Познавательно-исследовательская деятельность
статья
Одной из актуальных проблем педагогики является развитие познавательных интересов дошкольников, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_poznavatelno-issledovatelskaya_deyatelnost.docx | 28.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Одной из актуальных проблем педагогики является развитие познавательных интересов дошкольников, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию.
Я считаю, что необходимо организовать систематическое и целенаправленное ознакомление детей с явлениями окружающего мира в процессе организации наблюдений, простейших опытов и элементарных экспериментов. Для меня очень важно научить дошкольников связывать результаты исследовательской работы с практическим опытом, тем самым подвести их к пониманию элементарных природных закономерностей и основ экологической грамотности, безопасного поведения в окружающей среде.
Познавательно-исследователь-ская деятельность | Направления (содержание) в соответствии с задачами | Технологии (в соответствии с содержанием) | Результат (в соответствии с задачами) |
Цель: формирование у дошкольников способности самостоятельно и творчески осваивать способы познания окружающей действительности через организацию поисково–исследовательской деятельности. | |||
Задача 1:Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога) | -Рассматривание клумбы -Наблюдения за птицами, насекомым, за листопадом, за водой и льдом, за работой помощника воспитателя -Информационный буклет для родителей «Наблюдаем вместе» | Наблюдение | Сформированы реалистические представления о живой и неживой природе, о сезонных изменениях в природе, уважение к труду взрослых. Повысилась воспитательная активность родителей как участников образовательного процесса |
Задача 2:Активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом) | -Краткосрочный проект «Волшебница вода» -Рассказывание по сюжетным картинкам -Беседы, игровые ситуации, игры и забавы с водой на развитие речевого дыхания -Опытно-экспериментальная работа и итоговая продуктивная деятельность - Папка-передвижка «Организация проектной деятельности в ДОУ» | Проектная деятельность | Сформировались бережное отношение к воде. Возник интерес к творческой, познавательной деятельности; Сформирован ряд навыков, дети приобрели и закрепили элементарные знания о воде: вода жидкая, не имеет цвета и запаха, она может быть разного вкуса (сладкая, соленая, кислая), вода может превращаться (мыльные пузыри). Обогащены знания родителей о проектной деятельности в ДОУ |
Задача 3:Формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты) | -Опыты и эксперименты с бумагой, песком, водой, льдом -Мастер-класс для родителей «Как экспериментировать с детьми» | Эксперименти-рование | Сформированы знания со свойствами материалов. Закреплены элементарные представления о форме, величине, цвете предметов. Повышена педагогическая компетентность родителей. |
Мной была проведена диагностика исследовательских умений воспитанников, чтобы показать динамику изменений на уровне «было — стало», «не умел — научился», «не знает — знает».
Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне познавательно-исследовательской деятельности.
Работая в системе по внедрению познавательно-исследовательской деятельности в группе, дети стали более самостоятельны, любопытны, появился интерес к экспериментированию, расширился кругозор. Благодаря этому большинство детей инициативны и активны в общении, установился тесный контакт с родителями. Все это создает хорошую почву для развития любознательности и сенсорных представлений у детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект: развитие познавательно -исследовательской –конструктивной деятельности. Тема: « Широкая и узкая дорожки ». Дидактическая игра « Расставь машины на дорожках»
Цели: учить детей конструировать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память , мышление, активизировать словарный запас по теме.План...
КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе "СНЕГОВИКИ"
КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе...
Доклад на тему "Детское экспериментирование как средство познавательно-исследовательской продуктивной деятельности"
Доклад на тему "Детское экспериментирование как средство познавательно-исследовательской продуктивной деятельности"...
Познавательно - исследовательская образовательная деятельность в подготовительной группе «Зимующие птицы»
Задачи:Образовательные: Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах. Дать детям представление о том, какую роль играют для птиц перья.Развивающие: Развивать память, мышление и воображени...
Мастер-класс для педагогов "Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности"
Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...
Презентация "«Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности»
Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности (познавательно-исследовательская, игровая деятельность) с детьми старшей группы на тему: «Его Величество Электричество».
Данный материал НОД направлен на развитие познавательных умений детей использовать разные способы проверки предположений через познавательно-исследовательскую деятельность....