Проект "Осень чудная пора"
проект (старшая группа)
Материал преднозначен для детей старшего дошкольно возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.33 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Паспорт проекта Тема проекта: « Осень-чудная пора» Тип проекта: информационно-творческий Вид проекта: групповой Участники проекта: дети (старшая группа),воспитатели, родители Продолжительность проекта: краткосрочный
Актуальность Данный проект позволяет в условиях воспитательно -образовательного процесса расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период, и применения приобретённых знаний с творческим подходом в практической изобразительной деятельности, развивать при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей. Совместная деятельность детей, родителей и педагогов в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширению кругозора детей и взрослых, наполняет их творческой энергией, помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения.
Цель: -Расширение представлений детей об осени как времени года, развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени, помочь детям увидеть всю красоту осенней природы и богатство осенних даров, познакомить с осенними праздниками, создать условия для художественно-эстетического воспитания детей, развития их познавательных и творческих способностей. Задачи: - Расширить и обогатить представления детей, систематизировать и углубить их знания о сезонных изменениях в природе в осенний период; - Отразить наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности (изобразительной, игровой, умственной); - Способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков; - Воспитывать у детей умение любоваться осенней природой, чувствовать её красоту; - Приобщать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
Предполагаемый результат: - Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями; - Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе в осенний период; - Осуществление в группе воспитательно -образовательного процесса по обозначенной теме; - Обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на осеннюю тему; - Развитие продуктивной деятельности детей; - Плодотворный результат по художественному творчеству детей в разных направлениях (рисунки, аппликация, моделирование из бумаги и природных материалов, лепка); - Развитие детского творчества; - Чтение наизусть стихотворений об осени; - Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
1 этап. Подготовительный - Подбор методической литературы по данной теме; разработка конспектов занятий, экскурсий; подбор детской художественной литературы; подбор настольно-печатных и дидактических игр; - Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения об осенней природе); - Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций на осеннюю тему, гербарии с осенними листьями; - Приготовление материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин, бросовый материал)
2 этап. Основной Форма работы Задачи Беседа об осени Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, уточнить приметы осени. Познакомить с народными названиями осенних месяцев. Развивать кругозор детей, наблюдательность, любознательность. Воспитывать интерес к занятиям, самостоятельность, прививать любовь к природе. «Осенний день», «Золотая осень», Рассматривание сюжетных картин: И. Левитан Вызвать эмоциональное отношение к природе. Развивать художественное восприятие детей, способность видеть и чувствовать красоту осенней природы, пробуждать у детей добрые и светлые чувства. Воспитывать эстетическое восприятие при встрече с произведениями НОД по рисованию « Осенний лес » Учить детей детей отражать в рисунке осенние впечатления,рисовать разнообразные деревья ( большие,маленькие,высокие,низкие ).Учить по-разному изображать деревья,траву,листья.Зхакреплять приемы работы кистью и красками.Развивать активность,творчество .
Лепка – пластилинография " Кленовый лист »" Формирование у детей умения создавать при помощи пластилина красивый кленовый лист . НОД «Путешествие в осенний лес» Систематизировать знания детей об осени, осенних приметах и явлениях; упражнять детей в умении рассказывать об осени с использованием наглядных пособий, воспитывать любовь к природе; воспитывать умение слушать высказывания товарищей, дополнять их ответы. Чтение художественной литературы. Пословицы, поговорки, загадки об осени А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…» А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье» А. Плещеев «Скучная картина» К. Бальмонт «Осень» Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг; формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; развитие литературной речи; приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического века. НОД по аппликации из бросового материала в старшей группе «Совы прилетели » Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Совы прилетели » Познакомить детей с аппликацией при использовании бросового материала Создавать условия для творческого экспериментирования.
3 ЭТАП. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ Аппликация из бросового материала « Совы прилетели »
НОД по рисованию « Осенний лес»
ЛЕПКА «Кленовый лист»
Нетрадиционная техника рисования ватными палочками «Груша поспела»
« Порыв к творчеству может также легко угаснуть, как и возник , если оставить его без пищи» Паустовский К.Г.
Список литературы 1.С . Н. Николаева. Ознакомление дошкольников с неживой природой - Педагогическое общество России, Москва 2005. 2. Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников / Под ред. О. В. Дыбиной . – 2-е изд., М. : ТЦ Сфера, 2011. – 192 с. 3. Ольга Соломенникова . Занятия по формированию элементарных экологических представлений в старшей группе детского сада Конспекты занятий, 4. Д.Н.Колдина . Лепка в детском саду . Конспекты занятий с детьми 5-6 лет.-2-е изд., испр . И доп.- М.:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ,2022.-64с. 5. Т . Г. Кобзева, Г. С. Александрова «Организация деятельности детей на прогулке». – Изд. 2-е – Волгоград: Учитель, 2013г. 6. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду: старшая группа». - М: Мозаика- синтез, 2015г 7. «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями» В. А. Дрязгунова Москва Просвещение 1981 8. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Т. С. Комарова Москва «Просвещение» 1991 9. «Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста» Р. И. Жуковская Москва «Просвещение» 1981
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/17/picture-23006-1479401301.jpg)
Сценарий праздника: «ОСЕНЬ - ЧУДНАЯ ПОРА»
Цель: создание праздничного настроения, закрепление знаний детей о приметах осени...
Проект"Осень- чудная пора!"
Проект «Осень - чудная пора!» групповой, среднесрочный, исследовательско- творческий, направлен на изучение природы во всех её проявлениях в осенний период времени....
Экологический проект "Осень- чудная пора"!!!
Проект групповой, среднесрочный, исследовательско- творческий, направлен на изучение природы во всех её проявлениях в осенний период времени....
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/06/picture-9607-1430900285.jpg)
" Осень чудная пора"
Сценарий осеннего развлечения для деток младшеё группы. Встреча с белочкой лесной, дождинкой чудесницей, а так же прекрасной Осенью дарят деткам сказку в осеннем лесу....
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/05/picture-30067.jpg)
Экологический проект "Осень-чудная пора!"
v Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В лю...