«Здравствуйте, давайте знакомиться — я, зелёный цвет»
план-конспект занятия (младшая группа)
«Здравствуйте, давайте знакомиться — я, зелёный цвет»
для детей раннего возраста 2–3 лет
Цель: формирование представления о зелёном цвете.
Задачи:
- Учить классифицировать предметы, объединяя их в группы по цвету;
- Учить различать и правильно называть зелёный цвет;
- Упражнять в дифференциации предмет: гладкий - колючий;
- Находить предметы заданного цвета в окружающем мире;
- Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность;
- Упражнять детей в прыжках на двух ногах;
- Формировать грамматический строй речи: умение согласовывать прилагательное с существительным в роде и числе.
Материал: зеленые пластиковые мячи, ветки ёлки, лягушка, игрушки и предметы зеленого цвета, иллюстрации зелёного цвета
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zelyonogo_tsveta.docx | 16.92 КБ |
Предварительный просмотр:
«Здравствуйте, давайте знакомиться — я, зелёный цвет»
для детей раннего возраста 2–3 лет
Цель: формирование представления о зелёном цвете.
Задачи:
- Учить классифицировать предметы, объединяя их в группы по цвету;
- Учить различать и правильно называть зелёный цвет;
- Упражнять в дифференциации предмет: гладкий - колючий;
- Находить предметы заданного цвета в окружающем мире;
- Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность;
- Упражнять детей в прыжках на двух ногах;
- Формировать грамматический строй речи: умение согласовывать прилагательное с существительным в роде и числе.
Материал: зеленые пластиковые мячи, ветки ёлки, лягушка, игрушки и предметы зеленого цвета, иллюстрации зелёного цвета
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстраций зелёного цвета (огурец, елочка, яблоко, дерево, машинка)
Раздаётся стук в дверь.
(Воспитатель выходит и заносит лягушку).
Воспитатель: - Здравствуй!
Воспитатель здоровается, представляется и спрашивает: «А тебя как зовут?».
(Лягушка представляется).
Воспитатель: Проходи, пожалуйста, лягушка! Мы рады тебя видеть! Правда ребята?
(Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, лягушка хочет с нами поиграть. Она говорит, что умеет делать зарядку и спрашивает у вас:» - А вы, ребята, умеете? Делать зарядку?».
Физкультминутка «Зеленая толстушка»
Здесь сидеть мне неохота
(Движения головой к левому – правому плечу, руки на поясе.)
Лучше прыгну я в болото.
(Прыжки на месте.)
Я – зеленая толстушка,
(Хлопок в ладоши.)
Все зовут меня…лягушка.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, лягушка принесла что-то интересное. Она сегодня хочет познакомить вас с зелёным цветом. Посмотрите, на столе игрушки зелёного цвета и других цветов. Лягушка просит взять игрушки только зелёного цвета и быстренько вернуться на свой стульчик.
(Дети выбирают игрушки только зеленого цвета и садятся на стульчики).
Воспитатель: Ребята, а мы тоже сегодня с вами надели одежду, обувь зелёного цвета или взяли с собой игрушки зелёного цвета. Давайте, расскажем лягушке.
Игра «Что на вас надето зелёного цвета?»
На столах у детей лежат мячики и веточки ёлки.
Игра «Гладкий – колючий»
Воспитатель предлагает потрогать ёлку.
Воспитатель: Ребята, это что? Ответы детей. А какая ёлка? Гладкая или колючая? Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а мячики какие? Гладкие или колючие? Ответы детей.
Воспитатель: А какого ёлка и мячики? Ответы детей.
Подвижная игра «Лягушки — Зеленые ушки»
На старой кадушке
Плясали лягушки,
Зеленые ушки,
Глаза на макушке.
Я к ним подошел –
Они в воду Бултых!
И нечего больше
Сказать мне про них.
(В. Степанов)
На полу раскладываются небольшие обручи (можно использовать кольца серсо) по количеству участников игры. Каждый играющий — рядом с обручем.
Выходит ведущий и произносит текст стихотворения. В это время дети-лягушки прыжками двигаются вокруг своего обруча. Со словом «Бултых!», они прыгают внутрь обруча.
По окончании стихотворения ведущий, проходя мимо играющих говорит: «Эй, зеленые лягушки, вылезайте из кадушки». С этими словами играющие выходят из круга, начинают снова прыгать вокруг него. По сигналу ведущего «Бултых!» Они должны успеть снова занять свои места. Ведущий тоже старается найти себе обруч.
Сюрпризный момент:
Дети закрывают глаза, воспитатель на счет: «Раз, два, три…открываем глазки» разбрасывает зелёные мячи.
Воспитатель: Ребята собирайте зелёные мячи и приносите лягушке Квакушке.
Дети собирают мячи в контейнер.
Воспитатель: Спасибо, ребята! Вам понравилось играть с зелёной лягушкой? Какие игры вам понравились?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь попрощаемся с нашей лягушкой и скажем ей «До свидания!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Давайте знакомиться" первое родительское собрание
Конспект родительского собрания«Давайте познакомимся»Реализация программы "Детство" в полной мере возможна лишь при условии тесного взаимодействия детского сада и семьи. Обе стороны при этом нап...
Конспект праздника-развлечения для детей средней группы "Давайте знакомится"
«Давайте познакомимся».Программное содержание:закреплять знания русских народных потешек, игр; развивать дружеские отношения взрослых и детей, желание развлекаться вместе; воспитывать у детей лю...
Конспект детского семейного праздника «Давайте знакомиться»
Цель:1. Привлечь внимание родителей к вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольников.2. Способствовать соблюдению имеющихся семейных ...
Мини - тренинг для новых сотрудников ДОУ "Здравствуйте - это я! Давайте знакомиться!"
Цель: психологическая поддержка новых сотрудников в период адаптации к условиям ДОУ.Задачи:· знакомство участников группы;·...
Презентации: "Жёлтый цвет"; "Зелёный цвет"; "Красный цвет"
Знакомство детей с жёлтым, зелёным, красным цветами.Что бывает жёлтого, зелёного, красного цвета....
здравствуйте,давайте знакомиться!
Меня зовут Кристина Сергеевна, я молодой специалист, работаю в детском саду не так давно. Окончила пед. колледж с отличием, почему именно воспитатель? Потому что дети это маленькое чудо и волшеб...
Досуг «Здравствуйте, давайте знакомиться — я, красный цвет»
Досуг«Здравствуйте, давайте знакомиться — я, красный цвет»для детей раннего возраста 2–3 летЦель: формирование представления о красном цвете.Задачи:1. Закреплени...