Педагогическое дефиле «Создание условий для поддержки детской инициативы»
методическая разработка

Гамолка Светлана Юрьевна

Настроить участников на предстоящее мероприятие, создать атмосферу ценностного отношения к данной теме, раскрыть особенности личности и индивидуальности каждого участника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskoe_defile.docx16.08 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическое дефиле «Создание условий для поддержки детской инициативы»

Здравствуйте уважаемые педагоги, перед тем как я буду знакомить Вас с уголками мы с вами выполним упражнение.

Упражнение называется «Грецкий орех»

Задача: настроить участников на предстоящее мероприятие, создать атмосферу ценностного отношения к данной теме, раскрыть особенности личности и индивидуальности каждого участника.

- У вас на столе находятся грецкие орехи, возьмите по одному ореху внимательно его рассмотрите, изучите его структуру, постараться запомнить все его индивидуальные чёрточки. Орехи складываются обратно, перемешиваются. Задача каждого участника – найти свой орех.

- Кто как свой орех запоминал, кто какой стратегией пользовался, чтобы найти свой орех (запоминал особенности, или просто ждал, пока все разберут свои орехи, а в конце останется нужный).

На первый взгляд, кажется, что все орехи очень похожи, но если присмотреться повнимательней, то можно заметить, что они очень разные и почти невозможно перепутать свой орех с другим. Так и дети: все очень разные, запоминающиеся, у каждого свои особенные черточки, своя красота и потенциал, своя индивидуальная способность. Поэтому в дошкольном учреждении должны быть созданы условия для воспитания и обучения детского коллектива в целом, а также предоставлена возможность проявить индивидуальность и творчество каждому воспитаннику. При создании развивающей среды группы я учитывала особенности детей, посещающих эту группу, уровень их развития, интересы, склонности, способности, половой состав, личностные особенности и др.

Центр продуктивная галерея

Дети с удовольствием помогают воспитателю в замене оформления уголка. Ребята достают готовые элементы и буквы с кармашек и прикрепляют их на стену.

Центр театрализованной деятельности «В гостях у сказки».

В данном центре ребенок может найти образы героев для пальчикового, настольного, кукольного театра, подобрать атрибуты для игры драматизации и режиссёрских игр, где всегда есть возможность развить свою фантазию, речь, дикцию, выразительность, инициативность.

Центр занимательной математики

В данном центре размещен разнообразный занимательный материал с тем, чтобы каждый из детей смог выбрать для себя игру по интересам. Центр занимательной математики решает следующие задачи:

• целенаправленное формирование у детей интереса к элементарной математической деятельности.

• воспитание у детей потребности занимать свое свободное время не только интересными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми.

Центр грамотности «Читаем сами»

Книжный уголок, созданный в нашем, я считаю, объединении является ступенью в мероприятиях для детей и родителей по приобщению к художественному чтению, формированию запаса литературных, художественных впечатлений, развитию литературной речи. Все книги и иллюстрации обновляются 1 – 2 раза в месяц. Новые книги выставляются в соответствии с программой по чтению.

Центр науки «Хочу все знать»

Большой популярностью у детей пользуется центр науки, представляющий собой мебельный модуль со специально оборудованными стеллажами. На полочках для детского исследования размещаются самые разные природные материалы: мел, песок, глина, камни, ракушки, перья, уголь и т. д. Микроскопы, лабораторное оборудование, мерная посуда – все это вызывает у детей особый интерес.

Для познавательного развития подобрана специальная детская литература, алгоритмы проведения опытов.

Центр дорожной безопасности «Светофорчик»

С целью научить наших детей безопасному поведению на дороге мною был создан центр дорожной безопасности. Данный центр оснащен необходимыми атрибутами к сюжетно-ролевым играм; дидактическими и настольными играми для закрепления знаний правил дорожного движения. Хорошим дидактическим пособием служит напольный коврик с разметкой улиц и дорог

Центр безопасности «Чтобы не было беды»

Создание центра безопасности в группе помогает детям в ознакомлении с правилами и нормами безопасного поведения.

Центр пожарной безопасности «Огонек»

Макет «Пожарный щит» -

Центр пожарной безопасности, созданный в группе, позволяет нашим воспитанникам:

- формировать представления о повышенной опасности, исходящей от огня, формировать определенное отношение к источникам пожарной опасности;

- понимать необходимость соблюдения правил пожарной безопасности;

- формировать представление о труде пожарных;

- с помощью картинок ребенок может сочинить рассказ или рассказать картинку.

Игровой центр

Основным видом самостоятельной деятельности дошкольника является сюжетная игра. Атрибуты к играм мною были подобраны так, чтобы создать условия для реализации интересов детей в разных видах игр. Эстетичность и изысканность оформления, современность материалов вызывают у наших детей желание играть. Подобранный игровой материал позволяет нашим детям комбинировать различные сюжеты, создавать новые игровые образы.

Таким образом, возможность свободного подхода к каждому центру в группе способствуют эмоциональному и интеллектуальному развитию наших воспитанников.

Преимущество созданной среды в том, что появилась возможность приобщать всех детей к активной самостоятельной деятельности. Каждый ребенок выбирает занятие по интересам в любом центре, что обеспечивается разнообразием предметного содержания, доступностью и удобством размещения материалов. Мною было отмечено, что воспитанники меньше конфликтуют между собой: редко ссорятся из-за игр, игрового пространства или материалов, поскольку увлечены интересной деятельностью. Положительный эмоциональный настрой воспитанников свидетельствует об их жизнерадостности, открытости, желании посещать детский сад.

Организация предметно – развивающей среды, я строю так, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. Развивающая среда создает благоприятные условия для развития детской инициативы в самостоятельной деятельности, обеспечивает разные виды активности (умственную, физическую, игровую).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Создание условий для поддержки детской инициативы"

Данный материал поможет поддержать инициативу ребенка в домашних условиях....

«Создание условий для поддержки детской инициативы»

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта в виде презентации....

Консультация "Создание условий для поддержки детской инициативы в ДОУ."

Консультация для воспитателей детских садов на тему "Создание условий для поддержки детской инициативы."...

«Создание условий для поддержки детской инициативы»

консультация для педагогов «Создание условий для поддержки детской инициативы»...