Педагогическое дефиле «Создание условий для поддержки детской инициативы»
методическая разработка (старшая группа)
Создание предметно пространственной среды в группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskoe_defile.docx | 24.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №30»
Еманжелинского муниципального района
Челябинской области
Педагогическое дефиле
«Создание условий для поддержки детской инициативы»
Подготовили: воспитатели
Зарипова Э. Р.
Дик О. В.
«Создание условий для поддержки детской инициативы».
Группа «Звездочки»
Цель: помочь детям легче адаптироваться к условиям в новой группе; закрепить названия уголков в группе и их назначение.
Задачи: познакомить детей со всеми тематическими уголками группы; развивать инициативность и самостоятельность в общении, создать положительную атмосферу в группе; воспитывать бережное отношение к предметам, наполняющих развивающую предметно-пространственную среду.
Воспитатель группы «Звездочки» О. В. и учитель-логопед Э. Р. встречают гостей у входа в группу (гости – это вновь пришедшие в группу дети):
Э. Р.: Здравствуйте, ребята! Мы так рады, что вы к нам пришли и хотим с вами познакомиться (приветствие):
Встанем рядышком по кругу, скажем «Здравствуйте» друг другу
Нам здороваться не лень, всем привет и добрый день!
Ребята, проходите, пожалуйста, в группу.
О.В: Как мы рады вас всех видеть! У вас сегодня хорошее настроение? А чтобы было ещё лучше, мы с вами запустим «Салют знакомства». Сейчас мы с вами будем знакомиться: я протягиваю свою руку и называю свое имя, следующий кладет свою и называет свое имя. Поехали!
(После знакомства одновременно поднимают руки вверх и произносят):
Раз, два, три, салют!
О.В: Вот теперь мы знакомы, ребята. И готовы познакомить вас с нашей группой, куда вы будете ходить каждый день и радоваться вместе с нами.
Э.Р: Сейчас мы хотим показать наши уголки, в которых вы узнаете много интересного. Проходите, пожалуйста, ребята. Здесь у нас уголок природы, посмотрите: какой он зеленый, цветущий. Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
(Отвечают: весна)
Э.Р: Назовите, пожалуйста, весенние месяцы.
(Называют: март, апрель, май)
Э.Р: Хорошо. А теперь назовите приметы весны.
(Называют приметы: зеленеет трава, прилетают птицы и т. д.)
Э.Р: Вы такие молодцы. А еще весной начинают высаживать в огороде различные культуры. Я предлагаю и вам оформить небольшой огород. Посмотрите, я приготовила ящик с грунтом для посадки лука . Я покажу, а потом кто хочет, тоже попробует. Я беру головку лука корешками вниз и помещаю в землю. Возьмите, пожалуйста, по луковице и посадите в землю.
(Садят лук)
Э.Р: А теперь нужно полить. Лиза, возьми лейку с водой и полей.
(Поливает)
Э.Р: Ребята, вы такие молодцы. Поставить ящик с луком нужно на свет, на солнце, чтобы лучше рос.
О.В: Теперь наш огород будет самым зеленым и самым уютным. А сейчас мы с вами идём дальше. Следующий наш уголок, который нам очень нравится, это логопедический уголок «Речевичок». Здесь мы очень много занимаемся. И я предлагаю заняться каждому своим делом. А чтобы всем было интересно, мы с вами разделимся.
(Мячики Су-Джок, выкладывание разноцветными камнями дорожек на бумаге, плетение косичек из шнурков, пособия для нейрогимнастики и т.д.)
О.В: А самое главное, что мы делаем в этом уголке - учимся говорить правильно и четко. Повторите за мной (комплекс АГ)
(Выполняют упражнения вместе с воспитателем).
Вы такие молодцы!
Э.Р: Идем дальше. В нашем театральном уголке «Золотой ключик» есть несколько видов театров. Недавно появились новые сказочные герои, изготовленные из различных материалов, посмотрите. Сидят у нас зверята, скажите из какой они сказки? А в какой сказке встречаются дедушка и бабушка? А сюда посмотрите, что за сказка?
(Дети называют персонажей сказок)
Э.Р: Вам понравился театр? Можете рассмотреть, поиграть, потрогать.
