Проект Российский Дед Мороз
проект (подготовительная группа)
Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе "Российский Дед Мороз"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в подготовительной группе на тему
«Российский Дед Мороз»
Подготовила воспитатель:
Ляличева С.Ю.
2024 г.
Паспорт проекта
Продолжительность проекта: краткосрочный, с 01.11.2024 по 01.12.2024
База проекта: МКДОУ №34, г. Никольское
Тип проекта: творческий.
Вид проекта: информационно – познавательный.
Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители.
Проблема: У детей очень часто стало возникать много вопросов о Деде Морозе, начали задавать разные вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт?
Актуальность проекта:
Федеральная образовательная программа дошкольного образования ставит перед нами цель всесторонне развивать ребёнка и его воспитание с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
Дед Мороз является одним из символов Нового года в России, это главный сказочный персонаж на русском празднике Нового года. Как известно, с особым трепетом дети ждут один из самых загадочных, красивых и долгожданных событий – Новый год! Где живет Дед Мороз, и можно ли его увидеть — вопрос, которым одолевают дети. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. Разобраться в этих вопросах поможет познавательно – исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Российский Дед Мороз».
Воспитание и развитие ребенка, в том числе и творческое, невозможно без участия родителей.
Что нужно делать, чтобы родители и воспитатели стали единомышленниками и создали необходимые условия для творческого развития и художественного воспитания детей?
Убедить родителей, что они на многое способны, что нет увлекательнее и благороднее дела, как учиться понимать своего ребенка, а поняв его, помочь ему.
Убедить родителей, что в приобщении ребенка к творчеству главную роль играет не методика, а терпение, понимание, деликатность, доброта и вера.
Воспитать в родителях чувство искреннего уважения к любым продуктам детской деятельности.
Цель, задачи, ожидаемые результаты, продукт проекта.
Цель проекта:
Создание условий для расширения и углубления представлений
детей о главном традиционном сказочном персонаже Нового года – образе
Деда Мороза.
Задачи
Для детей:
Образовательные:
- Формировать познавательный интерес дошкольников;
- Расширить и систематизировать знания дошкольников о нетрадиционном символе России - Дед Морозе;
- Познакомить детей с произведениями художественной литературы о Дед Морозе (сказки, рассказы, стихотворения);
- Познакомить с музыкальными произведениями по теме (песни);
- Познакомить детей с играми по теме.
- Обогащать и развивать активный словарь детей.
- Совершенствовать технические и изобразительно-выразительные умения на основе выполнения детьми творческих заданий в продуктивной деятельности.
Развивающие:
- Продолжать развивать творческое способности детей, воображение, мышление и память;
- Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей интерес к традициям родной страны;
- Воспитывать уважительное отношение к культурному наследию нашей страны, патриотизм
Для родителей:
Содействовать просвещению родителей по вопросам приобщения детей к традициям родной страны, привлечение родителей в образовательный процесс.
Для педагогов:
Способствовать повышению уровня собственной профессиональной компетентности в условиях внедрения ФОП.
Расширить область взаимодействия с семьями воспитанников.
Ожидаемые результаты.
Дети.
Имеют представление о Деде Морозе как о нетрадиционном символе России. Приобщились к культуре, истории и традициям родной страны. Проявляют интерес и ценностное отношение к традициям своего народа.
Ожидаемые результаты.
Родители.
Родители проявляют активность в пополнении предметно – развивающей среды, в образовательном процессе.
Окрепла заинтересованность родителей в сотрудничестве с ДОО в воспитании патриотических чувств у детей и приобщении их к культуре и традициям русского народа.
Развито чувство сплочения педагоги-родители-дети.
Продуктивное сотворчество педагогов-родителей-детей.
Ожидаемые результаты.
Педагоги.
Повышен уровень собственной профессиональной компетентности в условиях внедрения ФОП.
Найдены эффективные способы взаимодействия с семьями воспитанников.
Продукты проекта:
Выставка работ: «Домашний Дед Мороз», вместе с родителями, просмотр презентации проекта «Дед Мороз – кто это?», Лэпбук «Дед Мороз». Творческие продукты.
Итоговое мероприятие: Викторина «Сказки Деда Мороза».
Ресурсное обеспечение:
Кадровые: педагогический коллектив группы, администрация ДОО.
Информационно-методические: хрестоматии с детскими произведениями, интернет.
Материально-технические: ноутбук, проектор, колонки, принтер, материалы для творчества.
Возможные риски и пути преодоления рисков.
Таблица 1.
Возможные риски и пути преодоления.
Возможные риски | Условия возникновения | Пути преодоления |
Нежелание родителей принимать участие в проекте | Чрезмерная занятость родителей. | Индивидуальные беседы с представителями семей. Разъяснения о целесообразности проектной деятельности. |
Отсутствие интереса к проблеме у воспитанников | Неблагополучная семья | Поиск подходящих методов и приемов взаимодействия. Положительный пример детей и родителей из благополучных семей. |
Рефлексия: по завершению проекта провели опрос среди детей и родителей, который помог узнать их отношение к проекту, способы его усовершенствования.
