"Путешествие в страну Знаний"
методическая разработка
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ на День знаний в ДОУ
«Путешествие в страну Знаний»
для всех возрастных групп
Участники: Ведущая, дети всех возрастных групп
Место проведение: спортивная площадка
Ведущая:
Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!
Очень мы рады сегодняшней встрече!
Давайте наш праздник скорей начинать,
С улыбкой и радостью петь и играть!
Ребята давайте друг друга поприветствуем аплодисментами.
Вот лето закончилось, вы в садик спешите,
Что же за праздник сегодня, скажите? (День знаний.)
Мы поздравляем всех с праздником! 1 сентября – школы открывают двери для всех учеников. Все девочки и мальчики начинают учиться, чтобы узнать много нового и интересного. И наш детский сад встречает ребят. Здесь вас ждут новые знания, открытия и ваши друзья!
А сейчас я предлагаю всем ребятам поздороваться с нашим детским садом и громко, дружно сказать: «Здравствуй, садик! Это я!» и весело помахать руками. Я буду начинать говорить стих, а вы заканчивать словами «Здравствуй, садик! Это я!»
Ведущая:
Встали рано мы сегодня,
Нарядились мы не зря.
И сегодня скажем саду: Все: «Здравствуй, садик, - это я!»
Ведущая:
Ласковый сентябрь сегодня,
На листке календаря.
Мы пришли и улыбнулись: Все: «Здравствуй, садик, - это я!»
Ведущая:
Много нас: смешных и разных,
Вместе - дружная семья.
Раздается отовсюду: Все: «Здравствуй, садик, - это я!»
Ведущая: Ребята вы так выросли за лето, что я просто с трудом вас всех узнала. А вы-то узнали друг - друга? А воспитателей своих узнали? Давайте пошлем им воздушный поцелуй.
Я знаю, что ребята приготовили стихи. Давайте их послушаем.
Ребенок 1: Быстро пролетело лето,
Вот и осень на дворе.
В детский сад, с большим букетом.
Мы приходим в сентябре.
Ребенок 2: Мы рисуем, вырезаем,
Лепим, знаем все цвета.
И о школе мы мечтаем.
Есть у детворы мечта.
Ребенок 3: Подрасти бы поскорее,
И в осенний первый день.
Станем мы учениками.
Школа нам откроет дверь.
Ребенок 4: А пока мы в детский садик,
Будем по утрам ходить.
Будем тоже заниматься,
Песни и стихи учить.
Ведущая: Молодцы! А сейчас мы с вами поиграем в игру “А в школе…”. Я буду вам говорить, что делают ребята в садике, а вы отвечать, что делают ученики в школе.
Речевая игра “А в школе…”.
Дети хором отвечают на вопросы:
— В детском саду — воспитательница, а в школе кто?
— В детском саду вас называют детьми, а в школе?
— В детском саду — столы, а в школе?
— В детском саду — группы, а в школе?
— В детском саду — занятия, а в школе?
— В детском саду главная — заведующая, а в школе?
— В детском саду вы играете, а в школе, что вы будете делать?
- Что звенит перед уроком в школе? – а мы что делаем с утра, когда приходим в детский сад?
Ведущая: Ребята! Какие вы сегодня красивые, нарядные!
С первым сентября поздравить вас спешу,
В дар книгу Знаний, я вам подношу,
Эта книга не простая, волшебством наделена,
Тайны мира разгадать, поможет вам она.
(В переплете вместо книги, находит набор картона.)
Ой, а где же книга? Как не хорошо получилось! А, поняла!
Кто-то напроказничал!
О, я знаю! Мой волшебный колокольчик мне поможет?
В колокольчик позвоню,
Что случится, посмотрю!
(звонит в колокольчик)
Под музыку появляется Двойка (с книгой). («Говорят мы бяки буки»)
Двойка поёт:
Говорят, что я плохая,
Никому я не нужна.
Вы не верьте им ребята,
Пригожусь я вам всегда.
Ой, ля-ля, ой, ля-ля, пригожусь я вам всегда.
Ой, ля-ля, ой, ля-ля, опа!
Ведущая: Здравствуй Двойка не томи,
С чем пришла ты, расскажи.
Двойка: Ну, я так, просто, в гости к вам.
Или не рады вы гостям?
Ведущая: Конечно, рады, проходи.
Только ты нам расскажи:
Где Книга Знаний наша?
Двойка: Вы тут праздник отмечаете!
И меня не приглашаете!
Я её Вам не верну!
Говорите, что много знаете. Я вот тоже много знаю. Это моя значит книга!
Ведущая: Нет, Двойка, это наши ребята много знают!
Двойка: Не верю! Ну-ка. Я сейчас проверю, какие они умные и талантливые.
Ведущая: Ребята, я приглашаю вас совершить вместе со мной и Двойкой весёлое путешествие, в страну Знаний. Ведь это именно то место, где мы сможем показать все свои умения, знания, силу и ловкость! Ну, что отправляемся в дорогу!
В. Шаинского «Вместе весело шагать»
Первая Станция «Читай-ка»
Двойка: Сейчас я посмотрю, какие они у Вас умные. (хихикает).
Ведущая: Ребята, я знаю, что вы любите сказки, слушайте вниматльно и отвечайте на вопросы:
— Кто помогал Дедке вытащить из грядки репку?
— У кого на спине был моторчик?
— Кто жил в теремке?