О.В: А теперь переходим дальше. Это наш уголок «Юный патриот», с помощью которого мы с вами узнаем многое о нашей стране – России, о народах, населяющих нашу Родину, наш край, о растениях, животных, природе. Узнаем, насколько она велика: какие есть города, посёлки, деревни, реки, озера. Мне интересно, что вы знаете о нашей стране - России. Подойдите к столу, возьмите смайлики, которые вам больше нравятся.
Э.Р: Эти смайлики в национальных головных уборах, вы можете взять любой. С обратной стороны этого смайлика есть вопрос. (Взрослые читают вопросы о России, области, городе, дети отвечают)
Э.Р: Вы наверное заметили, что в этом уголке мы можем многое узнать о : России, Челябинской области и городе Еманжелинске.
И теперь мы переезжаем в «Город правильной речи». Для чего этот «город»? Чтобы научиться правильно и чисто разговаривать. Давайте мы с вами попробуем повторить скороговорки. Нужно повторить первую скороговорку быстро, а вторую шёпотом:
Воробьи у лужицы
Шумной стайкой кружатся.
О.В: Ребята, рот нужно открывать шире, чтобы звук был чище и красивее. Следующая скороговорка у нас:
Возвращаются скворцы
Наши старые жильцы.
О.В: в этом «городе» мы передвигаемся с помощью наших друзей, и на разных остановках выполняем задания. Например «река слитного чтения» - здесь мы будем учиться читать, в «Беседке полных ответов» просим отвечать на вопросы полным предложением и т.д.
Следующий уголок - уголок безопасности. Здесь много разных игр и пособий, которые нам помогают изучить: как избежать стрессовых и опасных ситуаций. А сейчас я вам предлагаю сыграть в музыкальную игру, которая называется «Автобус».
(Играют в игру «Автобус» под музыкальное сопровождение)
Э.Р: Следующий наш уголок- уголок профориентации «Кем я буду, когда вырасту». Когда вы вырастите, то кем-то станете, но задуматься о будущей профессии нужно уже сейчас. Назовите профессии, которые вы знаете.
(Называют профессии)
Э.Р: Чтобы в этом уголке было интересно, для вас приготовлены лэпбуки, разные игры, куклы в спецодежде, и вы сами можете примерить форму полицейского, врача, баристы, парикмахера. Предлагаю вспомнить поговорки о труде «Продолжи поговорку». Я начну, а вы продолжите поговорку.
Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.
Труд кормит, а лень портит.
Не даром говорится, что дело мастера боится.
Закончил дело - гуляй смело.
Скучен день до вечера, коли делать нечего.
Хочешь есть калачи, не сиди на печи.
О.В: Наше небольшое путешествие подошло к концу. Мы рады были видеть вас сегодня и надеемся, что вам понравилось.
Литература:
- Дыбина О. В., Пенькова Л. А., Рахманова Н. П. Моделирование развивающей предметно-пространственной среды в детском саду. Изд. СФЕРА.- 2015. – 170 с.
- Нищева Н. В. Предметно - пространственная развивающая среда в детском саду.- Детство-Пресс, 2010.
- Нищева, Н. В. Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации /Н.В. Нищева// Детство-Пресс. – 2010.
- Развивающая среда в ДОУ по ФГОС [Электронный ресурс]. URL: https://academy-prof.ru/blog/razvivayutschaya-sreda
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Создание условий для поддержки детской инициативы"
Данный материал поможет поддержать инициативу ребенка в домашних условиях....
Консультация для педагогов "Создание условий для поддержки детской инициативы"
Консультация для педагогов...
«Создание условий для поддержки детской инициативы»
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта в виде презентации....
Консультация "Создание условий для поддержки детской инициативы в ДОУ."
Консультация для воспитателей детских садов на тему "Создание условий для поддержки детской инициативы."...
Презентация "Создание условий для поддержки детской инициативы "
Консультация для педагогов ДОУ...
Педагогическое дефиле «Создание условий для поддержки детской инициативы»
Настроить участников на предстоящее мероприятие, создать атмосферу ценностного отношения к данной теме, раскрыть особенности личности и индивидуальности каждого участника....
Педагогическое дефиле «Создание условий для поддержки детской инициативы»
Историческое просвещение дошкольников...