Таблица 2.
Вопросы к детям.
Вопросы | Ответы |
Кто такой Дед Мороз? | Это волшебный дедушка в шубе, шапке, рукавицах, с мешком подарков. |
На чем передвигается Дедушка Мороз? | На санях, запряженных тройкой лошадей или оленей. |
Где живет Дед Мороз? | Вологодская область, город Великий Устюг. |
Тебе понравилась деятельность в рамках проекта? | Да/Нет |
Что бы ты хотел изменить? | Больше мероприятий совместно с родителями, совместные развлечения. |
Таблица 3.
Вопросы к родителям.
Кто для вас Дед Мороз? | Традиционный символ праздника Новый год, добрый дедушка, приносящий подарки. |
Что вам понравилось в проекте? | Многообразие форм работы с детьми. Возможность совместной с детьми деятельности. Сплочение родителей и детей, мотивация на привитие традиционных ценностей русского народа. |
Пожелания по усовершенствованию проекта | Приглашение родителей в качестве гостей. Приглашение работников культуры (библиотекарь, работники дома культуры) |
Этапы работы над проектом.
1 этап. Подготовительный.
Срок: 28.10 – 01.11.2024г.
Цель: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы, анкетирование родителей, подборка и изучение литературы.
Таблица 4.
Модель трех вопросов для детей.
Что я знаю? | Что я хочу узнать? | Как я могу узнать? |
Дед Мороз - дедушка, приносящий подарки детям на Новый Год. | Откуда появился образ Деда Мороза? Где живет Дед Мороз? Как зовут Дедов Морозов в других странах? | Спросить у воспитателя. Прочитать в книге. Увидеть в мультфильмах |
Таблица 5.
Модель трех вопросов для родителей.
Что я знаю? | Что я хочу узнать? | Как я могу узнать? |
Дед Мороз – символ Нового года. | История возникновения Деда Мороза как традиционного символа России. Расширить свои знания в этой области, чтобы передать их ребенку. | В информационных источниках. |
2 этап. Основной.
Срок: 1.11 – 20.11.24г.
Цель: проведение запланированных мероприятий для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение, просмотр мультфильмов, слушание песен, игры). Совершенствование содержания предметно – игровой среды группы, насыщение развивающим материалом по теме проекта. Организация работы с родителями.
Таблица 6.
Реализация проекта в разных видах деятельности с учетом интеграции образовательных областей.
Область | Совместная деятельность |
Познавательное развитие. | Рассматривание иллюстраций, картинок, открыток с изображением Деда Мороза. Беседы: «Кто такой Дед Мороз» Просмотр мультфильмов: «Морозики - морозы», «Что такое лето?», Презентация «Кто такой Дед Мороз?» Слушание песен «Российский Дед Мороз», «Ты пришел к нам в гости Дед Мороз», «Песенка Деда Мороза», «У тебя, Дед Мороз, вот такая борода». Опыты со снегом и льдом. Опыт «Что быстрее растает снег или лед», «Цветные льдинки», «Лед силач» Поговорки и пословицы о морозе. Обсуждение их с детьми. Викторина «День Рождения Деда Мороза» Дидактические игры «Геометрические фигуры - борода Деда Мороза», «Крестики – нолики с Дедом Морозом», Лабиринты Деда Мороза, Дом для Деда Мороза из конструктора. |
Социально – коммуникативное развитие | Беседы: «Для чего люди дарят друг другу подарки?», «Русский Новый год», «Украшение улиц к Новому году». Чтение В. Драгунский «Заколдованная буква» Игровая ситуация: «Новогодний вечер» |
Речевое развитие | Чтение: «12 месяцев», «Морозко», «Снегурочка». Чтение стихов о Новом годе, елке: С. Михалков «В снегу стояла елочка», С.Маршак «песня о елке», К.Чуковский «Елка», Е.Трутнева «С Новым годом!», Н.А.Некрасов «Мороз-воевода», И.Черницкая «Кто такой Дед Мороз». Обсуждение с детьми поговорок и пословиц о морозе. Дидактические игры: «Найди, где спрятался звук?», сосчитай слоги в словах. Расшифруй послание Деда Мороза. Придумывание сказки по опорным словам (Дед Мороз, Снегурочка, снежинка, Дракон, весело, дружить, интересно). Придумывание рассказа на тему «Путешествие вокруг света с Дедом Морозом» Составление письма Деду Морозу. Рассказывание сказки С. Козлова «Как Ослик, Ежик и Медвежонок встречали Новый год». Чтение по ролям р. н. сказки «Морозко» |
Физическое развитие | Беседы: «Чем опасен сильный мороз», «Опасные ситуации во время катания на коньках по льду реки, с горки на санках». Подвижные игры: «Два Мороза», «Заморожу», «Снежки». Физкультминутка «Мороз». «Зимние забавы»: метание снежков в снежную корзину. |
Художественно – эстетическое развитие | Лепка «Морозные узоры», Аппликация «Дед Мороз» Конструирование из бумаги «Дед Мороз», конверт для письма Деду Морозу, елочная игрушка «Дед Мороз». Изготовление Зимних Шапок из ниток. Рисование «Портрет Деда Мороза», Письмо Деду Морозу (рисунок) |
Организация работы с родителями: рекомендовать родителям вместе с детьми посетить мероприятие в городском доме культуры в честь дня рождения Деда Мороза. Участвовать в выставке «Домашний Дед Мороз». Читать дома художественную литературу по теме проекта.
