Досуг «Здравствуйте, давайте знакомиться — я, красный цвет»
материал (младшая группа)
Досуг
«Здравствуйте, давайте знакомиться — я, красный цвет»
для детей раннего возраста 2–3 лет
Цель: формирование представления о красном цвете.
Задачи:
1. Закрепление у детей знания о красном цвете, умение различать его;
2. Находить предметы заданного цвета в окружающем мире;
3. Упражнять в сопоставлении предметов и их изображений по цвету;
4. Обучать действовать по словесной инструкции;
5. Тренировать в нахождении лишнего предмета по цвету;
6. Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность;
7. Развивать речь и словарный запас детей.
Оборудование: неваляшка, колючие мячики (по количеству детей, предметы красного цвета (кубики, колечки, игрушки, машинки и т д, карточки с предметами красного цвета, корзина, аудиозапись, колонка, игра «Четвертый лишний», игра «Цветные палочки», раскраски, «Цветная сказка», игра «Цветные динозаврики», красный мяч
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_krasnogo_tsveta.docx | 15.45 КБ |
Предварительный просмотр:
«Здравствуйте, давайте знакомиться — я, красный цвет»
для детей раннего возраста 2–3 лет
Цель: формирование представления о красном цвете.
Задачи:
1. Закрепление у детей знания о красном цвете, умение различать его;
2. Находить предметы заданного цвета в окружающем мире;
3. Упражнять в сопоставлении предметов и их изображений по цвету;
4. Обучать действовать по словесной инструкции;
5. Тренировать в нахождении лишнего предмета по цвету;
6. Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность;
7. Развивать речь и словарный запас детей.
Оборудование: неваляшка, колючие мячики (по количеству детей, предметы красного цвета (кубики, колечки, игрушки, машинки и т д, карточки с предметами красного цвета, корзина, аудиозапись, колонка, игра «Четвертый лишний», игра «Цветные палочки», раскраски, «Цветная сказка», игра «Цветные динозаврики», красный мяч
Ход занятия:
Стук в дверь.
(Воспитатель выходит и заносит неваляшку).
Воспитатель: - Здравствуйте!
Воспитатель здоровается, представляется и спрашивает: «А тебя как зовут?».
(Неваляшка представляется).
Воспитатель: Проходи, пожалуйста, неваляшка! Мы рады тебя видеть! Правда ребята?
(Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а неваляшка пришла к нам не просто так. Она говорит, что умеет делать зарядку и спрашивает у вас:» - А вы, ребята, умеете? Делать зарядку?». Давай покажем неваляшке как мы умеем.
Упражнение «Наши ручки» (муз. Е. Железновой)
Где же наши ручки, где же наши ручки? Вот они.
Потрясем, потрясем и помашем,
Вот они, вот они ручки наши!
Где же наши ножки, где же наши ножки? Вот они.
Потрясем, потрясем и помашем,
Вот они, вот они ножки наши.
Наши ручки опускаем, вот так, вот так.
И за спинку убираем, вот так, вот так.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, неваляшка принесла что-то интересное. Она сегодня хочет познакомить вас с красным цветом. Посмотрите, на столе игрушки красного цвета и других цветов. Неваляшка просит взять игрушки только красного цвета и быстренько вернуться на свой стульчик.
(Дети выбирают игрушки(динозаврики) только красного цвета и садятся на стульчики).
Воспитатель: Ребята, а мы тоже сегодня с вами надели одежду, обувь красного цвета или взяли с собой игрушки красного цвета. Давайте, расскажем неваляшке.
Игра «Что на вас надето красного цвета?»
Пальчиковая гимнастика
«Орешек»
Ребёнку даётся «колючий» мячик. Он прокатывает мяч между ладошками и проговаривает:
Мой орешек покатился прямо по дорожке,
(покатать мяч между ладоней)
Покружился, покружился на моей ладошке.
(катать круговыми движениями)
Спрятался…и…появился!
(накрыть мяч ладошкой и показать)
Спрятался…и…появился!
Игра «Помоги неваляшке собрать предметы»
Воспитатель: -Ой, неваляшка, что же ты такая неуклюжая? Уронила все игрушки на пол. (Младший воспитатель незаметно рассыпает игрушки разные на пол).
Воспитатель: ребята, давайте поможем неваляшке собрать игрушки. Но только не все подряд, а только красного цвета. просит выбрать и сложить предметы красного цвета (мячики, колечки, кубики, ленточки и др.).
(Дети собирают и приносят в корзину игрушки красного цвета).
Воспитатель: Вот беда дул сильный ветер и сломал домик неваляшки.
Воспитатель: неваляшка предлагает вам построить домик (крупный конструктор с геометрическими фигурами) дети берут красные фигуры.
Дидактическая игра «Цветной конструктор».
Воспитатель читает стих:
Я построю новый дом,
жить уютно будет в нем,
кубики поставлю в ряд,
сверху будет крыша.
В домике игрушки спят,
говорите тише!
Подвижные игра: «Передай красный мяч по кругу».
Мяч передаётся по кругу. Передача мяча идет под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается мяч называет любой предмет, фрукт, овощ и т. д. красного цвета.
Перед тихим часом прочитать «Цветную сказку»
Индивидуальная работа:
Игра «Четвертый лишний»
Игра «Цветные палочки»
Лото «Цвета»
Раскраски по выбору детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мини - тренинг для новых сотрудников ДОУ "Здравствуйте - это я! Давайте знакомиться!"
Цель: психологическая поддержка новых сотрудников в период адаптации к условиям ДОУ.Задачи:· знакомство участников группы;·...
Досуг:" Здравствуй, лето красное!"
Досуг:" Здравствуй, лето красное!"...
Презентации: "Жёлтый цвет"; "Зелёный цвет"; "Красный цвет"
Знакомство детей с жёлтым, зелёным, красным цветами.Что бывает жёлтого, зелёного, красного цвета....
Досуг « Здравствуй лето красное»
Досуг для детей старшего дошкольного возраста. Сценарий праздника, посвященного наступающему лету....
здравствуйте,давайте знакомиться!
Меня зовут Кристина Сергеевна, я молодой специалист, работаю в детском саду не так давно. Окончила пед. колледж с отличием, почему именно воспитатель? Потому что дети это маленькое чудо и волшеб...
Музыкальный досуг в младшей группе «Весна красна цветами»
Музыкальный досуг в младшей группе «Весна красна цветами»...
СЦЕНАНИЙ ДОСУГА «ЗДРАВСТВУЙ, ЛЕТО КРАСНОЕ!»
Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошко...