Проект "Скоро Новый год"
проект (средняя группа)

Расширение знаний детей о зиме, о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года, о символах Нового года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_2.docx32.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Звездочка»

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МБДОУ Д\с «Звездочка»

_________________ Г.В. Метелева

Приказ № ___________________

от _____________ 2024 г.

Образовательный проект

«Скоро Новый год»

(разновозрастная группа №3)

Воспитатель:

Никонова Елена Павловна

г.Семикаракорск

2024г.

Актуальность проекта:

Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков представляют прекрасные возможности в воспитании нравственности. Поэтому основная идея проекта основывается на формирование любви и привязанности к своей культуре, своему народу через рациональное использование общенародных праздников, основанных на музыкальном фольклоре, устном народном творчестве, традициях и обычаях.

Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Мы встречаем Новый год»

Цель проекта: расширение знаний детей о зиме, о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года, о символах Нового года.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать представление у детей о празднике Новый год, о новогодних обычаях и традициях;
  • создать условия для сознательного изучения детьми истории Нового года;

Развивающие:

  • способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей;

Воспитательные:

  • создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника, развить взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности.

Участники: воспитатели, воспитанники и родители разновозрастной группы.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Вид проекта: групповой.

Сроки реализации: долгосрочный (#1075;.)

Предполагаемые результаты:

Дети:

• обогащение знаний детей о Новогоднем празднике;

• осознание детьми доброго, заботливого отношения людей друг к другу и настроения во время праздника – Новый год;

•получили новые знания о празднике Новый Год как об одном из русских народных праздников; •расширили представления о возможностях создания украшений для интерьера и ёлки своими руками; приняли участие в оформлении группы к праздничным мероприятиям.

Педагоги:

•подобрали методическую и детскую литературу; пополнили методическую «копилку» тематическими презентациями, репродукциями картин русских художников, аудиозаписями, картотеками стихов, пословиц, поговорок, спортивных игр и развлечений;

•наработали рекомендации для родителей с информацией о традициях Нового Года.

Родители:

•проявили интерес и активно участвовали в реализации проекта;

•рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.

Этапы реализации проекта.

  1. Подготовительный этап. ()

Задача: создать условия для реализации проектной деятельности, приобщить родителей к данному виду взаимодействия.

№ п/п

Мероприятия

Дата

Ответственный

1

Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата

Воспитатели

2

Изучение литературу по данной теме

Воспитатели

3

Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания

Воспитатели

6

Подборка материала и оборудование.

Воспитатели

  1. Основной этап ().

Задача: формировать представление у детей о празднике Новый год, о новогодних обычаях и традициях.

№ п/п

Мероприятия

Дата

Ответственный

1

Проведение дидактических игр: «Времена года», «Собери картинку», «Найди одинаковые снежинки»

На протяжении всего этапа

Воспитатели

2

Проведение подвижных игр: «Снежная каша», «Заморожу», «Мы веселые ребята», «Мороз красный нос»,

На протяжении всего этапа

Воспитатели

3

Беседа «Письмо Дед Морозу»

Рисование «Перчатки и котятки»

Воспитатели

4

Рассматривание картины «Новый год в детском саду»

Лепка «Снегурочка»

Воспитатели

5

Лепка «Дед Мороз принес игрушки»

Рассматривание картины «Зима в городе»

Воспитатели

6

Беседа «Зимние забавы»

Конструирование «Снеговик»

Воспитатели

7

Конструирование «Елка»

Чтение худ. лит. «Снеговик и его друзья» А. Мецгер

Воспитатели

8

Рассматривание картины «Зимние забавы».

Беседа: Где живет дед Мороз?

Воспитатели

9

Рисование «Морозное окно»

Чтение худ. лит. «Зимовье зверей»

Воспитатели

10

Разучивание песен и стихотворений на новогодний утренник.

На протяжении всего этапа

Воспитатели, родители

III Заключительный этап ()

Задача: оформление и презентация ключевых мероприятий проектной деятельности

№ п/п

Мероприятия

Дата

Ответственный

1

Новогодний утренник «Приключения у новогодней елки»

Воспитатели

2

Изготовление атрибутов к утреннику

Воспитатели

Оценка результатов:

  1. У детей повысился уровень знаний о празднике Новый год, о новогодних обычаях и традициях.
  2. Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на

самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет

игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог.

  1. Родители принимали активное участие в реализации проекта.

Литература:

Список использованной литературы:

  1. Н.Г. Зеленова «Мы живем в России» Москва 2007
  2. З.А.Ефанова «Комплексные занятия в средней группе» Волгоград 2012
  3. Д.Н.Колдина «Аппликация с детьми 4-5 лет» Москва 2013 год
  4. О.Н.Иванищихина, Е.А.Румянцева «Развитие связной речи детей» средняя группа Волгоград 2014 год.
  5. «Русские традиции и праздники» Л. Михеева, М. Короткова. -М. ,Дрофа-Плюс,2007г.
  6. «Хочу всё знать. Праздники. Детские энциклопедии. / Е. Чекулаева. -м., Астрель, 2001г.
  7. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Князева О. Л. Маханева М. Д. Программа. Учебно-методическое пособие- 2-е. изд. и дол-СПб; Детство-Прес, 1998-304с


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий открытия нового здания детского сада 2016 г. «Обживаем Новый дом!» Звучит музыкальная заставка «Дорогою добра» На экране слайды со снимками помещений нового детского сада. В музыкальный зал входит ведущий с группой детей. Взрослый (один из

Сценарий открытия нового здания детского сада     2016 г.«Обживаем Новый дом!» Звучит музыкальная заставка  «Дорогою добра»На экране слайды со снимками помещений нового д...

Проект в младшей группе "Новый, Новый, Новый год!"

Цель: формирование представлений о новогоднем празднике, его традиции, культуре, главных сюжетных героях (Дед Мороз, Снегурочка, елка...

Проект "Новы, новый, новый год"

Новый год! Праздник детства...

«Новые технологии для нового поколения. Формы и способы их использования в практике работы детского сада. «Интерактивная инфографика в ДОУ: новый тренд в мнемотехнике»

Внедрение новых технологий в детском саду способствует более эффективному воспитанию ребенка, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, к получению знаний, формированию ...

«Современное воспитание и развитие дошкольников: новые подходы, новые возможности, новая ответственность»

Презентационный материал к докладу на практико-ориентированный семинар....

Консультация "Адаптация к детскому саду"Детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Ребенок в период адаптации находится в стрессовом состоянии. И в наших силах сделать так, чтобы ребенок воспринимал детский сад как новое интересное п

Детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Ребенок в период адаптации находится в стрессовом состоянии. И в наших силах сделать так, чтобы ребенок воспринимал детский сад к...