Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе. Тема: «Весёлые Матрёшки».
план-конспект занятия (младшая группа)

Ольферова Светлана Станиславовна

Цель: Создать атмосферу радости. Вызвать у детей положительные эмоции. Привлекать внимание детей к русской народной игрушке- матрёшек. Вызвать у детей положительные эмоции, чувство радости от встречи с матрёшкой. Учить выделять некоторые детали её костюма; сарафан, платок, фартук.

Задачи:

1.Развивающие:

- Развивать память, внимание, творческую активность.

- Развивать речь детей, умение отвечать на вопросы.

- Развивать мелкую моторику пальцев рук.

2.Обучающие:

- Закреплять знания детей о русской народной игрушке- Матрёшке.

- Закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя, понимать и использовать в речи понятия «большой, маленький».

- Закреплять представления детей о понятиях «один» и «много».

Учить различать матрёшек по размеру.

Активизировать словарь.

3.Воспитательные:

Развивать эстетическое восприятие, двигательную активность, умение выполнять движения.

Закреплять правила поведения при встрече.

Способствовать формированию положительных эмоций в  двигательной деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matreshki.docx27.56 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе.

Тема: «Весёлые Матрёшки».

 Цель: Создать атмосферу радости. Вызвать у детей положительные эмоции. Привлекать внимание детей к русской народной игрушке- матрёшек. Вызвать у детей положительные эмоции, чувство радости от встречи с матрёшкой. Учить выделять некоторые детали её костюма; сарафан, платок, фартук.

Задачи:

1.Развивающие:

- Развивать память, внимание, творческую активность.

- Развивать речь детей, умение отвечать на вопросы.

- Развивать мелкую моторику пальцев рук.

2.Обучающие:

- Закреплять знания детей о русской народной игрушке- Матрёшке.

- Закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя, понимать и использовать в речи понятия «большой, маленький».

- Закреплять представления детей о понятиях «один» и «много».

Учить различать матрёшек по размеру.

Активизировать словарь.

3.Воспитательные:

Развивать эстетическое восприятие, двигательную активность, умение выполнять движения.

Закреплять правила поведения при встрече.

Способствовать формированию положительных эмоций в  двигательной деятельности.

Планируемые результаты: знает и называет русскую народную игрушку матрешку; с удовольствием слушает «сказку» воспитателя о происхождении матрешки; участвует в разговоре о матрешке, отвечает на вопросы воспитателя; участвует в играх; правильно выполняет движения под музыку.

 Материал и оборудование: иллюстрации разных матрёшек, большая матрешка; матрешки на каждого ребенка. Репертуар «Мы веселые матрешки».  

Предварительная работа: дидактические игры с матрешками, пальчиковые игры, чтение стихотворений о матрешках, рассматривание разных матрешек, беседы о матрешках, слушание песни «Мы веселые матрешки».

Методы и приёмы:

Предварительная работа:

Чтение стихов и потешек про Матрёшку. Рассматривание узоров на одежде Матрёшек.

Материал и оборудование: Матрёшки для демонстрации.

Ход занятия: Дети заходят в группу.

Воспитатель: Посмотрите, к нам сегодня пришли гости.

Давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я пришла в группу, то увидела на столе красивый платочек. Мне захотелось посмотреть. Что же под ним лежит. А вы хотите посмотреть?

Дети: Да

Воспитатель: Садитесь на стульчики и я вам что то расскажу и покажу.

(Снимаю платочек)

Воспитатель: Кто же под ним  спрятался? Ребята, как называется игрушка?

Дети: Матрёшка.

Алый шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может – три, а может- шесть.

Разрумянилась немножко.

Это русская матрёшка

Воспитатель: Давайте поздороваемся с матрёшкой.

Дети: Здравствуй матрёшка!

Воспитатель: Матрешка, весёлая куколка- игрушка, посмотрите, как она улыбается, такая нарядная, красивая.

Давайте рассмотрим, во что одета матрёшка?

У неё нарядный яркий сарафан, красивый платочек.

На лице у неё  глазки, носик, губки.

Какого цвета платочек? сарафан? (если дети затрудняются, помогаю им определить цвет сарафана и платочка).

Какого цвета глазки, носик, губки? (чёрные глазки, красные губки)

Что нарисовано на фартуке? (цветочки).

Молодцы правильно все сказали!

Воспитатель: Давайте покажем нашей Матрешке, как мы умеем играть с пальчиками, встанем у стульчиков.

