Проект "Скоро Новый год"
проект (средняя группа)
Расширение знаний детей о зиме, о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года, о символах Нового года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_2.docx | 32.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Звездочка»
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ Д\с «Звездочка»
_________________ Г.В. Метелева
Приказ № ___________________
от _____________ 2024 г.
Образовательный проект
«Скоро Новый год»
(разновозрастная группа №3)
Воспитатель:
Никонова Елена Павловна
г.Семикаракорск
2024г.
Актуальность проекта:
Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков представляют прекрасные возможности в воспитании нравственности. Поэтому основная идея проекта основывается на формирование любви и привязанности к своей культуре, своему народу через рациональное использование общенародных праздников, основанных на музыкальном фольклоре, устном народном творчестве, традициях и обычаях.
Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Мы встречаем Новый год»
Цель проекта: расширение знаний детей о зиме, о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года, о символах Нового года.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представление у детей о празднике Новый год, о новогодних обычаях и традициях;
- создать условия для сознательного изучения детьми истории Нового года;
Развивающие:
- способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей;
Воспитательные:
- создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника, развить взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности.
Участники: воспитатели, воспитанники и родители разновозрастной группы.
Тип проекта: познавательно-творческий.
Вид проекта: групповой.
Сроки реализации: долгосрочный (#1075;.)
Предполагаемые результаты:
Дети:
• обогащение знаний детей о Новогоднем празднике;
• осознание детьми доброго, заботливого отношения людей друг к другу и настроения во время праздника – Новый год;
•получили новые знания о празднике Новый Год как об одном из русских народных праздников; •расширили представления о возможностях создания украшений для интерьера и ёлки своими руками; приняли участие в оформлении группы к праздничным мероприятиям.
Педагоги:
•подобрали методическую и детскую литературу; пополнили методическую «копилку» тематическими презентациями, репродукциями картин русских художников, аудиозаписями, картотеками стихов, пословиц, поговорок, спортивных игр и развлечений;
•наработали рекомендации для родителей с информацией о традициях Нового Года.
Родители:
•проявили интерес и активно участвовали в реализации проекта;
•рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап. ()
Задача: создать условия для реализации проектной деятельности, приобщить родителей к данному виду взаимодействия.
№ п/п | Мероприятия | Дата | Ответственный |
1 | Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата | Воспитатели | |
2 | Изучение литературу по данной теме | Воспитатели | |
3 | Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания | Воспитатели | |
6 | Подборка материала и оборудование. | Воспитатели |
- Основной этап ().
Задача: формировать представление у детей о празднике Новый год, о новогодних обычаях и традициях.
№ п/п | Мероприятия | Дата | Ответственный |
1 | Проведение дидактических игр: «Времена года», «Собери картинку», «Найди одинаковые снежинки» | На протяжении всего этапа | Воспитатели |
2 | Проведение подвижных игр: «Снежная каша», «Заморожу», «Мы веселые ребята», «Мороз красный нос», | На протяжении всего этапа | Воспитатели |
3 | Беседа «Письмо Дед Морозу» Рисование «Перчатки и котятки» | Воспитатели | |
4 | Рассматривание картины «Новый год в детском саду» Лепка «Снегурочка» | Воспитатели | |
5 | Лепка «Дед Мороз принес игрушки» Рассматривание картины «Зима в городе» | Воспитатели | |
6 | Беседа «Зимние забавы» Конструирование «Снеговик» | Воспитатели | |
7 | Конструирование «Елка» Чтение худ. лит. «Снеговик и его друзья» А. Мецгер | Воспитатели | |
8 | Рассматривание картины «Зимние забавы». Беседа: Где живет дед Мороз? | Воспитатели | |
9 | Рисование «Морозное окно» Чтение худ. лит. «Зимовье зверей» | Воспитатели | |
10 | Разучивание песен и стихотворений на новогодний утренник. | На протяжении всего этапа | Воспитатели, родители |
III Заключительный этап ()
Задача: оформление и презентация ключевых мероприятий проектной деятельности
№ п/п | Мероприятия | Дата | Ответственный |
1 | Новогодний утренник «Приключения у новогодней елки» | Воспитатели | |
2 | Изготовление атрибутов к утреннику | Воспитатели |
Оценка результатов:
- У детей повысился уровень знаний о празднике Новый год, о новогодних обычаях и традициях.
- Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на
самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет
игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог.
- Родители принимали активное участие в реализации проекта.
Литература:
Список использованной литературы:
- Н.Г. Зеленова «Мы живем в России» Москва 2007
- З.А.Ефанова «Комплексные занятия в средней группе» Волгоград 2012
- Д.Н.Колдина «Аппликация с детьми 4-5 лет» Москва 2013 год
- О.Н.Иванищихина, Е.А.Румянцева «Развитие связной речи детей» средняя группа Волгоград 2014 год.
- «Русские традиции и праздники» Л. Михеева, М. Короткова. -М. ,Дрофа-Плюс,2007г.
- «Хочу всё знать. Праздники. Детские энциклопедии. / Е. Чекулаева. -м., Астрель, 2001г.
- «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Князева О. Л. Маханева М. Д. Программа. Учебно-методическое пособие- 2-е. изд. и дол-СПб; Детство-Прес, 1998-304с
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не меньше удовольствия, чем опытный мастер». «Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не меньше удовольствия, чем опытный мастер». «Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не
Консультация для родителей...
Сценарий открытия нового здания детского сада 2016 г. «Обживаем Новый дом!» Звучит музыкальная заставка «Дорогою добра» На экране слайды со снимками помещений нового детского сада. В музыкальный зал входит ведущий с группой детей. Взрослый (один из
Сценарий открытия нового здания детского сада 2016 г.«Обживаем Новый дом!» Звучит музыкальная заставка «Дорогою добра»На экране слайды со снимками помещений нового д...
Проект в младшей группе "Новый, Новый, Новый год!"
Цель: формирование представлений о новогоднем празднике, его традиции, культуре, главных сюжетных героях (Дед Мороз, Снегурочка, елка...
Проект "Новы, новый, новый год"
Новый год! Праздник детства...
«Новые технологии для нового поколения. Формы и способы их использования в практике работы детского сада. «Интерактивная инфографика в ДОУ: новый тренд в мнемотехнике»
Внедрение новых технологий в детском саду способствует более эффективному воспитанию ребенка, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, к получению знаний, формированию ...
«Современное воспитание и развитие дошкольников: новые подходы, новые возможности, новая ответственность»
Презентационный материал к докладу на практико-ориентированный семинар....
Консультация "Адаптация к детскому саду"Детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Ребенок в период адаптации находится в стрессовом состоянии. И в наших силах сделать так, чтобы ребенок воспринимал детский сад как новое интересное п
Детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Ребенок в период адаптации находится в стрессовом состоянии. И в наших силах сделать так, чтобы ребенок воспринимал детский сад к...