Паспорт старшей группы
рабочие листы (старшая группа)
В паспорте отражены сведения о группе, о педагогах работающих с детьми, РППС группы, возрастные характеристики развития детей 5-6 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 133.96 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ
«Детский сад № 55»
_____________ С.В. Даньшина
«_____»______________2024 г
Паспорт старшей группы «Колобки»
на 2024 -2025 учебный год
Воспитатели:
Мельникова З.Г.
Гурина Н.В.
Младший воспитатель:
Коновалова Т.М.
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Группу посещает 23 ребёнка:
Мальчиков - 12
девочек - 11
Средний возраст детей - 5-6 лет
Наша эмблема:
\
Наш девиз:
Мы колобочки – деточки
Мы мальчики и девочки!
В нашем садике родном!
Подрастаем день за днём!
СПИСОК ДЕТЕЙ
№ | Фамилия, имя ребенка | Дата рождения |
1 | Балашова Алиса | 22.05.2019 |
2 | Бобоев Рамазон | 28.05.2019 |
3 | Борисенко Вадим | 01.11.2019 |
4 | Визгин Матвей | 21.01.2019 |
5 | Воротынский Евгений | 10.12.2019 |
6 | Вохмина Алиса | 16.09.2019 |
7 | Давыдов Никита | 08.04.2019 |
8 | Демидко Майя | 09.05.2019 |
9 | Дубровский Дмитрий | 11.12.2019 |
10 | Дулов Гордей | 14.09.2019 |
11 | Кондратьев Владислав | 06.01.2020 |
12 | Корнилова Злата | 21.07.2019 |
13 | Костина Мария | 25.05.2019 |
14 | Кузнецов Георгий | 08.12.2019 |
15 | Лихарев Денис | 24.08.2019 |
16 | Мамедова Айще | 28.07.2019 |
17 | Марудов Андрей | 27.09.2019 |
18 | Машинец Мария | 10.12.2019 |
19 | Рустамова Сабрина | 12.12.2019 |
20 | Стельникова Венера | 27.12.2019 |
21 | Фёдорова Дарина | 07.10.2019 |
22 | Харсун Илья | 02.08.2019 |
23 | Царегородцева Мира | 08.12.2019 |
Социальный паспорт группы:
| |
1.1. Полных семей | 20 |
| 3 |
| 1 |
| 8 |
| 1 |
| 0 |
| 8 |
| 0 |
| 3 |
| |
2.1. Высшее | 17 |
| 26 |
| 0 |
| |
3.1. Служащие | 17 |
| 4 |
| 14 |
| 8 |
ПЕДАГОГИ, РАБОТАЮЩИЕ С ДЕТЬМИ
Воспитатель: Мельникова Зульфия Гамилевна
Категория: 1квалификационная категория
Образование: высшее, Красноярский институт цветных металлов им. М.И.Калинина по специальности «Обработка металлов давлением», 1989г.;
средне-специальное, Ачинский государственный профессионально-педагогический колледж по специальности «Профессиональное обучение», специализация «педагогическая», 2002г.
Профессиональная переподготовка: Ачинский педагогический колледж по программе профессиональной переподготовки «Воспитатель детей дошкольного возраста», 2017.
КПК:
2020г. Акционерное общество «Академия Просвещения» - «Организация и осуществление дополнительного образования детей с ограниченными возможностями и инвалидностью от 5 лет до 18 лет» в объёме 72 часа.
2021г. Красноярский институт повышения квалификации - «Цифровые ресурсы как средство организации образовательной деятельности в ДОО» в объёме 72 часа.
2022г. Красноярский институт повышения квалификации - «Работа воспитателя с дошкольниками с тяжёлыми нарушениями речи» в объёме 72 часа.
2023г. ООО учебный центр «Знания» г Новосибирск – «Переход на федеральную образовательную программу дошкольного образования (ФОП ДО)» в объёме 72 часа.
Трудовой стаж в должности: 16 лет.
Воспитатель: Гурина Наталия Владимировна
Категория: 1 квалификационная категория
Образование: Высшее. Карагандинский государственный университет им. Е. А. Букетова 2004г. Московская академия профессиональных компетенций по программе «Педагогика и психология» 02.06.2021.
Квалификация: Воспитатель. Преподаватель педколледжа. Педагог-психолог.
Специальность: Педагогика и психология.
КПК:
20.10.2020. Академия «Просвещение» «Организация и осуществление дополнительного образования детей с ограниченными возможностями и с инвалидностью от 5 до 18 лет, 72 часа.
17.03.2021. «Центр инновационного образования и воспитания»
Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с федеральным законодательством. 73 часа.
25.12.2023г. ООО учебный центр «Знания» г Новосибирск – «Переход на федеральную образовательную программу дошкольного образования (ФОП ДО)» в объёме 72 часа.
09.07.2024г. «Образовательный центр «ИТ-перемена» г. Курган «Организация образовательной деятельности с детьми ОВЗ в дошкольных образовательных организациях в соответствии с требованием ФГОС ДО». 72 часа.
Трудовой стаж в должности: 13 лет.