3 этап. Заключительный.
Срок: 20.11 – 01.12.2024г.
Цель: Развивать творческие способности детей.
Способствовать улучшению детско-родительских отношений, вовлекать родителей в совместное творчество с детьми, создавать поделки, используя различные материалы.
Повышение интереса родителей к совместной деятельности с детьми.
Способствовать формированию исполнительских навыков, артистических качеств детей.
Мероприятия:
- Консультация «Новогодние чудеса или как укрепить веру в Деда Мороза».
- Выставка: «Домашний Дед Мороз».
- Лэпбук «Дед Мороз».
- Викторина «Сказки Деда Мороза».
- Новогодний праздник.
Результаты проекта:
В ходе проекта дети получили новые знания о Дедушке Морозе, как символе России, где он живет, историей его появления. Познакомились с произведениями литературы, в которых упоминается Дед Мороз, с играми, песнями, пословицами и поговорками по теме. Дети развивали творческие способности в ходе рисования, лепки, аппликации. Приобщались к русской культуре и традициям русского народа.
Педагоги: подобрали методическую и детскую литературу; пополнили методическую «копилку» репродукциями картин русских художников, аудиозаписями, картотеками стихов, пословиц, поговорок, спортивных игр и развлечений; наработали рекомендации для родителей с информацией о традициях Нового Года.
Родители: проявили интерес и активно участвовали в реализации проекта; проявили творческую инициативу, сблизились с детьми и педагогами в едином образовательном пространстве.
Дальнейшее развитие проекта.
Особенность проекта - его масштабируемость, дополняемость. Проект в дальнейшем можно использовать на Новогоднем утреннике.
На основе этого проекта предполагается:
1. Распространение опыта реализации проекта среди работников учреждения.
2. Участие педагогов в различных методических конкурсах.
3. Публикации, распространение опыта.
Список используемой литературы:
1. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ И СЕМЬИ
Малофеева М.А., Москва-Берлин, 2020. С. 99-101.
2. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ НА ОСНОВЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, Попова И.А., 2019. С. 27-31.
3. ВЗАИМОСВЯЗЬ ПЕДАГОГОВ ДОУ В ФОРМИРОВАНИИ НРАВСТВЕННО ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Плаксина В.В., Базарова Н.А., Белова Н.А., Балабанова Н.Ф., 2017. С. 246-248.
4. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОУ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ПРИНЦИПА СОЦИОКУЛЬТУРНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА-ДОШКОЛЬНИКА, Никифорова А.В., Филатова Н.В. 2017. С. 196-198.
5. ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «ГДЕ ЖИВЁТ ДЕД МОРОЗ?» Прокофьева Т.В., Воронеж, 2024. С. 79-80.
6. МЕТОД ПРОЕКТОВ - ИННОВАЦИОННАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ Рудакова Л.С.Вестник, Прикамского социального института. 2016. № 3 (75). С. 86-90.
7. https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-ded-moroz-1510089.html
8. https://www.elibrary.ru/defaultx.asp?
9. https://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2017/11/19/didakticheskie-igry-na-temu-novyy-god
10. https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2018/12/09/opyty-so-snegom-i-ldom
11. https://pozdravok.com/pozdravleniya/prazdniki/noviy-god/detskie/ded-moroz/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Российский Дед Мороз - новогодние традиции»
Программное содержание:Расширить представления детей о российском Деде Морозе: его истории и современности.Познакомить детей с понятием «кристалл», с условиями образования кристаллов, выращивать крист...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Российский Дед Мороз - новогодние традиции»
Программное содержание: Расширить представления детей о российском Деде Морозе: его истории и современности. Познакомить детей с понятием «кристалл», с условиями образования кристаллов, вы...

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Российский Дед Мороз - новогодние традиции»
Цели:- Расширить представления детей о российском Деде Морозе: его истории и современности.- Познакомить детей с понятием «кристалл», с условиями образования кристаллов, выращивать кристал...
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Российский Дед Мороз - новогодние традиции»
НОД "Российский Дед Мороз-новогодние традиции". На занятии предлагается вспомнить факты о Дед Морозе, истории его возникновения. Закрепить знания о времени года зима, признаках этого в...

18 ноября - День рождения российского Деда Мороза!
18 ноября - День рождения российского Деда Мороза!...

"День рождения Российского Деда Мороза" папка-передвижка
Живет Дед Мороз в Великом Устюге,В заснеженном крае метелей и вьюги,Он свой День рожденья сегодня справляет,Весь мир с Днем рожденья его поздравляет!Волшебник из сказки, любимец детей,Главный герой но...