1. В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог Один смелый петушок. (Заюшкина избушка)
2. Маша по лесу гуляла,
Заблудилась, потерялась,
К мишке в домик забрела,
Вместе с Мишенькой жила. (Маша и медведь)
3.Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку – малышку. (Дюймовочка)
4. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
Он известен, знаменит.
Добрый доктор ….. (Айболит)
5. Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
6. Из каких сказок эти строчки?
1.Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
(Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
Молодцы! А сейчас мы отправляемся на следующую станцию на паровозике.
Звучит фрагмент песни «Паровозик чух-чух»
Вторая станция «Помогайкино»
Остановка! Мы приехали на следующую станцию «Помогайкино». Ребята младшей группы «Ежики» нам помогут собрать урожай фруктов и овощей (игрушки).
Подвижная игра «Собери урожай» (мл. группа)
Дети под музыку собирают и кладут в одну корзину фрукты, в другую овощи.
Молодцы! А сейчас мы полетим на следующую станцию на вертолёте.
Звучит фрагмент песенки про вертолёт.
Третья станция «Спортивная»
Остановка! Мы прилетели на станцию «Спортивная»
Двойка: Я очень спортивная и быстрая. Умею быстро влетать девник.
1. Эстафета «Позвони в звонок» ( группа «Ежики»)
2 команды. Обежать змейкой препятствие кубики и первым позвонить в звонок. (Атрибуты 2 колокольчика, 2 стула, кубики).
2. Эстафета «Соберись в школу» (группа «Зайчики») 2 команды. Обежать змейкой препятствие кубики, пролезть через обруч и выбрать из корзины школьные принадлежности (клей, тетрадь, альбом и т.д) и по прямой вернуться назад. Атрибуты 2 шт. обручи, кубики-препятствие, 2 корзины с школьными принадлежностями в вперемешку с игрушками.
На следующую станцию мы отправимся по морю, на кораблике.
Звучит фрагмент песни «Пароходик»
Четвертая станция «Дружба»
Двойка: А сейчас предлагаю Вам всем встать и со мною потанцевать!
Будем дружно танцевать
Чтобы здесь нам не скучать
Приглашаю вас, друзья
На веселый танец я!
«Вперед 4 шага»
Ведущая: можем отправляться дальше. Сейчас мы с вами отправимся на самолёте. Заводим мотор.
Звучит фрагмент «Летчики, на аэродром»
Третья станция «Посчитайка»
Остановка! Мы прилетели на станцию «Посчитайка»
Двойка: Ну, молодцы, молодцы. Все вы знаете, все-то умеете. Придется вас перехитрить. Я Вас запутаю сейчас, цифры вы точно не знаете. Выберите цифры по порядку и по очереди перенесите цифры из корзины на стол.
Подвижная игра «Расставь цифры по порядку» - (группа «Белочки»)
Двойка: Да, ребята перехитрили вы меня! Всё! Я обиделась! И вообще мне здесь скучно и неинтересно! Вы такие умные и талантливые! Пойду-ка я от Вас!.
Ведущая: Постой, Двойка! А знаешь, почему у тебя ничего не получается? Потому что ты ни с кем не дружишь, только вредничаешь! Забрала книгу и не возвращаешь. Вот наши ребята очень честные и дружные.
Двойка: Ой, да я просто забыла отдать ее.
Ну ладно, книгу вам отдам.
(Отдает книгу ведущей)
Ох, и трудно будет вам.
Как устанете учиться, захотите полениться,
Я сама к вам приду, путь-дороженьку найду.
Ведущая: Вот ребята, эта книга поможет Вам приобрести знания, берегите ее. Как говорится: - «Кто много читает, тот много знает!»
Ведущая:
— Славно мы повеселились,
Ещё крепче подружились.
Поплясали, поиграли —
Все вокруг друзьями стали.
Я желаю вам в день знаний
Исполнения желаний!
— А наш праздник подходит к концу.
Двойка: Ребята, если вам понравилось, сделайте вот так (жест; поднятый вверх большой палец) и прокричите: "Класс».
С новым учебным годом!
Ведущая: Спасибо тебе Двойка! Наши ребята, много знают, и эта книга поможет узнать еще больше обо всем на свете. А когда вырастут обязательно станут звездами, ведь они стремятся к знаниям.
Флешмоб «Просто мы маленькие звезды»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие в страну Знаний». Сценарий праздника «День знаний»
Сценарий для разновозрастной группы детей...
Сценарий, посвященный дню знаний "Путешествие в страну знаний"
Данныйм атериал поможет организовать детей на начало учебного года....
Праздник, посвященный Дню знаний "Путешествие в страну знаний"
Цель: создать весёлое настроение, принести детям радость, удовольствие, показать результат музыкального образования детей и их достижения.Задачи:Образовательная:Развивающая: развивать музыкальные, арт...
Праздник ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний и игр»
Цель: создать веселое праздничное настроение, воспитать положительного отношения к детскому саду и школе.Задачи:Обучающие: обобщить знания детей о празднике День Знаний, учить быстро переключаться с о...
Сценарий праздника ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний» для детей 6-7 лет
Сценарий может быть интересен для музыкальных руководителей, воспитателей детских дошкольных учреждений. Материал предназначен для детей 6-7 лет...
Сценарий праздника ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний»
Цель: Создать у детей радостное, праздничное настроение.Задачи.- Развивать музыкально-исполнительские способности детей, координацию движений.- Воспитывать эстетическое восприятие, дружеские взаимоотн...
Сценарий ко Дню знаний в детском саду "Путешествие в страну Знаниий".
Создание праздничного настроения в начале учебного года...