Педагог-психолог: Доренская Анна Анатольевна
Категория: нет.
Образование: Высшее —Лесосибирский педагогический институт
Квалификация: Преподаватель дошкольной педагогики и психологии
Специальность: Дошкольная педагогика и психология.
КПК: Цифровые ресурсы как средство организации образовательной деятельности в ДОО — 2022г.
Сопровождение детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования — 2022г.
Планирование методической деятельности на основе выявления профдефицитов педагогов — 2023г.
Трудовой стаж: 26 лет
Учитель-логопед: Терешкова Ольга Александровна
Категория: 1- квалификационная категория.
Образование: Высшее.
Квалификация: психолог, «Учитель олигофренопедагог»
Специальность: Олигофренопедагогика.
Профессиональная переподготовка: Организация и содержание логопедической работы.
КПК:
1.Инклюзивное образование детей с ОВЗ в дошкольной образовательной организации ФГОС и ФАОП ДОО, 72 часа. Екатеринбург 2023г.
Трудовой стаж: 24 г.
Инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель:
Беляцкая Мария Владимировна
Категория: нет
Образование: Средне-профессиональное.
Квалификация: Воспитатель детей дошкольного возраста
Специальность: воспитатель
Профессиональная переподготовка: инструктор по физической культуре, 2022
Воспитатель (музыкальный руководитель) 2024
КПК:
Организация инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС для детей с ОВЗ, 2023, 72 часа, Екатеринбург.
Трудовой стаж: 10 лет
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
Возрастные характеристики особенностей развития детей 5-6 лет
Возраст от пяти до шести лет – это старший дошкольный период. Он является очень важным этапом в жизни ребенка. Это период интенсивного развития и роста детского организма. На данном этапе существенно меняется характер ребенка, активно совершенствуются познавательные и коммуникативные способности. Существуют специфические возрастные особенности детей 5-6 лет, которые просто необходимо знать родителям, чтобы развитие и воспитание дошкольника было гармоничным. А это значит, что малыш по мере взросления всегда найдет общий язык со своими сверстниками.
Физические возможности ребенка значительно возрастают: улучшается координация, движения становятся все более уверенными. При этом сохраняется постоянная необходимость движения. Активно развивается моторика, в целом старший дошкольник становится более ловким и быстрым по сравнению с младшими. Нужно отметить, что возрастные особенности детей 5-6 лет таковы, что физическую нагрузку нужно дозировать, чтобы она не была чрезмерной. Это связано с тем, что мышцы в данный период растут хоть и быстро, но неравномерно, поэтому ребенок быстро устает. Следовательно, детям необходимо давать время для отдыха. Что касается темпов физического развития, то с 4 до 6 лет они существенно не меняются. В среднем ребенок подрастает за год на 5–7 см и набирает 1,5–2 кг веса. Происходят рост и развитие всех органов и систем детского организма.
Возраст пяти лет – последний из дошкольных возрастов, когда в психике ребенка появляются принципиально новые образования.
Это — произвольность психических процессов: внимания, памяти, восприятия и т.д., и вытекающая отсюда способность управлять своим поведением.
Еще одно важное изменение происходит в сфере отношений со сверстниками. Начиная с 5 лет, сверстник постепенно приобретает по-настоящему серьезное значение для ребенка.
До этого центральной фигурой в жизни детей, несмотря на окружение сверстников, все же оставался взрослый. Причин тому несколько. До трех лет сверстник является для ребенка лишь более или менее приятным либо интересным объектом. На четвертом году жизни ребенка больше интересуют предметы и игрушки, с которыми действует сверстник, чем он сам.
Совместная игра – важнейшая основа детских взаимоотношений – по-настоящему еще недоступна детям, и попытки наладить ее порождают множество недоразумений. На пятом году дети начинают переходить к совместной игре и к эпизодическому неигровому общению со сверстниками в форме обмена мнениями, информацией, демонстрации своих знаний.
На шестом году жизни ребенка создаются благоприятные условия для появления нового типа взаимоотношений со сверстниками. Это, во-первых, развитие речи, которое у большинства детей достигает, как правило, такого уровня, что уже не препятствует взаимопониманию. Во-вторых, накопление внутреннего багажа в виде различных знаний и сведений об окружающем, которые ребенок стремится осмыслить и упорядочить и которыми он жаждет по-делиться с окружающими. Развитие произвольности, а также общее интеллектуальное и личностное развитие позволяют детям самостоятельно, без помощи взрослого налаживать и осуществлять совместную игру.
В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Кроме того, совершенствуется способность к обобщению, что является основой словесно-логического мышления. Дети старшего дошкольного возраста способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы их наглядного опыта.
Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории. Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию.
Значительно увеличивается объем памяти: он уже способен запомнить небольшое стихотворение или поручение взрослого. Повышаются произвольность и устойчивость внимания: дошкольники могут в течение непродолжительного времени (20-25 минут) сосредоточенно заниматься каким-либо видом деятельности. Учитывая вышеперечисленные возрастные особенности детей 5-6 лет, воспитатели дошкольных учреждений создают условия для продуктивной работы и гармоничного развития ребенка.
