Театрализация во второй группе раннего возраста детского сада (из опыта работы)
статья (младшая группа)
Театрализация во второй группе раннего возраста детского сада (из опыта работы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Театрализация во второй группе раннего возраста детского сада (из опыта работы) | 187.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Энгельс Екатерина Ивановна
Театрализация во второй группе раннего возраста детского сада (из опыта работы)
Занимаясь театральной деятельностью во второй группе раннего возраста детского сада, я поставила цель развивать речевые качества детей, а также создать предпосылки для раскрытия творческих возможностей малышей.
Театр для ребёнка – это всегда праздник, яркие незабываемые впечатления. Ведь театрализованная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе, потому что связана с игрой. Малыши очень любят театрализованные представления. Волшебство, превращения, сказка очаровывают их.
Это особенно верно, если речь идет о детях раннего возраста. В самом деле, театрализованная игра хорошо развивает память, фантазию, внимание, художественно-образное восприятие, воображение, активизирует мышление, совершенствуется словарь, улучшается звукопроизношение, качественно возрастают навыки связной речи и её выразительность. Также заметны улучшения в моторике и эмоциональной сфере, что указывает на коррекцию поведения в целом. Ребёнок учится воспринимать действия героев, окружающий мир и адекватно реагировать на события, которые развёртываются по ходу сюжета музыкального или литературного произведения, поэтому приобщение ребёнка к миру игры и театра нужно начинать с раннего возраста. Театрализация – отличный тренажёр нравственного поведения, который стимулирует творческую самостоятельность.
В повседневной работе я заметила, что дети с большим удовольствием слушают стихи и сказки, если разыгрывать их в лицах. Более того, через некоторое время они сами повторяют слова персонажей. Этим они, сами того не подозревая, стимулируют речевую деятельность. Также формируется уважение друг к другу, рождается уверенность в себе, дети становятся более подготовленными к смене обстановки, к появлению чего-то нового, а ещё отлично импровизируют и не теряются в сложных ситуациях.
С первыми театрализованными действиями малыши знакомятся очень рано в процессе разнообразных игр-забав, хороводов, при прослушивании выразительного чтения и стихов взрослыми.
Во время режимных моментов, например, в воспитании культурно-гигиенических навыков персонаж – кукла Катя показывает, как правильно мыть руки, пользоваться полотенцем; во время еды к деткам в гости приходит девочка Маша из сказки и показывает, как правильно держать ложку, пользоваться салфеткой; котик-Мурлыка перед сном поёт колыбельные песни.
Во время занятий я использую куклы – персонажи в сюрпризных моментах, для создания мотивации, поддержания интереса в процессе образовательной деятельности; для организации сюжетно-отобразительных и подвижных игр.
Однако дети в этом возрасте не могут развить и обыграть весь сюжет, так как не достаточен опыт игровых действий. Для расширения игрового опыта я использую индивидуальную работу с детьми, знакомлю деток с разнообразными видами театров, также разыгрывая небольшие представления.
В нашем театральном уголке собраны разнообразные виды театров и кукол, театральных масок, которые наиболее эффективны, понятны и доступны для наших малышей. Так же в уголке находится ширма, которая позволяет сделать кукольный спектакль более интересным, магнитофон с записями музыки для разыгрывания этюдов и мини спектаклей, любимые книжки детей, книжки-малышки, книжки-игрушки.
Занимаясь с детьми театром, я делаю жизнь наших малышей интересной и содержательной, наполняю её яркими впечатлениями и радостью творчества. Театр в детском саду научит ребёнка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление нести в жизнь прекрасное и доброе.
Желаю всем успехов в развитии творческих способностей малышей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста детского сада. Тема «Дома маленькие и большие» (конструирование)
Беседа о городе Санк-петербурге. Соружения домов больших и маленьких из строительного материала....
Конспект непосредственно организованной деятельности детей во второй группе раннего возраста детского сада « Лучок».
Цели: Закрепление у детей знания обобщённого понятия «Овощи»...
Артикуляционная гимнастика для детей второй группы раннего возраста детского сада
Артикуляционная гимнастика для детей второй группы раннего возраста детского сада...
Формирование элементарных математических представлений Конспект непрерывной образовательной деятельности «Один – много, большой – маленький» для детей второй группы раннего возраста детского сада (2-3 года)
laquo;Один – много, большой – маленький»для детей второй группы раннего возраста детского сада (2-3 года) Интеграция образовательных областей ФГОС ДО: речевое развитие, социаль...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализации во второй группе раннего возраста
Чтение русской народной сказки "Маша и медведь"...
Консультация для родителей во второй группе раннего возраста детского сада "Роль взрослых в жизни ребёнка 2-3 лет"
В мире ребёнка третьего года жизни главной фигурой является взрослый. От него зависит появление у малыша ощущения защищённости или тревоги, тепла или покинутости, радости или унывания....
Артикуляционная гимнастика для детей второй группы раннего возраста детского сада
Артикуляционная гимнастика для детей второй группы раннего возраста детского сада...