Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста
презентация к уроку (старшая группа)

Доржиева Дина Викторовна

Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста 5-6 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sensornoe_vospitanie_detey_doshkolnogo_vozrasta.pptx831.8 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста 5-6 лет План работы по самообразованию Воспитателя средней группы «Ромашки» Доржиевой Дины Викторовны

Слайд 2

Сенсорное воспитание является неотъемлемой частью полноценного развития личности ребенка. Как губка впитывает влагу, так ребенок с помощью взрослого познает окружающий мир. И чем ярче и красочнее взрослый покажет наш мир ребенку, тем богаче и ярче будет восприятие действительности ребенком. Понятие « сенсорика » имеет латинский корень – « сенсус » ( чувство,чувствовать ), поэтому сенсорное воспитание ребенка подразумевает воздействие обучающей и развивающей среды на органы чувств ребенка. И вполне логично предположить, что данное воздействие будет обуславливаться возрастом ребенка.

Слайд 3

Задачи сенсорного воспитания в старшей группе расширить знания о сенсорном воспитании детей дошкольного возраста. обогатить развивающую среду группы по сенсорному развитию (создание и приобретение новых игр при участии родителей) образование родителей по данной теме совершенствовать восприятие детей путем активного использования всех органов чувств (осязание, зрение, слух, вкус, обоняние). приветствовать попытки детей самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые и новые способы: сравнивать, группировать, классифицировать предметы Цель: повышение своего педагогического уровня, профессионального мастерства и компетентности .

Слайд 4

Виды сенсорных ощущений Визуальные ( зрительные) Осязательные Обонятельные Слуховые Вкусовые

Слайд 5

Зрительное восприятие

Слайд 6

Осязательное восприятие

Слайд 7

Вкусовое восприятие

Слайд 8

НА ПРАКТИЧЕСКОМ ЭТАПЕ 1. подготовила материал и пополнила картотеку дидактических игр по сенсорному развитию ; 2. провела работу с родителями : • привлечение к изготовлению поделок для работы с мелкой сенсорикой • рекомендации родителям по проведению игр в домашних условиях • папка-передвижка «Использование сенсорных игр в развитии речи ребёнка» На теоретическом этапе я изучила методическую литературу, использовала интернет-ресурсы

Слайд 9

Проведение игр: Дидактические игры на развитие тактильных ощущений : Чудесный мешочек, Определи на ощупь, Узнай фигуру, Найди пару. Игры на развитие моторики рук. Золушка, Игры с прищепками, Сделаем кукле бусы Игры с бросовым материалом. Мозайка, Шагаем в пробках, Пуговицы, Спички Дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины. Сравни предметы по высоте, Построй дорожку, Разноцветные кружки, В какую коробку?, Дальше – ближе Игры на вкусовые ощущения и запах. Вкусные овощи, Вкусные фрукты, Мы предприниматели, Вспомни, как они пахнут

Слайд 11

В результате изучения литературы я сделала следующие выводы: сенсорное развитие ребенка является залогом его успешного осуществления разных видов деятельности, формирования различных способностей. Поэтому сенсорное воспитание должно планомерно и систематически включаться во все моменты жизни малыша.

Слайд 12

Работа должна осуществляться систематически и последовательно и включаться во все этапы жизнедеятельности детей : режимные моменты (умывание, одевание, завтрак, обед и т. п., игры (дидактические, подвижные, сюжетно – ролевые и др., занятия, трудовую деятельность, прогулки и экскурсии. Словом, оно должно пронизывать весь воспитательно -образовательный процесс, обогащая сенсорный и сенсомоторный опыт детей . Однако следует помнить : расширение чувствительного опыта детей должно производиться с учетом их возрастных психофизиологических и индивидуальных особенностей.

Слайд 13

Достигнутые ожидаемые результаты закрепление знаний у детей порядкового счета, названия геометрических фигур, временных представлений; положительная динамика в математическом развитии детей; сформировались навыки самостоятельной деятельности ; повысилась самооценка детей , их уверенность в себе; развились творческие способности, любознательность, наблюдательность; сплотился детский коллектив.

Слайд 14

Перспективы на следующий год: Продолжить работу по повышению своего образовательного уровня Продолжить работу по разработке новых игр и игровых упражнений по данной теме ; Изучить новинки методической литературы В работе с родителями планирую включать анкеты, беседы посиделки, организации совместных праздников.

Слайд 15

Спасибо за внимание! Как же душно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние дидактической игры на сенсорное воспитание детей дошкольного возраста

Дидактические игры   по сенсорному воспитанию  дают  возможность проследить процесс сенсорного развития детей дошкольного возраста, оценить эффективность применяемых средств сенсорного ...

Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста

практические советы по сенсорному воспитанию...

Влияние дидактической игры на сенсорное воспитание детей дошкольного возраста

Влияние дидактической игры на сенсорное  воспитание детей дошкольного возраста Воспитатель: Танатарова Э.И.         В настоящее время...