В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что ребенок в этом возрасте запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни. В этом возрасте ребенку интересно все, что связано с окружающим миром, расширением его кругозора. Лучшим способом получить именно научную информацию является чтение детской энциклопедии, в которой четко, научно, доступным языком, ребенку описывается любая информация об окружающем мире. Ребенок получит представление о космосе, древнем мире, человеческом теле, животных и растениях, странах, изобретениях и о многом другом.
Главное, в развитии детей 5-6 лет – это их познавательное развитие, расширение кругозора. Дети не должны получать односложные ответы на свои вопросы. Отвечать ребенку необходимо полно и развернуто, спрашивать его мнение, заставлять думать и рассуждать. «А почему сейчас зима? Докажи. А почему в лесу нельзя разводить костер? Обоснуй».
У детей много неосознанной информации в голове, порой аккумулировать ее, разложить по полочкам они не могут. И задача взрослых им в этом помочь
В старшем дошкольном возрасте познавательная задача становится для ребенка собственно познавательной (нужно овладеть знаниями!), а не игровой. У детей появляется желание показать свои умения, сообразительность. Активно продолжают развиваться восприятие, внимание, память, мышление, воображение.
Роль игры: Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строят свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли становятся для них более привлекательными, чем другие. При распределении ролей могут возникать конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения. Наблюдается организация игрового пространства, в котором выделяются смысловой «центр» и «периферия». (В игре «Больница» таким центром оказывается кабинет врача, в игре «Парикмахерская» — зал стрижки, а зал ожидания выступает в качестве периферии игрового пространства.) Действия детей в играх становятся разнообразными.
Творческие способности: Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования. В течение года дети способны создать до двух тысяч рисунков. Рисунки могут быть самыми разными по содержанию: это и жизненные впечатления детей, и воображаемые ситуации, и иллюстрации к фильмам и книгам. Обычно рисунки представляют собой схематичные изображения различных объектов, но могут отличаться оригинальностью композиционного решения, передавать статичные и динамичные отношения. Рисунки приобретают сюжетный характер; достаточно часто встречаются многократно повторяющиеся сюжеты с небольшими или, напротив, существенными изменениями. Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным. По рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного человека.
Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Дети используют и называют различные детали деревянного конструктора. Могут заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Овладевают обобщенным способом обследования образца. Способны выделять основные части предполагаемой постройки. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности.
Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз (два, четыре, шесть сгибаний); из природного материала. Они осваивают два способа конструирования: 1) от природного материала к художественному образу (в этом случае ребенок «достраивает» природный материал до целостного образа, дополняя его различными деталями); 2) от художественного образа к природному материалу (в этом случае ребенок подбирает необходимый материал, для того чтобы воплотить образ.
Развитие речи: в норме ребенок 5-6 лет имеет богатый словарный запас (до 2500-3000 слов), может придумать рассказ по картинке или на заданную тему, пересказать услышанное (не всегда точно). Активно используются обобщающие слова (цветы, деревья, животные и так далее), в предложениях встречаются все части речи (существительное, прилагательное, глагол, числительные, местоимения, союзы, предлоги, частицы, междометия, наречие, а также причастные и деепричастные обороты). Ребенок часто проговаривает действия или мысли персонажей во время игры, а также начинает задумываться над своей речью, может придумывать «свои» слова. В этом возрасте дети быстро запоминают и рассказывают стихи, рассказы.
Речь становится похожа на речь взрослого человека. Но дети могут иногда допускать ошибки, особенно, при склонении существительных по падежам и числам, неверно употреблять предлоги, неправильно ставить ударения.
Ближе к шести годам ребенок правильно произносит все звуки, в том числе «сложные» [р], [л]. Дошкольник осваивает такие средства выразительности речи, как интонации, темп, громкость. Он умеет говорить шепотом или громко, с ускорением или замедлением.
На данном этапе развития дети овладевают грамматическим строем языка: понимают и правильно используют предлоги, учатся строить сложные предложения и так далее. Развивается связная речь. Общение со сверстниками и взрослыми В среднем дошкольном возрасте первостепенную важность приобретают контакты со сверстниками. Если раньше ребенку было достаточно игрушек и общения с родителями, то теперь ему необходимо взаимодействие с другими детьми. Наблюдается повышенная потребность в признании и уважении со стороны ровесников. Общение, как правило, тесно связано с другими видами деятельности (игрой, совместным трудом). Появляются первые друзья, с которыми ребенок общается охотнее всего. В группе детей начинают возникать конкуренция и первые лидеры. Общение с ровесниками носит, как правило, ситуативный характер. Взаимодействие со взрослыми, напротив, выходит за рамки конкретной ситуации и становится более отвлеченным. Ребенок расценивает родителей как неисчерпаемый и авторитетный источник новых сведений, поэтому задает им множество разнообразных вопросов. Старший дошкольник способен различать весь спектр человеческих эмоций, у него появляются устойчивые чувства и отношения. Формируются «высшие чувства»: интеллектуальные, моральные, эстетические.
