Активизация логического мышления дошкольников по-средством игровых технологий
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Обучение детей должно быть развивающим, увлекательным, проблемно игровым, обеспечивать постоянный рост его самостоятельности и творчества.
Соответственно мы должны менять способы, средства и методы обучения и воспитания детей. В связи с этим особое значение приобретают игровые формы обучения и воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Активизация логического мышления дошкольников посредством игровых технологий
Мы все знаем какую огромную роль играет игра в жизни ребёнка. Именно игра позволяет развивать способности, умственные и художественные способности, помогает малышу познавать мир. В игре он наблюдает, запоминает, развивает фантазию, знакомится с формами и свойствами предметов, выстраивает системы взаимосвязей. Игра позволяет, будто бы незаметно, решать различные задачи, порой очень сложные, и продвигаться вперёд по пути формирования и развития детского интеллекта.
Современные условия характеризуются гуманным образовательным процессом, внимательным обращением к личности ребёнка, развитию лучших его качеств, формированию разносторонней и полноценной личности. Чтобы реализовать эту задачу о требуется качественно новый подхода к обучению и воспитанию детей, организации всего образовательного процесса.
Обучение детей должно быть развивающим, увлекательным, проблемно игровым, обеспечивать постоянный рост его самостоятельности и творчества.
Соответственно мы должны менять способы, средства и методы обучения и воспитания детей. В связи с этим особое значение приобретают игровые формы обучения и воспитания.
В игре обучение ребёнка происходит эффективнее, а воспитание качественней и приятнее. С помощью игры мы помогаем узнать ребёнку самого себя, чувствует себя уверенней и смелее. Игра-это своеобразный эксперимент, в котором заложены условия для самовыражения и самопроверки. Общение во время игры является важным моментом для развития речи. внимательного отношения к друг другу, развивает чувство товарищества, воспитывает личность, является источником взаимного обогащения.
Мы считаем важным работать над развитием логического мышления детей, над развитием познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи.
К каждому занятию мы стараемся продумать такую игровую мотивацию, чтобы вызвать у ребенка интерес к занятию, создать состояние увлечённости, умственного напряжения, чтобы создать у детей желание применять усилия на осознанное освоение знаний, умений, навыков. При этом учитываем следующие условия:
- Организация, при которой ребёнок вовлекается в процесс самостоятельного поиска и открытия новых знаний, решает задачи проблемного характера;
- Интеллектуальная и практическая деятельность на занятии должна быть разнообразной;
- Следует постоянно менять форму вопросов, заданий, стимулировать поисковую деятельность детей, создавая атмосферу напряжённой работы;
- Содержание занятий должно быть посильным, с индивидуальным подходом.
- Чем больше новый материал связан с имеющимся личным опытом ребёнка, тем он интересен для него;
- Учёт индивидуальных, возрастных, медицинских, психических особенностей воспитанников;
- Эмоциональность педагога, его умение поддержать и направить интерес к содержанию занятия, стимулировать познавательную активность детей.
При использовании игровой мотивации персонаж или несколько персонажей вызывают у ребёнка чувство доверия к ним, стремление помочь им в выполнении различных заданий, действий, опекать их.
Они сразу вызывают положительные эмоции, поэтому занятия проходят в атмосфере повышенного старания. Ребёнок имеет хорошую возможность проявить самостоятельность и ответственность.
Эмоциональная насыщенность связана также с их образностью и оригинальными игровыми действиями: перевоплощением в конкретный образ, использованием диалогов, характеризующих персонажей и их действия.
Особая роль возлагается на метод замещения, вызывают у детей ассоциации с действительными образами – это предоставляет ребёнку большую свободу воображения, мышления.
Дети получают возможность применять свои знания, умения и навыки в реальной для них и эмоционально насыщенной игровой деятельности. Так происходит по-настоящему равноправное общение взрослого и ребёнка, в результате которого ребёнок учится «работать» в коллективе, самостоятельно находит выход из затруднительных ситуаций, проявлять сочувствие и оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.
Эти качества составляют будущую личность, способную обеспечить будущее нашего общества, как в экономическом, так и в социальном плане.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по теме «Развитие логического мышления дошкольников по средствам математических игр»
опыт работы по развитию логического мышления у дошкольников за 3 года...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/16/picture-895465-1487267856.jpg)
Педагогический совет на тему: «Совершенствование логического мышления дошкольников в соответствии с ФГОС путем различных игровых технологий»
Повышение уровня знаний педагогов по методике развития логического мышления в соответствии с ФГОС,овладение различными технологиями развития у детей умственной деятельности, формирование творческого п...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/14/picture-916325-1492118091.jpg)
Использование игровых технологий для развития логического мышления дошкольников.
Навыки, умения, приобретенные в дошкольный период, будут служить фундаментом для получения знаний и развития способностей, в более старшем возрасте. Ва...
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/21/picture-1047392-1532194798.jpg)
ИННОВАЦИОННЫЕ ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАЗВИТИИ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ.
ИННОВАЦИОННЫЕ ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАЗВИТИИ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ. «Путешествие по развивающим играм»...
Опыт работы "Развитие логического мышления дошкольников посредством элементов ТРИЗ-технологии".
В опыте раскрыта технология развития логического мышления дошкольников посредством элементов ТРИЗ-технологии....
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/19/picture-940014-1503153828.jpg)
Развитие логического мышления дошкольников через использование игрового набора «Дары Фребеля»
Мышление как процесс познавательной деятельности, характеризуется обобщённым и опосредованным отражением действительности. Адекватность психического отражения реально...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/07/picture-984653-1701930087.jpg)
Консультация для педагогов Развитие логического мышления дошкольников через использование игрового набора «Дары Фрёбеля»
Цель — создание условий для формирования логического мышления игровыми математическими средствами. Основны...