Педагогическое дефиле «Создание условий для поддержки детской инициативы»
методическая разработка (старшая группа)

Дик Оксана Васильевна

Создание предметно пространственной среды в группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskoe_defile.docx24.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №30»

Еманжелинского муниципального района

Челябинской области

Педагогическое дефиле

«Создание условий для поддержки детской инициативы»

 

Подготовили: воспитатели

Зарипова Э. Р.

Дик О. В.

 «Создание условий для поддержки детской инициативы».

Группа «Звездочки»

Цель: помочь детям легче адаптироваться к условиям в новой группе; закрепить названия уголков в группе и их назначение.

Задачи: познакомить детей со всеми тематическими уголками группы; развивать инициативность и самостоятельность в общении, создать положительную атмосферу в группе; воспитывать бережное отношение к предметам, наполняющих развивающую предметно-пространственную среду.

Воспитатель группы «Звездочки» О. В. и учитель-логопед Э. Р.  встречают гостей у входа в группу (гости – это вновь пришедшие в группу дети):

Э. Р.: Здравствуйте, ребята! Мы так рады, что вы к нам пришли и хотим с вами познакомиться (приветствие):

Встанем рядышком по кругу, скажем «Здравствуйте» друг другу

Нам здороваться не лень, всем привет и добрый день!

Ребята, проходите, пожалуйста, в группу.

О.В: Как мы рады вас всех видеть! У вас сегодня хорошее настроение? А чтобы было ещё лучше, мы  с вами запустим «Салют знакомства».  Сейчас мы с вами будем знакомиться:  я протягиваю  свою руку и называю свое имя, следующий кладет свою и называет свое имя. Поехали!

(После знакомства одновременно поднимают руки вверх и произносят): 

Раз, два, три, салют!

О.В: Вот теперь мы знакомы, ребята. И готовы  познакомить вас с нашей  группой, куда вы будете ходить каждый день и радоваться вместе с нами.

Э.Р: Сейчас мы хотим показать  наши уголки, в которых вы узнаете много интересного.  Проходите, пожалуйста, ребята. Здесь у нас уголок природы, посмотрите: какой он зеленый, цветущий. Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

(Отвечают: весна)

Э.Р: Назовите, пожалуйста, весенние месяцы.

(Называют: март, апрель, май)

Э.Р: Хорошо. А теперь назовите приметы весны.

(Называют приметы: зеленеет трава, прилетают птицы и т. д.)

Э.Р: Вы такие молодцы. А еще весной начинают высаживать в огороде различные культуры. Я предлагаю  и вам оформить небольшой огород.  Посмотрите, я приготовила ящик с грунтом для   посадки  лука . Я покажу,  а потом кто хочет, тоже попробует. Я беру головку лука корешками вниз и помещаю в землю. Возьмите, пожалуйста, по луковице и посадите в землю.

(Садят лук)

Э.Р: А теперь нужно полить. Лиза, возьми лейку с водой и полей.

(Поливает)

Э.Р: Ребята, вы такие молодцы. Поставить ящик с  луком нужно на свет, на солнце, чтобы лучше рос.

О.В: Теперь наш огород будет самым зеленым и самым уютным. А сейчас  мы с вами идём дальше. Следующий наш уголок, который нам очень нравится, это логопедический уголок «Речевичок». Здесь  мы очень много занимаемся. И я предлагаю заняться каждому своим делом. А чтобы всем было интересно, мы с вами  разделимся.

(Мячики Су-Джок, выкладывание  разноцветными камнями дорожек  на бумаге,  плетение  косичек из шнурков, пособия для нейрогимнастики и т.д.)

О.В: А самое главное, что мы делаем в этом уголке - учимся говорить правильно и четко. Повторите за мной (комплекс АГ)

(Выполняют упражнения вместе с воспитателем).

Вы такие молодцы!

Э.Р: Идем дальше. В нашем театральном уголке «Золотой ключик» есть несколько видов театров. Недавно появились новые  сказочные герои,  изготовленные из различных материалов, посмотрите.  Сидят у нас зверята, скажите из какой они сказки? А в какой сказке встречаются дедушка и бабушка? А сюда посмотрите, что за сказка?