Ha фоне эмоциональной зависимости от оценок взрослого у ребенка развивается притязание на признание, выраженное в стремлении получить одобрение и похвалу, подтвердить свою значимость.
Обучение детей 5-6 лет. Сотрудники дошкольных учреждений при обучении учитывают психологические и возрастные особенности детей 5-6 лет. По программе «От рождения до школы», используемой в настоящее время, акцент делается на становлении и всестороннем развитии личности. При этом с детьми проводятся тематические занятия, на которых объясняются правила поведения в коллективе, дома и в общественных местах, основы безопасности, развивается речь, совершенствуются гигиенические навыки и так далее. При этом учебный процесс строится на игре. Педагоги знакомят ребенка с новыми понятиями и правилами через доступный и привлекательный для него вид деятельности, принимая во внимание возрастные особенности детей 5-6 лет. В этом возрасте необходимо расширять кругозор ребенка и его знания об окружающем мире.
Воспитание 5-летних детей является качественно новой ступенью по сравнению с воспитанием детей среднего дошкольного возраста, нельзя упускать эти возможности. Успехи ребёнка в подготовительной группе или школе во многом будут зависеть от того, насколько внимательно родители будут относиться к решению воспитательно-образовательных задач в этом году. Переход детей в старшую группу связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни и воспитания: они теперь включаются в систематическую и более сложную по содержанию коллективную деятельность (игра, труд, обучение). И программа, и методы обучения приобретают характер учебной деятельности. Именно в это время детям необходимо полноценное общение с родителями. Главная функция взрослых сейчас – объяснить, как можно подробнее и показать на личном примере. Ребенок впитывает все как губка, с любознательностью первооткрывателя тянется к новым знаниям. Родители должны внимательно выслушивать многочисленные вопросы и отвечать на них, ведь в семье дети черпают первые знания об окружающем мире и своем месте в нем. Именно теперь необходимо закладывать нравственные качества, развивать в ребенке доброту, вежливость, отзывчивость, ответственность, любовь к труду. На этом этапе у ребенка появляются первые друзья, поэтому очень важно научить общаться со сверстниками: уступать, отстаивать свои интересы, делиться.
Роль дошкольных учреждений: Стоит отметить, что лучших успехов в воспитании можно добиться в случае тесного и доверительного сотрудничества семьи и дошкольного учреждения, так как сотрудники садиков учитывают возрастные особенности детей 5-6 лет. Консультация для родителей является одним из путей такого взаимодействия. Взрослые члены семьи должны обладать хотя бы минимальной подготовкой в области психологии, чтобы лучше понимать своего ребенка. Еще один способ охарактеризовать возрастные особенности детей 4–5 лет – родительское собрание. На нем воспитатели и детский психолог совместно со взрослыми членами семьи могут наметить основные принципы воспитания и обсудить все интересующие и спорные вопросы.
Семья – это главное. По мнению практикующих детских психологов, семья играет важнейшую роль в становлении личности ребенка. Отношения между родителями – первое, что видит подрастающий малыш, это тот эталон, который он считает единственно верным. Поэтому очень важно, чтобы у ребенка был достойный пример в лице взрослых. Родители должны помнить, что именно в дошкольном возрасте развиваются такие черты характера, как доброта, справедливость, правдивость, закладываются жизненные ценности и идеалы. Поэтому так важно учитывать возрастные особенности детей 4–5 лет. Помощь в воспитании отдельных черт характера должна также осуществляться в соответствии с полым дошкольником и ролями взрослых в семье. Так, мать учит ребенка находить общий язык, искать компромисс, от нее исходит ласка, забота и любовь. Отец является олицетворением порядка, защиты, это первый учитель жизни, который помогает быть сильным и целеустремленным. Отношения внутри семьи – важнейший фактор, оказывающий влияние на воспитание ребенка и на всю его последующую жизнь.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
Описание образовательной и воспитательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях, с учетом используемых вариативных основных образовательных и воспитательной программ дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 55» и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания.
