собрались с Вами, что бы поговорить о возможностях конструктора LEGO. Но перед этим предлагаю вам поучаствовать в экспресс-опросе:

1.Есть ли у Вашего ребенка конструктор типа LEGO?

2. Как часто играет Ваш ребенок в LEGO конструктор?

3. Включаетесь ли Вы в игры вместе с ребенком?

4. Чему вы учите ребенка во время игры с конструктором?

Сегодня я хочу познакомить вас с развивающими играми и упражнениями, в которые без труда можно поиграть с ребенком в домашних условиях, и не важно, какой у вас конструктор: дорогой или нет, крупный или мелкий.

Ведь для детей весь мир ЛЕГО конструирования – это огромное, уникальное и удивительное явление, где каждый элемент вызывает восторг и интерес. Позволить малышу лучше узнать окружающий мир и собственные способности, наполнить обычное развлечение красочными сюжетами и новыми открытиями Вы, уважаемые родители можете с помощью правильно подобранных игр и увлекательных занятий.

Я думаю, что все родители мечтают видеть своих детей грамотными личностями с хорошо развитой памятью, вниманием, логическим мышлением. Но для этого необходимо уделять внимание занятиям с дошкольником. Обучать, тренировать основные навыки ребенка в игре помогают игрушки с развивающим эффектом. Ярким примером развивающей игры, позитивно влияющей на детское восприятие и способности, являет конструктор Lego.

Практическая часть

1 игра: «Запомни расположение».

На экране появляется постройка из 9 деталей конструктора (цветок) на несколько секунд , затем постройка закрывается и родителям предлагается собрать точно такую же постройку по памяти, после того как все справились с заданием постройка вновь показывается на экране, родители сравнивают свои постройки с образцом .

Вопрос к родителям: как вы думаете, сложно ли собирать постройку по памяти? (Да/нет) Какие психические процессы развиваются в ходе этого упражнения?( память, внимание) Важно ли, развивать у ребенка память, внимание?(да, это пригодится ребенку в школе)

2 игра: «Чья команда быстрее построит?»

Для всех команд я подготовила образец постройки. Что это? (Цифры). Назовите (1,2,3). Командам нужно будет как можно быстрее собрать из конструктора Лего – цифры по образцу. Работать будете в парах. Сначала нужно договориться, кто какую цифру будет собирать. На что следует обратить внимание, чтобы у вас получились такие же цифры, как на образце? (Нужно взять столько же деталей и такого же цвета, как на образце). Какие образовательные области интегрируют с Лего-конструированием в этой игре? Как?

3 игра: «Пространственное ориентирование»

Родителям предлагаю пластины LEGO, и по словесной инструкции они выкладывают детали LEGO по трем признакам – цвету, размеру, расположению.

Например: расположите зеленый кубик 2 х 4 горизонтально в левом верхнем углу, и.т.д.

Вопрос к родителям: Какие знания, умения развиваются у детей в этой игре? – ориентировка в пространстве, закрепление сенсорных эталонов: цвета, размера деталей, умение действовать по словесной инструкции

4 игра «Симметрия».

Родителям предлагается лист бумаги разделить пополам, проведя вертикальную линию карандашом, затем взять несколько деталей обвести их на левом поле, а на правом расположить эти детали симметрично.

5 игра  «Построй и расскажи».

Возьмите по 6 деталей конструктора, назовите их. Необходимо построить из

всех деталей одну постройку и придумать, что построили. Когда построите,

один из команды расскажет, что построили.

Заключительная часть:

Уважаемые родители, сегодня на практикуме вы выполнили ряд развивающих заданий с деталями конструктора LEGO .

Вопросы к родителям:

- Получили ли Вы полезную, интересную, актуальную для себя информацию? Какую?

- Как вы думаете, актуально ли играть в эти игры дома?

- Будете ли вы играть со своим ребенком дома?

Итак, предлагаю подвести итог игрового практикума, и выделить ряд задач, которые можно решить во время игр с деталями LEGO конструктора :

  1. У детей развивается мелкая моторика рук, стимулируя развитие речи и умственные способности
  2. Дети учатся правильно и быстро ориентироваться в пространстве, получают математические знания о счёте, форме, пропорции, симметрии.
  3. У детей развивается внимание, память, мышление. Они учатся воображать, фантазировать, творчески мыслить.
  4. Дети овладевают умением мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое

И самое важное, что все эти знания ребенок получает в игровой форме, в совместной деятельности родителя и ребенка

Действительно, наборы LEGO зарекомендовали себя во всём мире как образовательные продукты, которые соответствуют самым высоким требованиям гигиены, эстетики, прочности и долговечности. Среди развивающих игрушек этот конструктор занимает особое место. Для дошкольника конструктор становится настоящим средством развития и обучения.

Уважаемые родители: стройте вместе с ребенком, играйте вместе с ребенком, в игре ребенок будет эффективнее обучаться и получать удовольствие от общения с вами.

 (По окончании практикума родителям раздаются памятки с играми и ходом их игры).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Lego - конструирование – как средство разностороннего развития детей дошкольного возраста».

Каждый ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель, исследователь. Эти заложенные природой задачи особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструктивной деятельности, ведь ребенок ...

«Проектная деятельность - как средство разностороннего развития детей дошкольного возраста».

В данной статье описана работа над проектом "Санкт - Петербург - гордая белая птица" с детьми старшего дошкольного возраста....

"Бизиборд как средство разностороннего развития детей дошкольного возраста в условиях ФГОС"

В современной дошкольной педагогике одной из самых острых является проблема игры. Ценность игры для детского развития признается практически всеми специалистами. Большинство педагогов, педиатров, нейр...

Статья "ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ – СРЕДСТВА РАЗНОСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ"

Общеразвивающие упражнения занимают значительное место в общей системе физического воспитания детей дошкольного возраста и необходимы для своевременного развития организма, сознательного управления дв...

Сценарий совместного мероприятия «Устный педагогический журнал для родителей (законных представителей) по теме «Развиваемся, играя. Lego-конструирование – как средство разностороннего развития детей дошкольного возраста»»

Сценарий совместного мероприятия«Устный педагогический журналдля родителей (законных представителей) по теме«Развиваемся, играя. Lego-конструирование – как средство разносторонн...

Консультация "Lego-конструирование – как средство разностороннего развития детей дошкольного возраста"

В ребенке от природы заложена жажда изобретать и исследовать что-то новое. Для реализации этих потребностей как нельзя лучше подходит Лего-конструирование. Порой сами родители, подарившие конструктор ...