(Дети называют  персонажей сказок)

Э.Р: Вам понравился театр? Можете рассмотреть, поиграть, потрогать.

О.В: А теперь переходим дальше. Это наш  уголок «Юный патриот», с помощью которого мы с вами узнаем многое о нашей стране – России, о народах, населяющих нашу Родину, наш край, о растениях, животных, природе. Узнаем, насколько  она велика:  какие есть города, посёлки, деревни, реки, озера. Мне интересно, что вы знаете о нашей  стране - России. Подойдите к столу, возьмите смайлики, которые вам больше нравятся.  

Э.Р: Эти  смайлики в национальных головных уборах, вы можете взять любой. С обратной стороны этого смайлика есть вопрос. (Взрослые читают вопросы о России, области, городе, дети отвечают)

Э.Р: Вы наверное заметили, что в этом уголке мы можем многое узнать о : России, Челябинской области и городе Еманжелинске.

И теперь  мы переезжаем   в «Город правильной речи». Для чего этот «город»?  Чтобы научиться правильно и чисто разговаривать. Давайте мы с вами попробуем повторить скороговорки. Нужно повторить первую скороговорку быстро, а вторую шёпотом:

Воробьи у лужицы

Шумной стайкой кружатся.

О.В: Ребята, рот нужно открывать шире, чтобы звук был чище и красивее. Следующая скороговорка у нас:

Возвращаются скворцы

Наши старые жильцы.

О.В: в этом «городе» мы передвигаемся с помощью наших друзей, и на разных остановках выполняем задания. Например «река слитного чтения» - здесь мы будем учиться читать, в «Беседке полных ответов»  просим отвечать на вопросы полным предложением и т.д.

Следующий уголок -  уголок безопасности.  Здесь много разных игр и пособий, которые нам помогают изучить:  как избежать стрессовых и опасных ситуаций. А сейчас я вам предлагаю сыграть в музыкальную игру, которая называется «Автобус».

(Играют  в игру «Автобус» под музыкальное сопровождение)

Э.Р: Следующий наш уголок- уголок профориентации «Кем я буду, когда вырасту». Когда вы вырастите, то кем-то станете, но задуматься о будущей профессии нужно уже сейчас. Назовите профессии, которые вы знаете.

(Называют профессии)

Э.Р: Чтобы в этом уголке  было интересно, для вас приготовлены лэпбуки, разные игры, куклы в спецодежде, и вы сами можете  примерить форму полицейского, врача, баристы, парикмахера. Предлагаю вспомнить поговорки о труде «Продолжи поговорку».  Я  начну, а вы продолжите  поговорку.

Без труда не вытянешь  и рыбку из пруда.

Труд кормит, а лень портит.

Не даром говорится, что дело мастера  боится.

Закончил дело - гуляй смело.

Скучен день до вечера, коли  делать нечего.

Хочешь есть калачи, не сиди на печи.

О.В: Наше небольшое путешествие подошло к концу. Мы рады были видеть вас сегодня и надеемся, что вам понравилось.

                                                      Литература:

  1. Дыбина О. В., Пенькова Л. А., Рахманова Н. П. Моделирование развивающей предметно-пространственной среды в детском саду. Изд. СФЕРА.- 2015. – 170 с.
  2. Нищева Н. В. Предметно - пространственная развивающая среда в детском саду.- Детство-Пресс, 2010.
  3. Нищева, Н. В. Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации /Н.В. Нищева// Детство-Пресс. – 2010.
  4. Развивающая среда в ДОУ по ФГОС [Электронный ресурс]. URL: https://academy-prof.ru/blog/razvivayutschaya-sreda


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Создание условий для поддержки детской инициативы"

Данный материал поможет поддержать инициативу ребенка в домашних условиях....

«Создание условий для поддержки детской инициативы»

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта в виде презентации....

Консультация "Создание условий для поддержки детской инициативы в ДОУ."

Консультация для воспитателей детских садов на тему "Создание условий для поддержки детской инициативы."...

Педагогическое дефиле «Создание условий для поддержки детской инициативы»

Настроить участников на предстоящее мероприятие, создать атмосферу ценностного отношения к данной теме, раскрыть особенности личности и индивидуальности каждого участника....