Содержание программ обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности (общении, игровой, познавательно-исследовательской, трудовой) и охватывает образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Ссылка на программу ДОО
Целью Программы является
Цель программы достигается через решение следующих задач:
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (4 ребенка). Ссылка на программы АООП ТНР ДОО и АООП ДОО ЗПР
Режим дня старшей группы (от 5 до 6 лет)
в холодный период года
Режимный момент | Длительность |
Прием детей, свободная игра, индивидуальные занятия | 07.00 - 08.30 |
Утренняя гимнастика | 08.30 – 08.40 |
Подготовка к завтраку, завтрак, дежурство | 08.40 – 08.55 |
Утренний круг. Подготовка к занятиям | 08.55 – 09.00 |
Организованная образовательная деятельность | 09.00 – 10.00 |
Второй завтрак | 10.00 – 10.10 |
Организованная образовательная деятельность | 10.10- 10.30 |
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, общественно полезный труд) | 10.30 – 12.15 |
Возвращение с прогулки, водные процедуры, игры, самостоятельная деятельность детей | 12.15 – 12.30 |
Подготовка к обеду, обед, дежурство | 12.30 – 13.00 |
Подготовка ко сну. Дневной сон | 13.00 – 15.10 |
Постепенный подъем, профилактические физкультурно-оздоровительные процедуры | 15.10 – 15.30 |
Подготовка к полднику, полдник | 15.30 – 15.50 |
Игры, дополнительное образование, занятия со специалистами, индивидуальная работа с детьми | 15.50– 16.30 |
Вечерний круг | 16.30 – 16.40 |
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, общественно полезный труд) | 16.40 – 17.30 |
Возвращение с прогулки, игры, самостоятельная деятельность детей | 17.30 – 17.40 |
Подготовка к ужину, ужин, дежурство | 17.40 – 18.00 |
Самостоятельная деятельность детей, игры | 18.00 – 18.50 |
Возвращение домой | 18.50 – 19.00 |
на тёплый период года
Режимный момент | Длительность |
Прием детей, свободная игра, индивидуальные занятия | 07.00 - 08.00 |
Утренняя гимнастика | 08.20 – 08.30 |
Подготовка к завтраку, завтрак, дежурство | 08.30 – 08.40 |
Утренний круг | 08.40 – 08.55 |
Игры, подготовка к прогулке, выход на прогулку | 08.55 – 09.40 |
Прогулка. Совместная деятельность на прогулке. | 09.40 – 10.00 |
Второй завтрак | 10.00 – 10.10 |
Игры, наблюдения, воздушные и солнечные процедуры | 10.10 – 12.00 |
Возвращение с прогулки, игры, самостоятельная деятельность детей | 12.00 – 12.15 |
Подготовка к обеду, обед, дежурство | 12.15 – 12.40 |
Подготовка ко сну. Дневной сон | 12.40 – 15.15 |
Постепенный подъем, профилактические физкультурно-оздоровительные процедуры | 15.15 – 15.30 |
Подготовка к полднику, полдник | 15.30 – 15.55 |
Игры, дополнительное образование, занятия со специалистами, индивидуальная работа с детьми | 15.55 – 16.25 |
Вечерний круг | 16.25 – 16.35 |
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, общественно полезный труд) | 16.35 – 17.20 |
Возвращение с прогулки, игры, самостоятельная деятельность детей | 17.20 – 17.30 |
Подготовка к ужину, ужин, дежурство | 17.30 – 17.45 |
Самостоятельная деятельность детей, игры | 17.45 – 18.50 |
Возвращение домой | 18.50 – 19.00 |
ДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕЖИМ
№ | Виды занятий | Особенности организации. Дозировка. |
1.Физкультурно-оздоровительные занятия | ||
1.1 | Утренняя гимнастика | Ежедневно (в теплый период года на открытом воздухе) |
1.2 | Динамическая пауза | Ежедневно во время большого перерыва между занятиями (с преобладанием статистических поз). Длительность 7-10 мин. |
1.3 | Физкультминутка | Ежедневно, по мере необходимости, в зависимости от вида и содержания занятия. Длительность 3-5 мин. |
1.4 | Подвижные игры и физические упражнения на прогулке | Ежедневно во время утренней прогулки, подгруппами. Длительность 25-30 мин. |
1.5 | Оздоровительный бег | Два раза в неделю, подгруппами по 5-7 человек, во время утренней прогулки, подгруппами. Длительность3-7 мин. |
1.6 | Оздоровительные упражнения: точечный массаж, самомассаж, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика. | Проводится воспитателями в течение дня |
1.7 | Индивидуальная работа по развитию движений | Ежедневно во время утренней и вечерней прогулки. Длительность 12-15 мин. |
1.8 | Бодрящая гимнастика после дневного сна в сочетании с воздушными ваннами, ходьба по массажным дорожкам | Ежедневно, по мере пробуждения и подъема детей. Длительность не более 10 мин. |