Пальчиковая игра «Матрешки»

Дуйте в дудки, (имитируют игру на дудочке)

Бейте в ложки (хлопают в ладоши)

В гости к нам пришли матрешки (шагают на месте)

Ложки деревянные (вытягивают обе руки, сложенные «ковшиками» вперёд)

Матрёшки румяные (качают головой, поднеся руки к щёчкам)

Воспитатель: Ребята, что-то матрёшка такая тяжёлая.

Может быть, внутри что- то есть? (Трясёт игрушку)

Давайте посмотрим что там гремит.

(Пытается открыть матрёшку, она не открывается.)

Что-то матрёшка никак не открывается!

Скажем громко

«Матрёшка, матрёшка, откройся немножко!»

Достаю другую матрёшку.

Эта матрёшка большая. А эта матрёшка маленькая

Ещё раз обращаю внимание детей на размер матрёшки.

Эта матрёшка, какая? (большая).

А эта матрёшка, какая? (маленькая).

Воспитатель: Давайте покажем как мы умеем петь и показывать движения.

 Физкультминутка:

Воспитатель: Ребята устали, давайте мы с вами немножко разомнем наши ручки и ножки, споем песенку и станцуем

Хлопают в ладошки

Дружные матрёшки (хлопки перед собой)

На ногах сапожки

Топают матрёшки (руки на пояс, поочерёдно то правую ногу выставляем вперёд на пятку, то левую)

Влево, вправо наклонились (наклоны головы влево, вправо)

Всем знакомым поклонились (наклоны головы )

 Девчонки озорные, (пальчики на щёчках и качают головой).

Матрешки расписные.

Воспитатель: Давайте мы с вами подойдём к другому столу и  посмотрим что там, лежит под платочком?

 Это подружки нашей матрёшке, вот они.(показываю других матрёшек разных по виду)

Много кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах.

На столе у нас живут.

Всех Матрешками зовут.

Все они живут друг в дружке,

А  всего одна игрушка.

 Воспитатель: Давайте посмотрим, что внутри у них находится. (открывают дети)

Покажите мне, пожалуйста, большую матрешку?

Большую матрёшку в руке не спрячешь, потому что она большая

Покажите мне матрешку самую маленькую  

Посмотрите, какая маленькая матрёшка, я могу её спрятать в ладошках.

Давайте вместе с вами спрячем маленьких матрёшек в ладошках.

Молодцы, всё правильно.

Воспитатель: У меня есть два круга это домики для матрёшек. Один большой - красный, домик для больших матрёшек. Другой маленький - жёлтый, домик для маленьких матрёшек.

Давайте мы больших матрёшек поставим на большой домик, красный круг, а маленьких матрёшек поставим на маленький домик, жёлтый круг.

Вы все сделали правильно, молодцы.  

А теперь игра.

Игра «Большая и маленькая Матрёшка»

Ребята поднимите руки вверх, когда я покажу вам  большую матрёшку

Правильно тяните руки выше, вот какая у нас большая матрёшка

А теперь присядьте на корточки когда я покажу вам маленькую матрёшку.

Молодцы всё сделали правильно

 Повторять 3 -4 раза.

Воспитатель: Отлично всё показываете

Воспитатель:

Ребята наша матрёшка что то говорит они за вертятся, за кружатся, за танцуют.

Воспитатель: Ребята, кто приходил к нам в гости?

Вам понравилось играть с Матрёшками.

Матрёшки обязательно придут к вам ещё. Им нужно спешить к другим ребятам поиграть.

Давайте скажем им досвидание!

Дети: До свидание!

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе Тема: «Осень золотая»

Цель: Расширение представлений детей об окружающей природе, о сезонных изменениях в природе. Задачи:1.     Образовательные:  Дать представление о времени года осень.2....

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе Тема "Наша Таня громко плачет"

Путём экспериментирования дать элементарные  представления об одном из признаков предметов.Организовать деятельность детей по обогащению и систематизированию знаний о воде. Организовать опытно - ...

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе. Тема: "Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши игрушки? Рассматривание игрушек".

Учить определять название игрушек и материал, из которого они сделаны, расширять словарный запас и способствовать развитию речи как средства общения....

Конспект занятий по познавательному развитию в первой младшей группе Тема: «Хоровод матрешек».

Программное содержаниеРазвитие умения различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой, маленький.Совершенствование предметных действий.Дидактический наглядный материал. Двухме...

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе Тема: «Осень золотая»

Ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире.          Дать воспитанникам элементарные представления об осени (се...

Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе Тема: «Посадка лука»

Формировать практические знания о посадки лука в землю и в воду....