1.9 | Пешие прогулки, босохождение. | Ежедневно (в летнее время в зависимости от погоды). Длительность (10-15 мин) |
1.10 | Упражнения для профилактики нарушения осанки, плоскостопия | Ежедневно, по время утренней, бодрящей гимнастики. |
2. Организованная образовательная деятельность | ||
2.1 | Физическая культура | Три раза в неделю, проводятся в первой половине дня (одно на воздухе). Длительность 25 мин. |
2.2 | Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни | В совместной деятельности со взрослым. Ежемесячно дни здоровья. |
3. Самостоятельные деятельность | ||
3.1 | Самостоятельная двигательная деятельность | Ежедневно, под руководством воспитателя, в помещении и на открытом воздухе. Продолжительность зависит от индивидуальных особенностей детей. |
4. Физкультурно-массовые мероприятия. | ||
4.1 | День здоровья (в том числе с участием родителей) | 1 раз в месяц |
РАСПИСАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА
2024 -2025 УЧЕБНЫЙ ГОД
День | Время | ООД |
ПОНЕДЕЛЬНИК | 09.00-09.25 09.35-10.00 10.10-10.35 15.40-16.05 | Познание предметного и социального мира (психолог) Социально-коммуникативное развитие (познание социального мира/ патриотическое воспитание/ трудовое воспитание/ освоение безопасного поведения) Физическое развитие Мир танца |
ВТОРНИК | 09.00-09.25 09.35-10.00 15.20-15.45 | Художественно-эстетическое развитие (музыка) Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте). Познавательное развитие (экспериментир-е, исследование, познание предметного и социального мира) |
СРЕДА | 09.00-09.20 10.10-10.30 11.10-11.35 15.40-16.05 | Познавательное развитие (математическое и сенсорное развитие) Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация) Физическое развитие (улица) Мир танца |
ЧЕТВЕРГ | 09.00-09.25 09.35-10.00 | Художественно-эстетическое развитие (музыка) Художественно-эстетическое развитие (рисование) |
ПЯТНИЦА | 09.00-09.25 09.35-10.00 | Речевое развитие Физическое развитие |
ПЛАН КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Месяц | Название мероприятия |
Сентябрь | Открытие театрального сезона |
Октябрь | «Осень, осень – в гости просим» - музыкальное развлечение |
Ноябрь | Творческая выставка «Золотые руки наших мам» посвященная ко дню матери |
Декабрь | Новый год, |
Январь | Игровой досуг «Рождественские колядки» |
Февраль | День защитника Отечества, |
Март | Международный женский день 8 Марта, |
Апрель | Спортивный досуг «Дорога в космос» Закрытие театрального сезона |
Май | День Победы |
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
ПЛАН-СХЕМА ГРУППОВОГО ПРОСТРАНСТВА
П – приёмная: 1 – кабинки
2 – шкаф сушильный
3 – скамейки
4 – шкаф для одежды сотрудников
Т – туалет: 5 - шкаф для инвентаря
6 – полка для полотенец
С – спальня 7 – кровать 12 – столик детский
8- стол воспитателя 13 – кухня детская
9 - стул воспитателя 14 - шкаф детский
10 – диван детский 15 – полка на колёсах
11 – кресло детское 16 – трюмо детское
Г – группа 17 - стол детский 21 – книжный шкаф
18 – стул детский 22 – стол игровой
19 – шкаф для пособий 23 - доска демонстрационная
20 – полка для игр 24 – кухонный гарнитур
25 – полка для спортинвентаря
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГРУППЫ
Группа находится на 2 этаже и состоит из 4 помещений:
Приемная S=16.8м2;
- Игровая комната S=50.6м2;
- Спальня S=49.8 м2;
- Умывальная совмещенная с туалетной комнатой S=4.22и S=6.0м2.
Водоснабжение центральное, освещение электрическое.
Кладовая =0.9
Приемная
1. Информационный стенд для родителей.
2. Стенд «Наше творчество» + «Времена года».
3.Стенд «Уголок здоровья».
4.Папка-передвижка «Советы воспитателей (консультации)».
5. Стенд «Дорожная безопасность»
6.Индивидуальные шкафчики для раздевания по количеству детей с индивидуальной маркировкой-картинкой- 26 шт.
7. Шкаф для верхней одежды сотрудников.
8.Скамейки-2 шт.
9. Сушильный шкаф.
Игровая
1. Столы детские трёхместные - 8 шт.
2. Стулья детские - 24 шт.
3. Стол игровой.
4. Шкаф для пособий.
5. Доска демонстрационная.
6. Полка для игрушек и пособий.
7. Книжный шкаф.
8. Кухонный гарнитур.
9. Полка для спортинвентаря
Спальня
- Кровати – 22 шт.
- Рабочий стол воспитателя.
- Стул большой - 2 шт.
- Полка с зеркалом – 1шт.
- Кухня детская – 1шт.
- Шкаф детский – 1шт.
- Диван детский – 1шт.
- Кресло детское – 2шт.
- Полка на колёсах – 1шт.
- Столик детский – 1шт.
Туалет
1. Туалетные кабинки – 3шт. (2 для девочек, 1 для мальчиков)
2. Раковины детские - 3шт.
3. Раковина для воспитателя – 1 шт.
4. Полка для полотенец - 1 шт. на 23 полотенца
5. Шкаф для хранения инвентаря
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Образовательная область | Литература |
«Познавательное развитие» |
|
«Социально-коммуникативное развитие» |
|
«Речевое развитие» |
|
«Художественно- эстетическое развитие» |
|
«Физическое развитие» | 1.Бабенкова Е. А. Подвижные игры на прогулке. – М.: ТЦ Сфера, 2012. - 96 с. (Модули программы ДОУ) 2. Подвижные игры для детей: Опыт поколений / А. Симонович, Е. Горбунова, Н. Шмидт, Т. Малахова. СПб.: Речь; Образовательные проекты; М.: Сфера, 2009. – 128 с. |
Материально-техническое обеспечение группы
Содержание центров развития
Образовательные области | Развивающая предметно-пространственная среда |
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира. Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). Художественно- эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и само регуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. | «Центр математического развития» Учебно-игровые пособия: - Наборы для сериации по величине. Магнитная доска, магнитный набор цифр и знаков. Разрезные картинки. Настольные игры: «Лото математическое», кубики Никитина, пазлы «Мир чисел». Развивающая головоломка. Мозаика из геометрических фигур. Игра «Пальчики». Ига «Мой день» Игры на развитие мелкой моторики: Мозаика разных форм и цвета(мелкая). Доски вкладыши, шнуровки. Игра «Прищепки» Наглядно-дидактические пособия Комплект геометрических фигур, предметов различной геометрической формы, наборы разноцветных палочек. Счетный материал. Наборы карточек с изображением количества (от 1-5) и цифр. Часы с круглым циферблатом и стрелками. Математический набор на каждого ребенка. Методические пособия Прописи. «Дидактические игры на развитие логики» Математические пособия из серии «Развитие моего ребенка» И. А. Помораева «Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа» Графомоторные дорожки. Картотека «Математические игры» Е. В. Колесникова. Математическое пособие «Я считаю до 5» А. А. Лелеко «Знакомимся с окружающим миром»
«Центр науки» включает в себя «Центр экологии и экспериментирования»: Содержание центра Центр природы: - картотека экологических игр - календарь погоды
Центр экспериментирования: - лупы, часы песочные, магниты, шпатели, ложечки, трубочки, воздушные шарики, мука, соль, морские ракушки, листья, перья, меха, ткани, пластмасса, кусочки кожи, крупы, семена; - картотека опытов и экспериментов; - методическая литература: Наталья Рыжова «Растём вместе», Г.П.Тугушева, А.Е.Чистякова «Экспериментальная деятельность для детей среднего и старшего дошкольного возраста». Центр патриотического воспитания: Я и моя семья: - фотоальбом с семейными фото Мой город, край, страна: - Карта Российской Федерации, портрет президента, изображение Герба, флага Российской федерации, глобус, наглядная информация о столице нашей Родины- Москве. Предметы народного творчества-матрешки, предметы хохломской росписи. Наборы открыток: «Красноярский край», «Города-герои», «Санкт-Петербург». Тематические папки: «Достопримечательности Красноярского края», «Защитники Отечества». Художественная литература:
Методическая литература: Н.Г.Зеленова, Л.Е.Осипова «Мы живём в России» «Центр речевого развития»: Центр грамотности Таблички для звукового анализа. (карточки для обозначения звука. Зеленые, синие, красные). Артикуляционная гимнастика в картинках: (картинки к артикуляционным упражнениям, комплексы упражнений для артикуляции в картинках-таблицах). Схемы слов, предложений, игры: «Подбери слово к схеме», «Составь предложение по схеме», «Сложи слово», кроссворды, ребусы
Центр книги Сборник «Русские народные сказки» Русские народные и зарубежные сказки: «Про Иванушку - дурачка» русская народная, в обр. М.Горького; «Лисичка – сестричка и волк» русская народная в обр. М. Булатова; «Зимовье» русская народная в обр. И.Соколова - Микитова; «Привередница» русская народная в обр. В.Даля; «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» русская народная в обр. А.Н.Толстого; «Лиса и козёл» русская народная в обр. О. Капицы; «Коза-дереза» «У страха глаза велики» (в обр. М.М. Серовой), «Гуси-лебеди», «Лиса и журавль» (рис. Рачева), «Два жадных медвежонка» (венг.), «Лесной мишка и проказница мышка» (латыш.) Авторские сказки: В.Г. Сутеев. «Под грибом», «Палочка-выручалочка», «Разные колёса», «Мешок яблок»; В.В. Бианки. «Лесной колобок-колючий бок»; К.И. Чуковский. «Доктор Айболит»; С.Л. Прокофьева. «Великие холода», «Сказка о грубом слове «уходи»«; 37. Н.К. Абрамцева. «Чудеса, да и только», «Новогодние подарки»; Т.И. Александрова. «Хрюшка и Чушка»; М.С. Пляцковский. «Как щенок Тявка учился кукарекать»; С.Г. Козлов. «Зимняя сказка», «Как Ослик, Ежик и Медвежонок встречали Новый год»;
Центр театрализованной деятельности - Бибабо, настольный театр, магнитный театр, пальчиковый театр, театр теней, театр на втулках, театр масок, ширма, ободки с набором сказочных персонажей. Центр ряженья Костюмы и аксессуары для сюжетно-ролевой игры. Медсестра, доктор, Инспектор ДПС, полицейский, Официант, Железнодорожник. Предметы игрового обихода для военно- патриотического воспитания. Пилотки, шлем танкиста, фуражки, сумка. «Центр движения и валеологии» Массажные коврики, мячи, кегли, пособие «Попади в цель», кольцеброс, мешочки с крупой, Картотеки: Гимнастика пробуждения, подвижные игры, комплекс упражнений утренней гимнастики, картотека прогулок, логоритмика. Методические пособия: «Игровые здоровьесберегающие технологии», «Занимательные игровые упражнения с предметами». «Центр искусства» Центр «Творческая мастерская»: Пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки. Кисточки, баночки для воды. Акварельные краски, раскраски, бумага, ножницы, клей, трафареты.
Центр музыкального развития: Ударные инструменты: Барабан, бубны, погремушки, колокольчики, маракасы, ложки. Духовые: дудочка, губная гармошка. Различные свистульки. Гармошка детская. Иллюстрации музыкальных инструментов и картотека музыкальных игр. Не озвученные игрушки: гитары детские. «Центр игры»: - сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Больница», «Пожарный», «Ателье», «Повар», «Кондитер». «Парикмахерская» - центр настольно-печатных и дидактических игр Пазлы, мозаика, лото, домино. Серия настольно дидактических игр «Учись, играя», «Развивающие игры». - центр конструирования Настольный плоскостной и объемный конструктор, деревянный конструктор, большой пластмассовый, кубики, лего. Схемы конструирования.
- уголок уединения Для уединения детей используется ширма или палатка, подушки. Центр безопасности и ПДД Игры и игровые пособия: Лото, домино дорожные знаки, настольные игры «Дорожные знаки», «Специальная техника», «Водитель и пассажир». Полотно с изображением дорог, пешеходных переходов, мелкий транспорт, макеты домов, дорожных знаков, светофор. Макеты зданий, напольный ковёр «дорога». Методическая литература: Ф.С.Майорова «Изучаем дорожную азбуку. Перспективное планирование, занятия, досуги».
Художественная литература: С. В. Михалков «Бездельник светофор», А. А. Дорохов «Зелёный…жёлтый…красный!».
Материалы для бесед с детьми: Энциклопедия в карточках «дорожная азбука», демонстрационный материал «Знаки на дорогах», лэпбук «В стране дорожных знаков», картотека игр по ПДД. Материалы для родителей: Информационный стенд в приёмной, папка-передвижка по ПДД. |
Перспективный план по пополнению РППС на 2024 – 2025 учебный год
В учебном году планируем дополнить группу игровым материалом для познавательно-исследовательской деятельности (природным материалом, дидактическими играми экологического характера, дидактическим наглядным и раздаточным материалом для математического развития детей, дидактическими играми на развитие логики, мышления и др.).
Для игровой деятельности – пособиями для сюжетно-ролевых игр, которые позволяли бы детям самостоятельно организовывать разнообразные игры.
Центр безопасности и ПДД пополнить новыми пособиями по ПДД и безопасности в быту.
Для коммуникативной деятельности и развития речевой активности в группе речевой уголок дополнить дидактическими играми на развитие грамматической и связной речи, заданиями на развитие звукопроизношения и материалом для развития речевого дыхания, наглядно-демонстративный материалом (картинами для составления предложений и развития связной речи).
В уголке по изобразительному творчеству добавить наглядный материал по лепке и рисованию с пошаговыми инструкциями для самостоятельной работы детей в течение дня.
Развивающую предметно – пространственную среду по театрально-музыкальному развитию дошкольников в группе дополнить новыми видами музыкальных инструментов, музыкально-дидактическими играми, различными видами театра, костюмами.
№ п/п | Название | Кол-во | Области развития согласно ФГОС: СК - социально-коммуникативное; П – познавательное; Р – речь; ХЭ – художественно-эстетическое; Ф – физическое | Отметка о выполнении | |||||
СК | П | Р | ХЭ | Ф | |||||
1 | Картотека пальчиковые игры по лексическим темам (старшая группа) | 1 | х | х | х | ||||
2 | Д/И «Составь рассказ по картинке» (план схема) | 2 | х | х | х | ||||
3 | Картотека «Изделия народных промыслов» (дополнение) | 1 | x | x | x | ||||
4 | Картотека схем для конструирования (пополнение) | 1 | x | ||||||
5 | Картотека схем по конструированию: «Оригами для детей» (обновление по возрасту) | 1 | x | ||||||
6 | Демонстрационный материал «Достопримечательности Ачинска» | 1 | x | x | x | ||||
7 | Пополнение атрибутами «Магазин» (деньги бумажные, продукты) | х | х | х | |||||
8 | Картотека: «Подвижные игры» (пополнение) | 1 | х |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
паспорт старшей группы
Описание предметно-развивающей среды в группе...

Паспорт старшей группы "Алые паруса"
Цель: обеспечить соответствие предметно-пространственной среды требованиям ФГОС для организации воспитательно-образовательного процесса в условиях сохранения и укрепления физического и психологическог...
Паспорт старшей группы "Почемучки"
Обеспечить соответствие предметно-пространственной среды требованиям ФГОС для организации воспитательно-образовательного процесса в условиях сохранения и укрепления физического и психологического здор...

Паспорт старшей группы
В паспорте отражена информация о наличии оборудования и методического материала....

Паспорт старшей группы"Ромашка"
Здесь представлен паспорт старшей группы "Ромашка"Принято на заседаниипедагогического совета Протокол от 28.08.2015г № 1...
Паспорт старшей группы «Почемучки»
Общие принципы размещения материалов в групповом помещении(старшая группа) Материалы и оборудованиеОбщие принципы размещения материалов в групповом помещенииИгровая деятельностьВ связи с тем, чт...